Игры

Как китайские приложения проникают на рынок США


Как китайские приложения проникают на рынок США
Несмотря на непростые отношения между США и Китаем, компании Поднебесной постепенно выходят за пределы своего внутреннего рынка. В частности, в последние несколько лет мобильные приложения, разработанные китайскими технологическими компаниями, завоевывают популярность у потребителей США.

В первом квартале 2019 года приложения, разработанные китайскими издательствами или компаниями с крупными китайскими инвесторами, заработали в США $674,8 млн, согласно данным, собранным Sensor Tower для CNBC. Доход составил 22 процента от общего объема продаж приложений, входящих в топ-100 по выручке и скачиваниям в App Store и Google Play.

В феврале 2019 года Sensor Tower насчитала миллиард скачиваний TikTok за всё время без учета пользователей из Китая. А выручка за первый квартал увеличилась на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Китайским технологическим фирмам удалось проникнуть в Америку, несмотря на продолжающуюся торговую войну США и Китая и негативное отношение к таким компаниям, как Huawei и ZTE.

TikTok был третьим по количеству скачиваний приложением в США в первом квартале, сразу после Facebook Messenger и игры под названием «Color Bump 3D». TikTok принадлежит компании ByteDance, являющейся одной самых дорогих частных технологических фирм в Китае.

Приложение в США известно как TikTok, но в Китае называется иначе — Douyin. Изменение имени и брендинга помогли китайским приложениям добиться успеха с американскими пользователями.

«Китайские издатели приложений становятся все более опытными в понимании того, что резонирует с потребителями США, будь то создание новой ниши в социальных сетях с приложениями типа TikTok, или извлечение выгоды из актуальных трендов среди западных геймеров — «королевских битв» в PUBG Mobile, — говорит Сандерс Тран, аналитик Sensor Tower, — Китайские компании также значительно расширили свое понимание в привлечения пользователей на рынке США, что позволило проводить гораздо более эффективные маркетинговые кампании».

Многие используют приложения, не зная, что они сделаны китайской компанией. По мнению экспертов, именно такую ​​стратегию намеренно используют китайские технологические фирмы, пытаясь расширить свою деятельность в США.

«В целом, существует низкая осведомленность о происхождении этих приложений», — сказал CNBC Ханиш Бхатия, старший аналитик Counterpoint Research. «В то же время важно, чтобы эти приложения связывались с пользователями на премиальных рынках. Поэтому китайские технологические фирмы и приложения постоянно прилагают усилия, чтобы избавиться от ассоциации с Китаем. Идея состоит в том, чтобы позиционировать себя как глобального игрока».

Интересно, что только девять китайских приложений фигурировали в топ-100 приложений в США в первом квартале, по сравнению с 14 за тот же период прошлого года, по данным Sensor Tower. Загрузки также упали. Тем не менее, доход вырос.

Рост выручки был обусловлен рядом успешных игр — к примеру, Fortnite, разработанная Epic Games, в которой Tencent имеет 40-процентную долю, или «Clash of Clans», разработанной Supercell, также принадлежащей Tencent.

В то время как TikTok изменил имя для того, чтобы завоевать рынок США, Tencent выбрал другую тактику. Неигровые приложения Tencent, такие как мессенджер WeChat, не стали популярными на американском рынке, но китайскому гиганту удалось завоевать геймеров США через стратегию инвестиций и приобретений американских разработчиков игр.

«Проникновение Tencent на Запад уже произошло, но они двигались окольными путями — через покупку других компаний», — комментирует CNBC Серкан Тото, гендиректор аналитической компании Kantan Games. «Таким образом, вместо того, чтобы продвигать свой контент в США и Европе, они чаще вкладывают средства в лучшие локальные компании, придерживаясь принципа невмешательства».


СМОТРИ ТАКЖЕ