Товары из Китая

Гайковёрт на 320Н*м — насколько всё плохо?


  • Цена: $44, куплено на $38
  • Когда была опубликована скидка на данный гайковерт — в комментах было крайне много негатива. Но я таки решил рискнуть и купить его «на посмотреть» (точнее, заказан он был еще до опубликования скидки, по-моему). В конце концов, даже если он и не будет хорош по моменту — просто крутить большое количество больших болтов и гаек им будет можно, и для него это будет не так напряжно как для шуруповёрта. Ну и хотелось, конечно же, посмотреть насколько сильно нас обманут китайские производители в плане соответствия реальных характеристик заявленным. Спойлер: сильно.

    Комплект поставки аскетичен — сам гайковерт, аккумулятор, зарядное, мануал. Ну и ненавистный переходник китай-европа. Всё это в обычной картонной коробке и перемотанное скотчем и пупыркой.

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Мануал универсален настолько, что для данного аппарата подходят только общие фразы, кроме которых там есть только описание цветов светодиода зарядки, которое не соответствует действительности

    Дополнительная информация
    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Начну я со взвешивания.

    Сам гайковерт — 1150г

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    батарея — 533г

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    и зарядное — 93г (!!!)

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    От такого веса зарядного я офигел и решил начать с его разборки.

    Внешний вид:

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Разъем

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Светодиод может гореть зеленым когда акум не заряжается, и красным когда он подключен. Дождаться счастливого момента окончания заряда я ниасилил, на ночь оставить побоялся, извините.

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Внутренности

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    ШИМ — dp25136, на lm358 собрана индикация, насколько я понимаю.

    стремноватый трансформатор

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    дешевые конденсаторы

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Y-конденсатор? не, не слышали

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Забыл сфоткать выходной диод. Но у меня есть сильнейшие сомнения, что эта халабуда выдаст заявленные 2А на 21В. Точнее, то что она выдает 21В сомнений нет

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Но вот в 2А верится слабо. Хотя собрано зарядное на спецмикросхеме, тут не придерёшься.

    Ну и раз уж мы пошли с конца — то продолжим аккумулятором.

    Внешний вид

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Внутри у нас 10 (5S2P) банок с маркировкой inr18650-g24

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Защита есть, балансировки нет

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Напряжение после того как я побаловался вдоволь. Батарею не заряжал.

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Емкость не проверял и чот даже не хочу расстраиваться, меньше знаешь — крепче спишь. Но думаю где-то на 3000 мАч можно надеяться, исходя из маркировки означающей вроде как 2400 на банку. С другой стороны, может эти банки и по 1200, что перемножив на 10 даст нам те самые 12000, красующиеся на корпусе. Впрочем, кто сталкивался — поправьте в комментах.

    Ну и перейдём к герою обзора.

    У нас тут есть светодиод, переключатель направления с блокировкой в среднем положении, «курок» (я знаю что так называть некорректно) регулировки скорости (регулируется на удивление плавно, брательник аж спросил — он чего, безколлекторный?), светодиод который светит чуть ниже чем надо (обычный 5мм, но яркий), ну и типа индикатор напряжения батареи, с двумя кнопками, который по факту фиг пойми чего показывает — примерно как в той «кроне» что я обозревал с год назад.

    При этом я б не сказал что он производит впечатление какой-то совсем уж дешевки. тяжелый, обрезиненный, неплохо сидит в руке. размеры без батареи примерно 20см в длину и 20см в высоту.

    Надписи

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Проверим

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Ну я не знаю. Возможно я чот не понимаю в оборотах, но по-моему половину не доложили.

    Впрочем, если я правильно понимаю — ударов должно быть в два раза больше, вероятно это и имелось в виду.

    Ок, разберем

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Кстати, всё собрано на торксах — и акум и сам гайковёрт.

    «Ударный» механизм и его корпус. Кто там кричал что это пластик? Нет, силумин (или еще какой сплав, но точно не пластик и не картон), всё норм.

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Редуктор тоже вполне металлический:

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Светодиод:

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Плата индикации непонятно чего

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Ну и общий план

    Гайковёрт на 320Н*м - насколько всё плохо?

    Бедненько, но чистенько, как говорится. Всё смазано, претензий к качеству сборки или материалов у меня нет.

    Ну и теперь тестирование. Извините, но картинок не будет, опишу на словах. Я взял болт где-то М16 с мелкой резьбой и гайку к нему, и зажал в большие тиски. В экспериментах использовались щелчковый динанометрический ключ от джонсвея на 210Н*М, и старый советский стрелочный на 25кгс*см.

    Методика проверки. Я провел несколько экспериментов по нескольку раз:

    1. Тянем гайку динанометрическим ключом вплоть до предела этого самого ключа, после чего проверяем на каком моменте гайка откручивается (этот момент в моём случае несколько МЕНЬШЕ чем момент на закручивание). Затягиваем гайку еще раз тем же моментом и проверяем открутит ли её гайковёрт.

    2. Тянем гайку гайковертом, после чего пробуем дотянуть её динанометрическим ключом, засекая момент когда она начнет крутиться.

    Гайковёрт я не заряжал, ибо посчитал такие условия более приближенными к реальности, чем свежезаряженный акум.

    Что же показали эксперименты? Что максимальный момент, который способен создать данный агрегат — всего порядка 110-120Н*М. Это, конечно же, сильно меньше заявленного, но честно говоря бодаться с бэнгом не хочется. То есть я был морально готов к такому раскладу, хотя и надеялся на несколько более высокие результаты, порядка 150-160Н*М.

    Кроме того попробовал откручивать колёса. То что я открутил не особо напрягаясь полуметровым ключом руками — он ниасилил 🙁

    Тем не менее, я считаю, что такой гайковёрт лично мне вполне пригодится, потому что срывать большие прикипевшие гайки и болты я не особо собираюсь — мой профиль более «нежные» работы, где таки тоже бывают прикипевшие гайки небольших размеров, и их откручивать с ударом — может быть очень неплохо, ибо обстукивание перед откручиванием как правило сильно помогает, а значит и ударный гайковерт тем более поможет. Плюс им можно крутить например большое количество каких-то небольших болтов, которые мелким шуруповёртом крутить жалко, а вручную — долго. Например замена колёс, да. Наживляем руками, крутим гайковёртом до срабатывания трещотки, после чего дотягиваем по вкусу. С учетом того что он врядли выдаст больше 120 Н*М даже на свежезаряженом акуме — опасности перетянуть практически нет. Или откручивание чего-то в относительно труднодоступных местах, где нет возможности использовать вороток с большим удлинителем. Кроме того, в некоторых случаях бывает довольно эффективно закручивать всякие саморезы/шурупы больших диаметров во что-то твердое, как нам показывал строитель всея Руси Земсков. Сценарий использования при замене колёс был успешно протестирован на нескольких машинах, и таки значительно ускоряет сей процесс…

    Вот такой вот вышел обзор. Несомненно, я не могу рекомендовать данный гайковёрт к покупке, потому что налицо изрядное несоответствие заявленного реальности, в то же время ИМХО как за 40 баксов — он наверно всё же имеет право на существование. А вот за баксов 80, как здесь уже были обзоры — однозначно нет. С другой стороны, еще один такой я б скорее всего не купил — ну то есть если б мне дали подержаться, а потом предложили купить — наверно я б отказался, ибо слабоват он. Но раз уж есть — буду пробовать пользоваться.

    Опять же, за примерно тот же полтос наверняка можно где-то на ибее выхватить какую-нить милку, правда там с высокой вероятностью будут «нюансики», типа доставка из Штатов или необходимость докупать батарею, что в некоторых случаях не особо-то и минус — батареи могут и быть в наличии уже. а вот за 80-100 можно 100% найти что-то более интересное.

    upd 20/05/2020.

    пользуюсь гайковертом регулярно — и знаете ли нравится. при всех недостатках — вполне помогает в работе. но. недавно услышал что что-то в нем перекатывается. разобрал — оказывается рассыпалась крыльчатка вентилятора в моторчике. видимо что-то попало через вентиляционные окошки. наверно есть смысл их закрыть какой-нить сеткой…


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *