Товары из Китая

Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL


  • Цена: $1.7 (шт)
  • Все мы пользуемся аккумуляторами и многие знают, что существует несколько видов химии. Наиболее распространены литиевые (Li-ion) со средним напряжением 3.7В и никелевые(NiMh) с номинальным напряжением 1.2В, но я давно посматривал в сторону новых для меня никель-цинковых (NiZn) аккумуляторов, напряжение которых максимально приближено к классическим батарейкам и составляет 1.6В. Прикупил как АА типоразмер, так и ААА, протестировал, сделал выводы и готов поделиться ими с вами.

    Характеристики

    Тип батареи: NiZn

    Размер: АА + ААА

    Напряжение: 1.6В

    Емкость: 2500мВтч для АА и 900мВтч для ААА

    Распаковка и внешний вид

    Приходят батарейки в желтых пакетиках

    Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL

    На каждые 4 единицы продавец кладет по одному пластиковому кейсу для хранения

    Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL

    Размер элементов питания классический, единственно что сразу бросается в глаза, это ёмкость не в мАч, а в мВтч

    Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL

    Тестирование

    Для начала прогнал размер АА, в среднем ёмкость составила 1400мАч, разброс между элементами небольшой. Если умножить данное значение на номинальное напряжение(1.6В), получим 2240мВтч, что немного не дотягивает до заявленных, но и ток заряда был выше рекомендуемого для тестирования, чтобы не ждать сутки

    Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL

    У ААА заявлена ёмкость 900мВтч, что в переводе на привычные нам Амперы составляет около 560мАч. По факту в среднем получилось чуть больше 400мАч

    Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL

    После полного заряда дал ночью отдохнуть и прогнал снова, результат немного улучшился, так что думаю со временем вполне могут раскачаться до 500мАч, тем более ток разряда был выше 0.1С

    Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL

    Казалось бы, совсем всё печально, особенно ААА формат, но к производителю претензий нет, всё честно… ну, кроме указания ёмкости в мВтч, которое не каждый отличит от привычных мАч и потом будет сокрушаться, чего это они работают вдвое меньше, чем предыдущие аккумуляторы. Хотя время разряда будет сильно зависеть от потребителя и при одинаковой мощности разрыв будет не таким уж большим, т.к. с увеличением напряжения пропорционально уменьшится и ток нагрузки, но зачастую стабилизации нет и те же игрушки просто катаются быстрее и звучат громче, чем с NiMh. Рабочее напряжение у тестируемых держится в диапазоне 1.6-1.3В, так что устройства с мониторингом заряда подсчитывают его остаток адекватнее

    Тестирование NiZn аккумуляторов PKCELL

    Но я скорее всего не стал бы писать этот обзор, если бы со временем не проявился один значительный минус: они начали «помирать» гораздо быстрее своих низковольтных собратьев, особенно если использовались в устройствах с низким потреблением. Старался выбирать пару с максимально схожим внутренним сопротивлением и ёмкостью, но после разряда оказывалось, что один элемент еще не до конца разрядился, а напряжение второго гораздо ниже рекомендуемого минимума. При чём после восстановления несколькими циклами заряда-разряда могло потеряться от 20 до 50% ёмкости, за полгода использования я выкинул с десяток аккумуляторов, а оставшиеся просто валяются в ящике стола, т.к. в портативных устройствах классические NiMh работают дольше, несмотря на то, что они довольно быстро начинают ругаться на низкий заряд. Как недавно написал INN36,

    технологию NiZn так и не довели до ума. И не только китайцы. И теперь уже доводить не будут. Все системы с электролитами на водной основе — это тупик.

    и я с ним согласен.

    Выводы

    + Напряжение в большей части рабочего диапазона находится между 1.3 и 1.6В, что довольно близко к стандартным элементам питания данного типоразмера, так же данный тип аккумуляторов лучше выдерживает повышенные нагрузки и не боится холода.

    — Фактическая ёмкость ниже, чем у NiMh собратьев, выше саморазряд, ну и самое досадное, что при использовании в устройствах со слабым потреблением и последовательным подключением, в конце частенько «выживает» только один аккумулятор.

    Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *