Товары из Китая

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.


Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Давеча меня спросили, почему я не уделяю внимания будильникам? Вот как раз и предоставился случай уделить время этой часовой нише. «Слава» — один из самых надёжных и популярных механических будильников, хоть и относительно высокой ценовой категории. Почему? Потому, что в основу этих часов был положен калибр 5671, построенный на одиннадцати камнях. Для будильника это редкость. Такая «Слава» славилась (пардон за каламбур!) отличным ходом, долговечностью, достаточно высокой точностью хода. Особенно, если речь вести о механизмах ранних выпусков, где нет ни одной пластиковой детали. Именно с таким калибром и поработаем в этот раз. Далее 5671 был «улучшен» — звонковый механизм собрали из пластика, а далее и ходовую часть ополовинили пластмассовыми деталями. Такие часы напрочь потеряли первоначальные свойства. Но сейчас — именно тот самый первый, классический будильник 5671. Слышите, как мелодично звонит? Ну так пододвигайте кресла к монитору, мы начинаем!

Итак, волею судьбы занесло в мои пенаты будильник «Слава» на механизме 5671 раннего выпуска. Хороший механизм, собранный на одиннадцати камнях. Разумеется, часы, которые на ходу, в мои руки никак не попадают. И этот не исключение. Вот будильник… А чем, собственно, будильник отличается от просто часов? Ну да, что за вопрос! Наличием сигнального механизма, верно. А вот про что, а про сигнальный механизм разговора у нас не было. Поэтому переберём ходовую часть (это само собой) и тщательно восстановим, а заодно и познакомимся с принципами работы сигнального механизма будильника. Ну, звонкового, то есть. Это присказка была, теперь переходим к самой сказке. Почему сказке? А потому, что при первом взгляде на этот Предмет в памяти моей всплыла сказка «Бычок — смоляной бочок». Такой он с виду унылый и ободранный, будильник этот. Спрячу эту часть фотографий под кат, дабы не травмировать нежные души коллекционеров и просто обожателей часов (ну да, тут — смайлик!)

Хотя… на лицо он вовсе не ужасный, хоть и сломанный внутри (если припомнить песенку из кинофильма моей молодости).

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Бычок — смоляной бочок
Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

В общем, поработать и над внешним видом придётся. А раз так, не будем разводить экивоки с воки-токами, а приступим к делу. Разбираем. Прежде всего отвинчиваем маховички заведения ходовой и сигнальной пружины. Кстати, забегая вперёд, скажу, что пружины эти отличаются по конструкции. И барабаны. Так что как дойдём до них, так станет ясно чем.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вывинчиваем три винта крепления задней крышки, которая по совместительству работает колокольчиком (или наоборот? Не суть важно).

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот так. Теперь механизм на виду. Сразу же видно, что оба барабана — и ходовой, и сигнальный, латунные. Это большой плюс, ибо рационализатор не дремлет и совсем скоро пружина сигнального механизма будет поселена в пластмассовый барабан.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Клеймо Второго Московского Часового завода и тип калибра — 5671.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Чтобы извлечь механизм из корпуса, нужно снять подставку. Она состоит из двух деталей и крепится двумя винтами, которые ввинчиваются в изгиб платины механизма.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот тут, внизу видно изгиб для крепления.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Подставку сняли, но это ещё не всё. В верхней части механизм закреплён втулкой с резьбой, через которую ножка кнопки отключает сигнальный механизм. Собственно, лучше посмотрим, чем я буду рассказывать.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот оно внутри. сначала нужно извлечь из канала втулки саму кнопку. Сжимаем пинцетом пружинные усики, вытягиваем кнопку.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Извольте! Да, есть тут чего почистить…

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Теперь пинцетом вывинчиваем саму втулку.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

И этот «сандвич» выходит вместе с декоративной накладкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Теперь и механизм свободно извлекается из корпуса.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем стрелки. Часовая и минутная, как обычно, а стрелка сигнального механизма устанавливается на собственной втулке-футоре.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Циферблат просто накладывается на механизм и фиксируется от смещения выступом, который входит в прорезь на циферблате.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Можно браться за механизм.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем баланс. Тут всё нормально. Разберём его и приведём в порядок перед установкой, а пока отложим в сторону.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Далее снимаем анкерную вилку и мост анкерной вилки.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Перед тем, как снимать анкерную вилку, нужно сбросить натяжение пружины. Для этого есть специальный рычажок на храповике. Устанавливаем маховичок, придерживаем его рукой, и нажимаем на рычаг храповика так, чтобы освободить храповое колесо барабана ходовой пружины. Всё!

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем анкерную вилку. Габариты у неё соответствующие калибру, диаметр которого 56 мм.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Можно заняться ангренажем. Снимаем мост ангренажа ходовой части будильника.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Так выглядит мост ангренажа сверху.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

А так — снизу. Сейчас можно хорошо рассмотреть храповик с рычажком, который не даёт возможности пружине раскручиваться.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

И вот перед нами ангренаж. А с ним барабан ходового механизма с храповым колесом.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем барабан и колёсную систему с платины.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Откроем барабан. Интересно, чем и когда его смазывали последний раз? Но ничего, отмоем, отчистим, приведём в порядок.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Извлекаем пружину из барабана. Пружина обычная, но весьма сильная. Поэтому при работе с ней рекомендую надеть очки — «кабы чего не вышло» ©

С быстрой стороной ходовой у нас всё, закончили.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Теперь поворачиваем механизм сигнальной частью к себе и снимаем мост сигнального механизма.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот что открывается под мостом сигнального механизма. Пока видны барабан сигнальной пружины с храповым колесом, вот то хитрое колёсико, похожее на циркулярную пилу — это колесо вилки молоточка. И рычаг отключения сигнального механизма.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот мост сигнального механизма сверху.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

А так выглядит этот мост снизу. Виден храповик, не дающий сигнальной пружине раскрутиться при её заведении.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем рычаг отключения сигнального механизма. Сейчас хорошо видны все детали механизма. Но одну деталь — очень важную деталь — нужно показать крупнее.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот она. Обратите внимание на эту пружинную шайбу специальной конфигурации. Если эту шайбу не поставить на место или положить неправильно, будильник нельзя будет выключить, поскольку рычаг отключения будет свободно болтаться, а не поворачиваться с усилием, как это положено. Так что будьте внимательны с этой шайбой, не потеряйте её.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Шайбу сняли и спрятали, можно рассмотреть сигнальный механизм подробнее. Итак, перед нами барабан сигнальной пружины с храповым колесом, колесо вилки молоточка и сам молоточек. Молоточек в свою очередь состоит из вилки, оси, скобы и молоточка на ней. Если присмотреться, то здесь можно узнать уже знакомый нам анкерный механизм, точнее, очень упрощённую его схему.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем детали сигнального механизма. Здесь хорошо можно рассмотреть колесо вилки молоточка с трибом.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Платина освобождена от деталей. Теперь отсоединим плато сигнального колеса. Вывинчиваем три винта по периметру…

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

… и отделяем плато сигнального колеса. Во втулку этого колеса входит футор указательной стрелки сигнального механизма. Ну, той, которая показывает время срабатывания будильника, а само колесо поворачивается вместе со стрелкой трибом установки времени сигнала. Он остался на платине, справа, в самом верху. Вот это оно. А ещё обратите внимание на паз, обозначенный красной стрелкой. В него заходит усик часового колеса. При этом отходит стопорная пружина — опять-таки посмотрите направо — такая длинная вертикальная штучка. Это и есть она. При установке колеса на время срабатывания паз перемещается вместе с колесом при помощи триба установки. Так выбирается время срабатывания.

Но продолжаем разбирать механизм. Видите на платине справа черную фиксирующую шайбу? Она удерживает от соскакивания вексельное колесо. А при разобранном механизма не даёт сойти с оси часовому колесу. Вот эту шайбу сейчас и снимем.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот она какая.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Теперь фокус на медленной стороне, крупно. Вексельное колесо освобождено от контрящей его шайбы. Об усике часового колеса, приводящем в действие сигнальный механизм (красная стрелка) я уже говорил. Снимаем детали.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Колёса снимаются свободно, ось триба тоже ничем не удерживается.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

А вот для снятия пружины нужно отпустить винт. Всё. Детали демонтированы. Слева направо — вексельное колесо, триб сигнального колеса с осью и пружиной, часовое колесо, пружина молоточка. Именно она удерживает движение молоточка, пока усик часового колеса не опустится в паз сигнального колеса. Тогда пружина отпустит молоточек, и будильник затрезвонит. Кстати, регулировка этого узла бывает кропотливой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Платина освобождена от деталей механизма. А центральное колесо с минутным трибом спрессовано и разбирать его мы не будем. Необходимости нет.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

На этом этапе можно считать, что механизм разобран. Почему так? Узел центрального колеса собран на запрессовке и разбирать его без последствий бывает весьма трудно. Потому промоем его вместе м платиной.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Однако, одна из важнейших деталей будильника у нас так и осталась не разобранной. Как вы догадались, речь о барабане сигнального механизма. Ему уделим побольше времени, поскольку… а вот я начинаю разбору и вы тут же поймёте, почему. Смотрим. Крышка барабана открыта, пружина вынута. А что же это там такое, на что неоднозначно указывает красная стрелка?

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Сморим поближе… да это же фрикционное устройство! Да-да, именно такое, какое применяют в барабанах часов с автоматическим заводом пружины!

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Видите, как это устроено? В барабане находится кольцевая пружина, плотно прижимающаяся к стенке барабана. У пружины есть усик, на который надевается пружина при помощи прорези. Если продолжать заводить пружину после того, как все витки будут навиты по максимуму, пружина потянет фрикционное устройство и оно просто будет проскальзывать по стенке барабана. Таки образом сорвать пружину никак не выйдет.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Извлекаем из барабана сигнального механизма эту деталь. Вот она перед нами. И первое, с чего начинаем чистку часов, так это именно с барабанов. Вымываем все возможные загрязнения из барабанов и с пружин, протираем и просушиваем детали.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот они, источники энергии после приобретения пристойного вида.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Давайте-ка разглядим как следует устройство пружин. Это — хвостовик пружины сигнального механизма. Этой прорезью пружина надевается на ус фрикционной пружины в барабане.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

А это хвостовик пружины ходового механизма. Здесь ничего необычного. Стандартная мечевидная накладка. Так что ощутив упор при заведении ходовой пружины, лучше прекратить прикладывать усилие, чтобы не сорвать накладку с пружины. А вот при заведении сигнальной пружины такая проблема нам не грозит.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Собираем барабан сигнального механизма. Смазываем стенку барабана. Тут возьмём масло погуще. Пиборные масла тоже разной вязкости есть.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Отправляем на место фрикционную пружину предохранительного механизма.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Укладываем пружину в барабан и смазываем её маслом для пружин.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Закрываем крышку барабана. Готово.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Теперь очередь барабана ходового механизма. Тут всё, как обычно в барабанах часов.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Устанавливаем на место пружину и смазываем её.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Закрываем крышку барабана и устанавливаем храповое колесо на ось барабана.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Барабаны обслужены и готовы к установке. Но до этого момента ещё немало работы.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

И прежде всего нам необходимо хорошенько вымыть оставшиеся детали часового механизма. Вот до такого состояния — шика и блеска.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

С очисткой мы справились. Перед тем, как приступить к установке деталей, обслужим узел опоры баланса. Тщательно промоем сквозной камень и смажем накладной.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем накладной камень, промываем ватной палочкой гнездо, продуваем его от ворса и подчищаем путцхольцем.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Очищаем камень и наносим на него каплю смазки. А давайте Мёбиусом порадуем часики. Всё-таки баланс.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Собираем узел.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Теперь очередь вексельного колеса…

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

… и пружины молоточка.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Далее — возвращаем на место часовое колесо и устанавливаем стопор вексельного колеса, который заодно и часовому колесу не даст ускакать прочь.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Устанавливаем плато сигнального колеса, закрепляем его на стойках платины тремя винтами. Тут всё.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Приступаем к сборке сигнального механизма.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Устанавливаем барабан сигнального механизма. Ни в коем случае не забыть про фрикционную шайбу рычага блокировки молоточка.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Затем возвращаем на место храповое колесо вилки молоточка и устанавливаем сам молоточек.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Устанавливаем рычаг блокировки молоточка.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Проверяем регулировку пружины пуска сигнального механизма. Далее ещё к ней вернёмся, регулировка может понадобиться.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

И накрываем сигнальный механизм мостом сигнального механизма. С этим всё.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Переходим к сборке ходовой части. Устанавливаем барабан ходовой пружины с храповым колесом.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Набираем ангренаж, устанавливаем колёса. На этом этапе я не поставил анкерное колесо. Собрать пять осей под одной крышей бывает трудно. Поэтому сейчас я накрою три колеса с барабаном,

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

а потом немного отпущу винты, так, чтобы ангренаж не рассыпался, и подставлю на место анкерное колесо. Оно, кстати, работает в камнях и это — супер!

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот так. Анкерное колесо на своём месте. Проверяем лёгкость хода колёсной системы, так называемый скат,

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

и устанавливаем анкерную вилку.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Накрываем вилку мостом анкерной вилки.

Тут небольшое отступление. Споры о том, смазывать цапфы анкерной вилки или нет, не утихают уже триста лет. Ну так вот. Забегая вперёд, расскажу. Я смазал цапфы вилки. Будильник шёл, шёл, да и остановился. Стал я разбираться, что да как. Вижу — слабая амплитуда колебания баланса. Попробовал масла разной вязкости на вилке. Всё равно не то. Вымыл, вычистил, поставил насухо. Идут часы чётко и точно. Амплитуда достаточная, ход стабильный. Так что — «и опыт, сын ошибок трудных» мне на пользу. И читателю тоже. В общем, пробовать надо.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Итак, импульс на вилке хороший. Пора браться за баланс. Тут кусочек работы. Прежде всего обратите внимание — колонка баланса здесь зафиксирована винтом. В дальнейших модификациях она вставлена в мост баланса на трении. Регулировать положение спирали при профилактике при таком нововведении весьма неудобно. А ту мы сейчас вывинтим винт и потом в точности так же установим колонку на место.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Здесь хорошо виден импульсный камень (эллипс), явно нуждающаяся в хорошей чистке цапфа оси баланса и штифты градусника, между которыми в остатках чего-то непонятного залип волосок.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Снимаем колесо баланса.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Здесь — вид на мост баланса со стороны градусника.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Вот его-то мы сейчас и разберём, вымоем, вычистим. смажем и соберём заново.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Сказано — сделано. Капелька масла (ну конечно же Мёбиус!) на накладной камень.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Сквозной камень тоже вычищен. Посмотрите внимательно на правую сторону моста. Возле отверстия под крепление моста вы увидите две точки. Вот между этими двумя точками должен находиться поводок градусника при установке. Это как бы заводская рекомендация по установке хода часов.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Градусник сияет.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Накладной камень установлен и закреплён.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Устанавливаем градусник по заводской рекомендации.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Закрепляем на мосте колесо баланса.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

И устанавливаем баланс в механизм. Вилка подхватывает его и баланс начинает колебаться. В общем, как говорится, ура!

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Но часы — это не только механизм, это ещё и внешний вид. Помните, как выглядел корпус вначале? А, перефразируя небезызвестную фразу Антона Палыча, в часах всё должно быть прекрасно.

Думал я, думал, как бы его… а потом решил — и чего это я так долго думаю? Плёнка, имитирующая породы древесины, у меня есть, а раз так…

Тут я умолкаю. Смотрите сами. Корпус оклеен, крышка покрашена заново, стекло отполировано.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.

Итак, внутренне содержание оценено, косметическая сторона вопроса решена, а теперь заглянем часам в душу. И она идеальна — ну просто линейна. Трудись, дружище. Завтра в семь часов утра напомни мне о себе!

Будильник "Слава" 11 камней. Первый вариант калибра 5671. Ремонт и профилактика с полной разборкой.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *