Монитор давления в шинах с датчиками для внутреннего монтажа
- Цена: 19,90 $
Сегодня в обзоре система мониторинга давления в шинах или TPMS. Гаджет небольшой и полезный так, как позволяет в режиме реального времени отслеживать давление в шинах автомобиля, температуру воздуха в них и на цифровом дисплее покажет их значения. Так же предупредит звуковой сигнализацией о нештатных ситуациях с колесами.
Существует два широко распространенных варианта установки датчиков на колеса машины – внутренняя установка и внешняя. Внешние датчики накручиваются на штуцеры вместо колпачков и могут быть скручены шпаной. Датчики с внутренне установкой требуют разбортировки колеса и последующей сборки. Оба варианта требуют (очень желательно) балансировки колес.
Поскольку внешние датчики у меня скрутила местная школота, то остановился на мониторе с датчиками для внутренней установки.
Характеристики системы следующие.
Монитор давления:
автономное питание: солнечная панель + Li-ion аккумулятор 500 мАч
внешнее питание: microUSB 5V
рабочая температура: — 40 — 85 градусов Цельсия
частота передачи данных: 433,92 МГц
единицы измерения давления: bar/psi
единица измерения температуры: градусы Цельсия/Фаренгейта
Виды сигнализации: низкое/высокое давление, резкое снижение давления, высокая температура воздуха в шине, разряженный аккумулятор, потеря связи с датчиками.
Габаритные размеры монитора: 95x85x26 мм
Датчики внутреннего монтажа:
источник питания: CR2050
рабочее напряжение: 2,0 — 3,6 В
рабочая среда: — 40 — 125 градусов по Цельсию
диапазон измерения давления: 0 — 50 psi / 0 — 3,5 bar (6,0 по факту)
точность давления: плюс или минус 1,5 psi / 0.01 bar
водонепроницаемы класс: IP67
частота передачи данных: 433,92 МГц
Поставляется система в небольшой коробке с отметкой маркером «внутренние датчики».
Компоненты системы уложены в лоток во избежание повреждений в пути. Имеется инструкция на английском языке и наклейки, предупреждающие, что установлены датчики. Это для шиномонтажников и работников СТО.
В комплекте четыре датчика, монитор, кабель microUSB — USB для питания от автомобильной зарядки и кусочек мягкого силикона с клеящимся покрытием с двух сторон.
Я сильно надеялся, что датчики будут со сменными элементами питания. В заблуждение ввела иллюстрация со страницы товара и невнимательность к тексту.
Как и указано в тексте на странице товара – элементы питания не извлекаемые. Применены тут элементы CR2050 с выводами под пайку, а дальше корпус заливается герметиком.
Алюминиевый штуцер (считаем вечный) с силиконовой уплотнительной прокладкой и датчиком вставляется в отверстие диска, потом надевается пластиковая, а потом алюминиевая шайба. Колпачок сделан из пластика и покрашен под цвет штуцера. Колпачок при установке сразу же поменял на обычный черный пластиковый, чтобы не давать повода шпане малолетней.
Корпус датчика при установке подгибается к диску и фиксируется винтом под шестигранник. Тут все предельно просто.
Жаль, что батарейка не сменная, но пару лет проживет (заявлено 4-5 лет), а там при большом энтузиазме можно и, расковыряв, поменять с последующей заливкой герметиком. Хотя по цене практически лучше купить новую систему.
Сам монитор — это небольшое устройство в ЖК экраном, тремя кнопками и солнечной панелью. Внешний вид аккуратный, интерьер машины не испортит. На время транспортировки экран и солнечная панель защищены пленкой. Экран слегка утоплен в корпус, что немного снижает засветку.
Перед солнечной панелью в корпусе сделаны отверстия для вентиляции внутреннего пространства корпуса с электроникой.
Все управление осуществляется тремя кнопками. Вот их бы я сделал в цвет с корпусом, чтобы меньше привлекали внимание. Из коробки монитор находится в выключенном состоянии и для включения зажимаем на пару секунд левую кнопку. Она же, вместе с правой кнопкой нужны для изменения настроек. Ну, и меню монитора активируется средней кнопкой.
Справа расположен разъем microUSB и им я воспользовался только один раз – зарядил устройство, когда достал из коробки. В дальнейшем зарядка, даже в пасмурный день, осуществляется от солнечной панели и штатным кабелем пользоваться не приходится.
Снизу выделена площадка для наклейки того самого клеящегося двухстороннего прямоугольника силикона из комплекта. Это если, Вы будете крепить монитор на торпедо машины. Вариант так себе, ведь снять его уже будет проблематично, могут остаться пятна и т.д. Я поступил чуть иначе и этот прямоугольник мне не понадобился.
Сразу после включения гаджет начинает пищать и моргать красным значком в районе капота изображенной на экране машины. Точно также он будет пищать при снижении давления или его превышении, или резком снижении давления при порезе, порыве и т.д. Прибор уже настроен на дефолтные значения, датчики привязаны и ничего кроме как установить их в колеса делать не нужно.
Едем на шиномонтаж, устанавливаем датчики в соответствии с метками FL/FR — передний левый/правый, RL/RR – задний левый/правый, должно получиться вот так.
Как только колесо начинают накачивать на мониторе появляется значение давления в соответствующем колесе. Т.е. опознаются датчики сразу. В некоторых системах нужно проехать какое-то расстояние с определенной скоростью. Здесь нет, монитор датчики видит сразу.
Проверяем цифровым манометром. Показания совпадают, можно доверять.
Теперь пройдемся по настройкам и установим требуемые значения. Для этого зажимаем кнопку mode на пару секунд.
Первым делом предлагается выбрать единицы измерения давления — Bar или psi. Выбираем любой кнопкой со стрелкой. Подтверждать выбранные единицы никак не нужно. Просто жмем кнопку mode и переходим к следующему пункту меню, или оставляем как есть. Гаджет сам запомнит единицу измерения и через некоторое время сам выйдет из меню настроек.
Следующим пунктом идет выбор единиц измерения температуры – градусов Цельсия или Фаренгейта. Вообще функция измерения температуры воздуха в колесе полезная так, как позволяет косвенно определить неисправность суппорта, ступичных подшипников и т.д. Разница в пару единиц несущественна, а вот когда уже отличается на десяток единиц, то нужно обратить внимание.
Следующий шаг – установка порога минимального давления в передних колесах. При снижении давления до установленного уровня начинает мигать значок колеса и пищать сигнализация, привлекая внимание водителя. На предыдущих системах, которые у меня были, функция позволяла вовремя подкачать колесо или обратиться на шиномонтаж. Диапазон установки от 1,5 до 2,6 Bar. Обычно устанавливаю 1,8. Пробовал 2,0, но зимой по утрам сигнализация часто срабатывала из-за понижения температуры на улице.
Далее установка верхнего порога сигнализации. Регулируется в промежутке от 2,7 до 6,0 Bar, хотя в описании ошибочно указано 3,5 Bar. Держу в колесах давление 2,2 бар, порог устанавливаю 2,5. В жару иногда пищит, но это абсолютно нормально. Главное, чтобы на шиномонтажке не перекачивали.
Далее идут такие же пункты меню, но для задних колес.
Следующий пункт – порог срабатывания сигнализации по температуре воздуха. Дефолтное значение 75 градусов Цельсия, его не менял.
Следующий пункт нам может понадобиться, когда меняем колеса местами. Чтобы монитор правильно отображал данные с колес при их перестановке местами не нужно разбирать колесо и менять местами датчики. Просто в системе нужно поменять их положение. Обозначения колес не очень привычные или удобные, но во всех TPMS, что попадались было так.
Ну, и если что-то напутали, то можно сбросить настройки до заводских. Листаем пункты и останавливаемся на сбросе. Оставляем прибор в покое, он проморгается и сбросит настройки.
Теперь мой лайфхак по креплению. Использовать островок двухстороннего силикона не стал, а применил стальную пластину от набора магнитного крепления держателя телефона, слегка обрезав ее. Сам держатель клеится на крепкий скотч на торпедо или в другое удобное место. Я прикрепил к стеклу, а на подиум уже кладу монитор. Он и не падает, и не мешает, и снять можно без проблем. Держатель такого типа с длинным выносом
Выключается и включается гаджет самостоятельно. Вообще живет автономно и хлопот не доставляет, а наоборот от них избавляет. Он снабжен датчиком вибрации и уже когда Вы садитесь в машину, хлопнув дверцей будите его. Заглушили двигатель и вышли из машины – он засыпает. Солнечной панели хватает света даже в пасмурный день, шнуром пользовался только один раз, когда достал монитор из коробки. Кнопкой «вправо» можно отрегулировать яркость, выбрав один из двух уровней. Бегать вокруг машины с манометром не нужно — данные всегда перед глазами, а сигнализации уберегут резину от безнадежной порчи и серьезных финансовых затрат.
За 19,90 $ с купоном BGa90075 я вижу только один недостаток у системы – купон действует только до 10 июля.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
- "YKZ YK-023" CH-003 - зарядное устройство 18W QC3 #4
- Zigbee - датчик для окна или двери и Zigbee - хаб.
- Акция на подводные дроны с доставкой НЕ в РФ.
- Автомобильный пылесос Baseus A3 помощник автомобилиста и компьютерного мастера.
- Делаем настольную вытяжку. Брутальный DIY с канализационными комплектующими
- Аккумуляторы Vapcell 14650 V11 1100mah 6A
- Замена фонаря заднего хода.
- Сварочные кабельные штекеры Varteg и их применение для сварки скруток
- Ретро обзор и реставрация Nokia N82
- 4х портовый HDMI KVM переключатель