Товары из Китая

Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса


Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса

Сломался робот-мойщик окон Hobot 188.

Вещь крайне удобная, вот тут обзор уважаемого мной DiHalt-а, на Hobot 168, но от 188-го по принципу действия они не отличаются: dihalt.ru/robota-dlya-mojki-okon-hobot-168-obzor.html

В чем выражалась поломка: к окну присасывается, но на любую команду пульта — писк, моргание красным светодиодом и всё, работать не хочет.

Привыкли к нему, хочется и дальше пользоваться плодами прогресса.

Поиски в иннете по причинам поломки и методам исправлений успехом не увенчались, поэтому решил написать обзор, может кому пригодится.

Вкратце: виноват оказался нижний двигатель. В данном случае, ремонт заключается в его замене.

Можно было сдать в ремонт, но это не наш метод. Во-первых, долго, во-вторых, лишних денег нет, а время и желание отремонтировать есть.

Поискал в инете, путного не нашел. Решил, что сгорел драйвер двигателя. Разобрал. Мозги робота — одна плата, спаяна качественно, аккуратно, все соединения на разъемах. Красота.

Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса

Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса

Оба двигателя колес управляются одним МК, маркировка которого затерта.

Заменил двигатели моющих колес местами — ситуация немного изменилась: робот при старте проверяет работоспособность вначале нижнего двигателя, потом верхнего. Покрутил нижним, на верхнем — стопор.

Уже хорошо, т.к. плата управления стоит дороже намного, чем двигатель. В онлайн находил плату за 6600 руб, комплект двигателя с «червяком» и платкой с разъёмом — от 1380 руб. Но либо «нет в наличии», либо по указанным контактам не отвечают, ни на почту, ни по телефону. Нашел за 2500 руб. Плюс пересылка. Дорого.

Решил посмотреть детально, что с движком.

Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса

Сравнил исправный двигатель верхнего колеса (ИВД) и неисправный нижнего (ННД). Ток потребления холостого хода (ХХ) ИВД — 70 мА (от напряжения слабо зависит, пусть 6 В), при умеренной нагрузке повышается до 0,15 А, у ННД — ток ХХ = 100 мА, при нагрузке — 0,4 А.

Вот эта хня и не нравится контроллеру.

Осциллограмма ИВД — почти ровная синусоида,

Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса

на осциллограмме ННД просматриваются шпили. Похоже, на одной из обмоток — межвитковая коза.

Думаю, а почему-бы двигатель не перемотать, разобрал двигатель и стало как-то грустно. Наматывать такое чистый мазохизм. Пойдем другим путем.

Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса

Есть у нас оффлайн магазин радиотоваров, продаются в нем, в том числе и электродвигатели.

Но как подобрать нужный?

Маркировка штатного двигателя иннету не известна.

Каковы его характеристики выяснить не удалось.

Ладно, измерим сами.

Вот результаты:

Параметры оригинального двигателя:

надпись: L-849 58KG1

напряжение питания: 12 В (питается робот от 12В, значит назначим 12В)

ток потребления на хх: 0.080 А

частота вращения на хх: 4545 Об/мин

Длина двигателя(корпус) = 37.4 мм

Диаметр двигателя= 27.6 мм

С кожухом = 29.7

Длина вала с насечками = 8 мм

Диаметр вала — 2.3 мм

Это я уже после покупки докумекал, что можно было промерять параметры «паспортные», и искать соответствующий по даташиту, а до покупки решил подбирать эмпирическим путем. Соорудил простенькое устройство, замеряющее ток потребления и частоту вращения, и с этим агрегатом отправился в магазин. Из представленного ассортимента по габаритам подошли 5 двигателей, но по параметрам близки были только 2 шт. Взял тот, который при работе издавал более «приятный» звук.

Штатный ИВД работает тихо, мягко так сказать, а претенденты на покупку издавали звук, напоминающий звук паршивеньких движков из детских игрушек — визг, скрежет, завывания, хотя и не так сильно.

Параметры оказались не один в один, были опасения, что МК робота отвергнет его, но забегая вперед, он его принял как родного.

Вот параметры купленного двигателя:

Параметры «R-380 09320» на 24В:

напряжение питания: 12 В

ток потребления на хх: 0.064 А

частота вращения на хх: 3950 Об/мин

Ремонт мойщика окон Hobot 188, замена двигателя колеса

В онлайн, в других магазинах стоит он в 2 раза дешевле, но раз взялся за дело, ждать, когда они придут по почте, не охота, тем более свербит, а впереди есть время — выходные. Хотя, со стоимостью пересылки по нашей то почте, может вышло бы и дороже.

На вал штатного двигателя насажен «червяк». Вал с насечками. Сделал экстрактор для его снятия. Из-за насечек, диаметр червяка чуть больше диаметра вала нового двигателя, и чтобы червяк хорошо держался на валу, надо что-то придумывать. Просверлил, нарезал резьбу и закрутил винтики. Сверлить надо у самого основания витков, иначе винтики будут мешать.

Синяя изолента кончилась.Синяя изолента кончилась.

Скорость вращения колеса с новым двигателем на 25% ниже, т.е. одно колесо вращается немного быстрее второго. Опасения, что будет возникать ошибка в позиционировании на окне во время работы, оказались напрасны. Откуда стартанул, туда же и вернулся после цикла мойки окна. Возможно, на больших площадях и будет сказываться разность скоростей вращения.

Далее сборка, проверка, тестовый запуск.

Робот работает, стоимость ремонта 300 руб. без учета затраченного времени.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *