Болт амортизатора стойки капота/багажника. Делаем газ-лифт для капота
- Цена: $1,39 за пару
- Перейти в магазин
Если у вас есть автомобиль, и у него, по какому-то недоразумению, капот поднимается и фиксируется так называемой «кочергой», и вас это задолбало, то этот топик для вас. В нём я покажу, как легко, быстро и недорого поставить газовый амортизатор на капот авто, на примере Peugeot 307.
Предисловие
Я, если честно, не совсем понимаю, почему производители автомобилей на одну модель ставят амортизаторы капота, а на другую нет. Ну, можно конечно рассуждать, что это сделано в целях экономии, типа бюджетная модель и всё такое. Но неужели на газовом амортизаторе можно сильно сэкономить? Я если честно не верю. Ну да ладно, автопроизводители не хотят, сделаем сами.
Ведь с амортизаторами открывать капот куда приятнее. Повернул рычажок, чуть приподнял и капот плавно поехал вверх. Но авто моей жены было обделено такими благами цивилизации, и меня постоянно напрягало втыкать эту «кочергу». Особенно весело это делать в темноте. Фонариком то не посветишь, потому что для этого действа нужно задействовать обе руки. В общем решено было исправить эту вселенскую несправедливость.
Для этого нам понадобится газовый амортизатор, шаровые болты амортизатора, и так всякого разного по мелочам. Но, если газовый амортизатор купить вообще не проблема. То вот шаровые болты на дороге не валяются. Нет их конечно можно найти в продаже, но не всегда и не везде. На Алике конечно без проблем. Ссылка кстати не на те болты, которые будут в обзоре. Тех что я покупал уже нету. Но я нашёл даже покрасивши и в два с лишним раза дешевле.
Небольшой обзор болтов
Итак сами болты

Размеры у обозреваемых болтов следующие

У болтов, которые по ссылке, размеры немного другие. Но на скрость это я думаю не влияет

У болтов собственно резьба М8 и шарик диаметром примерно 10 мм. Больше там обозревать и нечего, поэтому переходим к применению их в деле.
Изготовление кронштейнов и установка
Для начала нужно выбрать места крепления этих самых болтов. На самом капоте, слева, есть вот такое место с тремя отверстиями

Уж не знаю что там должно было крепиться по заводу, но у меня это будет место крепления амортизатора. Вторая точка крепления, под капотом, в верхнем левом углу

Там есть некое отверстие, ничем не занятое, а в довесок к нему и винт крепления «дождевика». Вот туда и будем крепить.
Понятное дело, что просто так эти болты туда не закрутишь. Они должны располагаться горизонтально. Поэтому для них нужны какие-то кронштейны. Поэтому из закромов были извлечены вот такие перфорированные оцинкованные уголки

Крепить в таком виде их конечно не комильфо, поэтому «болгаркой» они были доведены до следующих форм

И в них были просверлены соответствующие отверстия

Ещё нам понадобятся винты и резьбовые заклёпки. Можно конечно обойтись вытяжными заклёпками и гайками, но я решил делать так

Большие резьбовые заклёпки (М8) сажаем на уголки, в них будут вкручиваться шаровые болты

Среднюю заклёпку (М6) сажаем в отверстие под капотом, предварительно его рассверлив под диаметр заклёпки

Самые маленькие заклёпки (М4) отправляются в верхнюю точку крепления, в капот

Вернёмся к нашим уголкам. С нижним всё понятно, у него только один вариант расположения шарового болта

В верхнем же можно расположить двумя способами

Какой будет окончательный вариант, будет видно по месту. Поэтому берём уголки и отправляемся к автомобилю для примерки


Прикинув как будет располагаться амортизатор, решил что вообще по фигу с какой стороны шаровой болт на капоте. Можно и так, и так.
Задевать вроде бы ни за что не должно. Так что можно снимать уголки и приводить их в человеческий вид.
Откручиваем обратно уголки, обезжириваем, грунтуем и красим

Вкручиваем на анаэробный резьбовой герметик (фиксатор) шаровые болты


На кронштейн, который крепится к капоту, я решил наклеить войлочную подкладку. Что-то мне подсказывает, что он может повредить сверху ЛКП


Прикручиваем получившиеся кронштейны на их места, и не забываем про резьбовой герметик

Если замерить расстояние от «шарика» до «шарика», когда капот поднят и стоит на «кочерге», то получается 750 мм. Исходя из этого и нужно подбирать газовый амортизатор. Можно чуть длинее, можно чуть короче. Не принципиально. Просто капот будет или чуть ниже, или выше. Я купил амортизатор BSG, от «пасата», если верить этикетке

У него общая длина 722 мм, длина вылета 325 мм, выталкивающая сила 280 Н. Стоил он примерно 6.5$

Результат
Устанавливаем амортизатор на кронштейны

Закрываем капот и пробуем открыть

Красота. Теперь про ненавистную «кочергу» можно навсегда забыть. Капот поднимается на пару сантиметров ниже чем с кочергой, из-за длинны амортизатора, но ни на что это не влияет. Амортизатор довольно упругий, можно наверное и послабее. Но зато капот в поднятом положении держит капитально, по голове точно не треснет.
Амортизатор стал нормально. Нигде ничего вроде бы не продавливает и ничему не мешает. Я во всяком случае никаких багов не обнаружил.
Всем спасибо за внимание.
Планирую купить
+6
Добавить в избранное
Обзор понравился
+59
+72
- Налобный аккумуляторный фонарь FLARX: стоит ли покупать
- Выключатель массы
- Немного про провод ПГВА (1мм2), самодельные кабели и разъёмы 5,5*2.1мм.
- Когтеточка для Муськи
- Комплект автомобильных щёток стеклоочистителя Misima для лобового стекла для Mazda CX-5
- Набор макси надфилей или мини напильников Gigant.
- Организация автономного питания для домашних устройств. Питание ноутбука от АКБ Makita (Часть 1)
- Xiaomi Redmi Note 11S 8+128 Гб за 15419р
- Регулируемый блок питания 9-24В Excellway JDT-001. Простые решения
- Планшет-трансформер DERE T30 Pro (13" IPS, 2K, N5105, 16gb RAM, 1Tb SSD, Win11)

