Тестилка свинцово-кислотных аккумуляторов BM2
- Цена: 1560 руб.
- Получать извещения о состоянии батареи когда в пределах доступности
- Проверка системы запуска автоматически по время пуска двигателя
- Проверка генератора
- Ведение журнала поездок
- Уведомления о неполадках
- Защита от короткого замыкания и обратной полярности
- Данные хранятся 31 день!
- Автоматическая синхронизация в пределах досягаемости блютус
- Совместимо со всеми типами 12 вольтовых аккумуляторов
- Графическое отображение записанных данных
- Автоматическое определение пуска двигателя
- Бесплатное приложение для ios и android
Я великий колхозник своего автомобиля, просто не мог пройти мимо этой забавной штучки.
Мне это всё чем-то напоминает множественные товары из телемагазинов, где маркетологи сами себе придумывают какие-то приключения, и сами с ними героически справляются при помощи какого-нибудь чудо-товара.
Эта штучка якобы монитор здоровья аккумулятора. А мы её сегодня разберём и протестируем.
Давай тестилку! ©Задорнов М.Н.
Внешний вид
Штучка приходит в таком вот блистере
а что у нас сзади?
Женьшень томтом технолоджи ко лтд! Это вам не рога-копыта.
Ладно, шутки в сторону, распаковываем, читаем что тут написано:
Ну прям крутизна!
Внутри так же лежала книжечка с инструкцией. Я её засуну под спойлер
Перейдём с осмотру устройства. Сверху у него бумажка с уникальным номером
Сзади ничего нет
У меня к сожалению нет коробка с верблюдами, придётся доверять линейке.
Размер в миллиметрах: 55х35х16, впрочем, он указан на упаковке.
Полезная длина каждого из шнурков 16cм. Они оба достаточно жесткие и стремятся сохранить форму при сгибании
Тестируем на блоке питания
Больше всего меня конечно интересовало реальное потребление тока этим чудом техники. 1.5 мА для свинцового аккумулятора это ничто. Но так ли это?
Для проверки я подключил девайс к блоку питания и в разрыв поставил неплохой мультиметр, и измеряем ток при этом. Показания скачут, но не сильно, скорее всего из-за наводок.
1.46 — 2.17. В среднем, показания выше не поднимались, так что можно считать потребление примерно 1.7-2 мА.
Это действительно немного.
Для работы нужно скачать приложение для телефона. У меня айфон (простите, так получилось)
Для него приложение скачивается из апстора: Battery Monitor BM2
На самом устройстве есть код, который ведёт на сайт quicklynks.com который не работает 🙂
Но написано что приложение для андройда есть в гугл плей. Полагаю это вот это приложение: BM2
Во всяком случае, интерфейс в скриншотах совпадает.
«Спаривать» устройства по блютус не пришлось. Просто открываешь приложение, и оно само находит девайс.
Открываю приложение, и сразу же вижу обновление прошивки:
Нажимаю обновить:
Всё это время (обновления) тестилка висела на амперметре, и потребляла 5 мА. После обновления снова начала потреблять 2.
После обновления вот что показывает программа:
Я собрал такой вот стенд для того чтобы сравнить показания вольтметра и нашей «тестилки»
Во время этого я перезагрузил тестилку, после перезагрузки вот что выдала приложуха:
Вот так выглядит наш стенд:
Чтобы не засорять топик огромным количеством картинок, я просто спрячу их под спойлер.
Если вам интересно кратко, отвечаю: показания флюка и тестилки в целом совпадали достаточно настолько, чтобы можно было сказать, что тестилка хорошая.
Тоже следует отметить, что пока напряжение не достигло 13.4 вольта, тестилка жаловалась на низкое напряжение.
В приложении сверху справа имеется шестеренка типа настройки. Вот как это выглядит:
Если нажать на пункт «настройка устройства», вот что мы увидим:
То есть ничего интересного.
Разбираем
Пожалуй что без настоящего автомобиля тут больше смотреть не на что.
Поэтому нужно разбирать.
Жалко конечно было ломать. Но без разборки то какой обзор?
Утирая слёзы что придётся сломать такую штучку, нагрёл её хорошенько феном и раздвинул. Фен разумеется помог, но внутри всё равно были защёлки которые всё равно сломались. Ну во всяком случае с одной стороны.
Меня в общем больше всего тут интересовано наличие предохранителя, потому что вы же понимаете, включать без предохранителя к аккумулятору способному выдать сотни ампер это ОЧЕНЬ плохая идея.
Собственно вот что я увидел. Предохранитель по входу есть. Но всё равно ещё до предохранителя тут напаяна керамика на минус…
Они правда считают что керамика никогда не уходит в кз? Или надежда на то что сотня ампер с акб её моментально выпалит? Желательно вместе с автомобилем?
С обратной стороны платы нет ничего интересного
Всё самое интересное с передней стороны платы. Зеленой стрелкой обозначен предохранитель, белой диод по входу. То есть защита от «кз» и «переполюсовки» в принципе есть, особенно если бы выкусить лишнюю керамику на входе.
Видим тут чип cc2541 от техас инструментс. очень круто. К нему прилагаются два кварца, сверху часовой, снизу 32 мгц.
Слева от него имеется транзистор, который зачем-то управляет светодиодом (при наглухо заклееном корпусе? зачем??)
Так же наблюдаем деталь 65e9, это регулятор напряжения, справа от него какая-то микросхема 1e0c, предназначение которой остаётся загадкой, и с самого левого угла деталь L557 предназначение которой мне так же непонятно
Собрал обратно всю эту конструкцию с использованием клея момент.
И всё таки моя параноя меня сразила. Я взял плавкую вставку и напаял её на провод.
Как считаете, прав я или нет?
Вот вам кстати лайфхак, как припаять провод чтобы вставку не оторвало:
А потом на это одевается термоусадка.
Если вставку не «раздавить», то держаться будет хорошо.
Установка в авто
Я решил не мудрить там ничего, и установил прям так, как это было сказано в инструкции, на винты, стягивающие клеммы аккумулятора. Лучше бы конечно было накрутить на шпильки, но я почему-то заленился. На коробочку приклеил двусторонний скотч и приклеил к акуму. Выглядит жутко колхозно.
Кстати говоря, в инструкции эти изобретатели пишут, мол просто ослабьте болты акума и накрутите наш чудо-девайс.
Всегда когда трогаете аккумулятор, всегда, ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте минусовую клемму! А потом уже прикручивайте что хотите куда хотите. Вы НЕ хотите замкнуть гаечным ключом на кузов плюсовую клемму! Да в общем-то и не только на кузов.
Проверка в автомобиле
Напряжение акума девайс устраивает:
Переходим на вторую вкладку. «Тест при запуске» Пока авто был заглушен, там красовалось сообщение мол заводи. К сожалению я почему-то это не сфоткал. Мой косяк. После запуска, сразу же появился график, действительно автоматически.
И наконец-то третья вкладка «тест зарядки». Если нажать кнопку «тестировать» приложение просит поднять обороты до 2500, после чего появляется вот такие графики:
Итоги
Занятный девайс. Собран на неплохих компонентах. У него достаточно серьёзные клеммы, которые залиты достаточно серъёзным пластиком.
Провода тоже хорошие. Несмотря на очень скромное потребление тока, на каждый контакт идёт спаренный провод (то есть 2 на плюс и два на минус)
Ни на чём не сэкономили.
Но я всё таки не стал бы ставить это устройство прямо напрямую на акум без предохранителя. Не знаю, может это моя параноя.
Ну и как говорит индейская народная мудрость, если лошать сдохла, слезь с неё. А это у нас получается тестилка насколько уже сдохла лошать, и не пора ли пересесть на новую.
К слову стоит она 1500, что является приблизительно четвертью стоимости нового аккумулятора.
- UGREEN CM529 кейс type-c для 2.5'' SATA дисков, c карт-ридером и USB 3.0 хабом
- Автоматическая кормушка для животных за $36.36
- Щупы-иглы, 3.5 года вялой эксплуатации. Тесты и сравнение с другими щупами + краткий ликбез по "силикону"
- Проектор ТouYinger T10 - FullHD с интересным дизайном для дома и офиса
- Замена драйвера в светодиодном светильнике
- В поисках самого энергоэффективного карманного радиоприемника
- Скидка на смартфон Realme 8 4G (6/128Gb, Global, NFC 186$)
- Солнечная панель c USB на 5В 1А
- tthRelay - делаем полоумное WiFi реле ч.2
- Электрический стартер для розжига угля