Почему я против пайки. Сравним три способа соединения
Многие люди не понимают почему пайка проводов в автомобиле это плохо, а я лично ярый сторонник обжимки. В данном топике хочу наглядно показать разницу и последствия.
Приехала ко мне намедни кажется пежо. Не заводится.
Выяснилось что в обрыве провод между ЭБУ двигателя и кажется реле насоса — не суть. Оказалось что данный провод имеет три соединения на участке в 20см, и соединения эти весьма показательны — тут присутствует обжимка, пайка и скрутка.
При этом обжимку судя по всему делал я, и делал ее самую первую, потому что я не смог бы не найти другие соединения рядом, как нашел сейчас…
Так вот обжимка и скрутка — живее всех живых
а пайка позеленела и развалилась
При этом пайка тут была своеобразная, только по концам скрутки, и развалился соответственно только припой. Условия эксплуатации и т.п., как видим, на 100% идентичные, и даже термоусадка чертовски похожа по цвету почему-то. Вероятно кто-то из «мастеров» решил получше заизолировать старые соединения, когда добавлял новые.
Повторюсь, вероятность того что я не нашел соединения предыдущих специалистов когда делал своё — практически нулевая, равно как и то что я не мог натянуть термокембрики на все эти соединения, а значит моя обжимка (а она с максимальной вероятностью именно моя) — первое соединение этого провода. вторым или третьим была пайка — хез, но по факту обжимка надежнее, на втором месте скрутка, ну и пайка в пролёте.
Да, несомненно, я не знаю кто и чем паял, но по моему опыту большинство паек большинства специалистов выглядят через пару лет именно так. Просто потому что провода как правило старые, паяются плохо, приходится использовать активные флюсы — а самый активный это кислота и паяет она замечательно, а то что нужно тщательно промывать мы не знаем или не хотим… Ну и в итоге имеем что имеем. То есть пайка проводов в автомобиле — это тот случай когда можно, но столько «но», что проще сразу сказать что нельзя, потому что нюансы технологии никто не прочитает, а если и прочитают то не станут выполнять.
- Разряжай меня полностью! Cнова о батарейках
- TODO AR - W - 12 Electric Oral Irrigator (портативный ирригатор для очистки полости рта)+ бонусом 'встроенный будильник' ;)
- Литиевая аккумуляторная батарея 08570 и один из вариантов ее использования
- Компьютерный корпус Mechanic Master C30 Pro
- Обзор паяльной станции ATTEN ST-909 или "Как перестать бояться и полюбить картридж"
- Немецкие пассатижи Felo 59001840 180мм
- PCIe SSD 3.0 - ANACOMDA i3 2TB
- Мультитул, чтобы комфортно покушать: MS356356
- Чайник, лейка для промывания носа или как избавиться от насморка
- Фейковый SSD M2 4ТБ
Почему я против пайки. Сравним три способа соединения
Многие люди не понимают почему пайка проводов в автомобиле это плохо, а я лично ярый сторонник обжимки. В данном топике хочу наглядно показать разницу и последствия.
Приехала ко мне намедни кажется пежо. Не заводится.
Выяснилось что в обрыве провод между ЭБУ двигателя и кажется реле насоса — не суть. Оказалось что данный провод имеет три соединения на участке в 20см, и соединения эти весьма показательны — тут присутствует обжимка, пайка и скрутка.
При этом обжимку судя по всему делал я, и делал ее самую первую, потому что я не смог бы не найти другие соединения рядом, как нашел сейчас…
Так вот обжимка и скрутка — живее всех живых
а пайка позеленела и развалилась
При этом пайка тут была своеобразная, только по концам скрутки, и развалился соответственно только припой. Условия эксплуатации и т.п., как видим, на 100% идентичные, и даже термоусадка чертовски похожа по цвету почему-то. Вероятно кто-то из «мастеров» решил получше заизолировать старые соединения, когда добавлял новые.
Повторюсь, вероятность того что я не нашел соединения предыдущих специалистов когда делал своё — практически нулевая, равно как и то что я не мог натянуть термокембрики на все эти соединения, а значит моя обжимка (а она с максимальной вероятностью именно моя) — первое соединение этого провода. вторым или третьим была пайка — хез, но по факту обжимка надежнее, на втором месте скрутка, ну и пайка в пролёте.
Да, несомненно, я не знаю кто и чем паял, но по моему опыту большинство паек большинства специалистов выглядят через пару лет именно так. Просто потому что провода как правило старые, паяются плохо, приходится использовать активные флюсы — а самый активный это кислота и паяет она замечательно, а то что нужно тщательно промывать мы не знаем или не хотим… Ну и в итоге имеем что имеем. То есть пайка проводов в автомобиле — это тот случай когда можно, но столько «но», что проще сразу сказать что нельзя, потому что нюансы технологии никто не прочитает, а если и прочитают то не станут выполнять.
- Почему я против пайки. Сравним три способа соединения
- Разряжай меня полностью! Cнова о батарейках
- TODO AR - W - 12 Electric Oral Irrigator (портативный ирригатор для очистки полости рта)+ бонусом 'встроенный будильник' ;)
- Литиевая аккумуляторная батарея 08570 и один из вариантов ее использования
- Компьютерный корпус Mechanic Master C30 Pro
- Обзор паяльной станции ATTEN ST-909 или "Как перестать бояться и полюбить картридж"
- Немецкие пассатижи Felo 59001840 180мм
- PCIe SSD 3.0 - ANACOMDA i3 2TB
- Мультитул, чтобы комфортно покушать: MS356356
- Чайник, лейка для промывания носа или как избавиться от насморка