Rockbros YQ-QD400LM — Идеальная велофара или фара, которая бережет глаза встречных пешеходов и водителей
- Цена: 750
Везде — зима со снегом и морозами!
А у нас в Питере на велике можно кататься и зимой, на улице от 0 до -5С 🙂
В отличие от лета, когда у нас день почти 24часа (Белые ночи), зимние деньки (а также осенние и ранние весенние) очень короткие, и тут как ни выкручивайся, а без передвижения в темное время суток просто никак.
Тем, кто много ездит на велике, знакомо чувство, когда едешь вечером в сумерках без света и вдруг влетаешь в какую-нибудь неприятность. Хорошо если это ямка или поребрик и все закончится легким испугом, но ведь может быть и хуже.
Небольшая ПРЕДЫСТОРИЯ:
Лет так 15 назад возвращался по темноте, чтобы не попасть во всякие сюрпризы аля в открытые колодцы и ямы ехал по тротуару освещенный освещением с дороги. Все вроде нормально и видимость и скорость не велика. Но нашлось небольшое место, где освящение было достаточно плохим, и я просто поздно заметил поребрик. Переднее колесо я «выдернул», заднее не успел, да и честно сказать не особо и умел делать БаниХоп.
Итог — на заднем колесе восьмерка и это еще хорошо что ещё колесо не пробил. А так бы пошел оставшиеся 15км пешком.
Конечно, сразу после этого события была приобретена сначала одна «народная» велофара — фонарь, а затем и вторая получше — «Сова».
Эти «народные» фары эти очень надёжные, они неоднократно обозревались здесь и очень радуют меня до сих пор. Но они имеют один очень неприятный недостаток: они годятся больше на роль прожектора, а не фары.
1. Они светят сфокусировано в одну точку, образуя супер яркое пятно которое аж ослепляет что ничего не видно.
2. Боковая засветка наоборот тусклая до безобразия. Все с точностью до наоборот.
3. Маленький угол засветки — такие фары — фонари приходится или направлять далеко вперед, при этом дорога перед колесом остается в полной темноте или перед собой, тогда увы быстрее 10 км/ч ехать просто не реально
Убрать вышеуказанные недостатки я пытался применяя различные линзы и пр., становилось лучше, но увы далеко от идеала.
А хотелось освещения примерно такого же ровного как у автомобильной фары.
Позже появились нормальные фары, со сложной формы рефлектором и формирующий равномерно залитое световое пятно на дороге — практически, как хорошая автомобильная фара. Минус один — цены на них были просто жуть… от 4-5 т.р. и 10-12 т.р.
И ЭТО СЛУЧИЛОСЬ: примерно в одно и то же время появились несколько велофар, с правильным рассеивателем и светом, и при этом за вполне гуманные цены — 700-1000р.
Я выбрал ROCKBROS YQ-QD 400лм
Её я выбрал фактически по отзывам и фото на том же Али.
Что мне монравилось :
— Достаточно четкая граница света и тени (по фото уже купивших)
— Равномерно залитое световое пятно на дороге (по фото уже купивших)
— Яркость в 400 лм. Для кого то 400 лм может и мало, но мне для зимы вполне, а летом посмотрим, но думаю тоже хватит.
— Аккумулятор на 1800-2000мА (что приятно это оказалось не правдой, но об это далее)
— Время свечения — максимум свечения 2-3ч, минимум 5-6ч (что приятно и это оказалось не правдой, но об это так же далее)
Как всегда бывает на Али — "Если сильно ждешь, значит обязательно где-то задержится". В итоге фара шла месяц вместо 1,5 недель.
Немного о Характеристиках
Бренд: ROCKBROS
Модель: YQ-QD
Вещество: алюминиевый сплав
Корпус — алюминиевый профиль
Водонепроницаемость: IPX4 — полная защита от брызг, девайс способен выдержать кратковременное погружение под воду;
Вес: около 122 г
Размер: 103*23*30 мм
Световой поток: 200 / 400 люмен
Диапазон: 150 м/200 м
крепеж фары — достаточно удобный эластичный резиновый ремешок, которым фара пристегивается к рулю
Светодиод светит сверху вниз на отражатель, таким образом достигается равномерное световое пятно на дороге
Немного о режимах работы — их по сути ТРИ!
Фара управляется кнопкой, расположенной на «спине»:
1е короткое нажатие — режим 100% яркости;
2е короткое нажатие — режим 50%, яркости;
3е короткое нажатие — выключение
Долгое нажатие — стробоскоп — мигает азбукой Морзе — SOS «три коротких — три длинных — три коротких»
Было желание сразу «препарировать» фару. Но затея оказалась провальной, фара была слишком крепко собрана и разборке без повреждения алюминиевого корпуса не поддалась.
Практически сразу фара была опробована на вечерней поездке
Немного пофоткал то, как светит фара.
Сразу оговорюсь, при съемке на телефон, не так хорошо видно равномерность свечения по площади, а так же в реальности гораздо темнее кажется на фото. Умная автоматика камеры немного подвирает, подстраиваясь под обстановку.
РЕЖИМ 50% яркости:
Обратите внимание, нижняя граница света фары проходит прямо по переднему колесу. А так же заявленная четкая свето-теневая граница — не вранье и не сказки. Свет ровно — ровно «размазан» по всей длине освещаемой зоны
РЕЖИМ ПОЛНОЙ 100% яркости:
На последнем фото я поставил велосипед у гаража чтобы было видно границу света фары и почему она не слепит встречных. Если бы не был правильно сделан рефлектор — .
По приезду домой, сразу поставил фару на разряд на режим полной яркости.
В итоге фара светила еще 3 часа. Суммарно вышло 4 часа на Максимальной яркости. Обещали 2-3 часа.Да, приятно обманули! Всегда бы так!
Поставил заряжаться. Ток зарядки аккум брал ~1,1 — 1,2А. Зарядился примерно за 3 часа.
В итоге по счетчику аккумулятор набрал 2650мА. С учетом погрешности, думаю емкость примерно 2500мА. Что очень радует при заявленных 1800-2000мА.Опять, приятно обманули!
Вывод:
В фаре есть все что я хотел и жаловаться просто не на что.
— Яркости мне боле чем хватает
— Равномерная засветка по всей длине освещаемого участка дороги присутствует.
— Слепых зон нет, все-все ямки и препятствия на всей длине пути, до самой границы освещения.
— Свет от колеса.
— Встречных не слепит как в случае с фарой — прожектором.
— Время свечения — 4часа — для меня более чем достаточное.
- Модуль этажерочного типа. Как это устроено
- Тестируем батарейки сверхмалыми токами
- Процессор i5-13600kf с алиэкспресс
- Ноутбук Maibenben M547 (IPS 15.6 Full HD, Ryzen 7 4700U, 16 ГБ, 512 ГБ) для работы и учебы
- Датчик пламени ФЭП-Р для газового котла. Доработка схемы.
- Мультитул Daicamping DL1
- Шикарная механическая клавиатура AKKO 5075S + моддинг
- Бережная сушка с сушильной машиной TCL THP90-C125 (тепловой насос, низкотемпературная сушка, не требует слива, отдельностоящая, подсветка)
- Впихнуть невпихуемое. Переходник SD->microSD(нет, не тот)
- Вспоминаем уроки труда, или делаем вместе с детьми игрушку на елку.