Обзор гайки. Быстрозажимной гайки для УШМ (болгарки)
- Цена: $11.76 (брал за $9.88)
Что это за гайка и почему она именно быстрозажимная? Потому, что зажимать/отжимать её можно просто и быстро рукой.
Подобную гайку я впервые увидел лет десять назад, в гаражах, у одного мужика на «болгарке». Сомневаюсь, что он её покупал, ну да ладно. Смысл использования этой гайки прост — быстро зажимать и отжимать различные диски, устанавливаемые на УШМ, без использования специального ключа. Я довольно быстро нашёл эту гайку на eBay, и малость опечалился. Выпускала тогда эти гайки только компания Bosch (других я не видел) и стоила она тогда 55$ (сейчас дешевле). Исходя из этого я решил забить на эту гайку и подумал, что поотжимаю я диски и ключом. На данный момент подобные гайки есть и у Makita, у Milwaukee, и у других брендов. Я думаю не без помощи китайцев, поэтому не удивительно, что появились они и на Али. Ну и я конечно же купил себе такую.
У Bosch есть две гайки
Первый вариант это недорогая гайка. И отличается она от обычной, только наличием откидной скобы, за которую можно рукой отвернуть/завернуть гайку. И я не уверен, что её легко будет отвернуть, после длительного использования УШМ.
Второй вариант — это как раз та гайка, которую я видел лет десять назад.
В общем, купил я китайский аналог, который стоит раз в пять дешевле. И вот она у меня
В основном гайка чёрного цвета (похоже на воронение). Одна часть светло серого цвета. И я не знаю что это. Краска или какая-то обработка металла. Просто серый, матовый и равномерный цвет.
Гайка выглядит более массивно, чем обычная, стоковая, от УШМ
Гайка довольно увесистая
Обычная гайка более чем в два раза легче
Диаметр гайки — 46.5 мм
Толщина гайки — 13.6 мм
Внутренняя резьба — М14
В гайке имеются две выемки под обычный ключ для гаек УШМ. Но я лично зажимаю гайку просто рукой. Я и обычную гайку всегда зажимал/отжимал рукой. Ну не саму гайку, а заблокировав вал и ухватившись рукой за сам диск. В большинстве случаев мне удавалось открутить диск.
На «лицевой» стороне гайки нанесена лазерная гравировка. Направления вращения гайки для того что бы затянуть — ослабить, и номинал резьбы.
Обратная часть (серая) имеет «пупырчатую» поверхность, для того что бы был лучший зацеп с диском. По периметру гайки также имеется рифлёная насечка, для лучше «ухватистости» рукой.
В целом, гайка выглядит солидно. Никаких косячных моментов визуально я не обнаружил. Всё ровненько и аккуратненько. На Али есть гайки и не воронёные, и они стоят подешевле, но внутренний перфекционист захотел именно чёрную.
Если обратить внимание на обратную сторону гайки, ту где серая часть, то можно заметить выемку, сделанную по контуру вокруг резьбового отверстия
Сделано это не просто так. Дело в том, что при установке на УШМ дисков тоньше 1.5-2 мм (зависит от УШМ), Посадочная шайба будет выступать над поверхностью диска
Поэтому и сделана эта выемка на гайке, чту бы в ней утопала выступающая часть посадочной шайбы. Иначе гайка не будет прижимать диск.
Первым делом я конечно же захотел навернуть гайку на «болгарку». У меня небольшая, недорогая УШМ, для дисков до 125 мм
Откручиваем стандартную гайку, и накручиваем вместо неё сабж
Выглядит серьёзно. Попробовал включить «болгарку». Всё нормально крутится-вертится. Я не знаю как она там отбалансирована, но никаких вибраций и биений на «болгарке» я не заметил. Пробовал пилить металлическую трубу. Всё ок. Теперь попробуем открутить гайку. И я сделал это без малейших усилий. Просто двумя пальцами.
Это было немного неожиданно. Я заворачивал и отворачивал подобную гайку от Bosch, но это было много лет назад, и всё что я помню, это то что она была как трещотка в самоцентрирующемся патроне. Закручивалась со щелчками. Может она так и работает, а может это просто искажённые воспоминания.
Я поигрался ещё немного с гайкой, откручивая её и закручивая, и потом попросил жену попробовать её открутить. Предварительно я зажал гайку довольно сильно. И жена без проблем её открутила. Казалось бы, чудо из чудес. Но на всякое чудо, есть своё объяснение. Так и здесь.
Дело в том, что наружная часть гайки, немного проворачивается относительно внутренней. На градус или на два, не суть важно на сколько. Всё это дело подпружинено и возвращается назад. Это можно попробовать сделать прямо в руках. Зажав пальцами середину гайки и вращая наружную часть против часовой стрелки. И при этом серая часть гайки немного утопает внутрь всей этой конструкции.
Как в итоге это работает? Когда у нас гайка зажата, она своей серой рифлёной частью плотно прижата к отрезному диску. Когда вы начинаете отворачивать гайку, верхняя часть проворачивается и серая часть уходит внутрь гайки, отжимаясь от диска. Не на много. Достаточно долей миллиметра, что бы и гайка и диск уже не контактировали и не были зажатыми. А раз на гайку уже не оказывает давления отрезной диск, дальше она легко откручивается по резьбе рукой. Без особых усилий. Надеюсь я смог донести до вас принцип работы этой гайки.
Разборка
Изначально я думал, что не смогу её разобрать, но присмотревшись обнаружил стопорное кольцо, которое, в принципе, несложно снять
Сняв кольцо, извлекаем прижимную шайбу с опорным роликовым подшипником
Обойма подшипника пластиковая, но по идее это не должно быть проблемой. Нагрузки на саму обойму никакой нет. Все элементы внутри смазаны очень тонким слоем какой-то полупрозрачной смазки.
Далее нам нужно вынуть ещё одно стопорное кольцо и резиновый уплотнитель. С этим кольцом кстати пришлось повозиться
Тут перед нами открывается внутренний мир этой гайки. Мы видим поворотно-возвратную упорную шайбу, на трёх пружинах
Разбираем дальше
Здесь опорный роликовый подшипник уже в металлической обойме. Всё тоже смазано полупрозрачной смазкой. Если всматриваться в этот мудрёный механизм, то становится понятен принцип его работы. При повороте гайки, упорная шайба проворачивается и немного проседает в пазах под давлением диска «болгарки». Если отворачивать гайку медленно, то это очень хорошо чувствуется рукой. Сначала гайка идёт туго, потом происходит что-то типа глухого «щелчка» и гайка начинает откручиваться легко.
И для такой, простой, казалось бы задачи, задействовано вот такое количество элементов, из которых и состоит гайка
Я более чем уверен, что весь этот механизм, «скомунизжен» у Bosch. Выполнено всё довольно качественно. Единственно что может подвести, это качество материалов.
Под лотом который я покупал, появился отзыв в котором человек пишет, что его гайку заклинило при «закусывании» УШМ. Но у меня таких проблем не возникало. Возможно на больших «болгарках» могут возникать проблемы. Но за не имением таковой, проверить не могу.
Скептики, конечно, могут сказать, что эта китайская поделка может открутиться во время работы, диск слетит с вала и убьёт всё живое в радиусе ста метров. Но я не скептик, и мне по фиг, уж извините.
Гайкой пользуюсь чуть больше месяца. Резал металл, ламинат, плитку и стачивал металл обдирочным диском. Пока полёт нормальный.
Всем спасибо за внимание.
- Антенна - усилитель интернет-сигнала РЭМО Highway
- Воздушный клин - надувной автомобильный домкрат
- Двухкоронная вилка из Китая HIMALO DH (Узкоглазая лисица)
- Медицинский градусник. Когда не знаешь куда потратить купон
- Ремень быстрорасстегивающийся с роликовой пряжкой
- Восток 2809 - прецизионные - значит точные!
- Объектив Таир-11 2,8/133 М39/1 рабочий отрезок 45,2 мм . Профилактика геликоида и замена смазки.
- Металлическая флешка USB 3.0 Flash Drive на 128 Гб
- Игровой монитор BlitzWolf® BW-GM2 27-inch 144Hz 2K за 299$
- USB тестер CT3 от AVHzY с модулем SM-LD-00