Товары из Китая

Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.


  • Цена: $4.59
  • Недавно тут проскакивала скидка на такую зарядку.

    Сейчас я ее разберу.

    Коробочка простая, картонная, модного экологичного картона.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Там пакетик, внутри вот она — зарядка.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Ничто не говорит о второй функции — вольтметр.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Но он есть. О нем позже. Пока проверим, как она выполняет свою основную функцию — делает 5 вольт из 12.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Два порта, два юсб тестера, везде чуть больше пяти вольт. Работает.

    Нагружаем:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Дальний тестер показывает 1,13А, ближний — 1,01А. В сумме получается 2,14А, при этом напряжение держится в норме.

    Усложняем тест:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    На дальнем в качестве нагрузки осталась лампочка, на ближнем включен низкоомный резистор. 1,13А + 2,15А = 3,28А. Это близко к пределу устройства, но оно не подает признаков перегрузки.

    А вот теперь перегрузка:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    2,53А + 1,03А = 3,66А. Но напряжение упало! 4,16-4,22 Вольта. Выходит, устройство снижает напряжение, чтобы ток оставался максимально допустимым — 3,6А. Как и заявлено в описании товара, собственно. Это наилучшая стратегия. Более дешевые зарядки уходят в циклическую перезагрузку или того хуже — работают до самой гибели, о которой пользователь узнает по дыму и пламени. В одном тесте я запитывал через другую зарядку две лампочки накаливания. Холодная нить имеет низкое сопротивление, так что нормально стартануть зарядка не могла — перезагружалась. Через минуту-другую такого дёрганья нить все-таки немного нагревалась и лампочки наконец загорались. С этой зарядкой просто был бы плавный пуск.

    Зарядка не нагревается при работе. Давайте посмотрим КПД:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    На входе: 12,05*0,54 = 6,507 Вт.

    На выходе: 5,09*1,13 = 5,7517Вт.

    КПД 5,7517/6,507 = 0,884

    Это хороший показатель.

    Снова повышаем нагрузку:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    На входе: 12,05*1,05 = 12,6525 Вт.

    На выходе: 5,10*2,16 = 11,016Вт.

    КПД 11,016/12,6525 = 0,87

    Снова повышаем нагрузку:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    На входе: 12,05*1,65 = 19,8825 Вт.

    На выходе: 5,09*3,30 = 16,797Вт.

    КПД 16,797/19,8825 = 0,845

    Все в порядке.

    И режим перегрузки:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    На входе: 12,05*1,5 = 18,075 Вт.

    На выходе: 4,14*3,6 = 14,904Вт.

    КПД 14,904/18,075 = 0,825

    КПД немного упал, ну так это режим перегрузки, телефон в с таким напряжением и заряжаться не будет, ток упадет.

    Пока все хорошо, может быть пульсации испортят картину? Смотрим:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Холостой ход. Пульсаций нет.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Амплитуда порядка 50 мВ на частоте 135 КГц. Можно сказать, что пульсаций нет, такие они слабые.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Нагрузка 2 А. Амплитуда 68 мВ, на той же частоте. Никакой аппаратуре такие пульсации не навредят.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    На трех амперах 86 мВ. Все, по пульсациям тест пройден.

    Теперь вторая функция: вольтметр. Светящийся индикатор спрятан за темным стеклом передней панели. Сразу обращает на себя внимание то, что он не синий! Он не синий, ура! У них все-таки закончились синие светодиоды!

    Смотрим соответствие напряжений. В качестве референсного вольтметра я взял недорогой, но очень точный прибор, поверку которого я делал в недавнем тестировании этого тестера, размещенном на другом сайте. Там было показано, что тестер не врет аж до третьего знака после запятой, так что теперь он — мой самый точный вольтметр. Итак:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Ну что ж, зарядка ошибается на одну десятку, занижая измерения на всем диапазоне возможный значений. Не так уж плохо для такой факультативной функции.

    И напоследок — мясо!

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Вот что меня еще порадовало: зарядка относительно легко разбирается:

    Сперва поддеваем лезвием ножа экран из темного стекла. Он снимается, не ломая лепестки, что приятно удивляет. Потом снимаем цилиндр. Наконец, утапливаем боковые контакты и пинцетом за гнездо достаем плату. Все просто.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    Сердце устройства — микросхема CX8832. Она и дает нам ток. Я поискал документацию на эту микросхему, но нашел только на китайском. Приводить ее целиком не имеет смысла, но распиновка, типовая схема включения и таблица характеристик в принципе понятны и так.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    С обратной стороны платы катушка и два электролитика. Они Low ESR, с хорошим запасом по напряжению и весьма компактные для своей емкости. На комплектующих тут явно не экономили.

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    С другой стороны:

    Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.

    На входе есть smd предохранитель. Если вдруг что-то пойдет не так, то его можно перепаять, тем более, что устройство легко разбирается. Это плюс. Микросхема на плате, где расположены гнезда, без маркировки. Должно быть, это микруха вольтметра.

    Ну вот и все. Собираем обратно. Я это устройство завтра отнесу в машину, теперь оно будет жить там.

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.


СМОТРИ ТАКЖЕ