Товары из Китая

Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01


  • Цена: $170(11990р)
  • С 2020 года пользуюсь дизельной печкой Hcalory Xmz-d2 в гараже, так же был относительно портативный вариант, который сейчас трудится в «буханке» у знакомого рыбака. Обозреваемая модель же получилась ощутимо компактнее предшественников, её без проблем можно перенести в любое другое место без необходимости встраивать выхлоп, а так же есть возможность настройки и мониторинга с помощью мобильного приложения. Заявленная мощность 5кВт. Подробнее под катом

    Характеристики

    Бренд: Hcalory

    Модель: HC-A01 (c bluetooth)

    Наименование: дизельный обогреватель

    Цвет: Черный

    Объем топливного бака:

    Номинальная мощность: 5 кВт

    Номинальное напряжение: 12 В

    Расход топлива: 0.1-0.4 л/час

    Расстояние дистанционного управления: до 100 метров

    Рабочая температура окружающей среды: -40 ~ + 50 °C

    Распаковка и внешний вид

    Сначала думал коробку порвало, но видимо на почте просто закрывают логотипы производителя

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Корпус зажат вспененным полиэтиленом, бак закинули сверху

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Вот и всё, что было в упаковке

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    На лицевой стороне на защелках держится панель управления, там же висит пульт ДУ. В верхней части канал для забора воздуха, в нижней термоусадкой прикрыта трубка подачи топлива, правее трубка подачи воздуха в камеру сгорания, слева разъем питания, кстати, такой же, как у портативных холодильников

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Сзади большой канал откуда выдувается разогретый воздух, в нижней части выведен выхлоп

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    По бокам есть вентиляционные отверстия корпуса, прикрытые алюминиевой сеткой, по центру нанесен логотип

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    С другой стороны то же самое, только проглядывают винты, крепящие внутренности и какие-то отверстия

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Как уже наверное многие догадались(как и моя кошка), одна из боковых стенок открывается, туда производитель и запрятал всё, что нужно для запуска печки. Решение отличное, т.к. закинутые в коробку трубки обычно приходят практически уничтоженные

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    В комплекте патрубок воздуха для подачи в камеру сгорания, фильтр для него, выхлопная труба, глушитель, патрубок с дефлектором для выхода горячего воздуха, топливная трубка, кабель питания и хомутки, чтобы всё это держалось на своих местах

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Сам модуль печки занимает где-то половину корпуса, но ниже его сделать было бы сложно, т.к. нужно место для трубки выхлопа. Она обмотана листом минеральной ваты и стянута пластиковыми хомутами. Забегая вперед, верхний на полной мощности перегрелся и сполз, так что лучше сразу обмотать нормальной теплоизоляцией. Если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что устройство не получится включить, т.к. при складывании комплектующих(или когда я их вынимал) зацепили коннектор панели управления. Еще защелка в задней части соскочила, щель на выходе не образовалась, но я сразу поправил и этот косяк, просто стянув детали до щелчка

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Сборка

    В баке тарахтели вот эти элементы крепежа, по центру корпуса видны отверстия с резьбой для его установки

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Но только мне показалось, что саморезы для этого не подойдут, а вот эти винты из другого пакетика вполне

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    В баке отверстий нет, так что его нужно самостоятельно рассверлить в нижней части, диаметр 7-8мм

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Через штуцер я продел нить, чтобы проще было его вставить в отверстие изнутри

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Продел один конец нити, натянул, отпустил штуцер и он сам соскользнул по направляющей

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Вытянул наружу до резьбы и вкрутил до упора, после чего накинул резиновое кольцо, шайбу и затянул гайку

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Шланг закинули с большим запасом, хватило меньше трети для подключения

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Трубка выхлопа вставляется в выход, стенки тонкие, так что я бы под хомут термостойкий уплотнитель подмотал

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Для того чтобы выхлопная труба с глушителем на конце не болталась, в комплекте есть фиксатор, удерживающий её на безопасном расстоянии от корпуса

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    С обратной стороны трубка впуска крепится аналогичным образом

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Кстати, фильтр это не просто пластиковый циллиндр, он защищает как от дождя

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Так и от пыли, которой очень нежелательно попадать в камеру сгорания, так что все соединения должны быть герметичны, так что хомуты нужно подтягивать хорошо, но без фанатизма

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Самая большая трубка крепится на выход горячего воздуха и совместно с насадкой-дефлектором позволяет направить поток в нужном направлении

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Сборка окончена, можно подключать питание, заливать дизельное топливо и пользоваться. Крышка бака с обратным клапаном, так что при заваливании корпуса солярка не должна вытекать

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Тестирование

    Включение и отключение нагрева осуществляются коротким нажатием кнопки питания

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Розжиг занимает около 5 минут, сначала с помощью свечи накала, так что потребляемая мощность доходит до 130 Вт, но когда температура камеры сгорания достигает 120 градусов, электрический нагрев отключается и ток падает до 0.7А при минимальных оборотах вентилятора. Если через минуту температура продолжает расти, загорается индикатор пламени, означающий, что горение поддерживается самостоятельно и дополнительный подогрев не нужен. Если температура упала, снова задействуется свеча

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    С помощью энкодера можно изменить мощность прогрева, всего 10 ступеней, каждая из них повышает подачу топлива и обороты вентилятора. Имеется защита от перегрева, так что при достижении температуры корпуса камеры сгорания выше 250℃, подача топлива автоматически снижается. На максимальных оборотах вентилятор потребляет порядка 35Вт

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    При минимальной мощности температура на выходе дефлектора составила 70℃, разница с окружающей средой около 50℃. Корпус камеры сгорания нагрелся до 150℃, выхлоп снаружи до 170℃, внутри у самого выхода до 200℃. Корпус печки при этом остался довольно прохладным, около 40℃

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Скорость воздушного потока на выходе 4.5м/с, но близко поднести не смог из-за высокой температуры

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    На максимальной мощности радиатор прогрелся до 220℃, а выхлоп у основания до 260℃, при минусовой температуре воздуха скорее всего до таких значений доходить не будет

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    В первые секунды после коррекции обороты вентилятора поднимаются до максимума, а радиатор не успевает прогреться, так что удалось поднести анемометр ближе, скорость потока составила 12.65м/с. Посчитал, что за час с такой скоростью при диаметре трубки 70мм прогоняется порядка 200 кубометров воздуха, но это не точно, т.к. к концу уже запутался с формулами и калькуляторами

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Данная модель поддерживает работу с мобильным приложением по протоколу Bluetooth, почему-то в настройках программы можно только задать пароль для подключения, хотя в инструкции на скриншотах еще можно было отключить звук

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Для запуска или выключения отопителя, кнопку включения нужно удерживать пока не заполнится шкала

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    На дисплее отображается текущий статус: «диагностика», «зажигание», «обогрев», температура окружающей среды, радиатора, напряжение питания, поправка высоты над уровнем моря и уровень мощности

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Помимо ступенчатой регулировки, есть еще автоматический режим, активируется коротким нажатием кнопки настроек панели и позволяет выставить желаемую температуру помещения в диапазоне 22-36℃, после чего электроника сама будет регулировать мощность. В приложении режим можно переключать с помощью кнопки со стрелками, на гифке ниже показано как заполняется шкала мощности по мере увеличения разницы между текущей и требуемой температурой

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    После получения команды на выключение, печка продолжает работать некоторое время, это необходимо для охлаждения камеры сгорания и если просто отключить питание, есть риск оплавления пластикового корпуса. Вентилятор отключается после достижения радиатором температуры 70℃ и система переходит в режим ожидания

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Что касается расхода топлива, во всех трех моделях, которые я тестировал, значения практически не отличались и составляли от 120мл/ч при минимальной мощности до 400мл/ч при максимальной, на «растопку» уходит около 20мл. Подробные измерения есть в предыдущем обзоре.

    По поводу реальной мощности отличный разбор делал djdff и насчитал порядка 4.7кВт

    Для входа в основные настройки достаточно 3 секунды подержать кнопку с шестеренкой

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    F0: Текущее время (сбрасывается при полном отключении питания)

    F1: Время автоматического запуска

    F2: Время работы после автозапуска

    F3: Включение/отключение автоматического запуска

    F4: Выбор языка голосового ассистента. Русский озвучен хорошо

    F5: Компенсация температуры

    F6: Объем бака(5-50л). Комплектный на 5 литров, по умолчанию в настройках 10 литров. После полной заправки нужно удерживать кнопку рядом со значком заправки 7 секунд, это заполнит индикатор бака начнется обратный отсчет с учетом потребления.

    F7: Мощность помпы(16-32UL). По умолчанию 22

    F8: Включение/отключение Bluetooth

    F9: Автоматическое включение и отключение отопителя. Работает только в автоматическом режиме. Если опция включена, то при достижении выставленной температуры устройство переходит в режим ожидания, что экономит заряд аккумулятора и топливо

    Еще есть скрытые настройки, так же 10 пунктов

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    En00: Версия платы. На дисплее меняется несколько значений

    En01: Коды ошибок. В инструкции есть таблица с их перечислением и методами решения

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    En02: Безопасная температура корпуса

    En03: Минимальное напряжение питания

    En04: Насколько я понял, это минимальный остаток топлива для работы

    En05: Температура окружающей среды

    En06: Высота над уровнем моря

    En07: Проверка работоспособности помпы

    En08: Привязка кнопок пульта ДУ

    En09: Пароль Bluetooth

    Но я не смог изменить ни одного пункта меню, кратко нажимал на энкодер, зажимал надолго, тыкал кнопки пульта, всё бестолку, возможно кроме привязки кнопок пульта ничего корректировать и нельзя, а вся остальная информация представлена для ознакомления.

    Расчлененка

    Внутренности печек, которые были у меня, ничем не отличались друг от друга, зачем изобретать велосипед

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Принцип работы показан на этой картинке

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Выковыривать модуль из корпуса не стал, но у меня есть фотографии начинки из предыдущего обзора

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Датчик температуры находится внутри радиатора, что повышает точность показаний

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Свечу накала при желании можно заменить

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Плата

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Контроллер с обратной стороны, маркировка во всех моделях затерта

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Датчик хола для контроля оборотов вентилятора так же разместили на плате

    Автономный дизельный обогреватель Hcalory HC-A01

    Купон

    93JRI07SSL68 дает скидку $5, так же купон можно взять на странице лота. До 11.11 осталось меньше месяца, но пока не понятно насколько цена будет снижена во время распродажи

    Итоги

    Мощность соответствует заявленной и по сути является максимальной для подобных моделей, некоторые производители позволяют через инженерное меню увеличить интенсивность работы насоса, но при этом камера сгорания начнет перегреваться и автоматика всё равно сбросит подачу в минимум, так что особого смысла в таком «разгоне» нет.

    Предыдущие образцы при достижении выбранного значения просто сбрасывали мощность до минимума, но в той же палатке или закрытой будке всё равно становится жарко и приходится открывать форточку или вручную выключать нагрев, а потом ночью включать, когда просыпаешься от холода. Тут реализована функция отключения и включения для поддержания нужной температуры, что довольно удобно, да и топливо экономится.

    Так же удобно, что есть три типа управления: панель на корпусе, пульт ДУ, благодаря которому можно управлять на расстоянии до 100 метров(правда вслепую) и приложение, с помощью которого можно мониторить температуру на входе/выходе, напряжение аккумулятора и управлять мощностью/питанием не вылезая из спальника.

    Ну и сборка удачная, можно как оставить модуль на улице, протянув трубку горячего воздуха в помещение, так и расположить печку внутри, выведя выхлоп на улицу, не нужно фиксировать корпус или копать ямку, как я делал с предыдущей моделью, у которой выхлоп расположен снизу и трубка проходит ниже ножек.

    Уровень шума похож на шелест печки автомобиля при соответствующих оборотах, на минимальных больше слышно щелчки топливного насоса, но они монотонные, так что быстро привыкаешь и вполне можно спать поблизости.

    Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

    Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *