Товары из Китая

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки


Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Решил написать о замене нижнего рычага подвески. Оказывается — болт переднего сайлентблока типичная проблема любой машины. По какой-то непонятной причине 99.9% всех автолюбителей выбирают самое сложное решение — пилить и варить подрамник. Есть выход проще, о нем и рассказ…

Погода была теплая, ничего не предвещало беды. Заранее был куплен рычаг в сборе и я приступил к замене. Болты окручивались легко — спасибо деду за lifehack c пластилином. Вертикальный болт рычага открутился с метровой трубой. Остался последний горизонтальный болт, я уже мысленно пил концентрированные виноградные соки. Болт не взяла даже труба. Начал греть гайку через отверстие в подрамнике. С третьего раза сдвинул. Кручу-верчу, а болт все не выходит. Работаю дальше, слышу треск резьбы. Рама выгнулась в районе шляпки болта. Вот это поворот.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Болт закис во втулке сайлентблока. Провозился еще 3 часа, но так и не открутил. На следующий день выжег резину и пытался греть втулку. Результата ноль. Дремелем спилил рычаг и часть втулки. Стал понятен масштаб проблемы — коррозия на всю длинну.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Через 3 часа устав от молотка, зубила, горелки и истратив пол флакона WD40 решил взять перерыв. На следующий день, потратив 2 часа, спилил остатки втулки.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Итого минус 3 дня на 1 болт. Установил новый рычаг, собрал подвеску не затягивая горизонтальный болт. Поставил машину на колеса, проверил давление в шинах. Начал затягивать с усилием 100 Нм и болт провернулся. Сосчитал до 10 и пошел домой курить мануалы.

Оказалось, что 99.99% всех попаденцев режут подрамник и вваривают новую гайку. Нашел только одно упоминание про удачное восстановление с помощью Heli-Coil (это название фирмы, как Xerox и Pampers) на автомобиле Hyundai.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Aveo давно не Корея, как там по металлу (хватит ли мяса на бОльший диаметр для резьбовой вставки)? После анализа картинок обоих подрамников, решил пробовать Heli-Coil. Разрезать и варить, в гараже у дяди Васи, всегда успею. Заказал ремкомплект для М12х1.25

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Берите только набор — сверло и метчик для Heli-Coil нестандартного размера и в рознице такие не найти. Неделя ожидания и новый облом — хвост свела 12.5мм, а патрон на шурике и дрели 0..10мм. Покупать новую дрель не хотелось. Заказал патрон с переходниками, так дешевле. Минус еще одна неделя.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Ставьте вал шестигранником — с ним биение меньше и отверстие круглее. Китайский 12в шурик не взял, не хватило момента. Дрель вошла как в масло. Нарезал новую резьбу.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Сам Heli-Coil вкручивал 3 раза. Первый раз один из витков в самом начале резьбы попал в зазор (непровар) между гайкой и подрамником. Геометрия и шаг резьбы в этом месте изменилась и болт не лез. Не пытайтесь выкрутить Heli-Coil — это бесполезно. Только вкручиваем пока он не выпадет с другой стороны. Достаем через отверстие в подрамнике.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

Во второй раз оказалось, что вставка длиннее резьбы. Пришлось выкрутить и откусить 4 витка. Третий раз зашла нормально. В конце обязательно, с помощью приблуды из набора, нужно обломить хвостик. Если не сделать болт упрется в него и Heli-Coil начнет выкручиваться уменьшая полезную площадь контакта. В отличие от обычной резьбы, где почти 60% всей нагрузки держат первые 3 витка, у Heli-Coil все по другому. Ей надо как минимум 4.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки

У меня, после обрезания, получилось 6 витков. Собрал подвеску. Пару раз разогнал до сотни с резким торможением и прокатился по ухабам. Пока ничего не отвалилось. Буду наблюдать дальше. Машину перестало вести в сторону при торможении. Я по началу думал на закисшие направляющие передних тормозных супоротов. Проверив полгода назад их состояние и не найдя криминала, тупо забил. Кстати задний сайлентблок переднего рычага не так прост как кажется. Его форма — произведение искусства, а установка требует правильной ориентации.

Восстановление резьбы в подрамнике автомобиля без регистрации и сварки


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *