Замена пускового конденсатора в сушильной машине Candy CS C9LG-07
- Цена: 314 руб (~3,5)
- Перейти в магазин
Итак, в один прекрасный (на самом деле нет) день четырехлетняя сушильная машина Candy CS C9LG-07 перестала работать. Симптомы такие: мотор натужно гудит, барабан не крутится, пахнет паленым. Скажу честно, я не был уверен, что починю, но ценник, заявленный приглашенным мастером, заставил поверить в себя. TL:DR дело оказалось в пусковом конденсаторе.
Прежде чем вызвать мастера, я подумал, что причина может быть в моторе, поскольку в остальном машина казалась исправной: панель управления вела себя адекватно, ТЭН вроде бы тоже был вполне живой. Паленым же пахло, потому что не крутился вентилятор и ТЭН перегревался, поджаривая неизбежно накопленный пух от вещей. Поэтому для начала я пошел на Авито за мотором, который и нашел, пусть и бывший в употреблении, зато недорого по сравнению с новым (2 900 рублей против 10К).
На этом месте я подумал, что раз мотор можно купить не очень дорого, может и мастер тоже встанет не очень дорого. И позвал одного, внушающего наибольшее доверие, на диагностику. Разумеется, сначала при мастере машина все же почти нормально включилась и закрутила барабан. Почти нормально — это небольшой гул перед стартом.
Мастер поглядел на это дело и предложил положить внутрь что-нибудь для сушки. Положили. И вот тут-то сушилка и встала, теперь уже совсем натужно гудя.
Тогда мастер снял верхнюю крышку и выяснил, что приводной ремень не перекошен и барабан вращается как положено. А значит, надо разбирать целиком и смотреть что там еще могло случиться. В общем, стало окончательно ясно, что ничего не ясно.
Припомнив гул перед стартом и гул вместо старта, а также внешний вид мотора на Авито, я поинтересовался, может ли быть дело в пусковом конденсаторе. На это получил ответ, что вполне вероятно и можно попробовать его заменить.
Оценка работ по замене — 7 тысяч рублей строилась на том, что, во-первых, надо купить конденсатор и, во-вторых, для замены практически полностью разобрать машину, что утомительно. Тем временем новая сушилка такого же типа стоит около 30К, но есть китайские дешевле.
В общем, я немного загрустил, потому что надеялся на более щадящий ценник, и обещал подумать, поскольку было о чем. Смущали две вещи. Первое — мастер не высказал гипотезу о пусковом конденсаторе, а согласился с моей.
Второе — конденсатор, который мастер нашел при мне, озвучив стоимость в районе 350 рублей. Так вот, я потом тоже поискал и примерно по той же цене сходу нашел пусковой конденсатор 15 мкФ. И с высокой долей вероятности мы нашли одно и то же. Но если уточниться по модели сушилки, то чаще попадаются варианты емкостью 7 мкФ. Оцените, кстати, сразу и разброс цен по первому же запросу:
Опыт любительской электроники подсказывал, что где нужна энергия, там большая емкость только благо. Но я на всякий случай загуглил. И выяснилось, что когда дело касается пусковых конденсаторов, то лучше придерживаться параметров производителя. Иначе мотор и правда будет крутиться живее, но не очень долго. Пока не сгорит от несоответствия параметров.
На этом месте я окончательно решил, что сначала попробую доломать сушилку сам, а потом уже позову кого-нибудь ее починить.
Перед ремонтом я попробовал поискать родное сервисное руководство, но не нашел. Это было печально, потому что мне важно было не только знать, как разбирать, но и какой именно конденсатор купить, потому что в интернете версии были разные. Наиболее популярные — 7 мкФ, 7,5 мкФ, 10 мкФ.
В итоге снова пошел на Авито и в карточке уже знакомого мотора на фото разглядел номинал конденсатора, который оказался 7 мкФ. Предположительная марка — Ducati. Найти точно такой же за приемлемые деньги и чтобы не ломиться в промзону на другом конце города, я не смог. Вот, к примеру, какой может быть ценник и срок поставки на вроде бы оригинал:
Поэтому рассортировал найденные в Озоне подходящие конденсаторы по цене и стал рассматривать, кто у нас продавец. Заметил, что названия часто начинаются с ZIP, то есть продавец мнит себя поставщиком запчастей. Это внушало пусть небольшую, но все же надежду на успех. В общем, заказал у одного такого.
Дальше постараюсь рассказать и показать, как разобрать и собрать машину, но перед этим несколько моментов из, так сказать, будущего. Во-первых, конденсатор действительно оказался Ducati и действительно 7 мкФ. Во-вторых, я решил хотя бы по весу сравнить его с новым. Подумал, что если новый заметно легче, то надо будет задуматься о качестве.
Но новый оказался примерно таким же по весу. Уже неплохо. По размерам, по-моему, точно такой же.
Во-вторых, оказалось, что в сушилке к конденсатору подходят провода разного цвета. Тогда я решил выяснить, что будет, если их перепутать, поскольку маркировку полярности на конденсаторах не нашел. Выяснил. Да, пусковые конденсаторы не имеют полярности, подключай, как хочешь.
Понимаю, что это очевидно, но на всякий случай скажу, что это только кажется, будто бы выводов четыре. Разумеется, выводов два, просто попарно соединенных клемм — четыре. И, конечно, подключаться надо к разным выводам.
И еще уже после сборки сушилки мне пришла в голову мысль измерить остаточную емкость старого конденсатора, которая оказалась примерно вполовину меньше номинальной:
Итак, замена конденсатора. Сразу попрошу прощения за отрывочность и сумбурность, но идея задокументировать процесс пришла в голову не сразу, поэтому снимать начал, когда приступил к сборке. Ну и, разумеется, это не ультимативное руководство к действию, а попытка описать собственные мучения.
Конструктивно корпус машины состоит из верхней крышки, приборной панели, передней панели с люком, платформы-основания и кожуха, закрывающего три стороны (лево, право, тыл).
При разборке крайне желательно записывать или, если память хорошая, запоминать где какие саморезы, поскольку их там несколько видов.
Из инструментов понадобятся: пассатижи, плоская отвертка, крестовая отвертка, звездочка открутить саморезы люка, головка на 7 мм, гаечный ключ M8 мм.
Начать разборку можно с первых четырех пунктов, которыми начинается любая разборка похожей сушилки на Youtube. Именно:
0) Отключить прибор от электрической сети
1) Вынуть емкость для конденсата
2) Вынуть контейнер для ворса и уплотнитель люка.
3) Снять люк. Для этого нужно выкрутить пару саморезов, а затем сдвинуть люк вверх и вытянуть его на себя, поскольку на месте его удерживают Г-образные крючки.
4) Не знаю, каким пунктом это идет в сервисном руководстве, но я бы рекомендовал сразу выкрутить три самореза, удерживающих кожух снизу (слева, справа и сзади). Это чтобы потом не наклонять машину с болтающимися внутренностями.
5) Снять верхнюю крышку. Для этого нужно выкрутить три самореза сзади и вытянуть крышку назад.
6) Снять направляющие крышки, поскольку они закрывают саморезы крепления приборной панели. Для этого надо отжать фиксатор направляющей ближе к передней части машины и одновременно потянуть-выбить направляющую назад до совпадения отверстия в ней и пресс-шайбы фиксирующего самореза. Затем нужно приподнять направляющую, чтобы пресс-шайба самореза прошла через отверстие и окончательно вынуть направляющую из корпуса.
7) Снять приборную панель, поскольку она закрывает крепления передней панели. Для этого нужно выкрутить два самореза, удерживающие панель и затем, нажимая отверткой на защелки, вынуть панель из креплений. Разъемы я не отключал, это необязательно.
8) Снять переднюю панель. Для этого нужно выкрутить пару саморезов под приборной панелью, четыре самореза под люком и еще два — в нижних левом и правом углах. После этого нужно отвести панель немного на себя и отключить клеммы датчика замка люка. Теперь можно полностью снять панель.
9) Снять опору передней панели и бака. Сначала нужно снять с опоры датчики и фиксатор жгута проводов (непросто, но можно — там распор как на старых держателях материнских плат в десктопах). Затем нужно выкрутить удерживающие опору саморезы. После этого опора аккуратными, но сильными движениями смещается на себя и вниз по направляющим. При этом одновременно желательно придерживать и приподнимать бак, поскольку его кромка лежит на направляющих роликах, закрепленных на опоре, что мешает ее снять.
10) На этом месте я бы перешел к задней стенке. И первым делом снял бы защитный кожух, под которым находятся ТЭН и вентилятор. Для этого нужно просто выкрутить саморезы по периметру кожуха, после чего он буквально сам упадет в руки.
11) Снять вентилятор. Для этого нужно сжать пассатижами или съемником пружинный хомут и удалить его, а затем, разжав пластиковые фиксаторы на валу, снять вентилятор. Для обратной установки нужно обратить внимание на то, что вал с лыской, которая должна совпадать с профилем отверстия вентилятора.
12) Снять ТЭН. Для этого нужно выкрутить два удерживающих его самореза и немного приподнять его вверх. Термопредохранители отключать не нужно.
13) На задней стенке выкрутить оставшиеся саморезы, соединяющие кожух с каркасом бака. Вкратце, это почти все оставшиеся саморезы на задней стенке.
14) Выкрутить саморезы, связывающие шахту вентилятора и саморезы какой-то фигни справа.
15) Убедиться, что на задней стенке не осталось закрученных крепежных элементов.
16) На передней части выкрутить саморез, удерживающий поперечину справа.
17) На передней части выкрутить оставшиеся саморезы, удерживающие кожух спереди.
18) Спереди вывести левую и правую части кожуха из пазов в основании, отгибая в стороны.
19) Начать отводить кожух назад, но не сдвигать сильно. Если что-то сильно мешает, снова проверить, чтобы на задней стенке не осталось ничего, что скрепляет ее с баком.
20) Отключить разъем ТЭНа (над шахтой вентилятора) при частично сдвинутом назад кожухе. Это необходимо, потому что иначе длины проводов там не хватит, чтобы сдвинуть кожух для доступа к конденсатору. Теоретически можно снять распорную опору жгута, которая все удерживает на задней стенке, но там это еще сложнее, чем спереди.
21) Аккуратно сдвинуть-раздвинуть кожух, чтобы показался конденсатор. Сразу скажу, я ограничился тем, что только-только смог дотянуться до клемм.
22) Отсоединить клеммы конденсатора.
23) Открутить гайку конденсатора и снять его.
24) Собирать примерно в обратном порядке в надежде, что все получилось.
У меня, хочется надеяться, получилось. По крайней мере, неделю машина отработала:
И вот таким образом ремонт за 7К превращается в ремонт за 314 рублей плюс часа четыре времени. На мой взгляд, оно того стоило. Хотя, если б у меня были, скажем, лишние деньги, я бы, конечно, делегировал это счастье кому-нибудь другому.
Планирую купить
+3
Добавить в избранное
Обзор понравился
+54
+65
- Ключи-брелки для тележек из супермаркетов
- Фитосветильник для растений.
- Портативный генератор водородной воды
- Самодельные легкоходные сумочки из тайвека без шитья
- Обзор бокса Orico для подключения M2 NVMe SSD по USB, на скорости до 10Гбит/c
- Самый мощный модуль для DC-DC преобразования RD6030 1,8 кВт
- Спиртовая горелка
- Тест термопрокладок на радиаторе SSD! Играют ли термопрокладки роль в охлаждении М2?
- Женское кружевное платье с блестками Booma
- Яркий Луч А-520L. Что внутри?