Многоразовый баллончик для лакокрасочных работ
Цена: 0 — 600руб
Перейти в магазин
Думаю многие сталкивались с необходимостью что-нибудь красиво подкрасить или покрыть лаком, при отсутствии под рукой компрессора с краскопультом? Иногда (в некоторой степени) может выручить одноразовый баллончик, но это относительно дорого и далеко не любую нужную краску всегда можно найти в магазине…
Я тоже так и не добрался до покупки нормального компрессора на дачу, хотя долго пускал слюни на весьма приличные варианты. В основном все уперлось в целесообразность (при моих объемах работ), и отсутствие места хранения-даже уже имеющееся некуда складывать.
Однако все равно, как только очередной раз требуется что-то подкрасить, тема начинает «делать мне нервы, их есть где еще испортить!» © :)…
Впервые столкнулся с необходимостью устройства для аккуратной подкраски небольших объемов еще в конце 90-х, в то время о компрессоре даже не мечтал. |
Уже тогда пытался «построить» свой первый примитивный краскопульт, используя ресивер из камеры автомобиля и производительный авто насос -жаль ничего стоящего не получилось. |
Чуть позже попадал в руки советский электрический краскопульт-ЖУТЬ. ![]() |
На тот момент, за неимением лучшего, купил и пользовался вот такой фиговиной. Смешно, но с ним тогда получался самый оптимальный результат (использовал автомобильный насос и примитивный ресивер).![]() |
Потом стал доступен довольно неплохой выбор баллончиков-аэрозолей, но удовольствие было относительно дорогое и опять-таки, часто требовались именно подобранные цвета! |
Уже «в наше время», во время экспериментов с очередным авто, был куплен недорогой аэрограф — неплохая вещь (для своих целей), к плюсам которого я отнес бы практически полное отсутствие потеков (независимо от навыков), мгновенное высыхание из-за очень тонкого слоя краски за проход и возможность побора цвета краски. |
Ну наконец мы и подошли к моим текущим изысканиям- (проще компрессор было купить и не пудрить всем мозг скажете Вы, но тогда бы и не было этого обзора 😉
Никак не проходило желание заиметь в хозяйстве что-то именно относительно простое, недорогое, компактное… для эпизодических работ и с приемлемым качеством окраски.
… сдвинула с места идея, лишенная вышеописанных недостатков (в некотором смысле усовершенствование этого же варианта). При этом предполагается получить универсальный многоразовый пульверизатор с приличным рабочим объемом и постоянным давлением в течении всего этого времени работы, визуальным контролем остатков краски, относительно несложный в изготовлении и «копеечной» стоимостью использования |
Собственно на изготовление ушло менее часа, на тестирование, проверку и обзор- несколько недель.
Основная суть идеи состоит в том, чтобы использовать вместо относительно слабо сжимаемого воздуха другой газ, а именно «бытовой» в виде жидкости, который испаряясь поддерживает стабильное давление в течении длительного времени работы.
Предвижу крики некоторых «экспертов», насколько это опасно и т.п., но давайте взглянем на обычный баллончик с краской — что там выталкивает краску наружу!? Пропан, бутан…О как! Оказывается все придумано до нас! И никого не боятся (опустим пока рассуждения о пропорциях газов в баллончиках)
А это уже обычный дезодорант…… который всякие блондинки бросают где попало, не задумываясь о подстерегающих их опасностях 🙂
Это я к тому, если не вникать в нюансы, подобная смесь используется почти во всех аэрозолях вокруг нас. Другой вопрос что она как правило несколько отличается… но настолько ли это критично в нашем случае?
Используемая нами смесь (предположительно) может оказаться в состоянии создавать чуть более высокое давление, однако сама окраска баллончиком или краскопультом УЖЕ является весьма огнеопасной, и подразумевает осторожное обращение с устройствами и материалами, проветриваемое помещение или улицу и т.п. меры предосторожности. Так что тут ничего нового -в любом случае это надо учитывать и понимать!
В то же время, количество газа в подобном «заправленном» баллончике соизмеримо с находящимся в обычных одноразовых зажигалках (оставляемых зачастую вообще в авто под открытым солнцем).
Итак, для изготовления нам понадобится все тот же использованный аэрозольный баллончик, а вернее клапан от него.
Хочу обратить внимание, что бывает два основных вида баллончиков
Разновидность с утопленным клапаном (справа) принято считать более продвинутой- выше качество распыления и зачастую имеется регулировка ориентации факела… -с нее и начнем
Берем баллончик, спускаем давление, пробиваем отверстие (на всякий случай) и добываем клапан.… а потом и еще один (для экспериментов на обзор) -немного подравниваем их.
Так выглядит типовое устройство клапана
разрезал проверить 😉
С металлическим баллончиком не слишком удобно работать (переделывать под емкость для краски, заправлять, мыть), гораздо проще соорудить емкость из пластика- для экспериментов я взял освободившуюся толстостенную из-под растворителя. Крышечка здесь стандартная, такие используются на любой газировке -подобная универсальность нам очень на руку.
Вырезаем отверстие под клапан.Примеряем на крышечку…
Тут есть два варианта -или крепить по всей поверхности и поджимать через прокладки, но при этом головка клапана критично уходит вниз по глубине.
в таком случае для увеличения хода головки возможно спилить частично или полностью ее юбочку
Другой вариант-сильнее обтачивать клапан, чтобы он поместился в утопленный центр крышечкиНо в такой конструкции прижимать клапан к пробке затруднительно, необходимо его проклеивать. С первого раза довольно неплохо село на обычный термоклей, а выдавленные излишки клея дополнительно зафиксировали клапан
… но все равно так нельзя оставлять, необходимо чем-то дополнительно поджимать клапан к крышке -термоклей здесь является скорее прокладкой чем фиксатором (нажимать-то сверху будем- продавим).
*Кстати, вдруг кого заинтересует 🙂 — из термоклея получаются вполне себе эластичные прокладки, и изготавливать их не сложно (вдруг срочно понадобится временное решение)… единственное что надо учитывать -они боятся температуры. Вот пример одной использованной после экспериментов (отковырял от крышечки)
Была взята реально тонкостенная бутылочка из-под воды, на нее накручена изготовленная крышечка с клапаном и залито небольшое количество газа.
Помещаю бутылочку в теплицу и выжидаю день. |
Бутылочку сильнее надуло (в узком месте внизу даже раздуло изменив форму), почти вся жидкая фракция испарилась, но все равно стенки продавливаются пальцем (теперь как раз примерно как пепси), и не забываем- в тесте использовалась достаточно тонкостенная бутылочка, которая полдня находилась на солнце при температуре 40 и более градусов![]() ![]() |
Ну что возвращаемся от тестов к самоделке? Про пластиковую бутылочку я думаю мысль понятна? Для использования в моих целях, запаса прочности емкости (с толстой стенкой) должно получаться более чем достаточно .
Чтобы заправить бутылочку использовался обычный туристический цанговый баллончик с газом, который в свою очередь совсем за копейки пополняю через адаптер описанный в недавнем моем обзоре.
Переходник изготовлен из головки пульверизатора:
Просверлил сквозное отверстие. Сверху несколько большим диаметром- под заправляющий баллончикРабочее отверстие сбоку залил термоклеем, правда для удобства тут использовал полиморф, хотя наверное выбор не принципиален.
Все бы ничего, но процесс вливания газа в такой клапан мне очень не нравится.
Из-за особенностей конструкции клапана, часть газа уходит мимо бутылочки. Надо додумывать устройство адаптера, или отказываться от использования такого вида клапанов в пользу другого варианта.
Итак-второй вариант!
Использованного баллончика такой конструкции из-под краски под рукой не нашлось (вернее в процессе экспериментов испортил имеющийся, ниже на фото два разных встречаются), поэтому взял первый попавшийся аэрозоль 🙂Вырезаю клапан чуть уже крышечки, чтобы его было возможно придавить непосредственно горлышком бутылки.
Далее, по-хорошему, надо заливать термоклеем снизу, а потом и сверху (прижимать и получать прокладки), или брать специальный герметик-прокладку, мазать жирным слоем и ждать полимеризации.
… но как-то стало совсем лениво 🙂 —погода, сыро, холодно…
короче решил схалтурить и проверить -правда ли любой «вопрос» можно решить с помощью проволоки и синей изоленты? 😉
Я просто уверен что Вы этого ждали! 😉
Взял и намотал по ребру несколько витков изоленты (синей, извините, не было:)… потом подумал, и для пластичности поверх еще чуть лентой Фум прошелся.
Вставил в крышечку
Да, чуть не забыл — в этот раз использовал крышечку с плоским дном, вот она самая нижняя, еще без отверстия
Как думаете, газ будет держаться? Ставки делаем? 🙂
Такая разновидность клапана (с торчащим соском) очень легка в заправке, специального адаптера вообще не требуется 🙂 — достаточно отрезать кусочек от комплектной трубки клапана, она отлично подходит в качестве готового переходника/уплотнителя. Похожим образом наверное можно и баллончики с краской дозаправлять — у Вас никогда не оставались с краской, но уже без газа?
Ну что, тестируем!? 😉
Красить особо нечего, да и погода слишком холодная для подобных работ… поэтому просто убедимся в работоспособности, особо красоту наводить не будем. Первая попавшаяся банка с краской, растворитель и собранный «краскопульт» 🙂Немножко набодяжим краски (более жидко чем для краскопульта), заправляем газом. Внутри бутылочки газ при заправке слегка шипит и покрывается инеем.
Минутку подождем, чтобы краска нагрелась и стабилизировалась с газом…В воду опускал, не травит. Оказывается
синей изоленты, для герметизации такого соединения, достаточно за глаза- шипеть начинает после откручивания крышечки уже почти на полный оборот.
Бутылочка после заправки довольно легко продавливается пальцем, похоже давление в ней даже ниже ожидаемого.
Чтобы не доводить дело до «мордобития» в комментариях, изготовил переходник из клапана и сделал замер автомобильным манометром |
… Ну что-минута прошла?
Наконец и сама проверка работоспособности
Впечатление что чуть не хватает давления или возможно виноват клапан от дихлофоса? 🙂
Нормально тестить и разбираться с нюансами буду уже по теплу, сейчас это так — рубрика "просто посмотреть "
(в планах закругляться с обзорами, а идеей очень хотелось успеть поделиться, поэтому получилось несколько спонтанно и поверхностно, но уж извините- торопился 🙂
Как я предполагаю, подобным образом возможно работать с красками, лаками, всякого рода растворителями и жидкими смазками (можно WD-шку самопальную наболтать, с учетом ее нынешней цены и через трубочку вдувать или промывать растворителем жиклеры например), короче вариантов достаточно много-насколько хватит Вашей фантазии и давления в бутылочке!
Однако Не забываем о технике безопасности!!!
Потеплеет, буду пробовать карнизы старого внедорожника таким образом обрабатывать… или может его теперь сразу весь дунуть, «под елочку»!? 😉
❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛ |
Всем удачи и позитивного, уже предновогоднего настроения! ☕ |
❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛❋⁂ ☃≛ |
- Светодиодный фонарик «флудер» SL18
- Сверла с 6-гранным хвостовиком 1/4"
- Мой вариант переделки батарейного паяльника на аккумуляторы.
- ASUS идет в офис: сравнение двух неттопов ASUS PN52 и PN41
- Паяльный фен KADA KD-887Ds
- Медицинский клей для ран БФ-6.
- Устройство для дошиповки шин - Дошипун Mini
- Безымянный держатель электродов на 300А. Блогеры хвалят.
- Обзор мощного фена SOOCAS Nova А1 для волос. 2 скорости и 4 режима работы
- Небольшой обзор очень полезного повышающего модуля на FM5324

