Влияние ультрафиолетовых светофильтров на разрешающую способность объектива. Аномальный эффект.
Захотелось своими глазами увидеть влияние светофильтра на детализацию картинки.
Проверил несколько ультрафиолетовых светофильтров (два брендовых и два ноунейм). Результат, мягко говоря, странный. Как раз для пятницы. )
Бонус: проверка светофильтров
самодельным измерителем УФ излучения.
1. Список «оборудования:
— радиальная мира ГОИ
— фотокамера со штативом
— подопытные светофильтры
Фильтры с просветлением дают едва заметный коричневатый оттенок. На фото ниже это особо хорошо видно:
Из представленной четвёрки просветлением обладают только два:
Sigma DG и Kenko Pro1 D.
Участники тестирования крупным планом:





Этих сигм в своё время накупил разных размеров (М52, М58 и др.).
Только у этих светофильтров многослойное просветление обладает нехорошей особенностью:
если на поверхность попадает какое-либо загрязнение (касание ремня фотокамеры обратной стороной где жирная резинка пришита ), то оттереть светофильтр до состояния нового не получится, сколько изопропилового спирта ни лей!
Хб противопылевые перчатки на руки. Микрофибра из пакетика — чистым пинцетом, чтобы не набрала на поверхность жира. Вата из только что распечатанной упаковки с надписью „стерильно“. Всё бесполезно. ((
2. Съёмка миры и сравнение результатов.
Условия съёмки:
— расстояние около 5 метров
— iso 400
— диафрагма 4 (наилучшее разрешение и контрастность объектива Nikkor AF-S 50mm f/1.4 G )
— по два кадра для каждого теста
Без светофильтра:
Sigma DG:
Kenko Pro1 D:
Flama UV:
Digi-Optic UV:
Кадр без светофильтра получился хуже всех!
Поэтому я повисел на турнике, чтобы выровнять руки, и снова повторил
эксперимент без светофильтра.
Чтобы исключить приколы автофокуса камеры D3200,
серия из трёх кадров выполнена с перефокусировкой (сначала на 0,5 м, затем на миру в 5 м).
Совместил на картинке кропы всех трёх кадров:
Увидев результат, ушёл в запой на неделю глубоко задумался:
кадры без светофильтра по прежнему кажутся мыльными.
После 2000 года с приходом дорогой фототехники я не задумываясь накручивал УФ светофильтры на объективы в качестве защитных.
Светофильтры использовались все подряд: от отечественных М52 до разношёрстных с ebay (и позже с Aliexpress) без просветленияс каким-то стрёмным непонятным просветлениемс зелёным мультипросветлением.
А тут решил развеять миф. И вот тебе…
Ну и самое обидное: я не могу дать логичного объяснения результатам.
Если у кого-то есть мысли на этот счёт, поделитесь тра.., присоединяйтесь к обсуждению. ))
3. Проверка светофильтров на предмет защиты от ультрафиолета.
Хотел было слентяйничать и обойтись без видео, но повезло с солнышком.
Тест светофильтра Sigma UV DG:
Аналогичный результат для Kenko Pro1 D UV.
Ослабление УФ более чем в 30 раз.
Тест светофильтра Digi-Optic UV:
Аналогичный результат для Flama UV.
Ослабление УФ, можно сказать, отсутствует: всего в 1,6 раза.
По сути, Digi-Optic UV и Flama UV — защитные светофильтры и ничего более.
4. Выводы:
— по понятным причинам не вижу смысла использовать объективы без защитных светофильтров
— если очень боитесь словить „зайцев“ в контровом свете, можно и нужно покупать светофильтры с качественным многослойным просветлением
— светофильтры без просветления проще в обслуживании: нет риска повредить просветление за отсутствием такового
— проверка самодельным приборчиком быстро и достоверно показала наличие реальной защиты от ультрафиолета
На этом всё. Всем удачных кадров!
- Фонарик Convoy S2+
- Светодиодная лампа для погреба. Казалось бы, что проще?
- Вкусный травяной чай. Готовь сани летом.
- Датчик CO2 - SCD40: убийца «народного» MH-Z19?
- Кабель 6A в брендированном пакете MI. Посмотрим что внутри. Режем?
- Аккумуляторная цепная пила Drillpro с полотном 8"
- СДЛ Кодак E27 11Вт 4000К
- Зум для видеонаблюдения
- Обзор 2.0 акустики Creative Inspire T10
- Часы Tissot PRC200

