Товары из Китая

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.


Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Стою на асфальте я в лыжи обутый…

Наверняка все, кто интересуется электротранспортом, фонариками или аккумуляторами, слышали о магазине NKON или покупали там. Дальше расскажу о некоторых моментах покупки из этого магазина, слепим батарейку и поедем кататься. Не интересующимся техникой, надеюсь, будет тоже интересно — техническую часть можно (и нужно) прокрутить, если скучной покажется.

Особо приглашаю любителей велопрогулок — для них этот топик может стать приглашением к путешествию.

При покупке в NKON присутствует элемент лотереи — аккумуляторы там могут появиться внезапно за смешную цену и столь же внезапно исчезнуть.

Так там недавно появились аккумуляторы Sanyo UR18650ZT 2700mAh 5.2A — они немного необычны, максимальное напряжение 4.3 Вольта вместо обычных 4.2 — но с некоторой потерей емкости почему бы их не использовать и с обычной BMS, тем более их продавали за смешные 1.35 евро. Уже было раскатал губу — щас затарюсь — но их на складе оказалось всего 51 штука. Меня бы устроило 60 штук, но кому-то хватило и того, что было — через несколько часов они исчезли.

Так же не очень надолго появлялись LG INR21700-M50L на 4850mAh — точно цену не помню, но не намного дороже 4 евро. Пока я раздумывал, считая что они никуда не денутся — NKON в течении недели пару раз поднял на них цены и, несмотря на это, они быстро исчезли. Хотя за 5 с лишним евро покупать желание уже и так пропало — хотелось уложиться в 200 евро за аккумуляторы, никелевые полоски, термоусадку и доставку — а тут перебор получался. Была с ними одна тонкость — они были не покрыты термоусадкой, но ее можно там же прикупить недорого уже порезанную на куски нужного размера.

Так же у них время от времени появляются аккумуляторы с разборки — они уверяют, что это никогда не использовавшиеся аккумуляторы с забракованных из-за дефектов сварки батарей. Они их разбирают на ячейки, проверяют внутреннее сопротивление и продают. По крайней мере, они так пишут — а что происходит на самом деле — это науке неизвестно 🙂

These cells come from rejected battery packs (due to problems with spot welding or batteries).

The cells we offer have:

-No physical damage to cell

-Never charged during production (out of the box) (each cell is tested)

-Resistance is according to datasheet, never worse (every cell is tested)

Вот такие аккумуляторы я и решил заказать, когда они внезапно всплыли.

Вроде как LG INR18650-MG1 2850mAh (максимальный ток 10A ) — не самый плохой вариант для цены €2.57 за штуку на текущий момент, когда цены на аккумуляторы по какой-то причине резко полезли вверх (это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году проделки зеленых или на вируса все свалят? 🙂 ) — дешевле только китайские фирмы — и то срок поставки был в районе месяца, пока получишь — и лето кончится, действительно лыжи будут более актуальны. Характеристики купленных лыж аккумуляторов:

Минимальная начальная емкость: 2750мАч

Номинальная емкость: 2850мАч

Номинальное напряжение: 3.62В

Стандартный ток зарядки: 1.425A

Максимальный ток зарядки: 2.85A

Напряжение окончания зарядки: 4.2В

Ток отсечки зарядки: 50мA

Максимальный ток разрядки: 10A

Напряжение окончания разрядки: 2.5V

Приблизительный вес: 46г

Внутреннее сопротивление 35 mΩ

Время жизни до падения емкости до 70% — 500 циклов

Заказал аккумуляторы, никелевую ленту, изоляторы-самоклейки и термоусадку. В посылке ленты не обнаружил. Тут же отправил вопрос — а где ленточка, господа? Через пару часов ответили — дико пардонируем, ленточку дошлем. Через неделю интересуюсь — а где ленточка? — Все нормально, выслали обычной почтой, недели за три должно дойти. Не дойдет — обращайтесь.

Маркировка у полученных аккумуляторов: LGDBMG11865 P290J164A4.

Расшифровка маркировки (кому лень — можно вбить шифр даты здесь и сразу получить дату изготовления).

Первая строка: LGDBMG11865

LG: Производитель

D: Место производства (буквы A, C, D — Корея; E, G… Nanjing, Китай)

B: Код емкости (A: 0-2400mAh; B: больше 2400mAh; S3=2200mAh; A4=2400mAh; B3=2600mAh; C1=2800mAh)

MG1: Модель

1865: Типоразмер

Вторая строка: P290J164A4

P: год (A=2001; B=2002;… P=2016; Q=2017; R=2018, и так далее)

290: день (290-й день P=2016)

J16: Номер лота

4: Еще какой-то номер модели

A4: внутренний код LG

График разряда — откуда-то ©тырено

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Таким образом, лыжи весьма пожилые — октябрь 2016, что-то сомнения разбирают, что они только что с помойки. Кстати, оказывается на коробке год выпуска указан — вот только почему бы его на сайте не указать? До покупки было бы лучше это знать.

Сварка оторвана, но зачисткой никто не озаботился. Перед новой сваркой придется убрать остатки точек от предыдущей сварки самому.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Сначала и в голову не пришло, что аккумуляторы могут быть из разных партий. Но когда блок был уже склеен, обратил внимание, что на одной фотографии у аккумулятора код другой — там вообще 2015 год. Да, не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. Но и для NKON это далеко не плюс. Предупреждать надо!

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Напряжение ячеек 3.49 Вольта, разброс меньше 0.01 Вольт — так что можно начинать сварку без танцев с бубном. Если есть лента 🙂

Не поленился, проверил напряжение на всех 65 аккумуляторах — фейерверк устраивать в мои планы не входит. Ну а 65 вместо 60 заказаны на всякий случай, все-таки аккумуляторы не новые, мало ли что может быть. А если все нормально — по нынешним временам многие инструменты используют именно 5 аккумуляторов, так что в кулацком хозяйстве сгодятся.

Что касается измерений — мерь их, не мерь — императором не станешь, kirich не даст соврать. Поэтому сначала соберем батарейку, а там уж посмотрим, что из этого вышло.

Ленту вместо никелевой пришлось использовать стальную никелированную — что уж нашлось в загашнике, не ждать же еще месяц. Одного метра хватило тютелька в тютельку — как будто я считал, сколько ее понадобится.

Делаем деревянную рамку, приклеиваем изоляторы и свариваем аккумуляторную батарею.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Подключаем BMS — не так давно перебирал батареи от гироскутеров, одна осталась лишняя.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Перед окончательной упаковкой проверим, что у нас вышло. Заряжаем до упора и смотрим характеристику разряда. Тестовый ток, конечно, очень маленький для такой батареи — всего 4 ампера (это на шестерых!), но все же лучше, чем совсем ничего. Для сравнения на графике приведены характеристики батареи Chamrider на 10.4Ач и нескольких извлеченных из старых гироскутеров батарей с Самсунговскими ячейками.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

По моим вычислениям, емкость при разряде до 28 Вольт равна 16.8Ач — похоже, аккумуляторы неплохи, старый конь борозды не испортит. При удачном стечении обстоятельств на такой емкости можно проехать 50…55 км.

Заряжаем снова и проверяем напряжения на банках — если где-то непровар или дефектная ячейка — это можно увидеть по разбалансировке.

Завернем батарею в электротехнический картон. Вообще-то он не электротехнический, а скорее автомобильный — из него прокладки вырезают, ну да для этого применения без разницы. Недостаток картона компенсируем наждачкой на жесткой подложке.

Теперь завернем батарейку в термоусадку. Последний штрих — фирма веников не вяжет, а если и вяжет — то фирменные.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Теперь надо бы озаботься следующей проблемой — зарядное устройство нужно на 5-6 Ампер, стандартная 2-амперная зарядка от гиросткутера будет такую батарею всю полярную ночь заряжать. Ничего подходящего в сарае, из чего можно такую зарядку изобразить, пока не нашлось. Будем искать.

Берем с собой запасную батарейку на всякий случай и отправляемся на вибротест, не отъезжая от дома больше 20 км — а то есть риск и не приехать домой. А на запаске 20 км точно вернешься. Если колесо не лопнет 🙂

Предварительно стоит заметить, что Оулу — наверно, самый удобный в мире город для велосипедистов, вряд ли еще где-то найдешь столь разветвленную сеть велодорожек. Народ ездит на велосипедах круглый год, невзирая на погоду и личности. После снегопада в первую очередь чистятся велодорожки, а потом все остальное.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Тут можно найти велобаны, кольцевые и междугородние велодорожки (межконтинентальных нет, хотя один из жителей этого славного города пытался доехать до Владивостока — техника подвела за несколько сотен километров до цели, ну а велосипедная прогулка до Парижа — это женский маршрут :).

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Недалеко от моего дома проходит кольцевая дорожка номер 21.

Множество людей ездят на работу километров за 20 на велосипеде, абсолютно никого это не удивляет. Удивляет, если у кого-то нет велосипеда. А не умеющий на нем ездить — видимо, просто больной. На всю голову.

Вот по такой красоте и поедем — абсолютно безопасно, велосипеды не мешают ни машинам, ни пешеходам. Кстати, электросамокаты есть, но очень мало. Народ полагает, что крутить педали самому намного полезнее для здоровья. И Грета одобряет 🙂 Хотя все это заведено задолго до ее рождения, и, возможно, до рождения ее родителей.

Пытались в городе сделать аренду велосипедов — тендер выиграла какая-то польская фирма. Но что-то пошло не так — этих велосипедов больше не видно. Какие-то сложности были при аренде велосипедов — в частности, приезжие, которым эти велосипеды в основном нужны, имели определенные проблемы с финским языком 🙂 Переключить интерфейс на английский было можно, но кнопочка переключения была надежно упрятана.

Но и у финнов были проблемы — то разблокировать велосипед было невозможно, то со счета деньги списывались непонятно за что.

Ну и местной мужской половине не понравилась женская рама и гламурный розовый цвет.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Из комментариев финнов:

”Pinkkejä saatanan kätyreitä sanon minä!”

«Розовые приспешники сатаны, я говорю!»

Велосипедом я не в состоянии пользоваться много лет, за это время все в городе сильно поменялось. Но теперь поеду на шайтан-арбе посмотрю, что изменилось и вам расскажу.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

За все время езды на странных транспортных средствах, никто не подал виду, что ему интересно, на чем ты ездишь. Разве что, если кто-то едет навстречу на чем-то не менее странном — помашет рукой. Дескать, привет психам коллегам.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Тестировать будем так — едем к какому-нибудь интересному месту, смотрим пройденное расстояние и напряжение батареи. Когда я был молодой (каких-то 50 лет) и здоровый — я во многих местах запускал самолетик с камерой, если такое видео есть — я на него даю ссылку.

О самолетиках.
Клипы снимались 8…10 лет назад, так что можно сказать, антикварные. Камера, в основном, использовалась камера-брелок с паршивым разрешением, но легкая и дешевая, потерять не жалко. Был у меня и HD брелок, на втором полете с ним самолет потерял управления и улетел куда-то в море. Самолет потом нашелся, рыбак выловил в море и вернул, а вся электроника или сдохла, или утонула.

У меня есть смутное подозрение, что в одном месте здесь установлена телефонная глушилка, потому как за все мою практику самолеты теряли управление 2 раза, и оба раза в одном и том же месте. Второй раз был зимой, утонуть самолету не удалось, но падал на лед он красиво, как подбитый. Аппаратура была на 868 МГц, близко в телефонным частотам.

Видео сильно урезаны — при наличии термиков самолетик мог висеть в воздухе больше часа, смотреть такое кино даже у меня терпения не хватит. Если будете смотреть видео — выключите звук, там кроме шума мотора и всяких пищалок ничего не услышишь. Сразу предупреждаю — видео на любителя, может сильно не понравиться. Самолетик легкий, пенопластовый — его в воздухе болтает не по-детски. Подвесы для камер тогда только начали появляться, и то в основном для мультикоптеров предназначались. А для самолетика куча проблем — и лишний вес, и аэродинамическое качество.

А самолетики, когда я был уже не в состоянии их использовать — провалялись несколько лет в сарае и были отданы даром на местной интернет-барахолке. При этом Земля продемонстрировала свою круглую форму — забрал их человек из довольно-таки отдаленного от Оулу города, и он оказался другом одного моего знакомого, с которым мы вместе эти самолетики и запускали. Выяснилось это, когда он приехал забирать.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Как он вырезался — здесь.

Отсюда поедем — бак полный, на одометре — ноль.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Самолетик

Kaijonharju. Район, прилегающий к университету. Районная библиотека с обезьяной, читающей «Жизнь животных». На первое мая студенты напяливают на нее фуражку — традиция такая.

Рядом — излюбленное место местных алкоголиков — тут был магазин Valintatalo. Магазин уже много лет, как закрыт, а привычка собираться здесь, видимо, осталась. В принципе, они достаточно безобидные и никому особо не мешают. Где-то метрах в 200 отсюда многоэтажка, где мы снимали 20 лет назад нашу первую квартиру в Оулу.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Видео отвратительное, но познавательное — писалось на земле, а самолетик был в воздухе. Иногда сигнал пропадал.

Самолетик

А это сам университет — я к нему никогда никакого отношения не имел, но многие мои друзья тут работали. Практически все поразъехались или поменяли место работы.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Я тут как-то, благодаря другу, нахаляву разжился старым советским микроскопом, который биологи собрались выбрасывать.

Раньше один день в неделю (четверг, если склероз не изменяет) любой мог прийти в одну лабораторию и воспользоваться бесплатно лазерным резаком. Только что посмотрел — записи нет по причине ковида — нефиг разносить заразу. И не уверен, возможно ли это по-прежнему для всех — вроде как на сайте теперь написано — только для студентов и сотрудников университета. Ну да и ладно — я тот еще Плюшкин, у меня и свой лазерный резак имеется. И друзьям я еще ни разу не отказывал. Хотя сами резать они не хотят — предпочитают, чтобы им вырезали.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Отсюда начинается скоростная велодорожка в центр — Linnabaana. Велосипед на ней привилегированный транспорт, все пересечения с автомобильными дорогами покрашены в красный цвет. В городе, как я описывал выше, и так очень хорошо с велодорожками, а планируется расширить сеть вот таких велобанов, где велосипедистам никто мешать не будет. Ближе было бы использовать Kaijobaana — но там сейчас большой участок перекрыт, идет ремонт. А жаль, дорожка идет по очень живописной плотине с фонтанами посреди реки. И рыбоподъемник с лохами лососем (по-фински лосось — lohi).

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Проезжаем лицей (luseo) — привилегированное местное учебное заведение, мечта многих молодых финнов — учиться именно здесь. Знаменит в частности тем, что здесь учился бывший президент Мартти Ахтисаари и, намного позднее, моя дочка 🙂 Памятную доску пока повесили только в честь Ахтисаари 🙂

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Городской собор — непременный атрибут всех открыток, связанных с Оулу.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Здесь местная власть заседает.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Вокзал — для такого города просто позорище. Построен в 1886 году. Но строится новый целый транспортный комплекс, куча этажей, торговый комплекс — что там хотят еще разместить — в газетах писали, но забыл уже.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Хотя для железной дороги-одноколейки, наверно, и старый вполне сойдет. Тоже сильно удивляет — в России везде двух-трех ходовой путь, а здесь — практически везде однопутка. И электрифицировали дорогу на моей памяти.

Никаких билетный касс на вокзале уже пару лет, как нет. Только автоматы по продаже билетов — и то не особо нужная вещь. Билеты уже давно через интернет все покупают.

В ночное время вокзалы закрыты по всей Финляндии. Так что если у вас пересадка ночью и зимой — вам не позавидуешь. А если приспичит по нужде — ночью все равно народу не очень много.

Раксила — куча магазинов в одном месте. Напротив них — кладбище. Поел — отползай 🙂

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Для меня Раксила знаменита тем, что, когда мы только приехали в Финляндию с кошкой Варей, здесь мы, наконец, абсолютно не зная языка, нашли для нее минтай, без которого ей жизнь вообще малиной не казалась. Названия такой рыбы тут почему-то ни один переводчик не знал, в словаре такого слова тоже не нашлось — покупали все подряд и носили кошке на пробу. В конце концов свезло — Варя одобрила покупку. Потом выяснилось, что это действительно минтай. А внешне мороженную рыбу распознать очень сложно, когда любой вид выглядит как параллелепипед.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Это самый известный местный каток, место базирования хоккейного клуба Kärpät.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Меня хоккей никогда не интересовал, но тут мы пересеклись — уже будучи на пенсии, я проектировал систему управления вмороженного в лед дисплея, совсем не маленьких размеров. Я там был субподрядчик Бог знает какого уровня, деньги попилили несколько фирм, но первоисточником и заказчиком был именно Kärpät. В итоге местная пресса писала, как героически трудились над проектированием какая-то куча фирм и крутых изобретателей (которых я ни разу не видел на катке), но, естественно, про бедного пенсионера, который с помощью своего друга — владельца небольшой фирмы (из нас двоих) и тоже пенсионера, всю систему управления спроектировал, не было ни малейшего намека. Но свою добавку к пенсии я получил — и то хлеб. Рассчитывать на большее было бы наивно — никто никому ничего не обещал и у каждого свой бизнес. А я вообще просто развлекаюсь и ни при делах.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Еще один стадион — сейчас не работает, это единственный в городе ковидный прививочный пункт. Когда попало не придешь — сначала нужно через интернет забронировать время. А потом можно приходить когда попало 🙂 — все равно никто не проверяет, записался ты или нет. Обслуживание в порядке живой очереди — но несмотря на страшную длину, управляются минут за десять. Видимо, запись в интернете существует только для того, чтобы эта очередь была разумных размеров. Предупреждают, чтобы приходили в маске. Если придешь без нее — выдадут на входе.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Через дорогу — один из комплекса зданий, где раньше располагалась Nokia. Сейчас там множество маленьких фирм, о Nokia уже забывать стали. Рыночек порешал. Хотя, видимо, порешал все-таки кто-то еще. Недалеко был небольшой дизайнерский центр Analog Semiconductor. Тоже несколько лет, как закрыт, инженеры, в основном, теперь работают на Nordic Semiconductor — свято место пусто не бывает.

Парк с гусями-лебедями — бедненько, но чистенько. Хотя речушка чистенькой не выглядит. Ну да ладно — не Ангара, чай.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Здесь тоже когда-то был дисплей с моей системой управления, правда, значительно меньших размеров. Уже убрали, куда дели — мне неведомо.

На этой же фотке какая-то женщина и памятник той самой жабе, с которой многие безуспешно пытаются бороться.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Центр города — сегодня тепло, светло и мухи не кусают. Народу хватает, хотя все-таки зловредный вирус дает о себе знать — раньше было в разы больше.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Торговая площадь с символом города — полицейским. Народ гуляет вовсю, на вирус всем глубоко плевать. Хотя в магазины все одевают цаки маски. Никто без маски тебя не выгонит, но другие косо посмотрят — дескать, правительство настоятельно рекомендует.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Самолетик

Городской театр — тоже когда-то мой дисплейчик стоял, уже нету. Давали им на пробу, но покупать они не стали. Подозреваю, что кто-то просто хотел с актрисами пообщаться 🙂

Напротив — городская библиотека.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

На этом прогулка по городскому центру завершена, теперь — огородами и к Чапаеву мостиками и островками в сторону Технополиса.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Технополис — в этом комплексе зданий, соединенных переходами, когда-то располагался один из дизайнерских центров Nokia. Остальной технополис в основном состоял из фирм — подрядчиков Nokia и представительств и дизайнерских центров крупных фирм, которые выполняли работы для Nokia. Университет тоже занимался обучением специалистов для нее. Когда Nokia скукожилась, огромное количество инженеров в городе осталось без работы. Соответственно, их зарплаты тоже упали в разы — а что? — тут типа рынок, не нравится — попробуй найти более высокооплачиваемую работу, никто тебя насильно не держит.

Американских и прочих иностранных фирм проблемы с зарплатой коснулись меньше, их уровень определялся не на местном уровне. Но из персонала стало можно веревки вить — не нравится — иди отсюда. Желающих занять твое место целая очередь стоит.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Хотел сделать кучу фотографий зданий с вывесками фирм одна круче другой, чтобы поразить воображение читателей. Вместо этого был поражен сам — я тут пять лет не был, а где все эти фирмы? Осталась только местная мелочь пузатая. Тем не менее — среди фотографий есть и здание, где я работал, пока на пенсию не выгнали. И фирма еще сохранилась.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Самолетик

А это преимущественно одноэтажная часть технополиса. Кстати, технополис звучит гордо, у финнов это называется Teknologiakylä — технологическая деревня, что скромнее и ближе к истине.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Заглянем еще в одно место — ботанический сад университета. На этом озерке народ любит кормить уток, хотя и низя. Растений тут каких только нет — я даже несколько сибирских кедров находил, причем они с шишками были.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

А эти две пирамиды — Ромео и Джульетта. Внутри круглый год джунгли, пальмы и бананы.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Самолетик

Еще один торговый комплекс — Ideapark. Рядом — Motonet, единственное место в городе, где я нашел подходящую мне сварочную проволоку для безгазового полуавтомата — так что очень знаменитый памятник архитектуры, хоть и достроен несколько месяцев назад. После минтаевой Раксилы, разумеется.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

На трекере выше ошибки нет — я действительно проехал внутри торгового комплекса — нужно было выполнить одно важное поручение.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Самолетик

Ну а теперь полным ходом домой — прокатался в итоге три с половиной часа, проехал 33.3 км и оставшееся напряжение батареи — 34.7 Вольта. Еще бы километров на 10 хватило бы.

Даша тоже довольна — ее поручение выполнено, вкусняшки доставлены.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Небольшой бонус — поездка по плохой дорожке (когда еще новый аккумулятор готов не был), чтоб жизнь малиной не казалось.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Нужда, так сказать, заставила. Рыжик любит говядину, но что попало есть не будет. В том магазине, куда я поехал (один из магазинов в Раксила), обычно продают неплохое мясо по приемлемой цене. Нет, можно купить ближе и дешевле — но есть его кошка не станет. Нынешнюю покупку одобрила. А разницу между сухим кошачьим питанием и наполнителем для туалета она не видит.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Аккумулятор 8.8Ач разряжен практически в нуль за 19 км — хотя по хорошей дорожке можно проехать больше 20км и заряд еще остается.

На дорожке местами ремонт и асфальта нет, местами от вчерашнего ветерка попадали деревья и их еще не убрали, а местами вообще ужас — шишки с дороги не подметены! Куда смотрит правительство?

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Аккумуляторы из NKON — на старых лыжах по летнему городу.

Если хочется увидеть больше — приезжайте сами, со своим велосипедом. Лучше летом по хорошей погоде и, как минимум, на неделю — и то вряд ли хватит времени прокатиться по всем дорожкам. Даже если кататься весь день — а ночь в середине лета всего 2 часа. И то не ночь, а сумрак скорее. Есть несколько небольших прокатных пунктов велосипедов, но велосипедов там немного и цены какие-то неразумные.

Можно проехать до живописных речных порогов около соседнего городка — туда идет очень хорошая велодорожка.

Самолетик

Сразу заверяю почтенную публику — продолжения этой темы не будет. Как говорил Бендер — «Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить». А любителей делать сериалы тут и без меня достаточно.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *