Игры

«VR-полигон»: как мы поиграли в первый сетевой шутер в виртуальной реальности


"VR-полигон": как мы поиграли в первый сетевой шутер в виртуальной реальности
Разработчикам VR-систем хочется понимания и любви. Они мечтают о светлом будущем, в котором люди несут деньги в магазин и выходят с новеньким шлемом виртуальной реальности. Но по факту тратить деньги на собственный Oculus Rift и даже Gear VR потребитель не торопится. Если описывать всю индустрию и отношение к ней простыми словами, то это будут слова «непонятно, дорого, неудобно, подожду».

На фоне такого скепсиса отличные шансы на успех появляются у тех компаний, которые VR-оборудование сдают в прокат. Или еще лучше: приглашают к себе на аттракцион. Пожалуй, самый любопытный эксперимент из тех, что мы видели — проект игрового центра «Цель» и компании DVR по созданию первой площадки для многопользовательского VR-шутера. Говорят, нечто подобное есть у американских военных, но пока Россия и США не настолько подружились, чтобы Gmbox пустили на стрельбища куда-нибудь в «Зону 51».

У VR-полигона, который разместился бок о бок с другими аттракционами-шутерами «Цели», есть ряд любопытных особенностей. Его разработали практически с нуля российские умельцы, используя движок Unity. Написали простенькую но тонко настроенную игру в стиле Counter-Strike и создали сложную систему камер и датчиков, способную полностью и в любой момент фиксировать положение игрока в пространстве… Точнее, не игрока, а игрокоВ, и в этом главная инновация: тот же HTC Vive умеет контролировать действия лишь одного человека, в противном случае сенсоры начинают глючить. Мы же отыграли на полигоне в режиме 3 на 3 без явных проблем.


СМОТРИ ТАКЖЕ