Велосипед STELS Navigator 900 MD F020 (требует финальной сборки)
- Цена: 22 229 ₽
- Перейти в магазин
Это уже третий велосипед марки Stels в нашей семье. Первый я покупал с рук лет 10 назад в очень хорошем состоянии и катаюсь на нем до сих пор. Второй купили сыну три года назад. В имевшемся на тот момент бюджете он оказался интереснее, чем Merida, большей частью из-за наката, который создавали 29" колеса, в отличие от 26" у конкурента. На недавнем аттракционе невиданной щедрости от CММ было решено купить еще один Stels супруге взамен её старенькой Merida, учитывая положительный опыт владения этой маркой. Выбор стоял между STELS Miss 6000 D V010 2020 на алюминиевой раме и обозреваемым STELS Navigator 900 MD 2021 на стальной раме. Несмотря на мои уговоры сделать выбор в пользу первого (вес штука немаловажная), жена остановилась все-таки втором. Ну хозяин — барин.
Нужно только определиться с размером рамы. В интернете гуляет вот такая табличка зависимости роста от размерности рамы

Почему-то нигде не учитывается размер колес. Справедливо полагая, что бо́льшие по размеру колеса выше поднимут раму, я все же заказал велосипед с 19" размером рамы, несмотря на то, что старый велосипед супруги был с 20" рамой. Все таки там были 26" колеса, а здесь 29". Как потом оказалось — не зря.
Характеристики велосипеда STELS Navigator 900 MD F020
Диаметр колес: 29"
Рама (материал/размер): Сталь/19"
Количество скоростей: 21
Вилка передняя: Амортизационная, ход 60мм
Рулевая колонка: Безрезьбовая полуинтегрированная
Каретка: Картридж
Система: Сталь, 24/34/42Т
Втулка передняя: Сталь, быстросъемный зажим
Втулка задняя: Сталь, гайка
Шифтеры: SHIMANO ASTEF5002LSBL/ASTEF5002RV7AL
Трещотка/звёздочка/кассета: Трещотка, сталь, 14-28Т
Переключатель скоростей передний: SHIMANO AFDTY300DSTM6
Переключатель скоростей задний: SHIMANO ARDTY300D
Тормоза: Дисковые механические, ротор 180мм
Обод: Алюминий, двойной
Покрышки: 29×2.1
Педали: Пластик
Вес: 18.2 кг
Доставили товар курьером до двери в здоровенной картонной коробке, замотанной в пленку. Не знаю, как бы курьер затащил еë на шестой этаж, не будь у нас грузового лифта. Коробка реально тяжеленная

Во время транспортировки коробке изрядно досталось. Первым делом сверил табличку с заказанным товаром — все верно. Попутно узнал, что велосипед изготавливают в поселке Жуковка Брянской области



Еще одна табличка напоминает, что велосипед требует финальной сборки. Никогда раньше не приходилось этого делать, но судя по отзывам — процедура не особо сложная. Распаковываем коробку и видим аккуратно уложенный внутри велосипед


Вытаскиваем содержимое из коробки. Большей частью велосипед уже собран. Остается установить переднее колесо, руль, седло, педали, ну и всякую мелочевку

В комплекте есть все необходимое для сборки, за исключением инструмента. Потребуются гаечные и шестигранные ключи, отвертка и ножницы

Велосипед хорошо подготовлен к транспортировке. Несмотря на поврежденную в нескольких местах коробку, сам велосипед никак не пострадал. Рама замотана в пупырку, дисковый тормоз переднего колеса упакован в картон. Само колесо прихвачено пластиковыми стяжками



Срезаем их первым делом, чтобы сразу накачать колеса и убедиться, что покрышки целые

От резины исходит резкий запах новья. Колеса имеют размерность 29". Ободы двойные, алюминиевые. Покрышки не очень широкие, протектор с увеличенными грунтозацепами больше подходит для бездорожья

Тормоза здесь хоть и дисковые, но простенькие — механические. Диаметр ротора 180 мм. Диск немного выгнут, просто поправляем геометрию руками

На шине указано еë рабочее давление 2,8 — 4,6 Бар. По значению бар с атмосферой практически равны

Берем автомобильный насос и накачиваем колеса. Здесь стоит ниппель типа Shrader (AV — Auto Valve) или же по-простому обычный золотник

Я качал и проверял давление пальцами, накачав до того состояния, как я обычно это делаю на своём велосипеде. Однако, сверившись с манометром, понимаю, что не дошел даже и до нижнего порога рабочего давления, указанного на шине

Пришлось подкачать еще, хотя шина и так уже не особо прожималась. Мне кажется, что заявленный диапазон великоват для поездок по тропинкам и грунту. Это все же не шоссейный велосипед.
Дропауты передней вилки закрыты пластиковой транспортировочной заглушкой. Снимаем её

Велосипед бюджетный, поэтому амортизаторы здесь стоят простейшие, пружинно-эластомерные со средним показателем длины хода в 60 мм. Для не агрессивной езды по пересеченной местности больше и не надо. С обратной стороны вилки есть этикетка с предупреждающей надписью: даунхиллом, фрирайдом и дерт-джампом заниматься на таком велосипеде не стоит. Да нам и без надобности. Парк, лес, поле — вот его предназначение. С горами и холмами в Центральном Черноземье напряженка



Теперь нужно поставить колесо на своё место. Переднее колесо имеет быстросъемное крепление. Проверяем затяжку конусов, вставляем внутрь втулки эксцентрик таким образом, чтобы прижимная лапка оказалась со стороны тормозного диска, а пружинки расположились с обеих сторон втулки. Затем заводим втулку в дропауты вилки. В случае с дисковым тормозом правильное положение колеса перепутать нельзя. Тормозной диск должен войти в прижимные колодки. Если же тормоза ободные, то направление вращения нужно смотреть на покрышке. Обычно его указывают стрелкой. Затягиваем гайку и поджимаем лапку эксцентрика


Колесо установлено

На бустере есть отверстие под крепеж крыла, но самих крыльев в комплекте нет. Вроде бы копеечная деталь, но производитель поскупился

Теперь приступаем к установке руля. Откручиваем защитный колпачок на рулевом стакане. На нем видна единственная царапина, все остальные детали в идеальной сохранности. Я даже удивился, в отзывах так много негатива по поводу потертостей и царапин на раме. У меня же ничего такого нет

Снимаем защитную картонную втулку и устанавливаем вынос руля на шток так, чтобы колесо и направление выноса оказались строго на одной линии

После чего откручиваем крышку выноса, чтобы установить в него руль

Место установки руля в вынос отмечено рисками. Устанавливаем руль строго посередине (по рискам). Тормозные рукоятки должны оказаться спереди. Надеваем крышку и попеременно затягиваем болты — крест на крест. Затем ставим на место крышку стакана

Руль на месте. Он мощный, стальной. Переключатели скоростей и тормозные рукоятки уже были установлены (с тросиками немного промахнулся, потом переделал)

Царапину я замазал черным маркером, если специально не вглядываться, то и не увидишь, где она была

В описании на сайте магазина были указаны такие переключатели скоростей: передний RD-M21S, задний FD-M20. По маркировке гуглилось, что это оборудование производства Microshift. Однако по факту оказалось, что переключатели Shimano Tourney: передний AFDTY300DSTM6, задний ARDTY300D. Они хоть и бюджетные, но все же на мой взгляд предпочтительнее, чем Microshift



Штануы уже стоят, остается лишь прикруить к ним педали. Тут надо помнить про один нюанс — обычное правило «по часовой стрелке закручиваем, против часовой – откручиваем» здесь не работает. Точнее не совсем работает, потому что резьба в шатунах разная. Это сделано по одной простой причине — если бы она была везде правая, то левая педаль периодически самопроизвольно откручивалась бы из-за вращения. По этой причине на правом шатуне нарезана классическая правая резьба, а на левом – левая резьба. Педали увы пластиковые, только втулка у них металлическая. При закручивании надо быть аккуратным — если сорвешь резьбу, то придется менять весь шатун. В случае когда резьба нанизывается плохо, лучше капнуть немного смазки, что я и сделал

Педали на месте, вращаются легко. Насчет их надёжности у меня есть некоторые сомнения, ну да время покажет

Сомневался я и насчет пластиковой заглушки на звездочке, но уже по другой причине — снимать её или нет. Покрутил педали, вроде не мешается. Решил оставить, как оказалось — правильно. Это защита от попадания штанины в цепь. В детстве, на первом своём велике «Орленок», я обходился прищепкой на штанине школьных брюк

Можно приступать к установке седла. Оно имеет длинный подседельный штырь, как оказалось со слабой окраской, обдирающейся при изменении высоты. Седло оснащено быстросъемным креплением

Устанавливается оно элементарно. Сначала нужно ослабить болт и установить штырь почти перпендикулярно седлу, после чего слегка затянуть болт и вставить штырь в отверстие подседельной трубы рамы. Регулируем наклон сиденья так, чтобы поверхность седла была параллельна поверхности пола, а его направление совпадало с осью рамы, после чего окончательно затягиваем болт. На мой вкус седло жестковато и узковато

Остаётся совсем пустяк — прикрутить передний и задний светоотражатели, да поставить катафоты в колеса



Ну и под конец вкручиваем болты под флягодержатель

Казалось бы всё — финальная сборка завершена

Ан нет. Как оказалось, не оптимально проходят тросики по раме. Пришлось снимать задний тормоз и переставлять тросик в положенное место. Похоже его неправильно поставили на заводе

Заодно увидел, что смазки в заднем переключателе достаточно

Но и это оказалось не финалом. Как показали ходовые испытания, тормозные диски трут о колодки, издавая неприятный хрустящий звук при движении. Вдобавок, только три скорости переключаются нормально, да и то лишь на 2 передней передаче, на остальных вариациях передач цепь задевает о рамку переключателя. Значит надо еще настраивать тормоза и переключатели

Попробовал сам — не особо получилось. Вспомнил, что в спортмаге есть знакомый, обратился к нему, за небольшое вознаграждение собственного производства он это дело поправил. Скорости теперь переключаются чётко, тормоза не хрустят. По лёгкости наката, этот велосипед лучше прежней Мериды, но похуже, чем у велосипеда сына на тех же больших 29" колесах. Видимо сказывается большой вес стальной рамы Стелса

Хорошо еще, что у нас в доме есть большая колясочная на первом этаже, где весь дом ставит свои велосипеды и таскать стального коня на себе приходится всего лишь 4 ступеньки

В остальном велосипед могу признать годным для прогулок по берегу реки, парку и лесным тропинкам. Едет мягко, хорошо амортизирует на кочках и ухабах, трансмиссия отрабатывает переключения без замечаний. Тормоза не очень сильные, но для спокойной, размеренной езды их более чем достаточно

Велосипед хоть и бюджетный, но оборудован вполне себе нормально для такого рода задач

Супруге нравится — а это главное.
Планирую купить
+2
Добавить в избранное
Обзор понравился
+62
+85
- Обзор ультразвукового устройства для стирки Дюна
- Изготовление LED-драйвера, управляемого ШИМ-сигналом. Продираясь через лукавство готовых решений.
- FM-радиоточка "Мэта 212". Как это устроено
- Gooloo GT4000: продвинутый бустер или PowerBank-переросток?
- Адаптер-заменитель батареи LP-E8 для питания фотоаппарата Canon EOS 700D (550/600/650) от USB
- Батарейки PKCELL 6F22 (крона)
- Мясорубка Zigmund & Shtain ZMG-043
- Китайский двухкомпонентный клей. Ремонтируем обувь, нарушая правила
- Определение разрешающей способности фотографических объективов. Радиальная мира ГОИ.
- Обзор материнской платы JGINYUE TITANIUM D3, сокет 2011-3, поддержка DDR3, покупка в 2023 году

