Предпусковой подогреватель двигателя Hcalory
- Цена: 1730р
Странно, что ранее я не встречал обзоров подобных устройств в муське, тогда буду первым. По сути это помпа с теном и терморегулятором, которая встраивается в систему охлаждения двигателя и позволяет прогреть его до запуска в холодное время года. Мощность данной модели 3 кВт, встроенная помпа давит воду на высоту до 3 метров, питается грелка от сети 220В, регулятор температуры имеется: отсечка при достижении 70°C, повторный нагрев при падении до 65°C. Размер корпуса 180х100х80мм, вес около килограмма, так что корпус желательно зафиксировать во время установки. Подробнее под катом.
Все характеристики я расписал выше, значит начну с распаковки. Приходит нагреватель вот в такой картонной коробке
Корпус поджат уголком, за которым спрятали мелочевку
В комплекте грелка, тройник, два хомутка и инструкция
Внизу впускной патрубок, вверху выпускной, желательно не путать
Сзади прикручен уголок для фиксации в вертикальном положении где-то под капотом, но это не принципиально
Инструкция хоть на кривом, но русском языке
Для упрощения процесса тестирования использовал ведро с 7 литрами воды, это среднее количество антифриза в легковом автомобиле, к тому же будет задействована не вся система охлаждения, ведь термостат при такой температуре останется закрытым. Кое-как закрепил насос, натянул два шланга и запустил систему. Для работы помпы необходимо, чтобы внутри корпуса была жидкость, сама она её засосать не сможет, так что в верхнюю трубку залил грамм 200 воды, по звуку понял, что лопасти начали вращаться под нагрузкой, опустил шланг в воду и через пару секунд вода пошла с неплохим напором. Нагрев всего объема с 20 до 70 градусов занял 8 с половиной минут, термопара находилась у впускного патрубка
Помпа в это время продолжает работать, а при падении температуры до 65°C нагрев возобновляется
Так это выглядело в тепловизоре, под воду коэффициент эмиссии не менял
Потребление во время работы составило 2832Вт, что близко к заявленным 3кВт
Производительность помпы 10-12 литров в минуту
Внутренний мир
Разобрал, чтобы понять насколько конструкция надежна. За задней крышкой спрятаны термопредохранители, их 2 на каждый провод питания, что не может не радовать, чуть ниже виден статор помпы, ротор же спрятан в водонепроницаемую капсулу
С обратной стороны на нагревательном элементе установлен массивный радиатор, который и нагревает проходящую через его рёбра воду, ротор помпы прикрыт резинкой, которая прижата металлической пластиной, по всему периметру корпуса установлена прокладка. Выглядит надёжно, по крайней мере загореться ничего не должно, максимум чего можно опасаться, это разрушения пластикового корпуса, так что запасной патрубок я бы в багажнике всё же катал
Купон
HCALORY1225 скидывает $1, HCALORY505 $5, но при покупке от $50
Итоги
Подобными устройствами пользуются несколько моих знакомых, говорят они заметно упрощают запуск двигателя в холодную погоду, да и времени на полный прогрев уходит гораздо меньше, что экономит топливо. В наших широтах зима не такая суровая(сейчас 14 декабря, время 23:31, температура за окном +3), так что сложно показать разницу в поведении двигателя до и после нагрева, но в мороз она будет приличной, думаю в комментариях автовладельцы, живущие севернее это подтвердят.
У меня в планах использовать данное устройство не совсем по назначению. Есть у отца летний душ, который мы с ним строили с нуля(кирпич снаружи, пластик внутри, утеплитель, всё как положено) и он ему очень нравится, но вот только солнце начинает нормально прогревать воду 2-3 месяца в году. Уже думали как встроить в бочку тен для нагрева, а потом я увидел грелку и понял, что можно ведь просто приварить патрубки на разной высоте для лучшего перемешивания и подключить её к ним. Положение корпуса не принципиально, помпе главное, чтобы не было воздуха вокруг лопастей и всё будет работать. Единственное, я бы герметиком заднюю крышку обработал при использовании на улице, под ней никаких уплотнителей нет. Ну или можно дополнительный корпус какой придумать для защиты от погодных условий.
Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
- Китайские ремни из псевдонастоящей кожи после двух лет эксплуатации. Все не так уж плохо
- Переносная светодиодная лампа под АКБ Makita. Гори, гори, моя звезда!
- Антискотч в баллоне LAVR
- Разъемы USB-"папы" кабельные. Шляпа.
- Репитер 4G сигнала. Пробуем усилить слабый сигнал.
- Меняем перо на авторучке Jinhao 100. EF от Kaigelu
- Обзор легкого нейлонового ремня Propper
- Сравнение двух светодиодных ламп из массмаркета: Онлайт VS Feron
- Компрессоры для аквариума/пруда (несколько вариантов)
- Мышь UGREEN MU006 против ASUS WT415. Битва грызунов