Товары из Китая

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700


Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Штатный аккумулятор, (кислотный 4А/ч), умер около 7лет назад, не без посторонней помощи конечно.

По габаритам входил аккумулятор от UPS, на 7А/ч. Ставились отслужившие своё, на сезон хватало, стартер крутили довольно бодро. НО, работа звукового сигнала длилась не более 0,5 сек.

А посему было принято решение собрать аккумулятор на легко доступных компонентах.

Были заказаны по наитию 4 батареи, LiFePO4, размера 32700.

https://aliexpress.ru/item/item/32986499663.html

Плата BMS к ним.

https://aliexpress.ru/item/item/33007670915.html

Холдеры куплены в оффлайне.

Инструмент какой никакой был, мелочевка тоже.

корпус

Говорят, такой тип аккумулятора вскрывают только болгаркой с разрушением корпуса. Это неправда.

Крышка аккумулятора вклеена. Кроме того, в крышке закреплены пластины батареи.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Для вскрытия понадобятся тиски, тонкий нож, молоток.

Вскрывал впервые, поэтому нож был обычный, для удобства вскрытия лучше лезвие ножа обрезать, будет своего рода стамеска. Легче будет перерубать свинцовый крепёж пластин.

Аккумулятор обжимается тисками по кругу, наносятся тарированные удары, крышка снаружи отходит.

Далее придётся пожертвовать частью крышки.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Ломать ближе к середине.

Выломать под размер ножа и перерубить свинцовый крепёж вместе с перегородками.

Занимает это примерно 10 минут.

Крышка отваливается, из неё извлекаются свинцовые остатки.

Из корпуса вынимаются пакеты пластин.

Желательно не брать для корпуса раздувшийся аккумулятор, иначе придётся выковыривать разложившиеся в порошок свинцовые пластины и сепараторы отвёрткой, долго и упорно. Я выковыривал… 3 отсека…

Кислоты внутри в жидком виде не было, аккум за 8 лет потерял все, кроме оболочки.

Корпус моется. Пластиковые перегородки выламываются, остатки убираются борфрезами на минимальной скорости.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Корпус аккумулятора скорее всего полистирол или около того, поэтому всё, что немного треснуло подклеивается дихлорэтаном.

В свинцовых штатных клеммах нарезать резьбу М4 первым номером. Глубина 15мм.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Были в наличии контакты из электротехнической латуни

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Вкрутить. Обжать клещами. Диаметр свинцовых клемм 6мм, подошли клещи для обжима наконечников на 10 кв мм.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Именно обжим и пайка. Никаких винтов. Свинец потому что.

холдеры

Холдеры брались в оффлайне. Четырехместных в наличии не было. Было куплено три трехместных, как оказалось к лучшему.

Оставшаяся от обрезки часть послужила креплением для платы BMS.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

К холдерам, по размеру корпуса и местным конструкционным особенностям были сделаны две вставки крепящие элементы внутри корпуса.

Стеклотекстолит… ножницы… паяльник… олдскулл…

Нижняя

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

И верхняя, с косынками для жёсткости.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Проще конечно было сделать крепёж из четырёх шпилек, во всю высоту корпуса, закрепив сначала батарейный блок, а затем крышку, метровые шпильки стоят недорого… Но настроение было помедитировать чойта.

плата BMS

Заказывалась готовая, под LiFePO4, распаяна по 4 S, покрыта толстым слоем лака.

NTC на 10кОм отсутствует ожидаемо.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Протестирована

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Схема включения стандартная, заряд совмещен с нагрузкой, минусовая клемма аккумулятора паяется на — С.

аккумуляторы

Оказались довольно неплохие, ёмкость по опусу 3100 была больше 6Ач.

Лепестки приварены, толщина 0,15. Тонкие… Но все оказалось не так однозначно.

Когда пришла электронная нагрузка Dl24p, я проверил работу аккумулятора током 20А. После потери 1 Ач напряжение на аккумуляторе было 3,05в.

Лепестки не грелись. Если снимать нагрузку в непосредственной близости от контактной сварки, нагрева практически не будет.

Лепестки были спаяны между собой, под них клеилась каптоновая лента, сверху напаивалось 1,5 кв.мм меди в один слой.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Сигнальные провода МГТФ, силовые силикон 2х16АWG.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

итого

Закрепляется блок аккумуляторов, винты 3х10

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Затем крышка, винты 3х20

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

Ну и синяя изолента, куда без неё.

Аккумулятор в скутер на LiFePO4 32700

PS

При установке подобной батареи необходимо учесть, что при превышении 14,4в на полностью заряженной батареи плата BMS отключит аккумулятор от бортовой сети.

Работа штатного шунтирующего реле регулятора будет невозможна. При этом в бортовую сеть пойдёт либо ограниченное только нагрузкой напряжение генератора, либо вообще ничего. Всё зависит от количества фаз. Последствия и физику описывать не буду, топик не про это.

Для исключения этого необходимо зашунтировать электролитическим конденсатором выход реле регулятора, желательно как можно ближе к нему. Для маломощного генератора хватает 22 000х25в. Можно больше. Надёжно, дёшево, сердито.

работа над ошибками

Стоило совместить крепёжные функции стеклотекстолита с контактными площадками. Но двухстороннего под рукой не оказалось. А идти за ним было лень.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *