- Цена: $61.42
Это та самая УШМ с Али, самая бюджетная в своем классе.
Комплект с аккумулятором и зарядным устройством обойдется около $60.
Аккумуляторная «болгарка» выручит при работе без доступа к сети, когда нужно быстро провести демонтаж чего-либо: она мобильная и компактная.
Также будет удобна при работах на высоте и в труднодоступных местах из-за отсутствия проводов.
Аккумуляторная (беспроводная) болгарка, она же УШМ, — весьма полезный инструмент для работ без привязки к сети 220В.
Иногда требуется что-то демонтировать, срезать, а рядом нет розетки. Ну бывает такое. Замок на гараже (когда ключи потерял), велосипедный замок (я иногда код забываю 😀 ), а попросить «воткнуться» не у кого и не во что. Генератор или инвертор постоянно иметь под рукой накладно, а разматывать километровый удлинитель из-за пары движений не хочется. Да и хороший удлинитель тоже денег стоит.
Просто иметь в хозяйстве аккумуляторный инструмент — это удобно.
В обзоре расскажу об аккумуляторной УШМ, которую взял по акции (11.11 с предзаказом).
Wosai — простой недорогой инструмент, по деньгам выходит примерно как проводной в оффлайне.
Характеристики:
Бренд: Wosai
Тип: аккумуляторная УШМ
Модель: WS-J3
После предзаказа оплатил вторую часть стоимости, продавей некоторое время обрабатывал заказ, потом отослал.
Доставка заняла недели три, пришел объемный почтовый пакет, внутри достаточно прилично: дутые пакеты, защищающие лучше картонной коробки.
Внутри болгарка J3 в корпусе красного цвета (это не Милуоки)
У меня в комплекте была ручка, кожух, ключ.
Отрезной диск продавец положил в подарок.
На фото комплект соответствует KIT 1 текущего лота — у меня уже был комплект аккумулятор+сзу с прошлых акций.
Внимание, не потеряйте ключ. Он под «китайский» размер, узкий.
В болгарке минимум электронике, контроль температуры предусмотрен только в самой батарее.
В подошве присутствуют только силовые контакты «+» / «-«.
Аккумулятор цепляется по полозьям, защелкивается. Чтобы снять обратно, нужно нажать на кнопку
На ручке есть шильдик с названием модели и характеристиками.
Включение и выключение сделано тумблером. Необычно, но практично. Включать приходится второй рукой, первой держишь за «талию» инструмент.
Инструмент легкий, компактный, удобно работать.
Масса всего 1кг (без акб)
Редуктор массивный, в металле.
А вот резьба на валу меньше привычной. Диаметр 10 мм.
На редукторе есть проточка под кожух.
Кнопка блокировки вала.
На корпусе редуктора есть маркировка направления вращения.
Обратите внимание на вентиляционные отверстия.
Кожух можно просто установить один раз, фиксируется винтом с гайкой М8. Положение кожуха можно выбрать, как удобно
Несколько слов про аккумуляторную батарею.
Мудрая «фишка» китайцев — отсутствие подставки для зарядки — кабель подключается прямо к батарее. Внутри батареи есть плата зарядки, плюс платы защиты.
Подобное решение сильно снижает габариты и стоимость.
При выборе обратите внимание, есть два варианта,
Если вам нужна легкость и быстрого демонтажа на «раз-раз», то есть смысл взять аккумулятор на 2.6Ач. Если масса не критична — то на 4.0 Ач. Если критично время автономной работы — можно взять комплекты с 2 аккумуляторами.
Отличаются аккумуляторы массой (на 4.0 Ач более тяжелый, 2 ряда элементов) и маркировкой.
Внутри 4.0Ач стоят 10 ячеек (5S2P), внутри 2.6Ач однорядная 5S батарея.
Масса 2.6Ач
Масса 4.0Ач
Update: разборка батарей
Платы одинаковые, корпуса одинаковые. Сверху платы виден модуль зарядки
Обе батареи на 10 элементов (два ряда по 5 шт 18650). Маркировка разная.
Батарея на 2.6Ач имеет элементы по 3,7В х 1300мАч
Батарея на 4.0 Ач имеет аналогичные по 2000 мАч.
При покупке китайских механически нагруженных устройств есть смысл провести ревизию.
Я разобрал редуктор с целью проверки наличия смазки внутри.
Иногда говорят, что дешевые инструменты приходят «сухие».
В Wosai присутствует смазка, видно, что инструментом еще не работали
На валу редуктора установлен игольчатый подшипник.
Внешний вид.
В сборе УШМ выглядит наподобие брендовых моделей (той же Макита), ощущается бюджетность в качестве пластика корпуса. Отмечу отсутствие «pad lock» — включается тумблером, и отсутствие регулировки скорости (было бы актуально).
На аккумуляторе «стоит», как на подставке.
Нареканий к работе особо нет.
Проверял на морозе -15 градусов, аккумуляторы тянут.
Очень удобно отрезать мелочевку: уголки, прутки, дужки замка и т.п.
С прутоком справляется ))))
Отмечу, что индикации о разряде нет, просто, когда заряд на исходе, начинает срабатывать защита батареи.
Поэтому лучше брать комплект с парой аккумуляторов (в запас).
Несколько слов по поводу совместимости дисков.
Диски под китайские болгарки идут маленькие.
Диаметр посадочного места 16 мм, внешний диаметр не более 125 мм (иначе будет упираться в кожух).
Можно поставить без кожуха на 115/22мм б) нужны кольца-проставки для центровки диска.
Кольца продаются, можно купить. Можно попросить токаря выточить.
Я покупал. На фото 20/16 — маловаты, нужно или еще 22/20, или вместо 22/16. имейте в виду. что нужно ставить колец на толщину диска.
Можно купить диски 100/16мм, пачкой, они стоят не сильно дорого.
По поводу аккумуляторной УШМ.
До этого я мурыжился с проводной + генератор/инвертор.
Не очень удобно, так как бензоагрегат тяжелый, а инвертор требует автомобиля рядом. Да и при старте идет нехилая просадка напряжения. Как то аккумуляторная оказалась удобнее.
Так вот.
Аккумулятора 4.0Ач хватает минут на 15 работы (зависит от интенсивности, 15 минут и больше). На морозе — меньше. Аккумулятор 2.6Ач работает еще меньше. Это к вопросу о выборе комплекта.
Для целей что-то демонтировать и дальше работать — идеально. Никаких проводов. Если серьезно работать, то есть смысл взять комплект аккумуляторов с зарядным устройством и под него совместимые тушки.
Брал по этому ссылке, но покупал только «тушку» без акб.

При покупке смотрите купоны, периодически появляюстя купоны продавца
После продавец убрал тушку, оставил просто комплекты Кит 1 — Кит .