Обслуживаем Ракету. Калибр 2603 — что бывает после Победы
Давно лежала у меня эта Ракета. Вобщем то, даже на ходу. Но вот внешний вид у неё, конечно был не ахти…
А тут ещё и в одном из обзоров промелькнула заинтересованность именно в механизме 2603 — дальнейшем развитии калибра К26 «Победа», вот я и решился на быстрый обзор этого калибра.
Надо сразу сказать, что калибр 2603 на 90% совместим с калибром 2602, он же К26, поэтому обзоры камрада LePart часов Победа, часов ЗиМ и кастомного калибра на базе 2603 очень помогут всем страждущим приобщиться к таинствам.
Что-ж… приступим.
Рабочее место, за которым я работаю, вы уже видели, как и инструменты.
Предполагая, что читатель уже пробежался по обзорам, упомянутым мной вначале, я буду краток и не буду растекаться мыслью по древу.
Рассматриваем часы и ужасаемся внешнему виду… и не мудрено — часам более 50 лет, а скорее и за 60.
Переворачиваем часы и снимаем заднюю крышку, которая обычная хлопушка.
Рассмотрев понимаем, что корпус состоит из трёх частей — крышки, середины и ранта со стеклом.
Значит механизм вынимается через стекло.
Отвинчиваем винты, которыми механизм цепляется за среднюю часть корпуса
Теперь снимаем рант со стеклом
Для снятия ранта есть небольшая прорезь, лыска, для ножа. Вставляем туда лезвие и рант со стеклом отщёлкивается.
Теперь можно и нужно снять стрелки
Для этого я использую самодельные лопаточки из гвоздей «соток», которые просто обточил на наждачном круге.
Вынимаем механизм и снимаем циферблат. Не забывайте завинчивать винтики, держащие ножки циферблата.
Ужасаемся количеству грязи под циферблатом и на циферблате
Снимаем баланс и разглядев откладываем его в сторону. Традиционно займёмся им в последнюю очередь.
Начинаем разбирать механизм
Снимаем барабанное колесо. Да уж. и тут грязь.
Снимаем ангренажный мост, барабанный мост и забираем все колёса, предварительно сняв минутный триб.
Вся эта радость отправляется купаться в бензинницу.
Снимаем мост анкерной вилки. Вилка приклеена к мосту. А ведь часы были на ходу! Вот это воля к жизни! Значит часики тем более надо восстановить!
Ненадолго мост с вилкой опускаем в бензин и чуть пошевелив вилку (очень осторожно) они расклеиваются.
Разбираем ремонтуар, попутно забирая все колёса, которые видим.
Придерживайте R-образную пружину! Она всегда хочет сбежать!
Разобрав ремонтуар удивляемся количеству грязи. Кнопка освобождения ключа также приклеилась. Осторожнее с ней. Не потеряйте. В моём случае, она откисла в бензине и выпала в бензинницу, где была успешно помыта))
Вынув чисто вымытый ангренаж отправляем купаться в бензин самые грязные части — платину и ремонтуар.
Пока всё купается, займёмся барабаном — раскрываем и смотрим
Поскольку барабан и пружина очень грязные, на этот раз разберём барабан полностью.
Отмечаем, что пружину уже ремонтировали — отломлен был хвостовик и его отпустив, завернули вокруг мечевидной накладки.
Пружина грязная и кривая. Стараемся исправить и то и это.
Заправляем чистую пружину в барабан и даём пару капель смазки МЦ-Н
Тёмные пятна — это выработка металла. Барабан, судя по всему, обслуживался очень редко.
Собираем ангренаж, ставим барабан, мосты, собираем ремонтуар. В последнюю очередь в чистом бензине купаем недолго баланс в сборе. Пора заняться бушонами.
Аккуратно придерживая путцгольцем лиру выводим усики из зацепа.
Для понимания и наглядности я здесь лиру вообще снял. Но можно и не снимать. Вынимаем бушон с накладным камнем
Вот отдельно лира и бушон. Отправляем бушон купаться, пока накладной камень сам не отклеится.
Потом сушим, и смазав плоскую сторону накладного камня, собираем бушон, ставим его на место и закрепляем лирой.
Так же точно обслуживаем второй бушон
Бушоны, обслужены, смазаны, баланс весело тикает… Пора заняться циферблатом.
Родной циферблат долгое время подвергался воздействию сырости и потерял внешний вид.
Как я ни пытался его отмыть, результат был не удовлетворительный.
Покопавшись в закромах, был найден другой циферблат. Чуть пожелтевший от времени, с небольшими сколами эмали по краям, но визуально гораздо более привлекательный. Его и поставим.
Моем корпус и крышку, полируем стекло. Как это делать я описывал в «Разборе Полёта»… И. наконец, собираем часы.
Из закромов достаём для аутентичности NOS (new old stock) кожаный ремешок коричневого цвета
И примеряем на руку…
В планах поискать стекло на замену… а в идеале научиться выдавливать их самостоятельно…
Ну и бонусом — фото бензинницы после помывки именно этих часов. Бензинницу перед работой я вымыл с мылом и заливал новый, чистый бензин.
Именно поэтому и необходимо проводить профилактику механическим часам. И тогда они будут долго радовать владельцев своим точным ходом.
Делать какие либо выводы я не буду.
Это уже устаревший, винтажный калибр. очень давно не выпускается, но из-за своей живучести, часы на этом калибре встречаются даже в условно-рабочем виде. Но, если хочется боковую секунду, то рекомендую обратить внимание на современные часы производства Восток — некоторые имеют такую.
- Часы Ракета калибр 2603. Ещё не совсем "Ракета", но уже не "Победа".
- ARDUINO Термометр & гигрометр с E-INK на nRF52 - или то чего еще не выпустили производители.
- Беспроводной мини датчик температуры и влажности с E-PAPER дисплеем
- Часы "Ракета" 2609.НА или бессмертный шедевр 70-х.
- Часовой калибр "Ракета 2609Б 21 камень", или приквел калибра "Ракета 2609.НА 19 камней".
- Реставрация полки образца 1967 года
- Трицикл из гироскутера/мини-сигвея: cборка, прошивка и настройка.
- Готовим на алюминиевой сковороде на индукционной плите
- Часы "Слава" 2414, 21 камень или минимализм в стиле bauhaus.
- Интернет на даче