Товары из Китая

Фонарик Klarus XT11X


  • Цена: порядка 80$
  • Klarus по полной выжимает все соки из удачной линейки XT, предлагаю обзор свежей модели с необычной для тактика связкой из XHP70.2 и текстурированным рефлектором, с заявленной 3200 яркостью.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Технические характеристики:

    CREE XHP70.2 P2 LED, lifetime up to 50,000 Hours.

    • Working Voltage: 3.0V-8.4V.

    • Compatible Batteries: 1 x 18650 or 2 x CR123A or 2 x Klarus 16340.

    • Reflector: Orange Peel.

    • Lens:Hardened Mineral Glass; AR coated; Scratch resistant.

    • Switch: Tactical Tailcap Dual-Switch + Side Switch.

    • Dimensions: Head — 41.0mm (1.61”) diameter

    Body — 25.4mm (1.00”) diameter

    Length — 150.8mm (5.94”)

    • Weight: 136g (4.78oz) without battery.

    • Material: Aerospace Aluminum Alloy 6061-T6, Mil-Spec HAIII Anodizing.

    • Accessories Included: 1 x Micro-USB Cable, 1 x Lanyard, 1 x Spare O-ring, 1 x Klarus 18650 Battery, 1 x Nylon Holster, 1 x Clip.

    • Optional Accessories: FT11X Filters(RED/GREEN/BLUE), TRS1 Remote Switch.

    УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

    Упаковка ОЧЕНЬ хорошая для фонарика такой ценовой категории. С перспективы подарка — самое оно. Отличная полиграфия, УФ-лакирование, дизайн, материал, общий форм-фактор «книжки». Это самая презентабельная упаковка у Klarus, что я видел. Вот для сравнения коробка от XT11S

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Комплект совершенно стандартный, собственно в него входит все необходимое. Фонарик, темляк, чехол, 3100 аккум, инструкция.

    Фонарик Klarus XT11X

    Немного «а купи-ка еще» литературы

    Фонарик Klarus XT11X

    Традиционно, чехол тут единственное, что заслуживает отдельного внимания. Собственно, все что могу сказать это очередное «Чехол как чехол». Вполне нормальный.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    А вот и сам фонарик. Внешне он ничем не отличается от других представителей этой линейки. Благодаря изначально хорошему сочетанию дизайна и конструктива производитель теперь играет с потрохами, сохраняя тот же самый внешний вид. Собственно, то же самое делает найткор с EC4 линейкой.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик вполне себе обычных для тактика размеров, уже не EDC, но все еще достаточно компактный для того чтобы таскать в кармане куртки.

    Вот для сравнения с известным всем с8

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    детальные размеры:

    Длина – 150,8 мм.

    Диаметр головы по безелю– 41,0 мм.

    Максимальная толщина головы в районе боковой кнопки — 34,4 мм

    Диаметры хвостокрышки и тушкки– 26,4 мм.

    Внутренний диаметр батарейного отсека – 18,2 мм.

    Диаметр стекла по безелю – 33,8 мм, утоплено относительно торца на 7,9 мм.

    Диаметр боковой кнопки – 9,0 мм, выступает из корпуса на 0,3 мм

    Диаметр торцевой кнопки (силовой) – 11,6 мм

    Вес:

    без аккумулятора – 134,4 г.

    с аккумулятором — 182,8 г.

    Как я упоминал выше, дизайн у него хороший, внешне уже сходу видно что это брендовая вещь, а не очередной алишный стратегический фонарик. Анодирование черное, матовое.

    Накатка обычными мелкими ромбиками перемежается где-то 3см продольными канавками, которые достаточно глубоки чтобы это ощущалось при хвате. Последний довольно-таки комфортен и неплох.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    На хвосте расположены качелька управления + хвостокнопка. Стойка «свечой» весьма неустойчивая. Интересно, вообще хоть кто-то пользуется такой стойкой-то? Доступ к ним обоим комфортный. Кнопка в меру тугая, работает, разумеется на полное и полунажатия.

    Клипса крепится только в одном положении, и сама по себе не двойная. Неприятно удивило отсутствие тактического кольца, которое было в том же вышеупомянутом XT11S. Штука копеечная и для фонарика такого типа мне кажется должна обязательно входить в комплект. Не хочешь пользоваться — сними.

    Фонарик Klarus XT11X

    Пружина со стороны хвоста не шибко толстая, зато двойная. Ярких фонариков все больше, и все больше и больше вижу таких решений, вероятно времена шунтирования припаянным к пружине проводком отошли в прошлое.

    Фонарик Klarus XT11X

    Разумеется, пружина есть и со стороны головы.

    Фонарик Klarus XT11X

    Так как управление в хвосте двойное, то в основной корпус загильзован дополнительный с кольцевым контактом. Обычно этот внутренний вынуть нельзя, но в моем случае получилось. Тушка приклеена к голове, но я ее провернул, на фото ниже клей как раз виден. В принципе, ничего интересного там нет. Надо будет попробовать, кстати, вставить внутрь 21700 без него, должно как раз влезть.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Резьба со стороны хвоста нормально промазана.

    Фонарик Klarus XT11X

    Крышка разъёма зарядки довольно-таки тугая и толстая, тут каких-либо проблем я не предвижу. Купание в банке с водой фонарик пережил без проблем. У знакомого XT11S падал из лодки на дно, давление не продавило. Ну, там, правда и не глубоко было. Но факт остается фактом.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Находящаяся с противоположной стороны от него кнопка чуть-чуть выдается за корпус. Ход неглубокий, со звучным щелчком. Кнопка достаточно контрастирует с остальной поверхностью головы и у меня сейчас нет ощущения что в холод, в перчатках ее поиски и нажатие будут проблемой.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Ребра охлаждения немногочисленные, широкие и относительно глубокие. В целом есть ощущение какой-то недосказанности, мне кажется что места хватило бы пропилить там еще парочку.

    Фонарик Klarus XT11X

    Стекло стандартно просветленное-закаленное.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Безель, разумеется, зубастый, агрессивный. Скрутить его проблем не составило. Как упоминал в начале, рефлектор текстурированный, в связке с XHP70.2. Навскидку я не могу вспомнить какого-либо еще тактика на таком свете. С одной стороны это плюс для покупателя — теперь есть выбор и такого варианта и для производителя — нет конкурентов. С другой стороны фонарики-то много кто клепает и коли никто не ставит такой свет в тактик, может есть для того причины? Как бы то ни было, я уверен что будет немало желающих увидеть фонарик, в котором акцент смещен с привычной для таких фонариков дальнобойности на большую яркость.

    Фонарик Klarus XT11X

    внутри на вид все аккуратно.

    Фонарик Klarus XT11X

    Общие впечатления, в целом, положительные. Внешний вид отличный, качество сборки стоит ожидать хорошее. Из минуса отмечу только одно положение клипсы. Это не критично, но я не вижу каких-то причин мешающих проточить еще одно посадочное место под нее.

    УПРАВЛЕНИЕ

    Может быть klarus и не первые кто ввел обиход две раздельных группы, но уж наверняка именно они донесли ее до широких масс.

    Собственно, тут как и прежде, предлагается выбор из двух отдельных групп — тактическо-штурмовой и обиходной.

    Суммируя их — в первой на качелю посажен строб и при переключении игнорируется mid, во второй группе качеля запускает Low.

    Фонарик Klarus XT11X

    Переключение между настройками производится следующим образом:

    В выключенном состоянии одновременно нажимаем и удерживаем боковую кнопку и «качельку» боле чем на 3 сек., фонарь при этом мигнет 1 или 2 раза.

    Одно мигание – настройка Tactical, два мигания – настройка Outdoor. Смена настроек происходит при кажом одновременном нажатии и удержании этих двух кнопок более 3 сек.

    блокировка

    В выключенном состоянии нужно нажать и удерживать боковую кнопку 5 сек, фонарик моргнет 2 раза — блокировка включена. При дальнейшем нажатии боковой кнопки в ней мигает зеленый индикатор. Разблокировка – быстрый тройной клик боковой кнопкой – фонарь моргнет 2 раза – блокировка снята.

    Торцевые кнопки при блокировке боковой остаются функционирующми. Для их блокировки нужно отвернуть хвостокрышку на пол-оборота.

    Индикация заряда аккумулятора.

    При включении индикатор в боковой кнопке горит в течении 5 секунд, цвет индикатора указывает на остаток заряда:

    зеленый 70-100%

    оранжевый 30-70%

    красный — меньше 30%

    красный мигает — меньше 10%

    120529e0b52d9ec21.png

    2693097711556441b.png

    Эта схема мне всегда нравилась. К сожалению, сейчас они решили сделать обратный порядок переключения яркостей. Не первый, не первый раз встречаю такое решение в тактиках и решительно не могу понять практический смысл этого.

    В обыденном использовании заполучить turbo сразу после low — дело мягко говоря малоприятное.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    в остальном же все неплохо — закладки на крайние режимы, строб, есть блокировка. У меня есть знакомый, который два года пользуется XT11S и он крайне положительно отзывается об этом фонарике, в том числе упоминая и удобное управление.

    ФОНАРИК В РАБОТЕ

    Холодный белый свет, что ожидаемо.

    Нет видимого ШИМ-мерцания ни в одном из режимов.

    У фонарика, что опять-таки ожидаемо, достаточно широкая и яркая боковая засветка.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    Ток зарядки 1А, график неплохо. Но не более того, сейчас вовсю ставят 2А, что тут мешало? Хотя, не пол-ампера влепили и то хорошо.

    ZARYDKKA.png

    достал я люксметр и стал светить, влепил внутрь Sony VTC6, которые в низкотоковости упрекнуть никак нельзя. все то же самое — токи соотносятся между собой аккурат как и режимы, исключая турбо, которое должно быть где-то 1500-1600, исходя из того что я увидел. стал курить мануал, где и впрямь указано что заявленная максимальная яркость достижима только с комплектной банкой. Ну, положим, видел я такое. Для обычной низкотоковой банки одна яркость, для высокотоковой другая. Но ведь, черт возьми, VTC6 это не NCR18650B! Да и в мануале указано что с неродными банками яркость должна быть 2000люм, а половинная, аккурат та, что я наблюдаю, будет с 2х16340CR123.

    Тем не менее факт есть факт. С VTC6 потолочный тест выбивает аккурат вполовину меньше на люксметре чем с комплектным акком. Да и вживую, относительно других cхожих по яркости фонариков, светит достаточно чтобы не говорить что не доложили люмен. В общем, странно это все.

    ох и задало мне это задачу, в черед прогонов с разными акками отодвинув публикацию обзора дня на три

    Сначала я и так, и этак ставил свои VTC6 — разница в яркости есть. объяснения нет.

    В итоге я плюнул, достал из коробки нулёвый flat-top VTC6 и влепил в фонарик. Вуаля. Все как надо. А вот мой VTC6 c припаянной пипкой оказался что уже и не подходит… досадно. Тем не менее, ситуация прояснилась и я стал тестировать все наличествующие у меня акки (а их прорва).

    в итоге не подходят для максимального турбо (выдают 50% от яркости): lg he4hg2, samsung 25r, sanyo 18650ga.

    подходят — sony VTC 5a56.

    Очень странно, даже не помню ситуации когда чего-то из вышеуказанных не хватало. Тем не менее оставлю на графике вот эту непонятную ситуацию с моими VTC6, добавлю туда тест с вообще нулёвыми и до кучи HG2 как пример распространённых, но уже екдостаточных чтобы вытянуть турбо. надеюсь наглядно будет.

    Фонарик Klarus XT11X

    Фонарик Klarus XT11X

    И если разница с яркостью нашла-таки обоснование в разных акках, то причину, по которой у комплектного акка есть «пила», а у VTC ее нет, я так для себя и не смогу вывести. Для контроля я сделал 2 теста в одинаковых условиях. В обоих случаях с комплектной банкой «пила» была, с VTC6 ее не было. Технически-то «пила» наглядно иллюстрирует настройку термоконтроля, но не должна иметь настолько явной связи с аккумом. Короче, лично я объяснений этому не вижу. Если у вас они есть — пишите.

    Разброс режимов откровенно странный. Klarus не первый же год на рынке и называть 400люм в оснащенном XHP70.2 фонарике HIGH режимом… Справедливости ради, за счет СИДа+рефлектора эта яркость не выглядит незначительной, визуально находясь на уровне чего-то типа S2+ в максимальном режиме. Т.е. для работы в пределах 20-30 метров это вполне себе достаточная яркость.

    Стабилизация неплохая на high (оно и понятно, с таким-то тепловыделением), равно как хорошая выходит и продолжительность работы.

    high.png

    А вот в turbo дело уже обстоит хуже. Снова не понимаю, отчего бы не поставить отдельный режим, пусть с турбо яркость сваливается в 1000люм, которые этот фонарик должен без проблем переварить. Такого большого зазора в яркостях я не припомню. Да или в тот же 50% яркости.

    Ну и давайте глянем что там вживую.

    Огородная дистанция

    ogorod04698ac9d55ea073.gif

    ogorod-vs-all.gif

    Метров 40

    les40.gif

    les4_vs_all.gif

    les40vsall.jpg

    ну метров 50-60, но по вертикали

    garazh.jpg

    100м

    les100.gif

    в сравнительном плане я пришел к выводу что гифка из дюжины кадров будет малоинформативна. ловите вот такую портянку.

    les100vsall.jpg

    Дальше метров 100 практическая польза от фонарика становится символической. В полной темноте за пару сотен метров безусловно можно будет увидеть где там стоит припаркованная «буханка», но этим я бы пользу и ограничил.

    ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

    XHP70.2 — нетривиальный выбор для тактика, так что в силу почти полного отсутствия схожих моделей, наверняка XT11X найдет своего покупателя, которому важнее большая яркость чем дальнобойность. Я не из ЦА этого фонарика и не берусь судить оправданно или нет тут полномасштабное использование обратного порядка переключения яркости. С позиции обыденного пользования оно неудобное, но в outdoor settings есть как прямой так и обратный порядок, что фактически нивелирует это неудобство.

    Кроме этого вопрос лишь к разбросу между HIGH-TURBO, смысла в таком зазоре я не вижу. Как бы то ни было, реальное использование показало что 400люмен — это вполне достаточно для массы нужд. Я вон редко пользуюсь чем-то выше пары сотен.

    Неправильно сосредотачивать свои впечатления в паре негативных моментов, ведь, безотносительно них фонарик оставил приятное впечатление.

    + внешний вид (подарочность упаковки и сам фонарик)

    + качество изготовления

    + яркость

    + 1А ток зарядки

    + нормальный комплектный акк (могли бы по старой памяти и 2600 запихать)

    +- управление. Изрядную часть его удобства и практичности (а оно на самом деле удобное и практичное), которые мне всегда импонировали в XT лично для меня съедает обратный порядок режимов. справедливости ради, в outdoor settings есть и прямой порядок.

    — зазор между high-turbo (впрочем, не настолько критичный на глаз, как казалось бы), как по мне так уровни в 8001500-1600(как раз последний является турбо для всех отличных от VTC банок, напоминаю) так и просятся тут.

    — реальная яркость в турбо у других вышеупомянутых акков не 2000, а несколько меньше, аккурат 50% от выхлопа с родным акком и VTC

    традиционно призываю +- оценивать сам обзор. Для обсуждения полезностиценыкачестваудобства обзорного товара отлично подойдут комменты. если что напутал или забыл, пишите, добавлю-поправлю. ввиду этой непонятки с акками я писал его долго и надеюсь во всех этих бесчисленных вычитках я ничего не потерял.

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.


СМОТРИ ТАКЖЕ