Китай продолжает “чистку”, избавляясь от зарубежного контента
Администрация по делам прессы, публикаций, радио, кино и телевидения Китая опубликовала новое постановление относительно ограничений на трансляции зарубежных программ. Закон коснется как телевизионных каналов, так и стриминговых платформ.
Для телеканалов общее ежедневное эфирное время передач производства других стран не может превышать 30%. Иностранный контент теперь также запрещено показывать в период прайм-тайм (19:00-22:00). Схожее правило действует и для интернет-сервисов, где общий объем доступных зарубежных программ в библиотеках интернет-ресурсов должен составлять не более 30%.
Первые законы по ограничению иностранного видеоконтента появились в Китае еще в 2004 году, когда регуляторные органы страны установили жесткие правила в отношении его импорта и дистрибуции, обязав зарубежные производственные компании искать местных партнеров. В то время также были введены первые квоты для кинотеатров.
Последнее постановление правительства Китая относится ко всем типам аудиовизуальных программ, включая художественные и документальные фильмы, мультипликацию, образовательные передачи, эстрадные шоу и даже спортивные состязания.
При этом отмечается, что уровень проникновения сервисов видео по запросу в Поднебесной достиг 76%. Количество пользователей SVOD и OTT сервисов в Китая достигло 609 млн. Ожидается, что к концу этого года общее число зрителей стриминговых платформ в Поднебесной составит 229 млн. В топ-5 онлайн-сервисов входят Tencent Video (46,1%), iQiyi (43,6%), Youku (30,3%), Bilibili (7,5%) и Mango TV (7,3%).
В Китае по-прежнему наблюдается большой рост числа пользователей платформ коротких видео. По данным исследовательской компании QuestMobile, лидером в этой области стало приложение Kwai с 231 млн активных ежемесячных пользователей. Второе место занял сервис Douyin, известный за рубежом как Tik Tok, который в общей сложности привлек 207 млн ежемесячных активных пользователей.
Примечательно, что санкции со стороны государства затрагивают и геймерские стриминговые площадки. Недавно стало известно, что под блокировку на материковой части Китая попал сервис Twitch от американской компании Amazon, а соответствующие приложения были удалены из всех местных онлайн-магазинов.
Платформа резко набрала популярность в Поднебесной во время киберспортивных состязаний с участием китайской команды в рамках Азиатских игр 2018. Приложение неожиданно стало третьим по общему числу загрузок в стране. Местные регуляторы объяснили свое решение тем, что зарубежный сервис привлек слишком много трафика в очень короткое время.
Ранее «Геймбокс» писал о том, что с мая этого года в реестре разрешенных игр в Китае не добавилось ни одного тайтла, хотя обычно этот список обновляется регулярно. Ссылаясь на анонимные источники Bloomberg пишет, что причиной тому стали кадровые перестановки в структуре правительственных органов, инициированные главой КНР Си Цзиньпином. В итоге работа регуляторов подвисла, а издатели выстроились в очередь за разрешающими документами.
- Пора сменить тон? Что не так в реакции геймеров на закрытие игровых студий
- Облачный гейминг Sony, Xbox и Google: как это работает в 2018
- Миллиардные потери и реструктуризация: как действия Китая повлияли на Tencent
- Twitch — основной ресурс для выживания сурвайвалов
- Как геймеры помогают сохранить наследие видеоигр
- Чем Call of Duty: Black Ops 4 Blackout отличается от PUBG и Fortnite
- Тонкости игрономики: в чем суть консольных войн
- Роботы, ИИ и 3D-картография: куда устремился южнокорейский хайтек
- 8 фактов об автопилоте Nvidia
- В США мужчины готовы отдать $10 000 за то, чтобы лишить робота девственности