Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01
- Цена: $170(11990р)
С 2020 года пользуюсь дизельной печкой Hcalory Xmz-d2 в гараже, так же был относительно портативный вариант, который сейчас трудится в «буханке» у знакомого рыбака. Обозреваемая модель же получилась ощутимо компактнее предшественников, её без проблем можно перенести в любое другое место без необходимости встраивать выхлоп, а так же есть возможность настройки и мониторинга с помощью мобильного приложения. Заявленная мощность 5кВт. Подробнее под катом
Характеристики
Бренд: Hcalory
Модель: HC-A01 (c bluetooth)
Наименование: дизельный обогреватель
Цвет: Черный
Объем топливного бака: 5л
Номинальная мощность: 5 кВт
Номинальное напряжение: 12 В
Расход топлива: 0.1-0.4 л/час
Расстояние дистанционного управления: до 100 метров
Рабочая температура окружающей среды: -40 ~ + 50 °C
Распаковка и внешний вид
Сначала думал коробку порвало, но видимо на почте просто закрывают логотипы производителя
Корпус зажат вспененным полиэтиленом, бак закинули сверху
Вот и всё, что было в упаковке
На лицевой стороне на защелках держится панель управления, там же висит пульт ДУ. В верхней части канал для забора воздуха, в нижней термоусадкой прикрыта трубка подачи топлива, правее трубка подачи воздуха в камеру сгорания, слева разъем питания, кстати, такой же, как у портативных холодильников
Сзади большой канал откуда выдувается разогретый воздух, в нижней части выведен выхлоп
По бокам есть вентиляционные отверстия корпуса, прикрытые алюминиевой сеткой, по центру нанесен логотип
С другой стороны то же самое, только проглядывают винты, крепящие внутренности и какие-то отверстия
Как уже наверное многие догадались(как и моя кошка), одна из боковых стенок открывается, туда производитель и запрятал всё, что нужно для запуска печки. Решение отличное, т.к. закинутые в коробку трубки обычно приходят практически уничтоженные
В комплекте патрубок воздуха для подачи в камеру сгорания, фильтр для него, выхлопная труба, глушитель, патрубок с дефлектором для выхода горячего воздуха, топливная трубка, кабель питания и хомутки, чтобы всё это держалось на своих местах
Сам модуль печки занимает где-то половину корпуса, но ниже его сделать было бы сложно, т.к. нужно место для трубки выхлопа. Она обмотана листом минеральной ваты и стянута пластиковыми хомутами. Забегая вперед, верхний на полной мощности перегрелся и сполз, так что лучше сразу обмотать нормальной теплоизоляцией. Если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что устройство не получится включить, т.к. при складывании комплектующих(или когда я их вынимал) зацепили коннектор панели управления. Еще защелка в задней части соскочила, щель на выходе не образовалась, но я сразу поправил и этот косяк, просто стянув детали до щелчка
Сборка
В баке тарахтели вот эти элементы крепежа, по центру корпуса видны отверстия с резьбой для его установки
Но только мне показалось, что саморезы для этого не подойдут, а вот эти винты из другого пакетика вполне
В баке отверстий нет, так что его нужно самостоятельно рассверлить в нижней части, диаметр 7-8мм
Через штуцер я продел нить, чтобы проще было его вставить в отверстие изнутри
Продел один конец нити, натянул, отпустил штуцер и он сам соскользнул по направляющей
Вытянул наружу до резьбы и вкрутил до упора, после чего накинул резиновое кольцо, шайбу и затянул гайку
Шланг закинули с большим запасом, хватило меньше трети для подключения
Трубка выхлопа вставляется в выход, стенки тонкие, так что я бы под хомут термостойкий уплотнитель подмотал
Для того чтобы выхлопная труба с глушителем на конце не болталась, в комплекте есть фиксатор, удерживающий её на безопасном расстоянии от корпуса
С обратной стороны трубка впуска крепится аналогичным образом
Кстати, фильтр это не просто пластиковый циллиндр, он защищает как от дождя
Так и от пыли, которой очень нежелательно попадать в камеру сгорания, так что все соединения должны быть герметичны, так что хомуты нужно подтягивать хорошо, но без фанатизма
Самая большая трубка крепится на выход горячего воздуха и совместно с насадкой-дефлектором позволяет направить поток в нужном направлении
Сборка окончена, можно подключать питание, заливать дизельное топливо и пользоваться. Крышка бака с обратным клапаном, так что при заваливании корпуса солярка не должна вытекать
Тестирование
Включение и отключение нагрева осуществляются коротким нажатием кнопки питания
Розжиг занимает около 5 минут, сначала с помощью свечи накала, так что потребляемая мощность доходит до 130 Вт, но когда температура камеры сгорания достигает 120 градусов, электрический нагрев отключается и ток падает до 0.7А при минимальных оборотах вентилятора. Если через минуту температура продолжает расти, загорается индикатор пламени, означающий, что горение поддерживается самостоятельно и дополнительный подогрев не нужен. Если температура упала, снова задействуется свеча
С помощью энкодера можно изменить мощность прогрева, всего 10 ступеней, каждая из них повышает подачу топлива и обороты вентилятора. Имеется защита от перегрева, так что при достижении температуры корпуса камеры сгорания выше 250℃, подача топлива автоматически снижается. На максимальных оборотах вентилятор потребляет порядка 35Вт
При минимальной мощности температура на выходе дефлектора составила 70℃, разница с окружающей средой около 50℃. Корпус камеры сгорания нагрелся до 150℃, выхлоп снаружи до 170℃, внутри у самого выхода до 200℃. Корпус печки при этом остался довольно прохладным, около 40℃
Скорость воздушного потока на выходе 4.5м/с, но близко поднести не смог из-за высокой температуры
На максимальной мощности радиатор прогрелся до 220℃, а выхлоп у основания до 260℃, при минусовой температуре воздуха скорее всего до таких значений доходить не будет
В первые секунды после коррекции обороты вентилятора поднимаются до максимума, а радиатор не успевает прогреться, так что удалось поднести анемометр ближе, скорость потока составила 12.65м/с. Посчитал, что за час с такой скоростью при диаметре трубки 70мм прогоняется порядка 200 кубометров воздуха, но это не точно, т.к. к концу уже запутался с формулами и калькуляторами
Данная модель поддерживает работу с мобильным приложением по протоколу Bluetooth, почему-то в настройках программы можно только задать пароль для подключения, хотя в инструкции на скриншотах еще можно было отключить звук
Для запуска или выключения отопителя, кнопку включения нужно удерживать пока не заполнится шкала
На дисплее отображается текущий статус: «диагностика», «зажигание», «обогрев», температура окружающей среды, радиатора, напряжение питания, поправка высоты над уровнем моря и уровень мощности
Помимо ступенчатой регулировки, есть еще автоматический режим, активируется коротким нажатием кнопки настроек панели и позволяет выставить желаемую температуру помещения в диапазоне 22-36℃, после чего электроника сама будет регулировать мощность. В приложении режим можно переключать с помощью кнопки со стрелками, на гифке ниже показано как заполняется шкала мощности по мере увеличения разницы между текущей и требуемой температурой
После получения команды на выключение, печка продолжает работать некоторое время, это необходимо для охлаждения камеры сгорания и если просто отключить питание, есть риск оплавления пластикового корпуса. Вентилятор отключается после достижения радиатором температуры 70℃ и система переходит в режим ожидания
Что касается расхода топлива, во всех трех моделях, которые я тестировал, значения практически не отличались и составляли от 120мл/ч при минимальной мощности до 400мл/ч при максимальной, на «растопку» уходит около 20мл. Подробные измерения есть в предыдущем обзоре.
По поводу реальной мощности отличный разбор делал djdff и насчитал порядка 4.7кВт
Для входа в основные настройки достаточно 3 секунды подержать кнопку с шестеренкой
F0: Текущее время (сбрасывается при полном отключении питания)
F1: Время автоматического запуска
F2: Время работы после автозапуска
F3: Включение/отключение автоматического запуска
F4: Выбор языка голосового ассистента. Русский озвучен хорошо
F5: Компенсация температуры
F6: Объем бака(5-50л). Комплектный на 5 литров, по умолчанию в настройках 10 литров. После полной заправки нужно удерживать кнопку рядом со значком заправки 7 секунд, это заполнит индикатор бака начнется обратный отсчет с учетом потребления.
F7: Мощность помпы(16-32UL). По умолчанию 22
F8: Включение/отключение Bluetooth
F9: Автоматическое включение и отключение отопителя. Работает только в автоматическом режиме. Если опция включена, то при достижении выставленной температуры устройство переходит в режим ожидания, что экономит заряд аккумулятора и топливо
Еще есть скрытые настройки, так же 10 пунктов
En00: Версия платы. На дисплее меняется несколько значений
En01: Коды ошибок. В инструкции есть таблица с их перечислением и методами решения
En02: Безопасная температура корпуса
En03: Минимальное напряжение питания
En04: Насколько я понял, это минимальный остаток топлива для работы
En05: Температура окружающей среды
En06: Высота над уровнем моря
En07: Проверка работоспособности помпы
En08: Привязка кнопок пульта ДУ
En09: Пароль Bluetooth
Но я не смог изменить ни одного пункта меню, кратко нажимал на энкодер, зажимал надолго, тыкал кнопки пульта, всё бестолку, возможно кроме привязки кнопок пульта ничего корректировать и нельзя, а вся остальная информация представлена для ознакомления.
Расчлененка
Внутренности печек, которые были у меня, ничем не отличались друг от друга, зачем изобретать велосипед
Принцип работы показан на этой картинке
Выковыривать модуль из корпуса не стал, но у меня есть фотографии начинки из предыдущего обзора
Датчик температуры находится внутри радиатора, что повышает точность показаний
Свечу накала при желании можно заменить
Плата
Контроллер с обратной стороны, маркировка во всех моделях затерта
Датчик хола для контроля оборотов вентилятора так же разместили на плате
Купон
93JRI07SSL68 дает скидку $5, так же купон можно взять на странице лота. До 11.11 осталось меньше месяца, но пока не понятно насколько цена будет снижена во время распродажи
Итоги
Мощность соответствует заявленной и по сути является максимальной для подобных моделей, некоторые производители позволяют через инженерное меню увеличить интенсивность работы насоса, но при этом камера сгорания начнет перегреваться и автоматика всё равно сбросит подачу в минимум, так что особого смысла в таком «разгоне» нет.
Предыдущие образцы при достижении выбранного значения просто сбрасывали мощность до минимума, но в той же палатке или закрытой будке всё равно становится жарко и приходится открывать форточку или вручную выключать нагрев, а потом ночью включать, когда просыпаешься от холода. Тут реализована функция отключения и включения для поддержания нужной температуры, что довольно удобно, да и топливо экономится.
Так же удобно, что есть три типа управления: панель на корпусе, пульт ДУ, благодаря которому можно управлять на расстоянии до 100 метров(правда вслепую) и приложение, с помощью которого можно мониторить температуру на входе/выходе, напряжение аккумулятора и управлять мощностью/питанием не вылезая из спальника.
Ну и сборка удачная, можно как оставить модуль на улице, протянув трубку горячего воздуха в помещение, так и расположить печку внутри, выведя выхлоп на улицу, не нужно фиксировать корпус или копать ямку, как я делал с предыдущей моделью, у которой выхлоп расположен снизу и трубка проходит ниже ножек.
Уровень шума похож на шелест печки автомобиля при соответствующих оборотах, на минимальных больше слышно щелчки топливного насоса, но они монотонные, так что быстро привыкаешь и вполне можно спать поблизости.
Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
- 39 999руб. Холодильник TCL TRF-347WEXA+ Black
- Электрический конвектор Bonjour CEG BL-Meca/M (1000W). "Зима близко", но будет жара!
- Jinhao 80 c пером Jinhao 03
- Хорошая цена на мультиметр CS618A+. Он же Uni-T UT61e+. Плата китайского варианта, как в обзоре у uncle_sem. Цена 4157руб с доставкой.
- Защищенный usb-c кейс Ugreen CM559 для m.2 ssd дисков c поддержкой протоколов NVME / Sata
- Штыковая лопата Cellfast Ideal Line. Цельнометаллическая красота
- Прыгуля на торпедо, чтобы дрыгалась при езде
- Обзор USB 3.2 Gen1 флешки Orico U3-C на 256 ГБ
- Колодка на макита-подобные аккумуляторы
- Wisblock connected box - конструктор для разработчика "Интернета вещей"