Функция восстановления зарядки Foxsur / Anhtczyx . Восстанавливаем "мёртвый" аккумулятор.
- Цена: 30 $
- Перейти в магазин
Сама зарядка трудится уже лет 5 для прямых своих функций, и неплохо заряжает автомобильный аккумулятор (хотя нюансы всё же есть)
Итак, берём дохлую гелевую батарею
и убеждаемся в её состоянии при помощи мультиметра. Он ожидаемо показывает ± 0
При попытке зарядить автоматическим зарядником, видим отказ. Пробуем подключить к ручному БП с функцией ограничения тока — увы. Ток она не берёт. Ну, мусор, то есть
Подключаем к нашему ЗУ, включаем его в сеть и выбираем функцию «Repair mode»
На экране появляется мигающая надпись «PUL»
И вот тут нам понадобится время. Собственно, на этом батарею можно оставить, в процессе восстановления наше внимание не понадобится. Даже в конце цикла, батарея греется незначительно.
Через 4 часа проверил состояние мультиметром. Он показал уже 10 вольт, но емкости батарея так и не набрала.
Сам процесс восстановления прост: устройство током до 2А подаёт циклично несколько раз в секунду напряжение от 8 до 15В. Во всяком случае, это заметно на мультиметре
По прошествии двух суток, прибор отключился, выдав индикацию «OFF». Видимо, батарея просто перестала брать ток
Замер мультиметром выдал нормальное напряжение зараженной батареи
Однако, что же с ёмкостью?
Замер я проводил USB тестером ATORCH UD24 и подключённой к нему активной нагрузкой в 3А
Сам разряд занял 1 час и 15 минут
Далее, после просадки до 9 вольт, напряжение стало стремительно падать, и я отключил нагрузку. За пару минут напряжение восстановилось до 11В. На фото результат испытания
У тестера есть функция по BT выводить график на телефон или комп. И вот он то как раз и достаточно информативен. Здесь видно, что напряжение около 12 В продержалось почти час без стремительного провала. А значит восстановление, пусть и частичное, удалось.
Напомню, батарею я не вскрывал, цикли тренировки вручную не проводил.
Скорее всего, результат восстановления зависит именно от состояния пластин, наличия электролита. Совсем сухая вряд ли наберёт ёмкость.
В случае с автомобильными ситуация примерно та же.
Резюмируя, полностью восстановить батарею получится вряд ли, но использовать её для бытовых нужд вполне можно. Тем более — меньшими токами.
Функция восстановления работает, это не просто маркетинговый ход.
В конце, видео всего этого «безобразия» с комментариями по ходу.
Надеюсь, было интересно
Ссылки
Зарядное устройство Anhtczyx: https://aliexpress.com/item/item/10000000297648.html
Тестер USB с возможностью вывода графиков ATORCH UD24: https://aliexpress.com/item/item/1005001483503811.html
Активная нагрузка ATORCH 65W: https://aliexpress.com/item/item/4000073897188.html
Планирую купить
+7
Добавить в избранное
Обзор понравился
+62
+84
- Туристический рюкзак Prival 35 л: отечественная простота
- МЕГАМУЛЬТИОБЗОР 5 хороших и недорогих перьевых ручек из Китая
- Болт амортизатора стойки капота/багажника. Делаем газ-лифт для капота
- Налобный аккумуляторный фонарь FLARX: стоит ли покупать
- Выключатель массы
- Немного про провод ПГВА (1мм2), самодельные кабели и разъёмы 5,5*2.1мм.
- Когтеточка для Муськи
- Комплект автомобильных щёток стеклоочистителя Misima для лобового стекла для Mazda CX-5
- Набор макси надфилей или мини напильников Gigant.
- Организация автономного питания для домашних устройств. Питание ноутбука от АКБ Makita (Часть 1)

