Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"
Что делать, если у Вас сломался замок зажигания!? Можно заменить на кнопку запуска двигателя со встроенным иммобилайзером! -недорого, современный дизайн, относительная простота установки…
Ниже покажу как (и на что) я поменял свой неисправный замок зажигания
На довольно редком автомобиле супруги, сломался штатный замок зажигания — сначала перестал отбрасываться ключ из положения запуска стартера, затем и вся контактная группа стала «разваливаться» и работать крайне нестабильно. Замок (на вид) имеет довольно сложную конструкцию.
И если контактную группу можно было попробовать заменить, то сам замок разбирать для ремонта не очень привлекательный вариант — не факт что получится отремонтировать и собрать обратно, тем более что авто постоянно используется сыном, и надолго останавливать его эксплуатацию не хотелось (фото замка сделаны уже после внесения всех изменений)
Новый замок стоит НЕприличных денег — от 12000руб (учитывая в общем-то очень недорогие запчасти для этого автомобиля).
Поменять решил на кнопку запуска- распространенный вариант на многих современных автомобилях.
Поиском на АЛи нашелся довольно приемлемый вариант, со встроенным иммобилайзером (дополнительная противоугонка), хотя встречались и более дешевые варианты без него.
Внешний вид присланного:
верх
низ
Основная часть разъемов находится с одной стороны
в отверстии видна сервисная кнопка (valet), с ее помощью, как я понял, возможно прописывать дополнительные брелки и отключать встроенный иммобилайзер
Кроме блока и комплекта брелков, в комплекте находится собственно кнопка запуска
Антенна иммобилайзера
и набор соединительных кабелей
Кнопка
длина кабеля чуть меньше метра
антенна
длина кабеля более метра
соединительные кабеля
Система в сборе
При включении (срабатывает реле)
Потребляемый ток в рабочем режиме
Инструкция по установке и использованию устройства
Установка в автомобиль
Теоретически, продавцы заявляют возможность использования в любом авто, хотя предполагаю не со всеми будет все так просто (например задержка запуска дизеля и т.п. варианты).
Кроме того, для корректной работы необходимо наличие реле стартера в автомобиле. При его отсутствии, необходимо купить и установить самостоятельно.
У меня оно имеется с завода, поэтому при установке этот нюанс меня не «напрягал» (это видно и по надписи на крышке блока предохранителей и по фактическому наличию в блоке). Хотя, на самом деле, стОит оно копейки, проблем с его самостоятельной установкой нет никакой, да и его отсутствие в схеме относительно редкое явление
Рассматриваемый автомобиль уже имеет штатный иммобилайзер — черное кольцо вокруг замка зажигания, это как раз его антенна.
Для последующего использования с кнопкой его желательно «деактивировать», иначе придется обязательно таскать с собой ключ, и запуск двигателя будет представлять из себя целый квест (учитывая наличие еще и сигналки:).
Самый простой способ вытащить транспондер из ключа и закрепить его у кольца антенны (или тупо примотать сам ключ к антенне) и спрятать где-нибудь под панелью.
Обратная сторона замка зажигания — эти проводники нам понадобятся для соединения с устанавливаемым устройством, запоминаем их назначение в штатной группе.
Устанавливаем кнопку. Уплотнительное кольцо не помещается в отверстии для замка, вставляем его снизу, в качестве шайбы 🙂
Соединяем провода согласно схеме из инструкции и изолируем термоусадкой, стягиваем хомутами.
Не забываем про зеленый провод, его необходимо подключить к контакту педали тормоза (без него двигатель не завести 🙂
Блок будет размещен под панелью снизу руля.
Иммобилайзер от брелка срабатывает при поднесении см на 10 к рамке антенны, поэтому необходимо продумать его расположение — к какому «месту» мы хотим его подносить для разблокировки системы. Было решено установить на место установки штатного, вокруг остатков замка зажигания, а теперь и установленной кнопки.
Так выглядит результат работы
Управление устройством
Если поднести брелок к антенне иммобилайзера (находящемуся в ждущем режиме) прозвучит двойной звуковой сигнал.
Если после этого не предпринимать никаких действий, через 50 секунд, прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически заблокируется — перейдет обратно в ждущий режим.
В ждущем режиме нет никакой реакции на нажатия кнопки.
Нажатиями разблокированной кнопки циклически переключаются режимы АСС, On, Off. В этих режимах подсветка кнопки мигает.
Имеется защита от случайного старта и остановки двигателя — режимы «старт» и «стоп» срабатывают только при нажатой педали тормоза.
Почему-то вспомнился фильм «Такси» («Япошка»/«ниндзя» 😉
Для запуска автомобиля необходимо поднести брелок к антенне (если система находится в ждущем режиме), нажать педаль тормоза и после этого кратковременно нажать кнопку старт. Если есть необходимость, можно сначала нажать кнопку, без нажатия педали тормоза (включится режим АСС, затем ON), а затем уже произвести запуск одновременным нажатием кнопки и педали тормоза
Система не имеет контроля оборотов двигателя, поэтому имеется предустановленный режим включения стартера на 0.8 сек — обычно этого вполне достаточно для запуска.
Если на улице холодно, аккумулятор разряжен или есть другие факторы препятствующие легкому (быстрому) запуску двигателя, имеется возможность более длительного запуска стартером с помощью длительного удержания кнопки в нажатом состоянии. При этом необходимо самому контролировать запуск двигателя, система не имеет автоматической отсечки (отключения стартера) и стартер будет вращаться пока Вы не отпустите кнопку (аналогично старту с ключа).
После старта двигателя кнопка подсветка кнопки будет гореть постоянно.
В рабочем режиме кнопка имеет весьма приятное, не чрезмерно яркое свечение
Для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и удерживать нажатой кнопку пару секунд (и проговорить «япошка»).
Если более не нажимать кнопку, через некоторое время прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически перейдет в ждущий режим.
Так получилось, что второго ключа пока нет, а оставлять единственный в автомобиле нецелесообразно. Поэтому запуск авто, пока что, происходит через «костыли» 🙂 Приходиться (временно! :)))) для запуска двигателя разблокировать оба иммобилайзера последовательно.
Однако, в принципе, все работает достаточно хорошо! 🙂 Осталось малое- изготовить второй ключ для «отключения» штатного иммо.
В целом все довольны (сын в особенности). Внешний вид приятный, цена гуманнее, чем искать/покупать оригинальный замок зажигания.
Как смог, показал, что для установки не требуется особой квалификации и большого количества времени — все элементарно!
Не понравился дешманский вид брелков, хотя можно (наверное) попробовать их разобрать и «начинку» переложить в какой-либо более симпатичный корпус (брелок)
Теперь замок зажигания выглядит так:
Ссылка на продавца, у которого покупал я, стоимость US $16.93
Всем удачи и хорошего настроения!
- Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"
- FIFINE K669B - конденсаторный микрофон
- FIFINE K669B - конденсаторный микрофон
- Bluetooth 5.0 Victory V2 наушники от компании Bluedio - шаг вперед или заложники маркетинга?
- Три б/у блока питания на 12 Вольт 2 Ампера одним лотом.
- Б/у блоки питания 12 Вольт 2.5 Ампера для самодельщиков. Три штуки в лоте.
- 10M/100M пассивный PoE инжектор он же сплиттер - проходной конструкции, с возможностью монтажа на стену
- AUGIENB Очистка воздуха в авто
- Фитнес-трекер Zeblaze Arch Plus
- Динамические наушники с одним излучателем - KZ ZS3E