Товары из Китая

Почему я против пайки. Сравним три способа соединения


Почему я против пайки. Сравним три способа соединения

Многие люди не понимают почему пайка проводов в автомобиле это плохо, а я лично ярый сторонник обжимки. В данном топике хочу наглядно показать разницу и последствия.

Приехала ко мне намедни кажется пежо. Не заводится.

Выяснилось что в обрыве провод между ЭБУ двигателя и кажется реле насоса — не суть. Оказалось что данный провод имеет три соединения на участке в 20см, и соединения эти весьма показательны — тут присутствует обжимка, пайка и скрутка.

Почему я против пайки. Сравним три способа соединения

При этом обжимку судя по всему делал я, и делал ее самую первую, потому что я не смог бы не найти другие соединения рядом, как нашел сейчас…

Так вот обжимка и скрутка — живее всех живых

Почему я против пайки. Сравним три способа соединенияПочему я против пайки. Сравним три способа соединения

а пайка позеленела и развалилась

Почему я против пайки. Сравним три способа соединения

При этом пайка тут была своеобразная, только по концам скрутки, и развалился соответственно только припой. Условия эксплуатации и т.п., как видим, на 100% идентичные, и даже термоусадка чертовски похожа по цвету почему-то. Вероятно кто-то из «мастеров» решил получше заизолировать старые соединения, когда добавлял новые.

Повторюсь, вероятность того что я не нашел соединения предыдущих специалистов когда делал своё — практически нулевая, равно как и то что я не мог натянуть термокембрики на все эти соединения, а значит моя обжимка (а она с максимальной вероятностью именно моя) — первое соединение этого провода. вторым или третьим была пайка — хез, но по факту обжимка надежнее, на втором месте скрутка, ну и пайка в пролёте.

Да, несомненно, я не знаю кто и чем паял, но по моему опыту большинство паек большинства специалистов выглядят через пару лет именно так. Просто потому что провода как правило старые, паяются плохо, приходится использовать активные флюсы — а самый активный это кислота и паяет она замечательно, а то что нужно тщательно промывать мы не знаем или не хотим… Ну и в итоге имеем что имеем. То есть пайка проводов в автомобиле — это тот случай когда можно, но столько «но», что проще сразу сказать что нельзя, потому что нюансы технологии никто не прочитает, а если и прочитают то не станут выполнять.


СМОТРИ ТАКЖЕ
Товары из Китая

Почему я против пайки. Сравним три способа соединения


Почему я против пайки. Сравним три способа соединения

Многие люди не понимают почему пайка проводов в автомобиле это плохо, а я лично ярый сторонник обжимки. В данном топике хочу наглядно показать разницу и последствия.

Приехала ко мне намедни кажется пежо. Не заводится.

Выяснилось что в обрыве провод между ЭБУ двигателя и кажется реле насоса — не суть. Оказалось что данный провод имеет три соединения на участке в 20см, и соединения эти весьма показательны — тут присутствует обжимка, пайка и скрутка.

Почему я против пайки. Сравним три способа соединения

При этом обжимку судя по всему делал я, и делал ее самую первую, потому что я не смог бы не найти другие соединения рядом, как нашел сейчас…

Так вот обжимка и скрутка — живее всех живых

Почему я против пайки. Сравним три способа соединенияПочему я против пайки. Сравним три способа соединения

а пайка позеленела и развалилась

Почему я против пайки. Сравним три способа соединения

При этом пайка тут была своеобразная, только по концам скрутки, и развалился соответственно только припой. Условия эксплуатации и т.п., как видим, на 100% идентичные, и даже термоусадка чертовски похожа по цвету почему-то. Вероятно кто-то из «мастеров» решил получше заизолировать старые соединения, когда добавлял новые.

Повторюсь, вероятность того что я не нашел соединения предыдущих специалистов когда делал своё — практически нулевая, равно как и то что я не мог натянуть термокембрики на все эти соединения, а значит моя обжимка (а она с максимальной вероятностью именно моя) — первое соединение этого провода. вторым или третьим была пайка — хез, но по факту обжимка надежнее, на втором месте скрутка, ну и пайка в пролёте.

Да, несомненно, я не знаю кто и чем паял, но по моему опыту большинство паек большинства специалистов выглядят через пару лет именно так. Просто потому что провода как правило старые, паяются плохо, приходится использовать активные флюсы — а самый активный это кислота и паяет она замечательно, а то что нужно тщательно промывать мы не знаем или не хотим… Ну и в итоге имеем что имеем. То есть пайка проводов в автомобиле — это тот случай когда можно, но столько «но», что проще сразу сказать что нельзя, потому что нюансы технологии никто не прочитает, а если и прочитают то не станут выполнять.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *