Noname двухпоршневой компрессор после двух лет использования
- Цена: 1500руб.
Этот двухпоршневой компрессор был куплен оффлайн за наличные на китайском рынке у совершенно аутентичного китайца. Несмотря на языковой барьер, я сумел тогда сторговаться на смешную сумму в 1500 рублей.
Прошло два года, пришла волна обзоров компрессоров. Держите, друзья, мой первый обзор. Зачем-то же я регистрировался на муське, верно? Решил поискать на алике похожие, и даже нашел. В ссылке на магазин такой же, но с другой наклейкой. Бывают варианты с электронным манометром и контролем давления, фонарём и без него, с разными вариантами ручек, но по «железу», считаю, что они совершенно одинаковые.
Итак, начнем с упаковки. Картонная коробка, в которой он изначально был, канула в Лету, осталось лишь содержимое в компактном чехле.
Геометрические размеры чехла с содержимым 270х200х110 мм
Сам чехол сделан из двуслойного матерчатого пластика, окантован шнуром на стыках для жесткости формы. За прошедшие пару лет, что чехол с насосом болтался по багажнику моего универсала, он достаточно серьезно износился, но содержимое пока не делает попыток сбежать из него.
Первым делом перед использованием стоит изучить инструкцию. Она тут на листе А4, с одной стороны по-английски, с другой — по-китайски.
Комплект включает несколько полезных финтифлюшек. Первая из них — 12В-розетка на крокодилах. На фото — со сдвинутыми кембриками для оценки качества проводов и соединений. На прикуривателе — пайка, на крокодилах — обжим. Не очень надежно, уже один раз вылетал, приходилось дожимать.
Длина проводов — 20см. Практически впритык на аккумуляторах 65АЧ.
Переходим к шлангу-удлинителю. Сделан из ПВХ, цвет очень спелого лимона. Длина — на фото.
До такой длины растягивать его не стоит, особенно на морозе, поскольку усилие при этом вырвет все штекеры и провода из розеток и крокодилов.
После растягивания он не особо стремится восстановить свою форму. Вот фото через час после однократного растягивания
При этом, утрамбовать его назад в чехол с компрессором — задача чуть более чем нетривиальная.
Также в комплекте были насадки-переходники для надувания разных типов мячей и шаров, но они были в зиплок-пакетике, который перетерся, и в одно из приключений часть из них порастерялась, остались лишь самые не интересные.
Перейдём непосредственно к нашему объекту интереса.
Сверху хорошо видны:
— декоративные пластиковые элементы «под металл» для придания солидности виду;
— проволочная рукоятка для переноски;
— манометр, градуированный в атмосферах (bar) и фунтах на кв.дюйм (PSI).
С боков — две крышки из черного матового пластика. На одной почти ничего интересного, кроме пустого места под наклейку с логотипом производителя. При покупке тут ничего не было.
Другая уже поинтереснее, здесь располагаются: вход провода питания, выключатели компрессора и фонаря, а также и сам фонарь.
В центре расположен цилиндр корпуса двигателя, здесь нанесена наклейка с основными ТТХ.
Снизу, из-под крышек выходят стойки с резиновыми ножками.
Провод питания медный, длина 220 см, изоляция из ПВХ, однослойная. 12-вольтовая вилка длинная, хорошо войдёт во все автомобили. Владельцы ВАЗ-ов меня хорошо поймут. Провода в вилке припаяны не очень надёжно, однажды отвалился «плюс», пришлось припаять.
Длина шланга — 60 см. На вид — сделан из армированной резины. На холоде не дубеет, в отличие от желтого удлинителя и провода питания.
Заглянем внутрь корпуса.
Первым делом отворачиваем саморезы на верхних декоративных крышках.
Я считаю, что целых восемь саморезов такого размера здесь избыточны, но конструкторам оно виднее.
Далее, отвернём восемь шурупов крепления боковых крышек корпуса.
Затем, череда крепёжных крышек «головки цилиндров». Вот они, на фото.
Снимаем выпускные головки.
Каждая включает выпускной клапан и уплотнитель по диаметру цилиндра. В одной головке располагается манометр, в другой — штуцер выходного шланга. Между собой они соединяются пластиковой трубкой с уплотнениями.
Нашему взору представлены внутренности цилиндров и поршни. Есть смазка, похожа на технический вазелин.
Сами поршни — пластиковые. Износ отсутствует. Впускные клапаны зафиксированы шурупами.
Толщина клапана чуть меньше 0,15 мм.
Вынимаем цилиндры. Их размеры следующие.
По отпечатку в масле на внутренней поверхности цилиндра видно, что его объем используется не полностью. Проверим это. Измеренное расстояние от верхней грани цилиндра до поверхности поршня в ВМТ и НМТ составляет следующие величины.
Рабочий объём цилиндра равен (12-1,7) х (30/2)^2 * 3,14 = 7277 куб.мм.
Вывинчиваем шурупы боковых стоек. Нашему взору открывается кривошипно-шатунный механизм.
Здесь видны:
— металлический кривошип с противовесом, закреплённый винтом на валу двигателя;
— пластиковый шатун, выполненный заодно с поршнем;
— впрессованный подшипник 607Z без обозначения производителя, люфтов не имеет.
Воздух, по задумке конструктора, всасывается из зазоров корпуса кривошипного механизма и двигателя (там есть отверстие).
Между корпусом кривошипно-шатунного механизма и боковыми пластиковыми крышками, в теории, можно запихнуть самодельный поролоновый фильтр, но это удастся только с одной стороны — там, где нет фонаря.
Проверить, что внутри двигателя, не удалось.
Длинным шестигранником я дотянулся до винта через зазор между пластиковым корпусом и поршнем и, приложив неожиданно большое усилие, таки выкрутил этот винт из противовеса.
Дальше компрессор разбираться отказался. Никакими способами снять кривошип так и не удалось.
Поскольку у меня в планах всё же продолжать его использование после обзора, я решил собрать его и перейти к эксперименту с исследованием потребительских свойств.
Подключаем собранный компрессор к автомобилю.
Для начала, проверим работу фонарика в гараже с включенным освещением и с выключенным.
Чудес дальнобойности он не показывает, но место работы освещает уверенно.
Автомобиль не включался, компрессор работает только на аккумуляторе.
Колесо R16/205/55 с нуля до давления 2,5 атм надувается за 2 минуты 10 секунд.
На включенной машине дело пойдёт намного быстрее, но сегодня я в гараже без ключей Ж(.
Лично я считаю свою покупку оправданной. Эпический запас прочности, мощность и грошовый ценник с запасом перевешивает дешевизну копеечных аксессуаров и отсутствие фильтров на впуске.
Спасибо, что дочитали до этого места. Удачи Вам.
- Бесконтактная индукционная ручка для определения фазового провода (JIMIHOME)
- Крышка-лейка на пластиковую бутылку
- Обзор улучшенного смартфона POCO M4 PRO 4G (6/128Gb)
- Летающее крыло
- ССД накопитель Kioxia EXCERIA 960GB в формате 2,5 с Sata 3 интерфейсом.
- Датчик протечки для умного дома Aqara Water Leak Sensor
- Набор стабилитронов 0.5Вт 30 номиналов по 10 штук. Хорошо ли это?..
- 19.99$ Лодка на радиоуправлении Eachine EBT02
- Старт продаж смартфона Poco M4 Pro 4G с NFC: 6/128 — 164$, 8/256GB — 214$.
- Бюджетная цепная пила 6" с двумя аккумуляторами