Товары из Китая

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления


О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

Недавно писал о шланге высокого давления для автомойки и о том, что ошибся во время заказа. В итоге штуцер был на 1,5 мм меньше, чем на старом.

Как я не старался загерметизировать место подключения шланга, ничего не получилось. Через непродолжительное время давление (по паспорту 90 атмосфер) проделывало свищ.

Фирма, которая бы могла заменить штуцер и опрессовать его нашлась только в соседнем городе. Ехать только ради замены штуцера мне было не охота. Тем более, что старый шланг вполне выполнял свои функции. Поэтому я отложил это дело до поездки с оказией.

В комментариях к обзору кто-то предлагал использовать клещи для опрессовки наконечников, например СИП (самонесущий изолированный провод). Но поскольку в моем городе никто не занимался опрессовкой шлангов, найти гильзу для шланга мне не удалось, а гильзы для соединения того же СИП не подошли по диаметру.

Во время написания обзора о шланге несколько раз натыкался на ролики, где авторы рассказывали, что смогли заменить штуцер без опрессовки.

Идея «опрессовки» шланга в домашних условиях проста. Вместо гильзы на соединение наматывается несколько слоев лески или капроновой нити.

Комментаторы к обзору высказывали сомнения, что такая конструкция не выдержит давление. Тем более в моменты включения и выключения, когда происходит гидроудар.

Дурная голова рукам покоя не дает. Поэтому через какое-то время я решил, попробовать тоже сделать замену. Тем более, что рисковал всего навсего куском нового шланга 5 см. Ну и необходимостью все-таки съездить в соседний город.

Капроновая нить мне понравилась больше. Поскольку нить более пластична, немного тянется и зафиксировать ее будет проще.

И вот в один день я решил заняться этим и для начала снять штуцер со старого шланга.

Когда я пытался добиться от фирмы по опрессовке хоть примерной стоимости замены штуцера, у менеджера проскочила фраза: все зависит от диаметра шланга, еще каких-то вещей и кто будет снимать старый штуцер. Тогда я не придал этому внимания. Но снять старый штуцер оказалось не так-то и просто (На фото штуцер от нового шланга. Во время работы не фотографировал старый).

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

Для начала штуцер имеет выступающую часть. Распилить вдоль гильзу не получится. Поэтому пришлось стачивать гильзу болгаркой.

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

Но это была не худшая часть.

Дело в том, что штуцер имеет паз, а гильза соответственно выступы с одной стороны, которые после опрессовки входят в этот паз.

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

Вот вырезать оттуда запрессованный алюминий, чтобы не повредить сам штуцер, оказалось непросто. В дело пошел гравер. В итоге потратив наверное не меньше получаса мне удалось снять старую гильзу почти без повреждений самого штуцера.

Далее было проще. Я очень плотно, стараясь виток к витку намотал четыре слоя капроновой нити. В конце закрепил узел и намотку в нескольких местах с помощью супер клея.

Получилось примерно так.

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

После этого мыл машину несколько раз. Никаких проблем не возникает. Шланг отлично держится и не собирается слетать со штуцера.

YouTube постоянно подкидывает ролики, которые по его мнению меня могут заинтересовать.

И вот однажды появился ролик, в котором автор разрезает соединение шланга и штуцера опрессованного данным способом.

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

На фото видно, что нитка действительно очень хорошо «опрессовывает» шланг.

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

О замене штуцера на шланге для мойки высокого давления

Так что данный способ вполне жизнеспособен, в случае, если нет возможности опрессовать шланг на специальном оборудовании.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *