Товары из Китая

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.


Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Обзор велосипедной втулки заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2 червячного типа с ножным тормозом.

Плюс проверенный вариант доработки.

Похожие ссылки:

Тормозная втулка червячного типа Shimano CB-E110. Сравнение. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Крокодил для девушки.

Велосипедные педали на промах. Часть 2.

1. Втулка червячного типа HiSTOP EN ISO 4210-2 (попросту «червячка»)

в свободной продаже почти не встречается. Но ими успешно комплектуются велосипеды-круизёры Schwinn и другие.

Именно по этой причине в топике обзора — круизёр.

В моих архивах сохранилась страничка:

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

В интернете об этой модели втулки ничего толком нет. По сути это товар-призрак.

Я и мечтать не мог, что мне посчастливится заполучить и пощупать такого редкого зверя.

Втулка была приобретена в оффлайне за символические 250 грн. ($9).

Странно, но на ebay.com цена значительно выше.

Внешний вид втулки в сборе:

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

В комплекте идут:

— правый пыльник, звёздочка 20Т и стопорное кольцо

— пара гаек с резьбой 3/8" 24tpi

— хомут тормозного рычага

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Некоторые характеристики:

— OLD=110 мм (стандартное значение)

— линия цепи 40 мм (стандартной значение для 1-скоростных втулок с ножным тормозом)

— количество отверстий под спицы — 36

— расстояние между фланцами 50 мм

— диаметр окружности расположения центров отверстий под спицы ф51 мм

— ножной тип тормоза

— масса 0,8 кг

2. Комплектная звёздочка 20Т (на фото слева) в сравнении со звёздочкой STURMEY-ARCHER 20T

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Посадочный диаметр обеих звёздочек одинаковый ф35мм, но форма выступов зацепления отличается:

на STURMEY-ARCHER 20T выступы немного меньшего радиуса (т.е. они поуже).

Поэтому установить STURMEY-ARCHER на червячку HiSTOP получится без проблем.

А вот наоборот (установить звёздочку от червячки на планетарную втулку Shimano) без напильника не получится.

Примечание: у китайских червячек выступы зацепления выполнены аналогично.

На фото — звёздочки 18Т от ноунейм червячек:

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Качество стали — 1в1 как у отечественных звёздочек ХВЗ: сталь твёрже, чем Ст.3 или Ст.20,

но надфиль с мелкой насечкой их «берёт», что при необходимости

позволяет подточить выступы и установить на планетарную втулку.

них не такая уж закалённая.

Поэтому если нужна звёздочка 18Т или 19Т (такие идут в комплекте с китайскими червячками), то можно сэкономить.

3. Разборка втулки

выполняется обычными рожковыми ключами (15мм, 17мм).

Гайка, удерживающая тормозной рычаг, затянута с невероятным усилием.

Ситуация 1в1, как у других червячных втулок.

В чём смысл такой сборки? Нет разумного ответа.

Втулка в разобранном виде:

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Ось втулки:

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Длина 165 мм, резьба 3/8" 24tpi.

Тормозной рычаг — толщиной 4 мм (у дешёвых червячек 2,5..3 мм).

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Левый конус втулки (на фото слева) имеет высоту «ступеньки» 4 мм:

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

У конуса справа «ступенька» всего 3 мм.

Деталь со сленговым названием «червяк» выполняет функции, аналогичные пятерику во втулке торпедо:

червяк отвечает за рабочий ход и за торможение.

Червяк втулки HiSTOP (на фото слева) и от обычной червячки (справа):

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Несложно заметить различное качество обработки поверхностей деталей.

На этом список различий заканчивается.

По остальным деталям (размерам) втулка HiSTOP — полный аналог других червячных втулок.

4. Недостатки конструкции втулки.

Их список поменьше, чем для отечественных торпед:

4.1 Оба правых подшипника работают в перегруженном режиме.

4.2 Отсутствует пыле-грязезащита механизма.

4.3 Перекос червяка при свободном ходе (езда накатом) под нагрузкой.

При должном качестве стали (пример — Shimano CB-E110 ), можно на заниматься улучшениями и использовать втулку в стоковом виде.

В остальных известных мне червячках качество стали похуже.

Поэтому рекомендуется немного «подшаманить» втулку, а уж потом ездить.

5. Что можно улучшить в червячке.

Пункт 4.1 Для обоих правых подшипников поможет перевод на калиброванную насыпь.

Правый малый подшипник заменяется на 9 шариков 1/4" (ф6,35 мм):

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Правый большой подшипник заменяется на 15 шариков 7/32" (ф5,56 мм):

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Левый подшипник также можно заменить насыпью 15 шариков 7/32", но сборка втулки усложнится.

У данного решения есть неоспоримый плюс: не требуются токарные работы.

Всего то надо найти качественную калиброванную насыпь и перебрать втулку.

Пункт 4.2. Тут, как говорится, что есть, то есть.

Периодическая замена смазки, которая набрала в себя пыль, грязь, абразив — это основной способ продлить жизнь втулке.

Рекомендуется переборка втулки с заменой смазки 2 раза в сезон.

Плюс внеочередная переборка (по возможности конечно) после попадания под сильный дождь.

Для червячных втулок сгодятся любые консистентные смазки NLGI-2 или NLGI-3:

от отечественных (солидол или литол-24) до импортных в красивой упаковке.

Пункт 4.3

Перекос червяка под нагрузкой — явление такое же закономерное, как и во втулках Torpedo.

Причина одинаковая: трёхподшипниковая схема.

Проблема «вычисляется» тривиально:

В результате — ухудшается свободный ход (езда накатом).

Решение проблемы — 1в1 как и для торпед: добавление двух промов.

На фото ниже — узел в сборе (червяк, два прома, звёздочка с пыльником) от другой червячки.

Хорошо, что есть 100%-я совместимость по размерам. ))

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Далее обычная сборка втулки.

10-15 минут, и всё собрано:

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.

Осталось заспицевать втулку и можно обкатывать велосипед.

6. Вместо выводов.

Червячная втулка — прямой конкурент втулки Torpedo. Обе втулки исторически появились примерно одновременно.

И по сей день производство обеих втулок продолжается.

Из качественных торпед есть только Velosteel.

Из качественных червячек — Shimano 110 и HiSTOP EN ISO 4210-2

По простоте конструкции червячка — самая простая из всех втулок с ножным тормозом.

Почему именно торпеда была скопирована в бывшем СССР история, как обычно, молчит.

«Мне представляется совсем простая штука:

Хотели кушать — и съели Кука!» © (В. Высоцкий)

Я могу судить лишь по тому факту, что многие пользователи, разобрав червячку, не знают, как её собрать.

Парадокс: втулка проще, но большинству для понимания она сложнее.

Вероятно, когда выбор прототипа для копирования зависел от одного человека, наделённого властью, произошло нечто подобное: червячка ему не понравилась, и была одобрена именно торпеда.

Или ещё какая-нибудь историческая глупость, о которой лучше было тогда молчать.

Лично мне нравятся и червячные втулки, и торпеды.

Все они успешно используются на моих велосипедах. Плюс планетарки Shimano Nexus 3 с ножным тормозом.

Всем приятных поездок!

…В компании с такими спутницами.
Втулка заднего колеса HiSTOP EN ISO 4210-2. Улучшение эксплуатационных характеристик.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *