Suzuki Swift Sport
- Цена: 1534583 RUR
- Перейти в магазин
Без малого 10 лет прошло, как был куплен предыдущий автомобиль. Пора бы и обновиться…
- Почему именно эта организация?
- Муки выбора
- Процесс покупки
- Доставка в РФ, таможенное оформление
- Доставка до города назначения
Почему именно эта организация?
Выбор пал на компанию Japan Life. До этого в семью с аукционов Японии было приобретено 3 автомобиля. Первые два (в 13м и 17м году) покупались через SBT Japan. Третью (в 22м) хотели брать также через SBT Japan, но тамошние менеджеры энтузиазма в этот раз не проявили, хотя бюджет был более чем. В итоге почитав отзывы отец остановил выбор на Japan Life, а в 24м уже я сделал то же самое по положительному опыту отца и очень не user friendly процессу расчета бюджета у SBT Japan (с 13го года он замето усложнился), хотя по итогу стоило бы заморочиться и хотя бы связаться с SBT, но история сослагательного наклонения не знает и с расчетом бюджета у Japan Life тоже вышло не всё гладко…
Муки выбора
Поскольку текущим автомобилем был Toyota Vitz в кузове KSP90, то и от добра искать добра я не стал и изначально планировал купить Vitz в 131м кузове, непременно в комплектации RS G’s.
По опыту предыдущей покупки важно было (ха-ха) правильно свести ожидания (читай состояние + год + пробег + комплектация) и бюджет, после чего рассчитать максимальую ставку. Под это дело был создан специальный файлик в Google Sheets (за основу была взята информация из калькулятора комании Japan Life), а для какой-никакой оценки вероятности уложиться в заданный бюджет на Google Collab написан скрипт с выводом графиков и прочей статитики.
По итогу анализа выходило, что при бюджете в 1,1 млн руб (по состоянию на январь 2024) можно приобрести Vitz 11го года в заданной комплектации с пробегом до 50к. Однако, посидев на аукционах несколько недель пришло понимание, что в эти деньги привезти машину с таким пробегом почти нереально, т.к. 11го года с такими пробегами почти не бывает… Равно как и почти нереально это сделать и для пробега в <75к. А это значит одно из двух:
- Либо довольствуемся хорошо так подъеденым ресурсом двигателя 1NZ
- Либо смотрим автомобиль моложе (а значит увеличиваем бюджет, но за более молодые Vitz’ы ценник был какой-то несуразный с точки зрения цена/потребительские качества)
- Почему именно эта организация?
- Муки выбора
- Процесс покупки
- Доставка в РФ, таможенное оформление
- Доставка до города назначения
- Либо довольствуемся хорошо так подъеденым ресурсом двигателя 1NZ
- Либо смотрим автомобиль моложе (а значит увеличиваем бюджет, но за более молодые Vitz’ы ценник был какой-то несуразный с точки зрения цена/потребительские качества)
- Отправить нотариально заверенную копию паспорта в компанию (Japan Life)
- Сделать временную регистрацию в любом населенном пункте ДВФО, если не собираетесь лично присутствовать при таможенном оформлении
- Затраты на бензин (а бензин там нужен не 92 и 95)
- Затраты на гостиницы
- В моем случае минус год эксплуатации автомобиля (+6к к пробегу и шинам, расходники и т.д.)
- Минус неделя отпуска
Без малого 10 лет прошло, как был куплен предыдущий автомобиль. Пора бы и обновиться…
Почему именно эта организация?
Выбор пал на компанию Japan Life. До этого в семью с аукционов Японии было приобретено 3 автомобиля. Первые два (в 13м и 17м году) покупались через SBT Japan. Третью (в 22м) хотели брать также через SBT Japan, но тамошние менеджеры энтузиазма в этот раз не проявили, хотя бюджет был более чем. В итоге почитав отзывы отец остановил выбор на Japan Life, а в 24м уже я сделал то же самое по положительному опыту отца и очень не user friendly процессу расчета бюджета у SBT Japan (с 13го года он замето усложнился), хотя по итогу стоило бы заморочиться и хотя бы связаться с SBT, но история сослагательного наклонения не знает и с расчетом бюджета у Japan Life тоже вышло не всё гладко…
Муки выбора
Поскольку текущим автомобилем был Toyota Vitz в кузове KSP90, то и от добра искать добра я не стал и изначально планировал купить Vitz в 131м кузове, непременно в комплектации RS G’s.
По опыту предыдущей покупки важно было (ха-ха) правильно свести ожидания (читай состояние + год + пробег + комплектация) и бюджет, после чего рассчитать максимальую ставку. Под это дело был создан специальный файлик в Google Sheets (за основу была взята информация из калькулятора комании Japan Life), а для какой-никакой оценки вероятности уложиться в заданный бюджет на Google Collab написан скрипт с выводом графиков и прочей статитики.
По итогу анализа выходило, что при бюджете в 1,1 млн руб (по состоянию на январь 2024) можно приобрести Vitz 11го года в заданной комплектации с пробегом до 50к. Однако, посидев на аукционах несколько недель пришло понимание, что в эти деньги привезти машину с таким пробегом почти нереально, т.к. 11го года с такими пробегами почти не бывает… Равно как и почти нереально это сделать и для пробега в <75к. А это значит одно из двух:
Параллельно в поле зрения как-то попал Suzuki Swift Sport в кузове ZC33S/4BA (кстати, уже не вспомню, как узнал о существовании именно этой версии). Посмотрел, что есть на рынке родного города — ценник ± 1,6 млн RUR, прокатился — пойдет. Зашел в аукционую статистику и выяснилось прекрасное — добавив 200-300к к бюджету (в который и так означенный Vitz почти нереально купить, по факту бюджет на него был бы 1,2-1,3) получаем:
— Существенно более свежий год (19-20 против 11-15)
— Больший выбор автомобилей с пробегом до 50к
— Турбомотор со всеми вытекающими (вроде как даже с ресурсом у него всё ок)
— Не менее дерзкую внешность
— Существенно более широкий функционал (адаптивный круиз, камеры 360, контроль полосы и столкновений, подогрев сиденья (одного))), регистратор)
— Весьма приятное комьюнити, как оказалось 🙂
На нем по итогу и остановился.
Процесс покупки
В общем и целом процесс не представляет из себя ничего сложного, но не без нюансов. На сайте компании можно просматривать лоты, которые выставляются на продажу. По описанию лота (через гугл-транслэйт, либо же всегда можно обратиться к курирующему вас менедждеру) пониманием (иногда с трудом :)) подходит авто под наши критерии или нет и называем менеджеру ставку. Ждем результатов торгов. Ставка сыграла (там куча нюансов и процесс не такой же, как на привычном ebay) — открываем шампанское бутылку пива, не сыграла — ищем лоты дальше.
Согласно статистике «отстрелить» Swift с нужными параметрами по ставке не более 1,3 млн йен (а именно столько выходило, чтобы уложиться в бюджет) было не такой уж сложной задачей
В один из дней (пятница) ставлю на серый Swift, торги только в субботу. В субботу смотрю результат — 1531000 при ставке 1560000. Я аж закричал от радости )) но как в итоге мне сообщил менеджер, моя ставка «не дошла до японского терминала из-за последствий землетрясения»… Пива в тот день я не открыл… Обидно до черта было…
Через несколько дней торговалось 4 или 5 автомобилей. С менеджером договорились, что будем ставить на все)) В итоге забрал тот, который торговался последним — за 1330000.
Доставка в РФ, таможенное оформление
Доставку организует компания, через которую автомобиль приобретается на аукционе. Клиенту только остается заплатить деньги). Для начала автомобиль переправляют в порт погрузки. Там машина ждёт своего парома. Как только становится известен паром, на котором авто поплывет в РФ, менеджер уведомляет об этом. Дальше может быть веселье с переносом сроков) В частности паром с моей машиной отчалил от пирса на несколько дней позже, а потом ещё стоял несколько дней на рейде в бухте Тоямы. Все передвижения судна можно отслеживать, например, через сервис Marine Traffic.
Пока авто в открытом море, необходимо озаботиться следующими моментами:
После прибытия в порт Владивостока и разгрузки автомобиль попадает на СВХ (склад временного хранения), где он будет находиться, пока не пройдет процедуру таможенного оформления. А после на автомобиль нужно получить ЭПТС. Этот процесс также организует компания (Japan Life). Предварительно нужно пройти регистрацию в системе электронных паспортов. Для получения ЭПТС нужно уплатить утилизационный сбор (одновременно с таможенной пошлиной) и получить СБКТС — это делается в лаборатории, куда автомобиль также доставляет компания. Через какое-то время на электронную почту, указанную в СЭП, приходит оповещение о выдаче ЭПТС. Теперь автомобиль официально мой и можно озаботиться его доставкой в город назначения.
Доставка в город назначения
Тут кто как поступает…
Кто-то прилетает во Владивосток и далее едет на машине своим ходом. У меня не было столько свободного времени. Если бы удалось совместить эту поездку с отпуском, чтобы и восток страны посмотреть и машину перегнать, то я бы непременно так и сделал. Но не сросталось. А если смотреть сухими фактами, то доставка машины таким способом (не совмещенная с отпуском) это как минимум:
Кто-то пользуется услугами перегонщиков. Цена совсем негуманная. Тратится ресурс автомобиля. Тоже не мой вариант.
Кто-то ставит авто на автовоз. Это самый распространенный вариант. Доставить можно почти в любую точку страны. Приемлемо по цене и скорости. Но шанс потрепать машину в дороге неиллюзорный, фотографий насмотрелся. Поэтому тоже не мой вариант.
И последний вариант как раз мой — отправить машину по ж/д в контейнере либо вагоне-сетке. По времени как автовоз, по цене — чуть дороже, и безопаснее всего.
В качестве перевозчика была выбрана компания Пасифик Транс (с помощью неё мы доставляли авто отцу в 2017м году). Очень понравился их сервис — после приемки авто на погрузку почти сразу отправили письмо с фото описью. После загрузки авто в контейнер также прислали подробную фотоопись. После того, как поезд тронулся, также выслали уведомление. Отслеживать местоположение вагона можно у них на сайте. Оплата перевозки по факту получения ключей 🙂
Получение автомобиля
В договоре с транспортной указано контактное лицо, которое будет выдавать автомобиль и его контакный номер. Номер я конечно же записал в телефонную книжку, чтобы знать, когда радоваться 🙂
Суббота вечер, я на Алтае в отпуске, завтра домой. Раздается заветный звоночек — в воскресенье утром можно получить. Объсняю ситуацию, в итоге договорились, что наберу когда буду подъезжать к городу. Созваниваемся, договариваемся по времени…
Приехал немного раньше, чтобы заранее осмотреть заветную покупку. Стоит… Ждёт…
Для сравнения аукционный лист и опись от транспортной компании
Ну собственно что, осмотрел, деньги перевел, ключи забрал. Доволен!
Первые впечатления
Так получилось, что в воскресенье довелось проехаться и на Swift’е, и на старом Vitz’е, и на бывшей машине отца, которую брали в 17м году. Что могу сказать — Swift валит, собранный и при этом на нем можно ехать в спокойном режиме, а не «вкл/выкл». Vitz после него как желе, увы, и без тормозов. Бывший Mark X Zio отца рядом не стоит по динамике (а по энерговооруженности он такой же, как Vitz RS) и, что удивительно, по плавности хода (хотя казалось бы, подвеску недавно перебрали), про рулежку я молчу. На трассе запас под педалью достаточный, уверенности больше чем на том же Mark X Zio, адаптивный круиз отрабатывает и в сильный ливень. Но есть и минусы — за счет короткой базы на продольных волнах ведет себя несколько нервно, но в целом терпимо; и сидушка водителя… это боль на большой дисстанции! При моем не таком уж крупном телосложении (рост 179, вес 85, обхват бёдер что-то около 100+) 11 часов в седле, пусть и с перерывами — это предел.
Итого
11.01.2024 контора (Japan life) высылает договор
12.01.2024 подписываю договор
15.01.2024 вношу преоплату 35к
17.02.2024 ставлю на серый свифт, но как в итоге оказывается, моя ставка «не дошла до японского терминала из-за последствий землетрясения» и несмотря на то, что я ставил выше (1560) тачку я по цене 1531 не забрал… Обидно до черта…
22.02.2024 выставляется куча свифтов на автоматах, один из которых достается мне за 1330
26.02.2024 контора высылает инвойс на 1549500 йен
26.02.2024 оплачиваю инвойс в АТБ банке (1002551 руб, курс 0,64; комиссия 0,8% от суммы инвойса + 4500 йен, минимум 12000 йен)
01.03.2024 заверяю паспорт у нотариуса за 772 рубля
03.03.2024 отправляю копию паспорта СДЭКом во Владивосток за 1175 рублей
13.03.2024 оформляю временную регистрацию во Владивостоке за 6000 рублей
21.03.2024 паром отчалил из Тоямы
23.03.2024 паром прибыл во Владивосток
25.03.2024 пришла информация от конторы, что машина на таможне
26.03.2024 пришла квитанция от конторы на оплату таможенных сборов
26.03.2024 плачу сборы: утиль 5200, пошлина 233920.94, комиссия таможни 3100, комиссия банка (Приморье) 1000
26.03.2024 такси до банка и обратно 684 рубля
04.04.2024 от конторы пришла информация о том, что машина прошла таможню
04.04.2024 была сделана доплата в размере 112400 рублей. Если прибавить к нему 35000 руб предоплаты от 15.01.2024 и раскидать по статьям, то получается следующее:
25000 — комиссия брокера
25000 — СБКТС
35000 — СВХ
7900 — сверхнормативное хранение (6 дней)
45000 — комиссия конторы
5000 — вывоз с СВХ
4500 — отправка до ТК
11.04.2024 пришло оповещение на электронную почту о том, что ЭПТС готов
15.04.2024 2340 рублей оплачено за стоянку
16.04.2024 авто доставили на стоянку ТК (Пасификтранс)
19.04.2024 от ТК поступила информация, что авто загружен в контейнер
01.05.2024 от ТК поступила информация о том, что 30.04.2024 контейнер выехал со станции Угольная
09.05.2024 поезд был на станции Клещиха в Новосибирске
11.05.2024 поступил звонок от человека, ответственного за разгрузку, что 12.05.2024 авто будет готово к выдаче
12.05.2024 такси до ТК 376 рублей, также было уплачено 150 рублей за стоянку и 130000 рублей за перевозку, машина получена)
Стоимость во Владивостоке — 1399656,94 рубля
Стоимость в Новосибирске — 1534682,94 рубля
Рынок в Новосибирске на момент внсения предоплаты — ~1600000
Срок получения — 4 месяца
Пробег — 34627 км
Оценка — 4B
Бывалые говорят, что я переплатил обратившись в указанную организацию минимум 100000 рублей. Ожидаемо, через SBT было бы дешевле, т.к. они непосредственно экспортеры, но с клиентоориентированостью у них стало не очень 🙂
Статистику по затратам можно посмотреть по ссылке.
За сим откланиваюсь, спасибо что дочитали!
- Очередная переделка шуруповерта на литий + решаем проблемы платы BMS
- Модуль защиты BMS 3S 25A с переделкой и установкой + аккумуляторы SONY US18650VTC4 + зарядка Colaier 3S 3A
- Ещё одна доработка BMS для шуруповерта
- Радиоуправляемый катер на лето своими руками
- Обзор фитнес-часов HUAWEI Watch Fit 3: выбор в линейке фитнес-часов становится все сложнее и сложнее
- Недорогой калиброваный микрофон для домашних измерений Dayton audio iMM-6
- Новинка от FNIRSI - HRM-10, измеритель внутреннего сопротивления аккумуляторов 18650, автомобильных и прочих.
- Грозозащита в коммутаторах для небольших сетей
- Тепловизор для ремонта электроники, поиска труб в стенах, охоты и поиска людей, инспекции зданий Xinfrared XH09(X2)
- Инвертор на 3000W (1500) с чистым синусом