Товары из Китая

Авиамодель своими руками


Авиамодель своими руками

Про авиамоделистов.

— Я раньше такой вредный был потому, что у меня самолета не было…

Вступление.

В своё время у меня начался кризис среднего возраста. Мне захотелось купить самолет, чтобы развлекаться на даче. Копать грядки скучно. Я даже начал тренироваться на компьютерном симуляторе. Но когда вышел в поле с самолетом, так толком поднять его не смог. Какое-то время он, конечно, летел. Ну а потом падал, земля мне явно мешала. Первый опыт оказался печальным. Дело было отнюдь не в самолете, по многочисленным отзывам модель была летучая… Мой пыл слегка остыл. Но зимой руки опять зачесались, захотелось сделать самолет с нуля.

Начал покупать комплектующие в отечественных магазинах. Чтобы самик полетел были необходимы: приемник, регулятор, бесколлекторый двигатель, аккумулятор, сервомашинки, воздушный винт… Получалось дорого. Комплект на самик зашкаливал за 4000 рублей, при том, что готовую модель можно было купить за 6000 руб, да еще и с передатчиком. Только спустя год до меня дошло, вернее, подсказал знакомый авиамоделист Костя, что ВСЕ надо заказывать в Китае (интернет-магазин в Гонконге). Так я теперь и делаю.

Экономия получается небольшая, но ассортимент у них очень большой, в Москве много чего просто не найдешь. Одна беда, посылку я последний раз ждал больше 2-х месяцев, за все надо платить.

Рассказывать о том, как я делал первый самолет, не буду, он так и не был доведен до ума, поскольку сразу был заложен второй самик, потом третий ….

Перейду сразу к описанию материалов и инструментов, которые используются при создании простых моделей радиоуправляемых самолетов. После появления на рынке пенопластовой потолочной плитки, появилось целое направление авиамоделистов, которые делают свои модели из «потолочки». Это направление я и представляю. ВСЕ мои модели сделаны из 3-х-4-х миллиметровой потолочной плитки. Для ее обработки необходим минимум инструментов, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Нож канцелярский, металлическая линейка, брусок обтянутый шкуркой, линейка деревянная, скотч. Детали из потолочки склеиваются клеем «Титан», на спиртовой основе.

Еще понадобятся: сосновые рейки, карбоновые прутки, нитки, стальная проволока. Сосновые рейки и карбоновые прутки продаются в специализированных магазинах для моделистов. Например: в «Хобби для всех» на Братиславской или «E-fly» на Водном стадионе. Красить самолет лучше акриловыми красками для стендового моделизма. Я крашу краской от отечественной фирмы «Звезда», краски продаются в тех же магазинах для моделистов, что и рейки.

При использовании этих материалов модель-«пустышка» (без бортового оборудования) укладывается в сумму всего в 400-700 руб. Львиная доля из этой суммы идет на краски.

Авиамодель своими руками

На фото: материалы и инструменты, которые используются при создании моих моделей. На заднем плане модель паркфлаера с вертикальным взлетом «BLB», он тоже сделан по «поточной» технологии. Взлетный вес 150 граммов, размах крыльев 60 см.

Знакомство с авиамоделистами. Сила страсти

Силу страсти к моделированию я ощутил, когда стоял в очереди за комплектующими в магазине «Е-fly». В очереди стояло всего три человека. Перед о мной стоял дедок лет 70, а за мной дяденька в костюме за несколько килобаксов. Дедок выбирал микрооборудование на самик, пытаясь всячески сэкономить. У меня возникло ощущение, что всю свою пенсию он все-таки оставит в магазине. Пока дедок выбирал комплектующие и тестировал приемник на совместимость со своим пультом, мы разговорились. Оказалось, что дедок еще в 57 году участвовал в соревнованиях по зальным резиномоторным моделям в Чехословакии. Это за 11 лет до моего рождения, а сейчас решил переделать ту модель образца 57 года под радиоуправляемый самик!

Человек в дорогом костюме, который стоял за мной, оказался еще более колоритным персонажем. Про себя я окрестил его «директором». Пока мне пробивали карбон на кассе, «директор» грузил менеджера, подробностями о новом зарядном устройстве, которое обошлось ему в 27 килорублей и было заказано в Германии. Параллельно «директор» набрал в магазине всякой «ерундовины» к самику тысяч на девять. Выходили из магазина мы вместе. Когда он отъехал на огромном «Субурбане», меня посетила мысль, что огромный джип он купил, только для того, чтобы было удобно вывозить свой любимый самолет в собранном виде на полеты в поле….

5-й прототип fly truck-а.

«モスクワ近郊ヒマラヤの村、夜。

翼カートは太陽に追いつこうと望んでいる。

しかし、それは雑草を防止:)»

Перевод с японского языка:

«Гималайский деревне под Москвой, в ночное время.

Корзина крыло хочет догнать ВС

Тем не менее, это не позволяет сорняк:)»

Обратный перевод переводчиком от GOOGLE.

Говорят, у Бекмамбетова главный герой фильма «Черная молния» летает на отечественной «Волге», забавно конечно, пришлось в пику «великому» режиссеру сделать «желтую молнию», которая реально летает.

Осенью начал делать 5-й прототип летающего грузовика. Некоторые ошибки, которые были допущены при конструировании первых четырех прототипов, были учтены. Чертить стал прямо по потолочной плитке.

На этих фото нарезка деталей к 4-му прототипу. Она демонстрирует технологию сборки.

Детали аппарата стыкуются на шипах, склеиваются «Титаном»

Авиамодель своими руками

Как и у предшественника «коробка» 5-го прототипа была сделана 24 см на 24 см. Передняя часть «коробки» укреплена по бокам вторым слоем потолочки, нижнее крыло сделано монолитом из двойной потолочки, площадь верхнего увеличена, верхнее крыло сделано из одинарной потолочки, армированной 1,5 мм-в карбоновым прутком.

Авиамодель своими руками

Передние (верхние) крылья вклеены в крышу грузовика под небольшим углом, чтобы придать крылу некоторую V-образность. Такое крыло стабилизирует горизонтальный полет аппарата.

Суммарная площадь крыльев ( в т. ч. и хвостового оперения) получилась огромной – около 34 кв дм при размахе крыльев 74 см.

Авиамодель своими руками

Рули высоты и направления убраны внутрь «коробки» хвостового оперения, так чтобы ЛА имел возможность взлетать вертикально.

Больше всего утомила покраска аппарата, красил я его акриловой краской, кисточкой. Краски ушло просто караул. Когда закончились четыре баночки отечественной «Звезды», я не смог найти такой же оттенок и пришлось покупать дорогущую «Тамию». Еще три банки извел, блин. Аппарат после покраски потяжелел граммов 10-15. Точно не могу сказать, забыл взвесить. Моторчик под создаваемый прототип был уже оттестирован 2730 (3000 об/в) с регулятором на 12А давал тягу под 500 граммов, что позволяло нагрузить на пепелац еще много чего. Аккумулятор под это дело сгодился 610 мА*ч, естественно ЛиПо-вый, 7,4 В.

На пепелац было навешано бортовое освещение и видео камера с передатчиком, который был подключен к отдельному аккумулятором.

Вес передающей видеосистемы после обрезания разъемов получился 60 граммов, освещение потянуло граммов на 30-40. В полностью снаряженным виде, вес аппарата увеличился до 425 граммов.

После нового года у меня получилось выбраться на дачу. Зимой я никогда не летал, было интересно попробовать. Погода была шикарной днем минус 15, ночью минус 24. Сильного ветра не было.

Авиамодель своими руками

Комплектация и характеристики 5-прототипа:

Суммарная площадь крыла около 34 дм кв.

Вес — 425 граммов

Нагрузка на крыло / c оборудованием

Регулятор 12 А, вес 13 граммов

Аккумулятор LiPo 610 мА*ч, 7,4 В

Двигатель бесколлекторный аналог TURNIGY 2730, D2730, 3000 об/в, 30 граммов

2 –е 4-х граммовые микро сервомашинки, одна на руль высоты, другая руль направления.

Винт GWS прямой 8*4 дюймов.

Ширина 250 мм

Длина 500 мм

Высота 340 мм

Размах крыльев 740 мм.

Хвостовое оперение соединено c основным крылом (коробкой крыла) четырьмя сосновыми рейками 4 мм, которые вклеены в углы «коробок». Рули подвешены на обычный прозрачный скотч.C установкой на борт видеосистемы перед первыми испытаниями я погорячился, центровка оказалась излишне передней. Да и видеокамеру стало жалко после двух снежных «морковок». С первого раза прототип не полетел, может аккумулятор замерз и тяги не хватило или…

Авиамодель своими руками

Вторая характерная морковь. Результат – сломанное переднее шасси. Ремонт занял 2 минуты, просто приклеил «Титаном» и все. Плохо, правда, было, что на даче было очень холодно и клей сох очень долго.Оборудование: аккумулятор, регулятор, приемник, контроллер бортового освещения, все размещено в прямоугольной коробке-фюзеляже, которая приклеена под нижним крылом.

Авиамодель своими руками

Сервомашинки врезаны в нижнее крыло, от них на рули идут карбоновые тяги.

Авиамодель своими руками

Вторая попытка увенчалась успехом. Было снято видео оборудование. Центровка после снятия видео получилась слегка задней (4 см от задней кромки крыла). Полетный вес снизился до 360 граммов. Единственное, что я не учел, когда поднял пепелац повыше, что на высоте может быть сильный ветер…

Авиамодель своими руками

Я не успел оглянуться, как ЛА начало сносить на линию электропередач.

Развернуть его я не сумел, пришлось поднять его выше и посадить на другом конце поля уже за линией электропередач.

Двигатель установлен внутри коробки и абсолютно защищен от любых неприятностей при встрече с землей. Посадка оказалась ну очень удачной, я просто вырубил газ, прототип сам мягко спланировал в снег.

Нашли его мы с дочерью практически сразу, раскраска получилась яркой, на белом снегу, красно-желтый самолет был виден издалека.

Авиамодель своими руками

Тащиться через все поле по глубокому снегу было совсем не в кайф. После пробежки вокруг поля, желание еще раз поднять ЛА, как-то пропало. Хотя потом я пожалел, что не попробовал вариант вертикального взлета.

Горят ли бортовые огни ?

Бортовое освещение получил из Гонконга под Новый год. Контроллер и люминисцентные шнурки. Стоили они какую-то ерунду 2-3 бакса за шнурок, 5,85 за контроллер, который тянул два шнурка и подключался на свободный канал приемника. Когда первый раз подключил шнурки, то немного расстроился, красный горел очень вяло, а желто-зеленый ярче, но на дневном свете это «тление» было более чем, скромным.

Авиамодель своими руками

На фото вы можете увидеть это сами, шнурок горит справа. Принцип их работы я так и не нашел. Шнурок очень легко лег по контуру ЛА, в четырех местах был прихвачен прозрачным скотчем и все дела. Контроллер порадовал наличием микро кнопки включения. Нажал кнопочку на нем– шнурки загорелись, нажал еще раз – выключились.

Авиамодель своими руками

На фото: приемник, к которому подключен контроллер со светящимися «шнурками».

Попробовал взлететь ночью, а потом пожалел, что пропустил сумерки.

Авиамодель своими руками

На фото были видны исключительно горящие шнурки. Сам пепелац виден не был. Я несколько раз приподнял ЛА над дачным участком, не высоко, так чтобы только попробовать снять его на видео.

Для съемки видео оказалось темновато.

Авиамодель своими руками

А вот фотки получились реально мистические, это не северное сияние, это ночное фото летящего прототипа с включенным бортовым освещением, фантастическое зрелище, согласитесь.

Снова летающий грузовик в небе. Прошло полгода.

В следующий раз прототип полетел только через полгода, летом. Поднять его в воздух получилось только с третьей попытки, достаточно высоко бросив его над головой.

Авиамодель своими руками

По началу, я не учел, что поставил аккумулятор в два раза тяжелее 1000 мА*ч на 7.4 В, чем зимой и центровка сползла вперед.

Авиамодель своими руками

После первого непродолжительного полета аккумулятор был загнан сантиметров на 5 назад. Затем была совершена попытка вертикального взлета, причем удачная, что само по себе «не может быть c первого раза».

Поднять прототип с доски оказалось очень легко.

Поднял один раз, потом другой и «эх, раз, еще раз, еще много, много раз…». Получалось все, как в песне. Пока не закончились «батарейки». Аккумулятор просел до 6,5 вольт, моторчик уже тянул плохо. Потом меня посетило ощущение, что с земли поднять летающую телегу проще, чем с руки.

Сей факт явно противоречит здравому смыслу, ведь c руки любой самик легче кинуть, чем поднять его с земли. Согласитесь.

Авиамодель своими руками

C первого раза БЛА был поднят с деревянного аэродрома, мечта немецких авиа конструкторов конца войны, была воплощена в моделе, в глухой подмосковной деревне Березовка.

Авиамодель своими руками

В воздухе у меня получилось сделать замысловатую 8-ку и посадить аппарат в 3-х метрах от места взлета. Правда вертикально сажать аппарат я так и не научился.

Авиамодель своими руками

После нескольких 1-2-х минутных полетов, был сделан неприятный вывод, при порывистом не очень сильном ветре, пепелац начинало очень сильно болтать в воздухе. Управлять им становилось сложно … А при достаточно сильном ветре аппарат просто сносило. На следующий день я показал «летающую телегу» соседу по даче. Чтобы продемонстрировать дальность работы передатчика «телега» была загнана до края поля (на дальность около 400 метров ), но из-за порывистого ветра самолет возвращаться не хотел… Да и видно самолет было уже плохо. Сориентировать его правильно в воздухе никак не получалось. Прототип сносило в сторону лесополосы, которая отделяла железную дорогу от поля. Мною был совершен самый «сложный» маневр – выключение двигателя. Аппарат спланировал прямо в лес. Теперь мне предстояла легкая пробежка по пересеченной местности. Преимущества полностью закрытого винта в том, что при неудачной посадке двигатель будет работать и по его звуку можно найти самик. Так прототип и был обнаружен. Уже с края лесополосы я начал подгазовывать, по лесу-бурелому пошел на звук работающего движка. Через 10-15 минут, потеряшка была найдена. Самолет прикорнул у корней высокого куста. Удивительно было то, что он не завис на дереве.

А лес вокруг густой!

Авиамодель своими руками

К закату получился кадр из фантастического фильма: «Телега уходит на закат».

«Глухая подмосковная деревня, вечер.

Крылатая телега хочет догнать солнце.

Но ей мешают заросли бурьяна»

Интересно, если перевести на японский язык, то получится ли хайку?

Пошел в отрыв от асфальта.

Авиамодель своими руками


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *