Parker Duofold по-китайски — озор Jinhao 100 с пером <EF>
- Цена: $18 (покупал за $21,30)
- фидер Lucky Curve (запатентованный в 1894 году и применявшийся в одноимённых ручках и до выпуска Duofold), который практически исключал очень острую проблему того времени — просачивание наружу чернил, оставшихся в каналах фидера, когда ручка находилась в вертикальном положении в кармане (или висела на цепочке, как женские модели) от температурных перепадов;
- кнопочную систему заправки Button Filling System (запатентованную в 1905 году). Это позволило значительно повысить удобство пользования перьевой ручкой. До этого момента чернила в ручку заливались пипеткой (как это сейчас пытается делать MrBoston, оказывается));
- колпачок повышенной надежности Safety Cap, состоящий по сути из двух колпачков — внешнего, накручивающегося на корпус ручки, и внутреннего, который герметично запечатывал полость вокруг пера за счет плотного прилегания устья к плечику корпуса (привет Platinum с их рекламируемым Slip&Seal);
- ну и фирменный надёжный и удобный зажим (Washer Clip), который стал визитной карточкой производителя с 1916 года. Я и не знал, что зажим с шайбой, которая надевается на колпачок и удерживается накрученным сверху навершием — это тоже патент Parker…
- Senior Duofold (изначально 139 мм в длину 16 мм в диаметре) — это и есть «Big Red», стоила $7;
- Junior Duofold — ручка размером поменьше, была запущена в производство с 1922 года, стоила $5;
- Lady Duofold — женская модель без клипа, но с колечком для тесьмы или цепочки для ношения на шее, выпускалась так же с 1922 года. Стоила $5, тесёмка продавалась отдельно за $1.
- Можно использовать длинные картриджи international (на фото выше стоит длинный картридж Koh-i-Noor);
- Можно использовать любые китайские картриджи стандарта 2.6 мм.
- Красивое и приятное в работе перо;
- Легендарный дизайн, оправдывающий себя уже более сотни лет;
- Отличная эргономика (с оговоркой про колпачок);
- Небольшой вес ручки;
- Возможность использования ёмких картриджей international long.
- Колпачок не удобно надевать на баррель;
- Дизайн ручки выглядит слегка незаконченным, в отличие от оригинала (но это уже моё личное);
- Ручку желательно разобрать/смазать/собрать после покупки.
Знаменитая паркеровская «Big Red» обращает на себя внимание. Красивая ручка с классическим дизайном…
Но эта эффектная внешность из 1920-х годов смущала меня своею теоретической неэргономичностью — очень привлекательно смотрится, но насколько неудобно ею пишется?
Проверять за оверчетырёхсотдолларовую стоимость оригинала мне это не очень хотелось, но есть же китайцы! Которые к тому же в последние годы научились делать приличные тонкие перья…
Всё просто — в 1921 году компания вывела на рынок новую модель Parker Duofold, которая была, во-первых, довольно крупной, во-вторых, оранжевого цвета, что было нетипично для того времени, когда только начинали осваивать пластики в производстве ручек (до этого времени в основном применялся эбонит, а ручки из него не могли похвастаться особым разнообразием цветов)…
На момент выпуска ручка стоила 7 долларов, что было вдвое выше средней цены по рынку, но пользовалась большой популярностью. Кроме цвета, конечно, в её пользу были ещё и технологии, но они и ранее применялись в ручках Паркер:
или был вот таким:
И только в 1916 году Parker запатентовала привычный нам клип:
Патент был настолько «прорывным», что до 1930-х годов «PAT. SEP. 5-16» (дата патента) выбивалось на клипе вместе с названием компании…
Вот схема патента US-1197224:
Все эти изобретения применялись и в предыдущих моделях ручек Паркер, успев помочь заработать компании хорошую репутацию, но именно их совокупность вместе с нестандартным внешним видом помогли успешно «выстрелить» Parker Duofold…
Паркер Дуфолд раннего выпуска (доперманитового) — на коробке видно перечисление передовых для того времени технологий. Этот экземпляр был недавно продан на американском eBay за $289, вот что продавец написал в описании: «Early 1920’s Parker Duofold Senior flat top hard rubber pen guaranteed to be red hard rubber, not permanite plastic».
Перо изначально в этой ручке было золотым 14К, на него давалась 25-летняя гарантия от износа…
Чуть позже в Паркер сделали попытку выпустить «Дуфолд» и в более классическом, тёмно-коричневом цвете, но покупатели предпочитали «Big Red», и скоро новый цвет сняли с производства:
С 1926 года Parker Duofold начали производиться с использованием модифицированного ударопрочного целлулоида, который получил коммерческое название «Перманит» (Permanite), был разработан совместно с компанией DuPont и значительно улучшил как потребительские свойства ручек, так и их цветовую гамму.
Parker стала давать на ручку 25-летнюю гарантию (до этого компания 25 лет давала гарантию только на перо) и рекламировала новый Duofold, сбросив ручку с 25 этажа на бетон:
Реклама из журнала «Boys’ Life» 1926 года.
В 1927 году на рынок были выпущены Parker Duofold в новых цветах: «Green Jade», «Blue Marble» («Lapis Lasuli») и «Mandarin Yellow» (на фото они на центральном рекламном постере):
А в 1928 году Амелия Эрхарт, пионер авиации, пилот и писательница, в рамках рекламной компании сбрасывала «перманитовые» ручки Parker Duofold с самолёта с высоты 3000 футов (почти километр). И корпуса из нового материала вполне успешно перенесли эти «краш-тесты», что повысило продажи Дуфолдов:
Рекламный постер, на котором в заголовке написано «сброшенная с высоты 3000 футов», а в центре можно увидеть тест герметичности колпачка…
«Big Red» 1928 года.
А вот уже коллекция цветов Streamlined Duofold Senior в 1930 году:
И да, в пару к Duofold можно было купить механический карандаш, которые Parker выпускала с 1920 года.
С 1970 года «Big Red» вернулась на рынок как недорогая шариковая ручка и фломастер (в разнообразных цветах), в начале продаж цена была всего $2,95:
Пишущие блоки в этих ручках были взаимозаменяемые.
Ну и стоит упомянуть, что Parker Duofold выпускалась в нескольких размерах:
Были и другие размеры, но я уже не стану разводить здесь полноценное исследование о Duofold…
Ещё о цвете — мне всё-таки кажется, что первая «Big Red» всё же оранжевая, но пусть будет красная))
Но в английском языке «red» может означать и «рыжая»…
В настоящее время Parker Duofold — это премиальная ручка, цена на eBay и Amazon, к примеру, начинается где-то от $350, в России — от 60 и до 200К руб.
В 1987 году в продажу была запущена модель Duofold Centennial — она была приурочена к столетнему юбилею компании Parker (1888-1988). Это была самая современная перьевая ручка того времени (по версии Parker) — процесс производства, контролировавшийся компьютером, длился 10 дней, ручка была сделана из 130 компонентов и подверглась 100 тестам на качество. Одни только большие перья, формировавшиеся их цельного листа золота, проходили через 21 этап производства. Компания Parker отмечала, что это перо было самым большим цельным пером в индустрии. Металл нарезался вручную, так что получалось лезвие толщиной в человеческий волос, а на завершающем этапе перья в течение 48 часов «кувыркались» в бочонке, наполненном ореховой скорлупой, после чего полировались вручную.
С 1989 года 14-каратные перья в ручке были полностью заменены на 18-каратные.
Лимитированная серия Parker Duofold 100th Anniversary (выпущенная в честь 100-летия Duofold (1921-2021), цена в России — около 200К руб.):
Каждая ручка выплавлена из трех контрастных цветных смол, которые были нарезаны и совмещены вместе, образуя четыре уникальных поперечных профиля. Каждый поперечный профиль затем соединяется вместе, и создается эта неповторимая расцветка.
Эта техника называется диффузионной сваркой, она позволяет соединять слои материала без использования растворителей или клеев. Примечательно то, что каждая ручка состоит из примерно 300 отдельных кусочков смолы.
Современная «Big Red»:
В расцветке именно «Big Red» Duofold переиздавалась в современные годы три раза — в 1991, 2006 и 2017 годах (на фото слева-направо):
Parker Duofold продолжает успешно выпускаться в различных (в том числе и ограниченных) расцветках в формате перьевой, шариковой ручки и роллера.
Давно я обратил внимание на эту ручку, но ранее смущало отсутствие у неё в стоке перьев, тоньше F (причём зря, оказывается). Но с 2022 года али стал буквально наводняться этой моделью в самых разнообразных расцветках, с разными вариантами клипа, и что меня окончательно подтолкнуло к покупке — с перьями EF.
Ещё меня сподвиг к покупке тот факт, что знаменитый прототип был настолько популярен… и это вряд ли давало ему право быть неудобным в использовании…
Ну и муссируемая в сети цитата сэра Артура Конан-Дойля, с признанием, что в ручке Parker Duofold он, наконец, встретил «родственную душу среди ручек», тоже сыграла свою роль…
Jinhao 100
Итак, решив купить китайскую реплику Дуфолда, выбирал я из двух вариантов —
Kaigelu 316 (слева) и Jinhao 100 (справа):
Есть ещё одна очень похожая модель Moonman M600S / Majohn M600S:
но её я не выбрал из-за того, что перо предлагалось только F и расцветки с Паркером не совпадали.
Хорошо заметно, что Kaigelu и Moonman взяли за основу более раннюю модель Duofold, а Jinhao выбрала последнюю модификацию от 2017 года, даже повторяют тиснение на барреле.
Так как похожая модель от «кенгуру» у меня уже была, и к ней есть вопросы (надеюсь выполнить обещание, данное MrBoston’у, и написать про неё обзор, тем более, что куплена она была именно после прочтения его оды этому производителю), выбор пал на изделие Jinhao. Тем более, что захотел я получить именно классическую расцветку в стиле «Big Red». И клип у Jinhao был стилистически ближе к моим хотелкам — мне понравилась именно «стрелка».
Вот я пометил стрелками, где абсолютно ненужный металл:
эти детали получились довольно увесистыми…
Но производитель внял претензиям пользователей, и на сегодняшний день в продаже есть вторая и третья версии этой ручки, где избавились от ненужных металлических частей. Беда одна — продавцы на али не указывают версию модели))
Чем отличаются вторая модификация от третьей, я не знаю, подозреваю, что только оформлением колечка на колпачке и эмблемы в его навершии, но не советую только первую)
«Исправленная» модель называется Kaigelu 316A, но продавцы это редко пишут.
Вот новая версия Kaigelu 316, в данном случае её сразу видно по навершиям в цвет корпуса:
Очень красива, как по мне… куплю наверное.
И весит уже всего 26 грамм.
И да, не путайте Kaigelu 316A с Kaigelu 316 Mini — продавцы на али тоже этого не пишут… у меня как раз мини-версия:
и она значительно короче обычных ручек:
Отличается от обычной версии клипом-стрелкой и следами кенгуру на колечке колпачка (не уверен, но я думаю так).
Никакого «целлюлоида» при изготовлении этих ручек (как пишут продавцы) не применяется — стандартный и надёжный акриловый пластик. Как и в Jinhao 100.
Купил я всё-таки не «классическую» оранжевую, а насыщенно-красную ручку.
Характеристики ручки, измеренные мной:
Длина ручки в закрытом состоянии — 138 мм;
Длина без колпачка — 126 мм;
Длина с надетым колпачком — 173 мм;
Вес ручки с картриджем — 26 грамм;
Вес ручки без колпачка — 14 грамм;
Вес колпачка — 12 грамм;
Система заправки — картриджно-конвертерная (конвертер идёт в комплекте);
Используемый стандарт картриджей — international (short и long), китайский calibre 2.6 (как стандартные, так и тонкие).
Предлагается ещё версия в честь столетия Jinhao с приставкой «Century», она обычно чуть дороже, но это подражание Parker я счёл уже перебором))
Вот Jinhao 100 Century в чёрном корпусе:
А можно купить при желании и Jinhao 100 Century с золотым пером 14К:
Клип так же предлагается двух вариантов — в старом «паркеровском» стиле и новом:
Расцветок сейчас существует просто неимоверное количество,
плюс их разнообразят за счёт смены цвета грип-секции, наверший колпачка и барреля:
а с недавних пор чёрные детали стали делать и в цвет корпуса, заодно расширив линейку перьев до EF / F / M / Bent (Fude).
Дословно «bent» с английского, а «fude» с японского и переводится как «изогнутый».
Это перо крайне эффективно для каллиграфии, написания иероглифов (поэтому и популярно в основном в Китае и Японии). Так же такие перья хорошо проявляют себя в рисовании.
Толщина линии может изменяться в широких пределах в зависимости от угла наклона пера к бумаге:
Так же это перо хорошо «раскрывает» цвет чернил, особенно если чернила с каким-то эффектом…
Короткий видеопример:
Из недостатков пера можно отметить повышенный расход чернил…
Корпус моей Jinhao 100 непрозрачный, лишнего металла в нём нет, все навершия сделаны полностью из пластика.
Пластик корпуса супердорогим не выглядит, т.к. он абсолютно гладкий, «скучный», без узоров и текстуры, но я осознанно выбрал этот «строгий» дизайн. Кому нужно больше изыска — у модели есть неиссякаемый выбор более сложных расцветок. За пару месяцев активной эксплуатации ручки «в полях» корпус не покрылся царапинами, так что могу заключить, что качество материалов превосходное.
Длина ручки без колпачка достаточная, что бы писать было удобно, держа её в руке любого размера — 126 мм.
Эргономика хороша — пальцам удобно на грип-секции, вариантов хвата может быть множество — ручка отлично ложится в руку.
Даже если размесить пальцы на резьбе (хотя у меня на резьбу никак не попадают), она не доставляет дискомфорта.
Ручка невесома и лекго ведётся пером по листу… рука совсем не устаёт писать.
С надетым колпачком длина ручки увеличится до 173 мм, и я бы не сказал, что колпачок сильно тянет руку назад… да, баланс меняется, но вес колпачка всего 12 грамм, так что писать с ним вполне можно, но ручка становится реально длинной. Рука у меня крупная, так что для женской ручки надетый колпачок будет явно лишним.
Но надевать колпачок на заднюю часть барреля у этой ручки неудобно — он насаживается неглубоко и держится не слишком уверенно. При надевании нужно излишне сосредоточиться, но всё-равно надетым он будет болтаться, если его пошевелить… правда при жестикуляции не слетает. И держится он внутренней резьбой, что заставляет за неё (резьбу) волноваться…
В общем, проще колпачок при письме отложить — так удобнее и спокойнее за здоровье ручки. Но если отложить колпачок некуда, то и надеть на ручку и при этом писать ею вполне можно.
Это, пожалуй, единственный недостаток этого дизайна. Кстати, у Kaigelu 316 ровно такая же проблема с колпачком…
Все металлические части выполнены из лёгкого позолоченного металла, позолота не облезает со временем, как на дешёвых ручках, здесь с качеством всё хорошо.
У меня есть небольшое нарекание к «пустоте» широкого кольца на колпачке — на нём одиноко красуется только название бренда и больше ничего… если бы не две полоски, оно выглядело бы совсем незаконченно… хотя это уже мои личные придирки возможно, я привык, что у японцев кольца на колпачках полностью покрыты текстом. Да и у Kaigelu кольцо на колпачке выглядит более гармонично.
Есть ещё один просчёт китайских дизайнеров, который мне сразу бросился в глаза, когда я взял ручку в руки — эмблема на навершии колпачка выполнена из матового металла, в то время, как остальные металлические части глянцевые. И хоть круг с колесницей и покрыт лаком, который какой-то блеск даёт, но у меня лёгкий диссонанс всё-равно возникает…
Очень понравился клип — он не излишне тугой, легко надевается даже на лист офисной бумаги не сминая её. И в то же время ручка не сдвигается с места, если этот лист с нею взять и перевернуть. Т.е. зажим не будет портить документы и элементы одежды, за которые цепляется, но держит ручку очень надёжно. А ещё клип у Jinhao 100 легко цепляется за толстый картон или может скрепить полностью тетрадь 24 листа…
Для примера — у моей Lamy Safary клипом пользоваться невозможно, если не жалко ту вещь, за которую будешь его цеплять — зажим очень тугой и мнёт всё, на что надевается…
Ручка комплектуется качественным фирменным конвертером:
Но так как я предпочитаю использовать картриджи («в полях» они просто незаменимы), то у этой ручки есть ряд плюсов:
О разных «калибрах» картриджей для ручек я подробно писал в этом обзоре.
Кстати, длинные картриджи international можно купить с бесплатной доставкой в «Лабиринте»:
вот с обычными синими чернилами,
вот с «документальными» синими;
а вот упаковка 12 штук international short.
Вот вставлен «узкий» китайский картридж «calibre 2.6 mm» — держится крепко, стандартный 2.6 будет большей ёмкости:
Между грип-секцией и баррелем есть резиновая прокладка, которая выполняет две функции — не даёт ручке самопроизвольно раскручиваться, а в случае форс-мажорного выскакивания картриджа или конвертера не даст чернилам просочиться наружу.
Внутри колпачка есть две «ступеньки», которые защищают перо от высыхания.
Первая ступень сразу перед резьбой — она упирается в совсем незначительный выступ за резьбой на барреле:
Вторая ступень находится посередине колпачка — туда упирается конец грип-секции и «запирает» перо:
Jinhao 100 очень хорошо противостоит высыханию — ручка может пролежать без дела больше недели и стартует после этого моментально.
В конце колпачка видна гайка, выкрутив которую можно снять клип.
Забыл уточнить, что колпачок на резьбе и навинчивается/откручивается примерно на два с половиной оборота. Это не сильно много, но и не мало — такой ручкой нужно пользоваться с уважением и не торопясь… для быстрых заметок завинчивающийся колпачок не лучшее решение…
Перо выглядит достаточно изыскано, мне очень понравилось внешне.
Хотя, конечно, это обычный и узнаваемый дизайн перьев Jinhao, но ещё пару лет назад они выглядели так:
надпись 18KGP теперь заменили на размерность линии, а сам металл пера стал тоньше.
И если старые перья Jinhao были очень гладкими, но «гвоздями», которые пишут слишком толсто, то современные перья производителя обрели обратную связь при письме, некоторую вариативность линии, стали более тонкопишущими. Прогресс налицо, Jinhao двигаются в правильном направлении, по-моему.
Тонкие перья делать качественно сложнее, чем толстые, но здесь всё выполнено ровно и по центру:
Напайка на кончике пера есть, и сделана аккуратно:
«Доводить» перо не понадобилось — пишет отлично, подача чернил идеальная — не льёт и не сухая.
Толщина письма — честная EF, линия очень тонкая, пишет даже тоньше, чем Jinhao 80 с такой же толщиной пера.
Хотя результат, несомненно, зависит и от чернил — когда я вместо картриджа Koh-i-Noor вставил дешёвый китайский, линия письма стала толще, чем у Jinhao 80 с хорошими чернилами Deli…
Вот сравнение перьев на бумаге, в Jinhao 100 стоит картридж Koh-i-Noor:
На тетрадной бумаге:
Вот ещё одно сравнение, в Jinhao 100 уже стоит дешёвый картридж «You Ping»:
В конце «восьмёрок» я надавливал на перья — видно, что у Jinhao 100 можно получить небольшую вариативность…
Изначально перо писало с лёгким царапаньем, не идеально гладко, но достаточно комфортно. Поэтому я решил не «доводить» его, рассудив, что исписав один-два картриджа перо отполируется само. Так и произошло — сейчас перо совсем не цепляет бумагу, писать им одно удовольствие. Обратной стороной писать не очень — слишком тонкая линия… но, как бы, при такой толщине письма обратная сторона зачем вообще нужна… только в крайних случаях, когда нужно вместить текст в очень ограниченное пространство… и здесь это перо справится.
Подозреваю, что и перо толщины F в современном исполнении у Jinhao тоже даёт честную тонкую линию и вполне бы меня удовлетворило…
Про размер ручки:
Не знаю, почему за оригиналом закрепилось слово «big» — этот размер вполне стандартный для большинства ручек…
14 см — вполне распространённая длина ручки в наше время, возможно Parker Duofold имеет не такие обтекаемые формы, как современные ручки…
Вот, для сравнения, Jinhao 100 вместе с другими ручками, почти все из которых вы наверняка идентифицируете:
и копия «Big Red» совсем не выглядит большой…
А вот прямое сравнение Jinhao 100 и винтажной Parker Duofold:
размеры идентичны.
У Jinhao 100 есть уменьшенная версия — Jinhao 100 Mini, эдакая копия Parker Duofold Junior/Lady:
она выпускается в разнообразных цветах, отличается более скромными габаритами и имеет, наряду с акриловыми, два варианта деревянных корпусов. Плюс эту ручку можно узнать по отличающемуся клипу с тонкой стрелкой:
Но, как недавно написал werter1245, с таким же клипом стали выпускаться и полноразмерные Jinhao 100 (но я их ещё не встречал)…
Если навершия колпачка и барреля можно открутить руками без особых усилий, то открутите их:
Выкрутите целиком пишущий узел, аккуратно взявшись за перо, и повернув его против часовой стрелки:
Смажьте все резьбовые соединения, которые при эксплуатации ручки не будут больше откручиваться, силиконовой смазкой и надёжно соберите ручку обратно.
У меня все детали открутились без усилий. Я всё смазал, выровнял перо в узле строго по центру, собрал ручку обратно.
Сейчас она работает идеально.
Подведу итог:
Jinhao 100 мне понравилась, ни разу не пожалел о покупке. У меня теперь есть прекрасная копия легендарной Duofold «занедорого»))
Перо очень приятное, тонкое (как я люблю) и не «гвоздь», какие были у Jinhao ранее. Ручка полностью оправдывает свою стоимость — материалы корпуса качественные, отделка фурнитуры не «облезает». При сильной тяге к экспериментам перо легко заменить на другое. Цветовые решения у этой модели есть на любой вкус, как и стоковая толщина перьев.
Эту модель я вполне могу рекомендовать — за условную тысячу рублей это отличная альтернатива безымянным перьевым ручкам в оффлайне или Озоне, хотите попробовать более «взрослое» перо — смело покупайте Jinhao 100.
А я, возможно, куплю ещё один вариант этой модели…
Плюсы:
Минусы:
P.S.
На эту ручку здесь опубликовано, как минимум, три обзора…
Раз
Два
Три
Но вот теперь есть и ещё один…
- Обзор бензиновой горелки (примуса) iWalker G53S
- Заплатка для ремонта пятки на обуви
- Миниатюрные LED-лампы USB 5В. Лампа-свеча (часть2)
- Обзор сиропа SPOOM (1литр) со вкусом Карамель для кофе и коктейлей
- Ручной шлифовальный девайс на основе бесщеточного двигателя - Mini Disc Sander type 2804
- Мультиобзор ручных мультиметров от 20 до 500$, в поисках оптимального выбора.
- Замена подсветки и рассеивателя в телевизоре 49" Samsung UE49NU7100U
- Применяем светодиодную панель estares/nuobi
- Поглотитель запахов для холодильника с бесплатными (при некоторых условиях) расходниками.
- Ремонт кассетного ножа с выдвижными сменными лезвиями и автоблокировкой.