Товары из Китая

Сборная модель самолета F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72


  1. Цена: 1 098 руб.
  2. Перейти в магазин

Очень интересный самолёт, но увы — с очень плохой судьбой. На данный момент F-20 «Тигровая акула» – это просто след в истории. Но яркий след! О самолете чуть позже, сейчас о самой модели в масштабе 1:72 от японской фирмы Hasegawa, которая копирует этот истребитель. Почему именно фирма Hasegawa? Я бы сказал, что это непревзойдённое японское качество, такие модели собирать одно удовольствие. Это касается и качество отливок, точнейшая деталировка, отличная пластмасса, продуманность технологии сборки, тонкий внутренний раскрой. Кому интересно — прошу под кат.

Модель точно и конкретно копирует реальный самолёт с его полностью во всех смыслах трагической судьбой. Ну об этом чуть позже.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сначала о модели, потом небольшая история самолета. Качество отливок — японское, качество пластика — тоже, собираемость модели — супер. Почему акцентирую на этом внимание? Да, цена модели конечно не маленькая, но, если есть желание с удовольствием просто собрать модель из коробки — это точно к японцам. Именно это я и хочу сделать. Другие компании, в том числе и «Звезда» делает модели очень неплохо, но цена все равно сравнима с японскими, а то и выше. Так что просто взять коробку и собрать модель ориентируясь на окраску в инструкции и комплектные декали, получить удовольствие от сборки и конечного результата – это точно к фирме Hasegawa.

С Озона модель пришла отлично упакована. Большая коробка из плотного картона, обмотанная скотчем.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сама коробка — все стандарт в Хасегововском стиле.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Пластик, инструкция, декали.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Модель собирается просто, деталей минимальное количество, но с хорошей проработкой и деталировкой. Кабина пилота с приборной доской, декалями на нее и боковые панели. Декаль на приборную доску соответствует размером самой доски. Вспоминая модель L-39 «Альбатрос» я понимаю, как это важно.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Есть ручка управления. Если садить пилота, то конечно ничего из оборудования кабины видно не будет.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Да и без пилота очень трудно рассмотреть, если только при дополнительном источнике света

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Неплохо воспроизведение катапультируемое кресло.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Оно хоть и схематично, но в общих чертах все правильно. Правда по инструкции оно серое, а такого на мой взгляд быть не может, но я решил делать точно по инструкции и не отходить от нее, даже когда сомневаюсь.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Тонкий крой и хорошо проработанные ниши шасси. Да и сами стойки сделаны очень неплохо, с ажурной деталировкой.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Все-таки я привык к белому цвету стоек шасси на американских истребителях, а здесь серебристый цвет конечно напрягает. Разве так бывает? Но я решил именно сборка из коробки, без добавления собственного видения и модернизации.

Сборка просто все сделать аккуратно. Все узлы и детали чётко стыкуются, плоскостность идеальная, никаких поводок или искажения. Шлифовки очень мало, качество пластмассы позволяет доводочные операции сделать хорошем уровне. Правда тоненькие швы от склейки остаются, но задачи доводить шпатлевкой до идеала, а затеи процарапывать расшивку не было.

Есть пилот. Причем качество отливки очень хорошее. Правая рука пилота, которая удерживает ручку управления сделана отдельно и приклеивается в нужном положении.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Фонарь кабины из двух частей, т.е. можно сделать закрытый полётному, а можно открытый стояночный. Тем более что в комплекте есть лестница. В варианте с открытым фонарем сборка несколько трудоемкая, но тогда видна приборная доска, ручка управления, пилот и т.д.

Окраска. F-20, несмотря что полеты выполняли всего два прототипа, красились в разные цвета. Но в данном варианте окраска из коробки простейшая: светло серый низ, серый верх.

Обычно говорят, что такую модель можно сделать за день. Но я честно говоря, я не понимаю, как это за день? Ну, наверное, если постараться, то можно. При склейке, а это скорее сварка мы расплавляем пластмассу, соединяя детали получаем просто сварной шов. Сама пластмасса, после расплавления должна отвердеть. Ну минимум как часа четыре, чтобы можно было переходить к обработке шва: шлифовке и полировке. Да есть Тамиевский сверхтекучий клей, при соединении двух деталей нужно просто прикоснуться кисточкой, и клей сам уйдет в шов.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Но это ничего не меняет пластмасса должна прийти в твердое состояние. Тоже самое и с краской: один цвет покрашен нужно время для полимеризации красочного состава, а уж потом клеить маски и т.д.

«Желательно не торопиться!» — это я каждый раз уговариваю сам себя, получается не всегда. Вообще сборка модели – это определенное удовольствие, и его можно растягивать, но конечно не до фанатизма и перфекционизма.

Половинки фюзеляжа, крылья, стабилизаторы собираются просто идеально: плоскостность и высокая точность просто фантастичные. На мой взгляд, если собирать вместе с ребенком первую модель она должна быть именно такая: простая — минимальное количество точных деталей, не замороченная камуфляжная окраска и не сложные декали. F-20 полностью соответствует данным критериям: красивая, совершенная аэродинамическая форма истребителя, небольшие размеры модели с хорошей проработкой деталей. Много вариантность исполнения: в полете, на стоянке, фонарь открытый или закрытый, шасси выпущены/убраны, воздушные тормоза. И если все делать аккуратно и не спешить — отличный итоговый результат.

Кстати немного про аэродинамику. Характерная особенность самолета, которая отразилась в его названии – стремительный акулий нос. У ранних версий F-5 имела место недостаточная устойчивость в процессе полёта на высоких углах атаки. Инженеры концерна Northrop пытались бороться с этим явлением, и нашли решение проблемы в изменении носовой части. Форма новой носовой части, если смотреть в направлении полёта, из примерно круглого сечения фюзеляжа, постепенно становилась более плоской, подобной овалу.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Такое изменение формы носовой части стало причиной возникновения незначительной турбулентности у передней носовой части. Передняя оконечность носовой части была установлена таким образом, что при нормальных углах атаки турбулентность не возникала. При больших углах атаки и при превышении этих углов турбулентность возникала, но её можно было контролировать. Возникающий турбулентный след был стабильным. В концерне Northrop такую форму носовой части назвали «акулий нос» («shark nose»).

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Немного истории. Надеюсь несильно утомлю читателей. Но если неинтересно, то можно и не читать и переходить к заключительной части.

В начале 80-х годов американской авиационной компанией Нортроп был создан новый совершенный по тем временам истребитель на базе целого удачного семейства Т-38, F-5А, F-5E.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Все это семейство было рассчитано на экспорт в дружественные США страны, те, которые не могут позволить иметь на вооружении более сложную, дорогую совершенную американскую авиационную технику.

Требовалась замена устаревшим «Супер Сейбрам» и неудачным «Старфайтерам». Наиболее вероятным кандидатом представлялся «Фантом». Однако его считали слишком дорогим, в то время как F-5, с точки зрения стоимости и эффективности, был близок к идеальному.

Вся линейка этой машины трудилась по всему миру в десятках стран, и нужно сказать довольно успешно. Даже в СССР истребитель F-5E проходила сравнительные испытания с МиГ-21, и нужно сказать результаты были не в пользу Мига. Машина была очень надежна и в штопор практически не входила.

На фото два истребителя F-5E из эскадрильи «Агрессор» ВМФ США.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72F-20 Tigershark («Тигровая акула») — является дальнейшим развитием лёгкого истребителя F-5E Tiger II. Как и его предшественник «Тигр», «Тайгершарк» предназначался для поставок на экспорт.

В 1980 году президент США Джимми Картер разрешил продажу упрощённых вариантов американских истребителей третьим странам, не способным приобрести F-15, F-16 или F-18, но нуждающимся в более совершенных, нежели Northrop F-5E Tiger II, самолётах. В то время как компания «General Dynamics» в короткий срок разработала вариант F-16 с двигателем J-79, «Northrop» приступила к созданию улучшенной версии F-5E, получившей исходное обозначение F-5G, но затем изменённое на F-20.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72На новом самолёте установили новейшее цифровое бортовое радио-электронное оборудование

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72позволявшее применять управляемые ракеты за пределами прямой видимости и один ТРДДФ General Electric F404 — один из лучших в мире «истребительных» двигателей. Тяга одного ТРДДФ F404 была на 80% больше, чем у двух ТРДФ J85 истребителя F-5E.

Были построены три прототипа для испытаний. На двух активно проводились летные и огневые испытания, а также показательный пилотаж на авиационных выставках.

Первый прототип (82-0062), регистрационный номер N4416T, бортовой 339.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Второй прототип (82-0063), регистрационный номер N3986B, бортовой 340. Вот он на выставке в Фарнборо в 1984 году

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72А вот они вместе

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Самолеты красились в разные цвета, от серых до темно серых, и конечно ярко выставочных.

У компании Hasegava есть два набора моделей:

— два самолета F-20, первый и второй летный экземпляр, в разных окрасках. Называется он « F-20 Tigershark Combo»

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72 — один самолет F-20, это второй летный экземпляр в серой окраске

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Представленная Хасегавой модель — это второй летный экземпляр истребителя F-20 (82-0063), регистрационный номер N3986B. Первый полет 12 мая 1984 года. Разбился в мае 1985 года в Канаде на авиабазе Гуз-Бэй погиб летчик-испытатель Дэвид Барнис.

Первый же летный прототип разбился годом ранее в 1984 на авиабазе Сувон в Южной Корее и тоже во время демонстрационного полета. Летчик-испытатель Дарелл Корнелл погиб. Предположительно, что обе катастрофы произошли из-за потери сознания пилотов во время маневрирования с большими перегрузками.

Но настоящий удар по программе F-20 нанес президент Рейган, разрешивший массовый экспорт самолёта F-16, который был главным конкурентом F-20. F-20 во многих отношениях превосходил F-16, но имел существенный недостаток — в отличии от F-16 не состоял на вооружении в США. Программу F-20 закрыли в ноябре 1986 года, хотя истребитель получился превосходным во всех отношениях. Самолёт получился феноменально надёжным и простым в эксплуатации. Летавшие на F-20 лётчики дали истребителю высочайшие оценки. Однако продажа истребителей Тайваню была пресечена Госдепартаментом США, не желавшим портить отношения с континентальным Китаем, а небольшой объём заказов от других стран делал серийное производство F-20 нерентабельным.

В ходе лётных испытаний F-20 превысил скорость М=2, продемонстрировал 97% готовность к выполнению полётов и время взлёта по тревоге менее 1 минуты. За два 12-часовых промежутка времени самолёт выполнил восемь вылетов на нанесение ударов по наземным целям и 12 вылетов на перехват воздушных целей. Установленная на F-20 инерциальная навигационная система отличалась высочайшей точностью, за счёт чего удавалось поразить наземные цели с круговым вероятным отклонением порядка 10 м. Самолёт выполнял полёты с 30-мм пушечным контейнером, выполнялись практические пуски УР «воздух-воздух» AIM-7 Sparrow, сбрасывались бомбы различного типа и калибра, проводились пуски УР «воздух-земля» AGM-65 Maverick.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Пора резюмировать моё затянувшееся повествование. Модель отличная, собирается легко, есть небольшие нюансы по стойкам шасси и открытой кабине. Но они не критичны, все можно разобраться. Инструкция корректная и понятная, как, впрочем, у всего модельного ряда Hasegawa. Я делал модель просто из коробки, стараясь придерживаться инструкции. Скромная декаль, простейшая окраска. Что получилось – то получилось.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Модель еще не готова, но декали наклеены. Впереди покрытие лаком, затем смывка – это одна из лакокрасочных технологий, усиливающая микроконтраст. Работать оригинальной черной смывкой на масляной основе мне не понравилось, я сделал свою на основе гуаши. Косяков конечно много, но и есть поле для совершенства. Но это потом, в данное время я получил удовольствие от сборки модели и смело могу ее рекомендовать.

Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72

Выбор за вами. Удачных и правильных покупок!

Планирую купить

+2


Добавить в избранное


Обзор понравился

+44
+58

    Очень интересный самолёт, но увы — с очень плохой судьбой. На данный момент F-20 «Тигровая акула» – это просто след в истории. Но яркий след! О самолете чуть позже, сейчас о самой модели в масштабе 1:72 от японской фирмы Hasegawa, которая копирует этот истребитель. Почему именно фирма Hasegawa? Я бы сказал, что это непревзойдённое японское качество, такие модели собирать одно удовольствие. Это касается и качество отливок, точнейшая деталировка, отличная пластмасса, продуманность технологии сборки, тонкий внутренний раскрой. Кому интересно — прошу под кат.

    Модель точно и конкретно копирует реальный самолёт с его полностью во всех смыслах трагической судьбой. Ну об этом чуть позже.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сначала о модели, потом небольшая история самолета. Качество отливок — японское, качество пластика — тоже, собираемость модели — супер. Почему акцентирую на этом внимание? Да, цена модели конечно не маленькая, но, если есть желание с удовольствием просто собрать модель из коробки — это точно к японцам. Именно это я и хочу сделать. Другие компании, в том числе и «Звезда» делает модели очень неплохо, но цена все равно сравнима с японскими, а то и выше. Так что просто взять коробку и собрать модель ориентируясь на окраску в инструкции и комплектные декали, получить удовольствие от сборки и конечного результата – это точно к фирме Hasegawa.

    С Озона модель пришла отлично упакована. Большая коробка из плотного картона, обмотанная скотчем.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сама коробка — все стандарт в Хасегововском стиле.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Пластик, инструкция, декали.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Модель собирается просто, деталей минимальное количество, но с хорошей проработкой и деталировкой. Кабина пилота с приборной доской, декалями на нее и боковые панели. Декаль на приборную доску соответствует размером самой доски. Вспоминая модель L-39 «Альбатрос» я понимаю, как это важно.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Есть ручка управления. Если садить пилота, то конечно ничего из оборудования кабины видно не будет.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Да и без пилота очень трудно рассмотреть, если только при дополнительном источнике света

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Неплохо воспроизведение катапультируемое кресло.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Оно хоть и схематично, но в общих чертах все правильно. Правда по инструкции оно серое, а такого на мой взгляд быть не может, но я решил делать точно по инструкции и не отходить от нее, даже когда сомневаюсь.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Тонкий крой и хорошо проработанные ниши шасси. Да и сами стойки сделаны очень неплохо, с ажурной деталировкой.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Все-таки я привык к белому цвету стоек шасси на американских истребителях, а здесь серебристый цвет конечно напрягает. Разве так бывает? Но я решил именно сборка из коробки, без добавления собственного видения и модернизации.

    Сборка просто все сделать аккуратно. Все узлы и детали чётко стыкуются, плоскостность идеальная, никаких поводок или искажения. Шлифовки очень мало, качество пластмассы позволяет доводочные операции сделать хорошем уровне. Правда тоненькие швы от склейки остаются, но задачи доводить шпатлевкой до идеала, а затеи процарапывать расшивку не было.

    Есть пилот. Причем качество отливки очень хорошее. Правая рука пилота, которая удерживает ручку управления сделана отдельно и приклеивается в нужном положении.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Фонарь кабины из двух частей, т.е. можно сделать закрытый полётному, а можно открытый стояночный. Тем более что в комплекте есть лестница. В варианте с открытым фонарем сборка несколько трудоемкая, но тогда видна приборная доска, ручка управления, пилот и т.д.

    Окраска. F-20, несмотря что полеты выполняли всего два прототипа, красились в разные цвета. Но в данном варианте окраска из коробки простейшая: светло серый низ, серый верх.

    Обычно говорят, что такую модель можно сделать за день. Но я честно говоря, я не понимаю, как это за день? Ну, наверное, если постараться, то можно. При склейке, а это скорее сварка мы расплавляем пластмассу, соединяя детали получаем просто сварной шов. Сама пластмасса, после расплавления должна отвердеть. Ну минимум как часа четыре, чтобы можно было переходить к обработке шва: шлифовке и полировке. Да есть Тамиевский сверхтекучий клей, при соединении двух деталей нужно просто прикоснуться кисточкой, и клей сам уйдет в шов.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Но это ничего не меняет пластмасса должна прийти в твердое состояние. Тоже самое и с краской: один цвет покрашен нужно время для полимеризации красочного состава, а уж потом клеить маски и т.д.

    «Желательно не торопиться!» — это я каждый раз уговариваю сам себя, получается не всегда. Вообще сборка модели – это определенное удовольствие, и его можно растягивать, но конечно не до фанатизма и перфекционизма.

    Половинки фюзеляжа, крылья, стабилизаторы собираются просто идеально: плоскостность и высокая точность просто фантастичные. На мой взгляд, если собирать вместе с ребенком первую модель она должна быть именно такая: простая — минимальное количество точных деталей, не замороченная камуфляжная окраска и не сложные декали. F-20 полностью соответствует данным критериям: красивая, совершенная аэродинамическая форма истребителя, небольшие размеры модели с хорошей проработкой деталей. Много вариантность исполнения: в полете, на стоянке, фонарь открытый или закрытый, шасси выпущены/убраны, воздушные тормоза. И если все делать аккуратно и не спешить — отличный итоговый результат.

    Кстати немного про аэродинамику. Характерная особенность самолета, которая отразилась в его названии – стремительный акулий нос. У ранних версий F-5 имела место недостаточная устойчивость в процессе полёта на высоких углах атаки. Инженеры концерна Northrop пытались бороться с этим явлением, и нашли решение проблемы в изменении носовой части. Форма новой носовой части, если смотреть в направлении полёта, из примерно круглого сечения фюзеляжа, постепенно становилась более плоской, подобной овалу.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Такое изменение формы носовой части стало причиной возникновения незначительной турбулентности у передней носовой части. Передняя оконечность носовой части была установлена таким образом, что при нормальных углах атаки турбулентность не возникала. При больших углах атаки и при превышении этих углов турбулентность возникала, но её можно было контролировать. Возникающий турбулентный след был стабильным. В концерне Northrop такую форму носовой части назвали «акулий нос» («shark nose»).

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Немного истории. Надеюсь несильно утомлю читателей. Но если неинтересно, то можно и не читать и переходить к заключительной части.

    В начале 80-х годов американской авиационной компанией Нортроп был создан новый совершенный по тем временам истребитель на базе целого удачного семейства Т-38, F-5А, F-5E.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Все это семейство было рассчитано на экспорт в дружественные США страны, те, которые не могут позволить иметь на вооружении более сложную, дорогую совершенную американскую авиационную технику.

    Требовалась замена устаревшим «Супер Сейбрам» и неудачным «Старфайтерам». Наиболее вероятным кандидатом представлялся «Фантом». Однако его считали слишком дорогим, в то время как F-5, с точки зрения стоимости и эффективности, был близок к идеальному.

    Вся линейка этой машины трудилась по всему миру в десятках стран, и нужно сказать довольно успешно. Даже в СССР истребитель F-5E проходила сравнительные испытания с МиГ-21, и нужно сказать результаты были не в пользу Мига. Машина была очень надежна и в штопор практически не входила.

    На фото два истребителя F-5E из эскадрильи «Агрессор» ВМФ США.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72F-20 Tigershark («Тигровая акула») — является дальнейшим развитием лёгкого истребителя F-5E Tiger II. Как и его предшественник «Тигр», «Тайгершарк» предназначался для поставок на экспорт.

    В 1980 году президент США Джимми Картер разрешил продажу упрощённых вариантов американских истребителей третьим странам, не способным приобрести F-15, F-16 или F-18, но нуждающимся в более совершенных, нежели Northrop F-5E Tiger II, самолётах. В то время как компания «General Dynamics» в короткий срок разработала вариант F-16 с двигателем J-79, «Northrop» приступила к созданию улучшенной версии F-5E, получившей исходное обозначение F-5G, но затем изменённое на F-20.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72На новом самолёте установили новейшее цифровое бортовое радио-электронное оборудование

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72позволявшее применять управляемые ракеты за пределами прямой видимости и один ТРДДФ General Electric F404 — один из лучших в мире «истребительных» двигателей. Тяга одного ТРДДФ F404 была на 80% больше, чем у двух ТРДФ J85 истребителя F-5E.

    Были построены три прототипа для испытаний. На двух активно проводились летные и огневые испытания, а также показательный пилотаж на авиационных выставках.

    Первый прототип (82-0062), регистрационный номер N4416T, бортовой 339.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Второй прототип (82-0063), регистрационный номер N3986B, бортовой 340. Вот он на выставке в Фарнборо в 1984 году

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72А вот они вместе

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Самолеты красились в разные цвета, от серых до темно серых, и конечно ярко выставочных.

    У компании Hasegava есть два набора моделей:

    — два самолета F-20, первый и второй летный экземпляр, в разных окрасках. Называется он « F-20 Tigershark Combo»

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72 — один самолет F-20, это второй летный экземпляр в серой окраске

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Представленная Хасегавой модель — это второй летный экземпляр истребителя F-20 (82-0063), регистрационный номер N3986B. Первый полет 12 мая 1984 года. Разбился в мае 1985 года в Канаде на авиабазе Гуз-Бэй погиб летчик-испытатель Дэвид Барнис.

    Первый же летный прототип разбился годом ранее в 1984 на авиабазе Сувон в Южной Корее и тоже во время демонстрационного полета. Летчик-испытатель Дарелл Корнелл погиб. Предположительно, что обе катастрофы произошли из-за потери сознания пилотов во время маневрирования с большими перегрузками.

    Но настоящий удар по программе F-20 нанес президент Рейган, разрешивший массовый экспорт самолёта F-16, который был главным конкурентом F-20. F-20 во многих отношениях превосходил F-16, но имел существенный недостаток — в отличии от F-16 не состоял на вооружении в США. Программу F-20 закрыли в ноябре 1986 года, хотя истребитель получился превосходным во всех отношениях. Самолёт получился феноменально надёжным и простым в эксплуатации. Летавшие на F-20 лётчики дали истребителю высочайшие оценки. Однако продажа истребителей Тайваню была пресечена Госдепартаментом США, не желавшим портить отношения с континентальным Китаем, а небольшой объём заказов от других стран делал серийное производство F-20 нерентабельным.

    В ходе лётных испытаний F-20 превысил скорость М=2, продемонстрировал 97% готовность к выполнению полётов и время взлёта по тревоге менее 1 минуты. За два 12-часовых промежутка времени самолёт выполнил восемь вылетов на нанесение ударов по наземным целям и 12 вылетов на перехват воздушных целей. Установленная на F-20 инерциальная навигационная система отличалась высочайшей точностью, за счёт чего удавалось поразить наземные цели с круговым вероятным отклонением порядка 10 м. Самолёт выполнял полёты с 30-мм пушечным контейнером, выполнялись практические пуски УР «воздух-воздух» AIM-7 Sparrow, сбрасывались бомбы различного типа и калибра, проводились пуски УР «воздух-земля» AGM-65 Maverick.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Пора резюмировать моё затянувшееся повествование. Модель отличная, собирается легко, есть небольшие нюансы по стойкам шасси и открытой кабине. Но они не критичны, все можно разобраться. Инструкция корректная и понятная, как, впрочем, у всего модельного ряда Hasegawa. Я делал модель просто из коробки, стараясь придерживаться инструкции. Скромная декаль, простейшая окраска. Что получилось – то получилось.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Модель еще не готова, но декали наклеены. Впереди покрытие лаком, затем смывка – это одна из лакокрасочных технологий, усиливающая микроконтраст. Работать оригинальной черной смывкой на масляной основе мне не понравилось, я сделал свою на основе гуаши. Косяков конечно много, но и есть поле для совершенства. Но это потом, в данное время я получил удовольствие от сборки модели и смело могу ее рекомендовать.

    Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72Сборная модель самолета  F-20 TIGERSHARK, Hasegawa масштаб 1/72

    Выбор за вами. Удачных и правильных покупок!


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *