Товары из Китая

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?


Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Допустим, у вас есть аккумуляторная батарея 18-21В, которая весьма похожа на макитовскую. Но зарядное устройство к ней отсутствует. Контактные пазы-прорези на такой АКБ позволяют подключить «плюс» и «минус» от внешнего источника питания. Главное, чтобы он выдавал напряжение 20-21В. Остается дело за малым — своими руками сделать контактную колодку.

Бывалый читатель сразу задаст вопрос – «Не проще ли купить готовую зарядку к такой батарее?». Тут не поспоришь — да, проще. Только есть два важных момента.

1. Батарея у вас в единственном экземпляре и к ней не подходит ни один инструмент, кроме фирменного

2. Зарядное устройство к этой батарее стоит не менее 20 долларов

Достаточно осмыслить эти два пункта и картина мироздания шопоголика сразу рушится. Такая батарея, как чемодан без ручки. Именно в такой ситуации я оказался, когда приобрел АКБ Total 20V. Однако после доработки адаптера DM18M батарею Total 20V удалось состыковать с макитовским инструментом и насадками. Осталось лишь придумать как или чем заряжать Total 20V.

«Па-а-звольте!» — воскликнет удивленно читатель – «Нормальный человек никогда не возьмет одну батарею. Без инструмента и без зарядки. Это как телега без кобылы. Как тазик без воды. Как вилка без розетки».

Отвечаю по порядку. Во-первых, шопоголизм не лечится — АКБ Total 20V 2A была куплена по акции, причем очень выгодно. Во-вторых, мне нужен был еще один аккумулятор а-ля «китайская макита». В-третьих, в пользовании имеется достаточно инструмента Prostormer на 20В и 21В, а к нему прилагаются зарядки. Теоретически эти зарядки я смогу подключить АКБ Total 20V. Нужно лишь «изобрести» переходную колодку с двумя плоскими контактами. Поэтому мне нет смысла покупать фирменную зарядкукак на «Яндекс.Маркете» за 1881 руб.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Вдобавок, представьте ситуацию. Приходит к вам сосед по даче и говорит – «Слушай, Михалыч, у меня тут батарея нашлась. Новая, на 20 вольт. Мне она ни к чему. Отдам за недорого. А ты ее к своему инструменту приспособишь. Ну, как, по рукам?».

Но вы не лыком шиты. В этом деле нельзя торопиться. Внимательно рассматриваете батарею. Показываете соседу, что разъем у АКБ не совпадает с Макитой, ДеВолтом или Милуоки, а это геморрой. При этом многозначительно чешете затылок. В итоге сходитесь в цене и за три бутылки пива вы становитесь счастливым обладателем новенького аккумулятора.

Или другой вариант. После ремонта квартиры, когда рабочие уже уехали, вы находите пятиметровую рулетку и 20В батарею. Как честный человек набираете номер бригадира и говорите, что двое штукатуров забыли рулетку и АКБ, и готовы вернуть эти вещи. «Вот идиоты!» — отвечает бригадир голосом актера Светлакова – «Ладно, оставьте это барахло себе. Я к вам в такую даль не поеду. Мы сейчас вообще в другом регионе стране-галактике-вселенной бассейн строим».

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Итак, для батареи Total 20V нужно сделать коннектор (К) и подключить к нему зарядное устройство (ЗУ). В качестве последнего подойдет либо макитовская зарядка 21В, либо зарядка Prostormer 20В. На этом словоблудие заканчиваю и перехожу к делу.

Выбор зарядного устройства

У меня есть три вида аккумуляторного инструмента – китайская ручная циркулярка (21В), дрель Prostormer (21В) и электролобзик Prostormer (20В). Зарядные устройства к ним не очень сильно, но отличаются.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Циркулярка комплектуется ЗУ на 22,6 В/1A. Зарядный штекер — 5.5×2.5 mm.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?
Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Дрель Prostormer разрабатывалась под формат макитовских батарей и комплектовалась ЗУ на 21,2В. Однако ток заряда у нее маловат, всего 0,7А. Зарядный штекер — 5.5×2.5 mm.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Новая линейка инструмента Prostormer уже работает от АКБ 20В, к нему в комплекте идет другая зарядка. Параметры ЗУ – 21,6В/1,7A. Как по мне, для АКБ Total 20V идеально подходит именно эта зарядка. Но штекер здесь крупнее — 6.3×3.0 mm. Потому в своей будущей колодке (зарядном коннекторе) придется использовать такое, менее распространенное, гнездо.

Изготовление коннектора

Основой для моей поделки стал корпус от разборного разъема J1962M OBD2 — он нашелся у меня в закромах. Правда, его вид был «не первой свежести», но по качеству пластик вполне сносный. Корпус по форме схож на трапецию. На Алиэкспресе такие OBD2 разъемы можно взять недорого, даю ссылки ниже.

Разъемы с разным подводом кабеляhttps://aliexpress.com/item/1005005829849898.html

Разъем с прямоугольным корпусом — https://www.aliexpress.com/item/32642473055.html

Первым делом выкручиваю два винта, разделяю корпус J1962M OBD2 на две половинки и делаю прорези под контактные пластины. Пластины были взяты от адаптера DM18M после переделки. Длина силовых пластин адаптера — около 25 мм. Вставляю пластины в корпус и нагреваю их паяльником, чтобы они слегка вплавились в пластик. Тут главное, не спешить. Контакты должны располагаться параллельно друг другу, ровно, без перекосов.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Соединяю половинки корпуса. Проверяю «геометрию» контактных пластин. В пазы батареи они входят плотно. Однако по высоте чуток приподняты, на 1 мм. Придется снизу подточить корпус колодки.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Стачиваю на гриндере где-то 1,5…2 мм. Затем припаиваю провода, заранее надеваю термоусадку. Для надежности закрепляю контактные пластины двухкомпонентным клеем. Достаточно нанести пару-тройку капель смеси и выждать сутки.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Вновь проверяю расположение контактов в пазах батареи. Дно зарядной колодки закроет тонкий пластик толщиной около 0,8 мм. Да, он прозрачный, но это поправимо.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Теперь нужно установить в корпус гнездо 6.3×3.0 mm. Для этого скальпелем подрезаем прямоугольное отверстие и вставляем гнездо. Для пущей прочности гнездо в пазах фиксирую цианоакрилатным клеем.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Затем к лепесткам зарядного гнезда припаиваю провода и надеваю термоусадку. Черным маркером закрашиваю прозрачную пластик с одной стороны. Именно этой, закрашенной стороной, приклеиваю его ко «дну» коннектора. На завершающем этапе снизу шлифую края колодки мелкой наждачкой.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

В финале получаем недорогой и эффективный зарядный коннектор. Зарядка осуществляется от штатного ЗУ Prostormer 20В.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

Правда, у моего коннектора есть один маленький недостаток — здесь нет «защиты от дурака». Есть риск случайно замкнуть пластины под напряжением (например, коснувшись отверткой). Как на это отреагирует подключенное ЗУ ответить не могу, не проверял. Возможно, сработает защита или сгорит предохранитель внутри. У продавца схожего коннектора из Новой Зеландии на корпусе сверху наклеен прямоугольник из оргстекла. Хотя и это не панацея.

Зарядный коннектор из корпуса J1962M OBD2. Зачем платить больше?

В любом случае, при грамотном обращении такой коннектор в тандеме с внешним источником питания заменит фирменную зарядку. Причем его легко изготовить, подогнав под размеры и пазы любой батареи.

На этом у меня все!

Всем удачи и бобра! ©


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *