Несколько вариантов соединителей проводов (Scotch Lock)
- Цена: $0.85-$0.98
Иногда бывает необходимость дополнительных коммутаций в проводке автомобиля: при подключении новых устройств, замене магнитол и т.п. Представленные ниже экземпляры, в основном, покупались именно для этих целей. Коротенько о том, что «бросилось в глаза»
Первый раз, с подобными соединителями с проколом и пластиковым корпусом, я столкнулся году так в 2008, когда получил свой авто купленный в Японии с аукциона — в нем некоторые доп. опции были скоммутированы именно подобной «штукой» и она меня тогда весьма заинтересовала (намного аккуратнее и проще в технологии соединения). Поэтому, после того как попался на глаза более «современный» вариант решил купить его, ну и заодно пару других, предлагаемых площадкой…
Все купленные разновидности продается «кулечками», как семечки (по 10штук). Каждый тип имеет несколько вариаций, по рекомендуемому для соединения диаметру провода и соответственно цвету.
Первый вариант (он же в шапке ссылка):
Предназначены для соединения проводов диаметром 0,5-6 мм ² AWG22-10. Для удобства имеют цветовую маркировку, в зависимости от рекомендуемого к использованию диаметра провода. Состоят из двух частей- пластиковой клипсы/корпуса и металлической «гребенки».
Клипса имеет защелку, для фиксации корпуса после обжима провода. Размеры/рабочие диаметры…
При использовании не требуют специфического инструмента.
И да, действительно, голыми руками провод не зажать (через корпус)- по крайней мере у меня сил не хватило.
===============================
Второй вариант: отличается, в первую очередь, наличием клеммы быстроразъемного соединения-по желанию можно оперативно отключить/включить, или коммутировать между несколькими цепямиВыглядит более интересно. К качеству исполнения замечаний нет. Но по факту продавец слегка
на.. обманывает- 10 штук, это по-сути 5 комплектов.
УстройствоПоскольку прокалывается один провод, то в данной конструкции это удается сделать вообще без инструмента -голыми руками.
Понравилась форма контакта и то, как входит ответная часть- получается неплохой ножевой контакт с фиксацией.
Из минусов — отдельный контакт все равно необходимо обжимать или паять, то есть нужен инструмент
Контакты стандартные по размерам и форме
что позволяет их использовать в разных комбинациях соединений.
Размеры
Так же, как и прошлые, имеют цветовую маркировку по диаметру применяемого провода:
Red-22-16AWG/0,5-1, 5 мм²
Blue-16-14AWG/2,5-4, 0 мм²
Yellow-12-10AWG/4, 0 мм²
На вид, все прилично, хотя в первом варианте провода не слишком удобно загонять в отверстия, но в принципе после зажима все очень неплохо.
После снятия с ножажилы не повредило (но согнуло), похоже с толщиной провода не угадал, толстоват.
Насколько качественное покрытие контакта этих двух соединителей и как будет активно окисляться место соединения неизвестно.
===============================
ну и третий вариант, это уже не скотч лок, а соединитель предназначенный для быстрого спаивания проводов (например феном, горелкой или просто зажигалкой) с одновременной усадкой и герметизацией места пайки- защита от влаги и других внешних факторов.Соединитель выполнен из термоусадки и легкоплавкого припоя, что позволяет производить пайку обычной зажигалкой, что называется «на ходу».
Аналогично предыдущим, имеют цветовую маркировку, в зависимости от диаметра применяемого провода
При соединении с помощью подобной приблуды я скручивал провода, затем грел зажигалкой-получилось очень неплохо! Но если верить прилагаемому описанию, можно было и не скручивать.
Эти единственные из описанных, которые я уже использовал на практике (при установке головной камеры на авто)Первый блин был немножко «комом» — перегрел зажигалкой одну сторону. Хорошо видно как соединение охватило/залило термоклеем с двух сторон, а припой растекся по проводам. Проводки предварительно никак не обрабатывал, только снял изоляцию
Хочется верить что будет надежно. Сквозь прозрачную изоляцию, в некоторой степени, возможно инспектировать состояние пайки и отсутствие влаги.
Продавец позиционирует подобные для мест повышенной влажности
В принципе все описанные соединители по своему довольно интересные, но особенности применения у них слегка отличаются…
Первый позволяет две цепи соединить в одну (что невыполнимо двумя другими), или сделать подключение отдельного провода.
Второй скорее для подключения провода к цепи. Можно оперативно включить/отключить соединение, скоммутировать между собой, в различных комбинациях… короче интересная тема.
Последний, для соединения двух проводов — главный его существенный минус, можно соединить только два провода, а не подключаться к существующей цепи.
Для себя остановился на двух последних. Второй из-за расширенных возможностей коммутации. третий, как мне показалось, из-за надежности паянного контакта -мне это ближе, хотя обычно и не приветствуется в автомобилях.
На этом все!
Всем удачи и хорошего настроения! ☕
- Комплекты smd-резисторов (1%). Конкретно про комплект (0805) 1K-9.1K и немного про их применение в БП.
- ASUS TUF Gaming Radeon RX 6700 XT с алиэкспресс
- Колонка беспроводная sc208 . DIY выходного дня .
- Фундук неочищенный жареный соленый 800 гр.
- Кейс-органайзер Remax с переходниками и кабелем, или "пудреница-самобранка айтишника"
- BSIDE указатель напряжения-мультиметр за 9.99$
- Реле на разные напряжения срабатывания (одна переключающая группа 10А/250в)
- Неплохие аккумуляторы типоразмера 18650 с реальной емкостью 2800мА*ч
- Суперпортативный коротковолновый SDR радиоприемник Belka-DX
- Паяльник SQ-D60B Pro с Т12-совместимым жалом-картриджем и питанием USB-C за $36.63+доставка

