Что внутри компрессора Агрессор AGR-50
Друзья, прошлый мой разбор авто компрессора вызвал немалый интерес, и мне показалось что тема народу интересна! В связи с этим был добыт ещё один компрессор, который мы незамедлительно рассмотрим. Будет как обычно много фото!
Эпиграф
Я очень люблю всякую разную пневматику, и не меньше я люблю автомобили! А тут я имею возможность сразу иметь и пневматику, и для автомобилей! Поэтому лично мне эта тема очень интересна! И мне очень бы хотелось узнать мнение читателей, интересна ли эта тема им. Если интересна, большая просьба поставить «лайк» этому обзору или оставить комментарий. Если этот топик будет интересен, я незамедлительно обменяю этот экземпляр на другой, и разберу его! Рано или поздно мы их все разберём 🙂
Относительно компрессоров «Беркут»: мне кажется беркут этот как мерседес в мире автомобилей. И мне кажется лучше чем «Беркут» мы ничего не найдём. Я думаю всем читателям наверняка интересно было бы посмотреть на него, но пока что средства не позволяют разбирать такие дорогие игрушки. Если у меня будет возможность раздобыть недорогой беркут, мы его обязательно посмотрим. А пока будем искать достойный экземпляр среди относительно недорогих решений.
Комплект поставки и мини обзор
Несмотря на то, что насос достался мне сильно б/у, у меня есть от него инструкция где расписано что именно должно было с ним быть, и всё оказалось на месте! А именно: Сумка, насос, шланг с манометром, переходники для мячиков, переходники для лодок, запасной предохранитель, и сама инструкция.
А вот и витой шланг! Витые шланги это вообще моя слабость. У конкретно этого шланга имеются резиноподобные накладки на соединителе. Как оказалось в дальнейшем, эти накладки очень мешают по-человечески пристегнуть шланг на насос.
Сзади имеется катафот и кнопка включения. Здесь же находится выходной штуцер.
Спереди крышечка с отверстием, похожим на фильтр!
Предохранитель 30А. Согласно инструкции, мощность двигателя 280 Ватт, что говорит о номинальном токе 23А
Данный насос подключается клеммами. Я уже привык к тому что никто в китае паять не умеет. Но в принципе Приклеено сносно.
Данный насос, точно так же как «торнадо» оборудован огрызками целлофановой пленки в щелях мотора
И напоследок заглянем в инструкцию. Точнее я хотел бы обратить ваше внимание на два пункта!
Первое:
И второе:
Если защита от перегрева это ещё не нанотехнологии, то автоматическая смазка это epic win! Такого я ещё не видел нигде!
Незамедлительно начинаем разбирать и посмотреть на чудо техники!
Разбираем
Сначала снимаем крышку со стороны цилиндра. Под ней, как и ожидалось фильтр. Крышка держится на 4 саморезах, для откручивания потребуется отвертка PH1. За фильтрующий элемент агрессору ставим плюсик!
Под крышкой поршень и противовес (Если вам так угодно, называйте его кривошип. Я считаю что это противовес.)
Поршень снова заклёпан, но не так по свински как в «торнадо».
Теперь можно «отпустить» болты держащие клапанную крышку. На этот раз болтики нормального качества. А что это за логотип около ручки? Неужто мерседес???
После чего откручиваем заднюю крышку (можно назвать её крышкой электрики) она держится на 4 винтиках отвертка так же нужна ph1. Крышка с электрикой снимется вместе с ручкой и клапанной крышкой.
Один бракованный винтик в крышке электрики всё таки подсунули! Как его вообще смогли закрутить и как он не отвалился за столько лет для меня загадка.
Посмотрим внутрь клапанной крышки. Бяка. И где он столько насосал??
В цилиндре тоже бяка. Сам цилиндр находится хоть и близко к радиатору, но всё равно с существенным зазором
Зацените какой длинный цилиндр!
Сняли цилиндр, смотрим бяку. Её и там и тут передают, хотя ход поршня достаточно мал.
Поршень весь в бяке. И где он столько набрал?
Так стоп?? И где же обещанная «система обеспечивающая постоянную смазку двигателя» ???
Обманули?? Эх…
Теперь открутим два болта в задней части мотора и разбираем мотор.
Далее как видно на фото, надо ослабить шестигранник на противовесе, который кстати как мне кажется, имел фиксатор резьбы.
После чего пшикнуть волшебной вдшкой на вал двигателя в месте его соединения с противовесом, после чего вынуть противовес.
В идеале он должен вынутся усилием руки. Если его там заклинит, аккуратно, БЕЗ ФАНАТИЗМА помогите ему маленькой шлицевой отверткой, вращая противовес и подталкивая его с 4 сторон. На самом деле его можно было и не снимать. Я снял чисто чтобы показать вам.
На крышке имеется 608 подшипник.
А на поршне 607. Обратите внимание на качество литья поршня. Почти никакого облоя. Очень хорошо, не придётся допиливать напильником.
На прошлом компрессоре магниты стояли криво относительно друг друга. Тут всё ровненько.
Как и положено, щетки установлены под некоторым углом к магнитам.
Очистка
Разумеется я почистил все компоненты. На поршень надето фторопластовое кольцо. Под него забилась гора грязи. Аккуратно отогните края кольца и ветошью вычистите всю грязь. Аккуратно чтобы не погнуть клапан! После чего согните кольцо как было.
Кстати за клапан на винтике агрессору большой плюс!
Щётки аж припаяли! Добротно припаяли! Молодцы. С этой стороны тоже установлен 608 подшипник
Я открыл крышечку за катафотом чтобы посмотреть что внутри. Ничего там нет. Но зато вообще без проблем можно установить туда фонарик. Но нужно ли?
Выпускной штуцер накручен на трубку, которая в свою очередь прикручена к клапанной крышке. Я попробовал крутануть её ключом, но она не поддалась, и я решил не разбирать этот узел. Надеюсь вы меня простите.
Очищаем цилиндр ветошью. Какого же было моё удивление, когда выяснилось что несмотря на бяку, которой был покрыт весь цилиндр, он остался вполне себе живой, нет задиров, и выработки то почти нет.
Полезли в клапанную крышку. Смотрите на это углубление. Оно должно быть обращено в сторону выходного штуцера. Устанавливать эту деталь нужно точно так же как вынимать. Тонкой отверткой убираем уплотнительное кольцо, вынимаем клапан.
Смотрим внутри ещё одно кольцо. Тоже вынимаем и чистим всё от бяки.
Вот теперь другое дело! В отличие от торнадо, тут кольца не были замяты криво, всё подогнано ровненько, нигде ничего не пожевало, и кольца не потеряли свою форму. За это агрессору большой плюс!
Сбираем всё обратно
Укладываем кольцо в крышку, сверху клапан, и накрываем вторым кольцом. Ну, теперь красота!
Теперь я приступлю к монтажу электрики. На моём насосе, на краю провода лопнула изоляция. Если вы промотаете в самое начало обзора, увидите где именно. Поэтому я срежу немного кабеля, затяну родной поглубже и перепаяю.
Кстати забавный прикол. Видите красный кабель на двигателе? На самом деле в другой стороны он приходит на чёрную клемму 🙂
На самом деле, нет никакой разницы как припаяны провода. Даже если двигатель начнёт крутиться в обратном направлении, насос не начнёт втягивать воздух. Для этого надо перевернуть клапаны. Насос будет качать при любом направлении вращения мотора. Тут важно оставить предохранитель на «плюсовом» проводе.
Пока я поправлял кабель, вынул выключатель чтобы отмыть грязь, оставленную там заводом изготовителем, и что я вижу???
Вы вот серьёзно??? 8 амперный выключатель на мотор 23 ампера? Либо вы врёте про мощность, либо вы встроили в насос бомбу замедленного действия.
Кстати?? А где моя защита от перегрева, обещанная в инструкции?? Может это она и есть, сгорающий выключатель??
Это минус, господа агрессоры!
Технологию вставки якоря в щётки я уже описывал. Ставим щётки на место, раздвигаем, держим пальцами и ставим якорь на место.
Обратите внимание, магниты должны быть расположены ближе к цилиндру, а не к щёткам. Это отличает этот насос от торнадо. Там было наоборот.
Теперь мазюкаем каплю лубрикантика на вал, дабы всё это полегче входило, и обязательно придерживая якорь, надеваем корпус со статором.
После чего накрываем крышкой где должен быть поршень. Смотрите где расположен зуб
Стягиваем мотор болтами.
После сборки обязательно покрутите пальцами якорь. Всё должно крутится без существенных усилий.
Установите вал прорезью в сторону обратную от цилиндра, и накиньте противовес на вал.
Теперь несильными покачивающими движениями запрессуйте противовес. Ни в коем случае не бейте по поршню! Если у вас не заходит всё это, вы не попали! Запрессовка делается с небольшим усилием, руками.
Накиньте цилиндр на поршень. И убедитесь что механизм работает без сопротивления. Для этого поработайте поршнем вручную.
Если всё ок, снимите цилиндр и закрепите противовес болтиком.
Лайфхак. Если кольцо неровное, и надеть не получается, надевайте цилиндр бочком, а потом проверните его на поршне.
Теперь можно надеть «радиатор» на поршень. В принципе там небольшие зазоры, туда даже можно было бы мазюкнуть термопасту, но нужны ли эти заморочки?
Теперь можете накинуть заранее почищенную клапанную крышку, хорошенько попасть ей в цилиндр и наживить винтики
У нас клапанная крышка не отделялась от крышки электрики, так что следующий шаг — закрутите винтики на крышке электрики, а потом уже притяните окончательно клапанную крышку.
На подшипнике поршня, с завода была нанесена смазка. Может это и была система автоматической смазки двигателя?
Раз они смазывали, то и я мазюкну.
Осталось вернуть на место крышку с фильтром и идти проверять!
Проверка
Для проверки я стравил одно из колёс R16 почти до нуля. Почему почти? Потому что воздух уже почти не шёл и я устал его травить.
Показания манометра до накачки.
Включаем насос и одновременно секундомер. Через некоторое время я выключил насос и секундомер. В этот момент давление установилось на отметке 2.1 атм. А секундомер показал минуту и 35 секунд. Вывод: до нужного давление колесо можно накачать за 2 минуты. Что на мой взгляд неплохой результат.
Выводы
После проведения тестирования выявились некоторые недочёты.
Витой шланг оказался очень короткий! Он скорее для красоты чем для пользы.
Клеммы оказались хлюпковаты. Я кстати их на всякий случай пропаял, потому что они хоть и были припаяны неплохо, но они были припаяны некрасиво, и без уважения. Я люблю когда всё припаяно насмерть.
Плюсы:
- Качественная сборка. В том смысле что нигде нет никакого облоя, ничего не надо обрабатывать напильником, и даже сносно припаяны провода с завода
- Качественные резиновые компоненты. За много лет эксплуатации резинки остались в прекрасном состоянии
- Несмотря на то что насос где-то набрал грязи, все трущиеся и работающие компоненты остались в прекрасном состоянии
- Следует отметить наличие фильтра. Конечно узел не герметичен, но хоть что-то есть!
- Очень удобный дефлятор на манометре.
- За комплект переходников для всякой фигни тоже спасибо. Вряд ли у меня когда-либо будет лодка, но лучше когда оно есть, чем я потом буду искать это непонятно где
- Клапаны установлены на винтиках. Если руки очень прямые, можно будет заменить при поломке.
Минусы:
- Провод лопнул. А выключатель и вовсе установлен кошмарный. Такой выключатель легко может сгореть, если мотор реально такой мощный как написано в инструкции.
- Витой шланг очень короткий. Настолько короткий что не дотягивается даже от двери до колеса. Непонятно как накачивать самое дальнее от аккумулятора колесо. Да, я укоротил кабель, но всего на 5 сантиметров. Да и машина у меня легковая. Был бы жып, не дотянулся бы точно.
- В инструкции наврали про «защиту от перегрева» и «систему автоматической смазки»
- Клеммы очень хлюпкие. Из очень тонкого металла, и с ними надо очень нежно обращаться иначе всё погнётся и сломается.
- Радиатор имеет очень малую площадь соприкосновения с цилиндром.Новый такой компрессор стоит чудовищно дорого!
На сегодня у меня всё! Если вам понравилось, дайте знать, будем разбирать компрессоры дальше и искать какой их них лучший!
- Мини термометр-гигрометр
- Система пуска двигателя кнопкой за 1 214 руб
- Средство для удаления ржавчины с Али. Работает или фигня полная?
- Сборный купальник для мамаситы
- Удлинитель для гирлянды 3 метра
- Малошумящий усилитель для стереомикрофона на микросхеме LM386
- Аккумулятор литий-ионный GTF 6F22 9В "1000"(400)мАч, с зарядом от micro USB.
- Объектив Юпитер-8М Киев-4 (Арсенал). Профилактика узла привода диафрагмы.
- зарядка "GLO"
- Электронная книга 7.8" ONYX BOOX Edison