Товары из Китая

МИГ-29 DIY


МИГ-29 DIY

МИГ-29

Подарили мне модельку на Днюху. Пару месяцев набор пролежал на полке. Руки не доходили. В мае завёлся начал собирать. Давно ничего летающего не делал. Надо бы освежить навыки.

МИГ-29 DIY

Итак к набору. В наборе для самостоятельной сборки модели Миг-29 – три листа ЕПП толщиной 5 мм. Вырезать детали и собирать модель надо самому, своими руками. Как утверждают детские психологи, мелкая моторика активизирует развитие мозга у ребенка. Мне явно встряхнуть мозг полезно.

МИГ-29 DIY

На них напечатаны уже раскрашенные детали самолёта.

МИГ-29 DIY

Также в комплекте сервы, двигатель, регулятор, пропеллер, тяги, пара реечек, моторама. Клей- аналог «Титана». Детали вырезаются по желтому контуру. В принципе, в наборе есть всё необходимое для сборки модели.

На праздник по сборке нового самика сделал себе подарок – купил в ОБИ метра полтора линолеума, чтобы накрыть стол. На нем режется приятней. В наборе есть инструкция, но я начал собирать модель, не заглянув в неё. Так есть о чём подумать – состыковывая объёмный пазл.

МИГ-29 DIY

Детали вырезал обычным канцелярским ножом. Получилось относительно ровненько их вырезать.

МИГ-29 DIY

Довольно хлопотно вырезать мелкие отверстия под шипы. Но набравшиcь терпения я с этим сложным процессом справился. Если не спешить, то вырезать детали можно за вечер. Когда детали были вырезаны наступил час медитации на тему «Как их лучше состыковать?” Медитировал неделю.

МИГ-29 DIY

Начал со стыковки передней и задней частей фюзеляжа. Просто склеить их мне показалось слишком простым решением. Соединение частей усилил зубочистками. Вклеил в заднюю часть 4 зубочистки, намазал их клеем и состыковал фюзеляж.

МИГ-29 DIY

Наклеил карбоновую полоску на переднюю кромку крыла (была в наборе). Чтобы карбон нормально приклеился к ЕПП, его надо немного зашкурить.

МИГ-29 DIY

Двумя сосновыми рейками усилил крыло и фюзеляж (входили в набор), третью рейку вырезана из деревянной линейки. Получилось не очень эстетично. Лучше бы было вклеить карбоновый квадрат 3 на 3 мм врезав его в ЕПП.

МИГ-29 DIY

Дело по-тихоньку пошло, приклеил на шипах нижние части фюза.

МИГ-29 DIY

Точно также вклеивается верхняя часть и две вертикальные части хвостового оперения/два киля. Можно врезать сервы и навешивать элевоны.

МИГ-29 DIY

Стенки фюзеляжа показались мне тонковатыми, сделал дополнительное усиление места установки. Наклеил прямоугольник из оставшихся обрезков ЕПП. Отверстие под машинку сервопривода вырезано чуть меньше размеров самой машинки. Так серва встаёт с натягом и надёжно «застревает» в отверстие. В принципе, так делать нельзя. Под посадочные шурупы сервы надо подклеивать деревянные прямоугольнички к ЕПП и крепить к ним сервомашинку двумя шурупами, которые идут с ней в комплекте.

Навешиваем элевоны

МИГ-29 DIY

Элевоны у модели довольно сложной формы и надо очень постараться вырезать из одинаковыми. Подрезать потом сложно, а сточить на шкурке тоже вряд ли получиться ЕПП плохо обрабатывается шкуркой.

МИГ-29 DIY

Когда я их вырезал, мне показалось, что их надо усилить. Для усиления использовал карбоновый пруток толщиной 2 мм. Карбон нельзя откусить кусачками – он трескается и расслаивается. Но он хорошо пилится надфилем. Отпиливаем кусок прутка.

МИГ-29 DIY

Делаем прорезь в ЕПП глубиной 3 мм на длину усиливающего прутка. Зашкуриваем пруток и вклеиваем в прорезь, удаляем излишки клея, скатывая его катышками.

Вклеиваем петли.

В торце элевона прорезь на глубину петли. Смазываем её клеем, вставляем петлю и зажимаем место склейки. Можно пальцами или бельевой прищепкой. Долго держать не надо 2-3 мин. Оставляем элевоны с вклеенными петлями в покое мин на час, пока клей не прихватит соединение.

МИГ-29 DIY

Такие же прорези под петли делаем в задней части фюзеляжа, место установки петель отмечено маленькими красными стрелочками,

МИГ-29 DIY

Заноcим клей зубочисткой в прорези. Вставляем петли и слегка сжимаем место склейки.

МИГ-29 DIY

Пока клей не схватился надо проверить нормально ли элевоны ходят на петлях и не цепляются за фюзеляж сбоку.

МИГ-29 DIY

Кабанчики можно установить и до, и после установки элевонов. Тут надо отследить два момента, чтобы они были на одной прямой с качалкой сервомашинки и отверстие для крепления тяги находилось, как можно ближе к месту стыковки элевона с фюзом. Размечаем место установки, делаем сквозную прорезь вставляем кабанчик, с обратной стороны надеваем и защёлкиваем защёлку.

МИГ-29 DIY

В комплекте есть два пластиковых наконечника для тяг, 2-х мм карбоновые прутки – тяги и две втулки для качалок.

МИГ-29 DIY

Втулка не захотела входить в отверстие качалки, отверстие рассверлил.

МИГ-29 DIY

В отверстие вставляем тягу и накидываем качалку на вал сервопривода.

МИГ-29 DIY

На другой конец тяги приклеен пластиковый наконечник. Защёлкиваем наконечник на кабанчике. Выставляем элевоны в горизонтальное положение и фиксируем тягу винтом на втулке.

МИГ-29 DIY

Обе тяги установлены, переходим к моторной группе.

Моторная группа

Тут всё просто, немного пайки.

МИГ-29 DIY

С одной стороны к регулятору надо припаять двигатель, с другой разъём для бортового аккумулятора.

МИГ-29 DIY

Для изоляции соединения используем термоусадочную трубку, она есть в комплекте. Но я нашёл в своих запасниках трубку меньшего диаметра, которая, на мой взгляд лучше подходила для этого диаметра проводов. Режем трубку кусочками по 15-20 мм длинной.

МИГ-29 DIY

Надеваем трубку на один из соединяемых проводов.

Лудим и запаиваем концы. Передвигаем трубку, чтобы она закрыла место соединения.

МИГ-29 DIY

Нагреваем термоусадку зажигалкой или паяльником, она плотно сжимается и надежно изолирует место соединения проводов.

МИГ-29 DIY

Подкладка под мотораму вырезана. Примеряем её по месту установки. На глаз она встаёт ровно и перпендикулярно фюзеляжу.

МИГ-29 DIY

Двигатель прикручиваем 4 –мя шурупами к мотораме, мотораму приклеиваем к ЕПП-ной прокладке. После высыхания клея, приклеиваем получившийся «сэндвич» на место.

МИГ-29 DIY

Винт 5 на 5 дюймов зафиксирован на валу пропсейвером, обычной круглой резинкой.

МИГ-29 DIY

В принципе модель собрана, но какие-то сомнения меня не оставляли. Нос модели мне показался «слишком» длинным и хлипким. Он явно не выдержал бы первой «морковки» при первом облёте. Не удержался, усилил конструкцию двумя полосками карбона (1 мм на 5 мм). Рейки подклеены под фюз с 2-х сторон. Теоретически, теперь самик может воткнуться носом в землю и ему ничего не будет.

МИГ-29 DIY

Первые испытания – стендовые. Был подключен древний 35 МГц-й приёмник с ну очень простым 4-х канальным пультом. Двигатель закрутился в правильном направлении. За одно и выставил сервы.

В поисках центра тяжести

Центр тяжести у модели указан кружочком снизу фюзеляжа, но это место закрывается крышкой, которая приклеивается и загораживает разметку.

МИГ-29 DIY

Установил крышку и отметил центр тяжести.

МИГ-29 DIY

Теперь гоняем аккумулятор вдоль фюзеляжа, чтобы определить его положение. «Ловим» центр тяжести.

МИГ-29 DIY

Тут может помочь обычная линейка на двух бельевых прищепках. Ставим модель на линейку, совмещаем линейку с центром тяжести. И двигаем аккумулятор пока самолет не начнет устойчиво балансировать на грани. Отмечаем место и врезаем аккумулятор. Если немного не попали, ничего страшного. Поправить погрешность можно будет потом перемещением приёмника, например.

МИГ-29 DIY

Контрольное взвешивание после установки аккумулятора. Вес модели 191 грамм. В комплекте идёт ещё подставка под самолет, чтобы можно было поставить его на стол или на полку, но её я вырезать не стал. Думаю, эти куски ЕПП мне пригодятся для следующей модели.

Едем в гости к Косте запускать

Облёт модели дело ответственное и достаточно сложное. Моему другу Косте в этом вопросе я доверяю больше, чем себе. Поэтому беру модель и еду в гости.

МИГ-29 DIY

Небольшие размеры модели позволяют ей с комфортом разместиться в машина. Самик чувствует себя хорошо на задней полочке.

МИГ-29 DIY

Пара первых подлётов показала, что расходы были установлены НУ очень большие. И, конечно, надо было менять приёмник и пульт, на котором можно было отрегулировать расходы.

Приёмник заменили на 2,4 ГГц и забиндили с крутым Костиным пультом, на котором выставляются любые настойки. Костя оттримировал модель, установил значительно меньшие расходы на руль высоты.

МИГ-29 DIY

Нос был дополнительно усилен двумя бамбуковыми шампурами.

МИГ-29 DIY

Приёмник посажен на двусторонний скотч.

МИГ-29 DIY

Модель полетела в этот раз значительно лучше Костя сделал пару кругов над полем. Для окончательного облета и коррекции настроек пульта мешал сильный ветер.

Настройка

МИГ-29 DIY

Управление МиГ-29 осуществляется с помощью элевонов, так как на модели нет V-Mix электроники, то подключаем сервомашинки в 1 и 2 канал, а на пульте радиоуправления настраиваем микширование.

При микшировании стоит учитывать то, что отклонения элевонов по каналу РВ должно быть в 2-3 раза меньше, чем по каналу элеронов.

Настройка элевонов на FrSky Taranis выглядит следующим образом.

CH1 Ele 40

+= AIL 100

CH2 Ele -40

+= AIL 100

Если необходимо изменить направление движения элеронов в каком-либо канале, то вес микшера меняем на противоположный знак.

Если движения «руль высоты» и «элероны» перепутаны между собой, то меняем и направление движения в настройке и каналы на приемнике.

Не лишним будет и настройка экспоненты для плавности управления на малых отклонениях. На видео полета экспонента 67% на обоих каналах. По облеты, было принято решение увеличить экспоненту на канале РВ до 92%.

Полеты

МИГ-29 DIY

Небольшой вес авиамодели позволяет ей летать весьма хорошо. Запуск можно осуществлять броском за верхнюю часть (осторожно, может ударить пропеллером по пальцам!).

Авиамодель очень критична к центровке и положению элевонов, так что первые полеты лучше осуществлять в безветрие, а облет доверить бывалому авиамоделисту, он сможет донастроить и оттримировать радиоуправляемую авиамодель в полете.

МиГ-29 любит скорость, летать медленно может, но это не его стихия. Скоростной полет с бочками, резкими переходами в набор высоты – вот его коронная «фишка».

МИГ-29 DIY

В ветреный день летать сложнее. Как и все модели самолетов на радиоуправлении с плоским крылом, у МиГа есть тенденция резко реагировать на порывы ветра переходя в набор высоты или пикирование – куда перейдет зависит от угла атаки крыла к порыву ветра.

Бороться с таком поведением самолета можно или увеличивая скорость полета или установив гироскоп или полетный контроллер.

Внимание! При установке гироскопа его надо ставить совместно с V-Mixer. Гироскоп ставится на канал РВ между приемником и V-Mixer.

Полетный контроллер обычно уже имеет специальный режим управления «летающее крыло». Выбираем этот режим и подключаем полетный контроллер между приемником и сервомашинками.

Настройку элевонов на пульте радиоуправления в обоих случаях производить не надо! Только уменьшите расходы канала РВ.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *