Товары из Китая

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.


Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Вместо эпиграфа:

"… теперь еще бы и полет для полного счастья… "

Firestarterv

О часах марки «Полёт» можно рассказывать бесконечно. Именно эти часы известны наручным будильником «Сигнал» (2612) и механическим хронографом «Штурманские» (3133). Надеюсь, к обзорам этих знаменитых часов мы еще придём. Однако, Полёт выпускал и более простые, но надёжные часы, что называется «на каждый день». Один из таких механизмов я и покажу сейчас в качестве примера для сравнения с другими трёхстрелочниками аналогичной ниши. Речь пойдёт не о часах, речь о механизме — основе часов. Рассказ будет небольшим, поскольку целью ставит перед собой не ремонт и восстановление, а просто ознакомление с устройством калибра «Полет 17 камней». Разберём, соберём, посмотрим, что там да как, на что похож, и коротко подытожим различия и сходства с аналогами, а заодно создадим нечто вроде инструкции по профилактике механизма своими руками. Годится? Тогда отправляемся в «Полет»!

Итак, перед нами часовой механизм Полёт 2609, 17 камней. Этот механизм служит у меня «донором» для ремонта. Его баланс уже отправился на службу в другие часы, но остальное вполне может служить отличным наглядным пособием и учебным материалом для ознакомления с системой «Полёт». Кроме всего прочего, именно эти часы были выпущены в ознаменование значительной даты в истории СССР — Олимпийских игр 1980-го года, проходивших в Москве.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Обратная сторона «медали», калибра, то бишь. Здесь колеса заводной системы — коронное и барабана, мост ангренажа. Как видим по числу камней в мосте, мост удерживает три колеса.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Чтобы заглянуть под циферблат, нам понадобится отпустить вот эти винты на торце платины, которые крепят ножки циферблата.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Готовим инструмент и приступаем к делу.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Вот и готово. Так. Что же прежде всего бросается в глаза? Это, наверно, универсальность платины. На медленной стороне выполнены все необходимые выборки для установки деталей календаря. То есть, система сразу же задумана «на вырост». Кроме того, переводные и вексельное колёса заботливо накрыты фигурной крышкой во избежание рассыпания системы. Отлично!

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Давайте снимем часовое колесо с шайбой и крышку колёс. Под крышкой два переводных колеса и вексельное колесо. Минутный триб выполнен по классической схеме — на прикусе. Собственно, для механизма без календаря это не так уж и важно. Да и для механизма с календарём допустимо, при условии, что календарь имеет независимые механизмы установки даты.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Разбираем колесную систему.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Снимаем минутный триб, поддев его пинцетом с изогнутыми губками.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

А теперь возьмёмся за ремонтуар.

И тут мы сталкиваемся с первой неожиданностью — у ремонтуара механизма «Полет 2609 17 камней» не одна, а две пружинные крышки, выполняющие каждая свою функцию. Одна, самая верхняя, это пружина, удерживающая в натяжении промежуточный рычаг, тот самый, нажатие на кнопку которого поднимает промежуточный рычаг и освобождает переводной вал. А вторая, нижняя, это фиксатор промежуточного рычага, который удерживает рычаг в положении «заведение пружины/перевод стрелок». Вот такая особенность.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Снимаем две эти детали…

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

… и тут же оказываемся перед неожиданностью номер два — в конструкции механизма нет классической R-образной пружины переводного рычага. Вместо нее применена пружина без такого изгиба. Эта пружина крепится в специальном пазу платины. Да, такая конструкция требует дополнительных фрезеровочных работ, но это, похоже, не остановило конструкторов калибра.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Вот тут, кстати, находится кнопка разъединителя.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

А вот пружина в пазу. Сейчас её снимем. Она легко вынимается из паза, но держится там надёжно и не улетает при демонтаже, как в других механизмах. Наверно, в этом и кроется причина подобной конструкции.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Это детали переводной системы.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Это — комплектующие ремонтуара. Как видим, в этом калибре ремонтуар оригинальной конструкции.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Поглядим, как устроена колесная система? Разумеется, иначе зачем же мы это всё затеяли!

Что до баланса, то здесь он ничем не выделяется. Самый обычный противоударный стандартный баланс. Такой же, как у Востока, Ракеты и прочих.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Разбираем узел анкерной вилки. Вилка ничем не выделяется, а вот мост кольцевой, устанавливается на трёх направляющих и крепится двумя винтами. Надёжная и стабильная конструкция.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Демонтируем мост ангренажа. Мост перекидной — с одной на другую сторону платины, такой же как в Ракете 2609.НА. Надёжный мост. Крепится к платине тремя винтами. Да, обратите внимание на то, как поставлены камни в мост. Вокруг камней в месте запрессовки кольцевая выемка. При такой конструкции маслу придётся уж очень постараться, чтобы выползти из маслёнки. Точнее, оно может даже не стараться тратить силы понапрасну, не выйдет. И механизм надолго будет оставаться чистым.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Так мост ангренажа выглядит с обратной стороны. Кстати, обратите внимание на головки крепёжных винтов. Видите, какие они мощные и высокие?

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

А вот и колесная система. Установлена весьма компактно.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

А вот чтобы снять секундное колесо, придётся сначала убрать колесо барабана.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

И вот перед нами три колеса ангренажа — анкерное, промежуточное и секундное. Рядом — заводное колесо барабана.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Будем помалу добираться до центрального колеса. Для начала демонтируем мост барабана и коронное колесо.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Вот так.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Теперь снимаем сам барабан, мост центрального колеса и само центральное колесо.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Механизм разобран.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Что же, давайте теперь весь этот набор деталей снова превратим в прекрасный часовой механизм. Начинаем сборку, как и в подавляющем большинстве случаев, с ремонтуара. Устанавливаем на заводной вал заводной триб и кулачковую муфту.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Устанавливаем промежуточный рычаг.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Вот она, пружина переводного рычага.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Устанавливаем на место переводной рычаг и пружину переводного рычага.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Устанавливаем и закрепляем крышки-пружины. Но перед тем, как собрать переводную систему, в первую очередь нужно установить минутное (центральное) колесо и минутный триб. Почему? Если минутный триб устанавливать после установки вексельного колеса, а здесь триб, как мы знаем, требует усилия для установки его на прикус, можно легко повредить вексельное колесо.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Поэтому переворачиваем платину, устанавливаем на место центральное колесо…

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

… и накрываем его мостом. Закрепляем мост двумя винтами. Мост центрального колеса не перекидной, как, например, в Ракете 26хх.НА. Крепится на одну сторону. Но это компенсируется изрядной толщиной самого моста и направляющими.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Вот теперь у нас появился футор центрального колеса с медленной стороны.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Кладём калибр на твёрдую поверхность так, чтобы камень моста центрального колеса упирался в нее, и надеваем на футор минутный триб, приложив необходимое для этого усилие.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Вот теперь можно смонтировать переводной механизм…

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

… и накрыть его крышкой.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Теперь установим барабан.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Мост барабана.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

И установим колеса ангренажа.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Мост лёг довольно легко, только слегка пришлось пошевелить колеса для попадания цапф в отверстия камней.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Устанавливаем коронное и заводное колесо. Помните, что коронное колесо крепится винтом с левой резьбой? Если забыли, три шлица на головке винта напомнят нам об этом.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Собираем узел анкерной вилки. Тут нет особенностей. Главное, чётко попасть цапфами в отверстия камней и не применять усилия при установке моста анкерной вилки.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Ну вот и всё, пожалуй. Далее — циферблат и корпус. Но это — не в этот раз. В этот раз мы просто познакомились с замечательным механизмом «Полет 2609 17 камней» и создали небольшую инструкцию по профилактике этого калибра своими руками.

Часовой калибр (механизм) "Полёт 17 камней". Профилактика. По просьбе Коллег по сайту.

Итак, краткие выводы.

Как видим, у механизма есть ряд особенностей. Уникальный ремонтуар. Универсальная платина. Детали выполнены на высоком технологическом уровне. Механизм по компоновке в значительной степени напоминает механизм Ракета 2609.НА и… CH2650 — «стандартный китайский часовой механизм».

Однако, по сравнению с Ракетой, в этом механизме, как вы наверняка заметили, отсутствуют не то что камни для коре барабана, а нет даже твердосплавных вставок в этих местах. Нет противоударных бушонов на анкерном колесе, как в Ракете. Но, я думаю, при надлежащем уходе и профилактике механизм будет столь же надёжен, как и его «братья по классу».


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *