Товары из Китая

CCA C10 4BA + 1DD — а зачем тут BA?


  • Цена: $37.00
  • Вероятно моя последняя покупка чего либо гибридного или арматурного. Заинтересовался высокой популярностью этих наушников в определенных кругах, решил купить. Вероятно многие помнят, как расправился с гибридными BQYEZ и 1 More Triple, ждет ли эти та же участь?

    CCA C10 4BA + 1DD - а зачем тут BA?

    Снова благодарности работникам Почты России — посылка из Китая шла ровно 7 дней. (я теперь если что-то идет больше 12 уже волнуюсь, в среднем 9 дней, недавний рекорд — 4 дня из Гонконга, причем самой обычной посылкой)

    . Упаковка скромная, и очень маленькая. Я забирал 6 посылок, в одной из них были разъемчики SMD — так вот пока нес — думал что в этой коробке именно они, а большую — положил в карман. Оказалось все наооборот — тут и были наушники.

    CCA C10 4BA + 1DD - а зачем тут BA?

    Корпус «ушек» очень приятный на ощупь прохладный пластик, полупрозрачный. Сквозь него на просвет видны излучатели — один динамический и четыре арматурных (последний сгруппированы в две пары)

    CCA C10 4BA + 1DD - а зачем тут BA?

    Одна пара в глубине корпуса, две — прямо в звуководе.

    Честно скажу, выдавливать из себя описание коробок и проводов мне сложно. Буду краток — все достаточно приятно на ощупь, хороший отстегивающийся двухконтактный разъем, симпатичные ушки.

    Перейдем к звуку.

    Начнем с АЧХ.

    Для сравнения будут приведены графики моих любимых динамических наушников, назову их «другие наушники»

    CCA C10 4BA + 1DD - а зачем тут BA?

    Первое что бросается в глаза — дикий пик на 8 кГц. Очень часто такие пики возникают на самодельных измерителях в силу резонанса в измерительной трубке. Это нормально, такие резонансы возникают и в наших ушах при прослушивании внутриканальных устройств. Но это не тот случай, и график «других наушников» это подтверждает. Он сделан (как и все последующие) в совершенно одинаковых условиях, так что делаем выводы.

    На слух это не то, чтобы уж пилит прямо мозг, нет, он достаточно узкий, пик этот, энергии в нем не так и много. Придает звучанию некоторое ложное чувство «пространства», которое, впрочем, потом утомляет и заставляет искать новую дозу брильянс в других наушниках. Да, да, именно такие пички часто относят к этому самому пресловутому «брильянсу». Этакая детская картинка раскраска, только для звука.

    Верхне-средние частоты в районе 6..7 кГц традиционно для гибридов привалены. Не так ужасно как в 1море трипл и bqyez но тем не менее. Выше 11 кГц — завал, тут сабж сильно уступает «другим наушникам». Прошу заметить — «другие наушники» — это динамические, а ведь казалось бы арматура на верхах должна рвать всех и вся. Ан нет, не рвет.

    О любимом почти всеми басе. Он есть, да только вот не там, где надо. Видно, что представлен он хорошо в области 40..200 Гц, там где обычно вся «гулкость». На слух особой гулкости, тем не менее не наблюдается.

    Почему? Их выручает тот факт, что в отличии от басхедного мейнстрима сама по себе басовая область находится в пределах нормы для естественной музыки, поэтому преобладание этой мидбасовой области не слышится как катастрофа. «Другие наушники» имееют подъем в области 15… 40Гц, которые воспринимаются как мощный, глубокий бас, своего рода сабвуферный…

    Ну не знаю кому как, мне саббасовая область гораздо приятнее, а мидбас наооборот, наводит на грустные мысли о неисправном трансформаторе 50 Гц.

    Ну ладно, с АЧХ разобрались.

    В комментариях к моим прошлым обзорам несколько коллег заявили, что я ничего не понимаю в качестве наушников, не слышал по их выражениям ничего о гармонических, субгармонических, фазовых и прочих искажениях.

    Думаю стоит заполнить этот ужасный пробел в моих скромных познананиях. Надеюсь упомянутые товарищи смогут поправить меня, рассажут как надо и так далее.

    В одной статье невозможно пройтись по всем видам искажений, давайте начнем с нелинейных. А еще лучше — с интермодуляционных. Многие аудиофилы считают их совершенно другим видом искажений, отличным от нелинейных.

    Ну что тут сказать, мне в университете преподавали иначе

    . Интермодуляционные — прямое следствие нелинейных. Не ходят они порознь, это своего рода тень и свет — разный взгляд на одно и тоже явление.

    Я не нашел программ, позволяющих их достоверно измерить, поэтому решил сделать это самым простым и очевидным способом — подать две частоты одинакового уровня, и измерить микрофоном спектр звукового давления, который создают наушники. Эти измерения может провести каждый, нужен лишь микрофон, звуковая карта и какой-либо математический пакет. Я выбрал Matlab. Ну может еще понадобится немного знаний по обработке сигналов, желательно не аудифильских.

    Исходный код тут.

    Дополнительная информация
    
    
    close all;
    fds = 48000; % частота дискретизации
    t = 0:1/fds:3; % заполним временнУю ось на три секунды
    f1 = 2*pi*10000; %заполним частотой 10 кГц
    f2 = 2*pi*11000; %заполним частотой 11 кГц
    A = 0.5; % Уменьшим общую амплитуду вдвое во избежании перегрузки при сложении двух сигналов
    signal = A * sin (t * f1) + A*sin (t * f2); % формируем тестовый сигнал из двух синусоид 10 и 11 кГц
    p = audioplayer (signal, fds); % делаем объект аудиопллера
    rec = audiorecorder(48000,24,1);% делаем объект рекордера
    play(p); %пускаем проигрывание суммарного сигнала
    pause (1); % надо подождать перед началом записи, в виндовс плеер запускается не сразу, да и всякие переходные процессы лучше пропустить
    recordblocking(rec, 1); %пускаем запись с микрофона
    micRecord = getaudiodata(rec); % забираем данные
    spectr =(abs((fft(micRecord)))); % берем преобразование Фурье для записи, по модулю, т.к. нас интересует амплитуда интермодуляционных искажений
    spectr = spectr (1: length(spectr) / 2); %ополовиниваем результат по частоте, т.к. Фурье дает и отрицательные частоты
    spectrMax = max (spectr);% ищем максимум для нормировки
    spectr = spectr ./ spectrMax; %нормируем
    Alog = 10*log (spectr);%пеереводим в децибелы
    f = 0:1:length(spectr) - 1; % ось для отоображения спектра по частоте
    figure
    grid on;
    xlabel = 'x';
    plot (f, (Alog))

    Использованы частоты 10 и 11 кГц

    Результат.

    CCA C10 4BA + 1DD - а зачем тут BA?

    Зелеными «стрелками» выделил то, что не является вторыми гармониками, а именно продуктами интермодуляции.

    Основная разностная интермодуляционная составляющая на 1 кГц не сильно отличается, тут гибридный сабж проигрывает «другим», динамическим наушникам около 6 дБ всего. С уровнем вторых гармоник примерно та же ситуация — арматура дала искажений на 5..7 дБ больше динамических. Но вот что действительно обращает внимание — это обильный «лес» побочных частот — интермодуляций высшего порядка. На эту тему есть статья www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1468

    С ней стоит ознакомится, но не всему стоит доверять.

    В целом мне такая картина совершенно неудивительна, арматурные излучатели известны своей чуствительностью, миниатюрностью, и… высокими искажениями. В данном моем эксперименте это зато хорошо видно, в отличии от безликого и малопонятного графика КНИ.

    А теперь представим, ведь у нас музыка, а не две частоты. И вот в музыке — каждая составялющая в комбинации с другими создает вот такой вот лес паразитных частот. Избавиться от них невозможно ни в гибридных, ни в динамических наушниках.

    Но тут как раз тот случай, когда пошлое «на порядок» «земля и небо» очень в тему. Комбианционных частот в динамических наушниках действительно меньше на порядок. Хотя на самом деле разница больше порядка, тут 2..3 порядка. Шкала то логарифмическая по амплитуде.

    Вот кстати картинка, поясняющая ситуацию при бОльшем количестве частот-возбудителей

    CCA C10 4BA + 1DD - а зачем тут BA?

    На нижнем — источник звука с небольшими интермодуляционными искажениями, как динамически «другие». Ну а сверху понятно что будет так выглядеть.

    К фазовым искажениям я наверное еще вернусь.

    В заключении — кому понравились данные наушники могут поменяться со мной на динамические, стоимость значения не имеет. На данный момент меня интересуют комлектные наушники от смартфонов LG LG Quadbeat2. Если у кого остались в хорошем состоянии — пишите.

    И отвечу на поставленный вначале обзора вопрос о дальнейшей участи — нет, разбирать не буду. Они и так полупрозрачные, так что любопытства нет. Играют они, как для гибридов, не так и плохо. Тягаться с однодрайверными динамическими — не в состоянии. Ну как по моему мнению и мнению микрофона.

    Всем брильянса, хороших записей и лапшеснимателя того, что вешают маркетолухи со своими количествами драйверов, которое вот никак не переходит в качество.

    PS — у проданнах iBasso IT-04, из несколько иной ценовой категории, наблюдается точно такая же интермодуляционная лесенка. Слушать это все в принципе можно, лампы многие проценты гармоник создают и многим это приятно. О вкусах спорить не буду, искажения бывают приятными. Но я предпочитаю слушать оригинал, а не домыслы наушников.

    И, в заключении слова, которые приводит на своей странице Sennheiser

    Большинство современных систем персонального мониторинга использует мультидрайверные решения, унаследованные у системдля слабослышащих, модель IE 40 PRO использует один динамический драйвер нового поколения. Как выясняется, совершенно необязательно делить диапазон воспроизводимых частот на отдельные сегменты, всё можно сохранить в гармоничной целостности. Тогда звучание наушников будет отличаться равномерностью во всем спектре слышимых частот. Данные наушники отличаются отсутствием искажений, которые столь характерны для мультидрайверных наушников, которые начинают резонировать при повышении уровня громкости. Фазовые искажения и диссонансы, возникающие во внутреннем ухе появляются в таких системах неизбежно. Разница в качестве звучания очевидна даже при сравнении наушников начального уровня.

    Что тут добавить? Вижу, что в Sennheiser не клепают драйверочки, а вдумчиво подходят к созданию наушников, и измеряют то, что создают.

    ru-ru.sennheiser.com/ie40pro


СМОТРИ ТАКЖЕ