Outbound Lighting Road Edition
- Цена: $175+$30 доставка
Речь пойдёт про американскую велофару от маленькой чикагской конторы Outbound Lighting, модель Road Edition. Это больше отзыв и личное впечатление, а не полноценный обзор изделия с измерениями приборами, да и бимшотов не будет, поскольку камера смартфона не передаёт истиное положение дел.
Предисловие
Всю свою велосипедную биографию я ездил с китайскими глазовыжигателями. Сначала это был MagicShine MJ-816 (он же Чебурашка), потом появился YINDING YD-2XU2 (клон Gemini Duo). Со временем пришло желание купить что-нибудь приличное, не ширпотребное.
Во-первых, хотелось такое изделение, к созданию которого авторы подошли с душой и серьёзным инженерным подходом. Во-вторых, требовалась фара со свето-теневой границей, что бы не слепить встречных-поперечных, не прикрывать фару рукой, не наклонять вниз и т.п. Благо места катания позволяют обойтись без верхней засветки. На дорожном велосипеде я не рублюсь через лес по диким тропам. Зато широкая засветка желательна.
Поглядывал на Kompilator K3-m и даже записался в очередь, но сорвалось. Популярные фениксы тоже исключил, поскольку нужен внешний АКБ, да и СТГ у них всё же не совсем настоящий на мой взгляд. Смотрел, какое stvzo предлагают в европейских магазинах, но так ни на что не решился. Парни с веломании подсказали Outbound Lighting. Почитал интернеты, посмотрел видео и решился купить.
Покупка
Хотя производитель предлагает прямую отправку в РФ через UPS или DHL, но я не рискнул связывать с этими службами и заказал через Бандерольку. По деньгам доставка вышла даже несколько дешевле и спокойнее. Заплатил на сайте напрямую своей картой, указал адрес посредника и далее по их распорядку.
Сабж
С историей появления, о коллективе разработчиков и некоторыми техническими подробностями можно ознакомиться на кикстартере www.kickstarter.com/projects/outboundlighting/high-performance-lightweight-long-lasting-bike-lig
Если вкратце, то используется простой принцип автомобильной оптики и никаких люменов ради люменов. Светодиод перекочевал из той же области.
Процесс сборки. Фотография из инстраграма www.instagram.com/outboundlighting/
Магниевый корпус перед финишной обработкой и нанесением покрытия. Фотография из инстраграма www.instagram.com/outboundlighting
Видео, передающее примерное представление о том, как фара выглядит вживую www.youtube.com/watch?v=8hnms2k7Ti0
Фара поставляется в хорошем чехле на молнии.
Внутри аккумуляторная сборка 2S2P на элементах LG емкостью 6400 мАч, маленький кронштейн типа GoPro (длинный заказывается отдельно), простое З/У входного напряжения 110-240 В 50/60 Гц, краткая инструкция c описанием режимов работы.
Не буду расписывать режимы работы, всё понятно из инструкции. Поясню лишь, что адаптивный режим основан на эффекте темновой адаптации глаза, когда яркость плавно снижается с максимальной до средней (по их таблице получается между средней и средне-высокой).
Строб не мигает, как мы привыкли, а меняет яркость в некотором диапозоне.
Ещё важно отметить, что фара не даст выставить максимальный режим при заряде менее 50%. С одной стороны немного бесит, с другой стороны это защита от дурака, с третьей стороны максимальный режим настолько мощный, что не особо и нужен.
Теперь посмотрим на изделие поближе.
Сделано всё аккуратно и тщательно. Ощущение, что парни своё дело любят. Корпус магниевый, основная часть тепла отводится через верхнюю часть корпуса. Размер без крепления указан 56 x 61 x 48. Голова без крепления весит 110 г, крепление с резинкой 40 г, крепление GoPro 10 г.
Пятиточечный светодиод Lumileds Altilon 1×5
Пазы уплотнены. Производитель не даёт сертификации влагозащиты, но заявляет, что в дождь не протекает, при этом любителям подводного катания стоит поостеречься. Грамотно сделано крепление фары с помощью гайки, а не резьбы в корпусе, которую в мягком металле можно запросто сорвать.
Применён светодиод Lumileds Luxeon Altilon 1х5 (в переписке сказали, что он примерно 5000K 70-min CRI). Он установлен в задней части в углублении, скрыт от взгляда, светит через ступенчатый отражатель (который я забыл сфотографировать).
Принципиальная схема светораспределения
Использование
Фара предполагает два вида монтажа. Первый — классический на резинке на руль 31,8 мм. Этот способ мне очень понравился. На моём руле крепить некуда, закрепил на мини-выносе Token, но фиксируется плохо из-за его малого диаметра (22 мм) — от мелких вибраций фару колбасит и луч прыгает. Приходится поправлять.
В итоге закрепил на GoPro-кронштейн. Длинный адаптер покупается отдельно, в комплекте с фарой только маленький короткий, который не в каждой конфигурации подойдёт. В моём случае мешает смартфон.
Так фара выглядит на маленьком кронштейне. Фотография из инстраграма www.instagram.com/outboundlighting
Аккумулятор в чехле по классике крепится на трубу рамы.
Кнопка управления одна и нажимается без особого усилия, но и не слишком легко, с четким щелчком. Переключение режимов традиционное. Включение-выключение — зажать на 2 сек, режимы переключаются одним нажатием, строб — два щелчка из выключенного состояния.
Впечатление
Фара светит ярко, заливка широкая и достаточно равномерная. По ширине полностью перекрывает Бумажную просеку в Лосином острове и центральную аллею в Ботаническом саду. Заявлен угол 60 градусов, по ощущениям этого вполне достаточно. Для комфортной быстрой езды хватает среднего или средне-высокого режима. На минимальном режиме я бы не рискнул, но неспешно колесить можно. По тропинкам тоже проезжается без проблем, при необходимости можно немного приподнять фару. То есть если вы не профильный лесогонщик, то фара подойдёт. Максимальный режим шарашит так, что можно >50 км/ч летать.
Сделал три поездки, пока пока сообразил, какое новое ощущение даёт эта фара — как будто едешь на машине, а не летишь в кромешной тьме с узким лучом китайца.
Теневая граница четкая, встречные не жалуются. Я и сам пробовал отойти и смотреть на фару — не слепит. Нижняя граница получается перед колесом, при этом небольшая засветка достаёт под самым колесом.
Фотография с сайта Outboundlighting.
Опасения по цветовой температуре не подтвердились, весьма комфортный свет. Не тёплый белый, а холодноватый, но не слишком, без синевы.
Глазом никакой явной неравномерности не видно. Главное — что отсвет не слепит, не пересвечен и одновременно одинаково хорошо видно как прямо по курсу, так по бокам. Я бы сказал, что есть небольшой акцент на освещение прямо по курсу. Камера через объектив не передаёт нормально как бы я не играл режимами. Средняя зона здесь достаточно протяжённая.
Автономность
При моём режиме использования (в основном средне-высокий, иногда средний, на городских улицах строб) заряда хватает на одну четырёхчасовую поездку и ещё немного остаётся. Вполне нормально, учитывая получаемое освещение. Если нужно дольше, то можно сделать сборку АКБ из 21700.
Итого
Я полностью доволен приобретением. Прошло достаточно времени, период рационализации покупки прошёл, а я ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Это редкий случай, когда реклама и описание полностью соответствуют действительности, то есть ожидания оправдались. Критичных для меня недостатков я не обнаружил, с особенностями ознакомился до покупки.
Эту фару я рекомендую в первую очередь тем, кто осознанно ищет хороший свет с СТГ. Гонщикам по лесу стоит поискать другую фару.
- Процессор Intel Xeon E-2286M/QS0N (Coffee Lake-H, 8C16T). Топовый супермутант
- Обновленная версия домашнего bluetooth термометр гигрометра - Xiaomi Mijia XMWSDJ04MMC
- Анимируем статичную гирлянду с помощью ATtiny13
- Тонкий клиент vs Orange Pi
- 21.34$ за 128ГБ карту памяти Lenovo ThinkPlus, XC, U3
- KWS-AC301: 8 in1 Вольтметр, Амперметр, Счетчик энергии и прочее...
- Усилитель ELEGIANT BTZ-001. Дифференциальный усилитель для тестирования УМЗЧ с мостовым выходом.
- Китайский путь: отличная ручка Jinhao 601.
- Мультиметр CEM DT-9939
- GMK NUCBOX - крошечный компьютер с процессором Intel и ОС Windows 10. Есть ли предел миниатюризации?