Мощная велофара / противотуманка с переключением дальнего и ближнего света
- Цена: 34 EUR
- Круглый хотспот, который светит на землю перед велосипедом и либо работает только как ближний, либо слепит встречных. Возможен колхоз в виде шторки, но тогда будет только фиксированный ближний.
- Безумное управление, типа переключение десятка режимов одной кнопкой, строба, SOS и им подобным.
- Отсутствие удобной выносной кнопки с только одной функцией — вкл/выкл дальний.
- Широко продаются в оффлайне
- Имеют некое стабильное качество и гарантию
- Широко доступны ЗУ
- Широкий ассортимент производителей с разным сочетанием цены/качетва
- 5S банки (которые называются «20V» или «18V»)
- Тумблеры с колпачками
- Индикатор заряда батареи универсальный 1S-6S
- Прямоугольный хотспот, не слепящий встречных
- Предсказуемое управление
- Желтый свет, хорошо работает на мокрой дороге
- Наличие термопасты, металлический корпус, нет сильного нагрева
- Не работает с низковольтными батареями
- Нет режима одновременно дальний + ближний
- Корпус с тумблерами (STL+FreeCAD)
- Корпус USB-QC-PD модуля (thingiverse)
Обзор относительно мощной светодиодной фары с дальним и ближним светом, установка на велосипед. Наличие СТГ-подобной формы пятна, раздельное управление дальним и ближним светом, отсутствие режимов типа стробоскопа. DIY: переделка данной фары в велофару.
Преамбула
Каждый день езжу на велосипеде на работу, 10 километров в одну сторону, путь пролегает по ухоженным велодорожкам в лесу, тропинкам в лесу и немножко по городу. Я довольно давно уже думаю над организацией велосвета и с интересом читаю обзоры различных велофар тут на Муське. К сожалению, многие варианты обладают существенными недостатками, как правило это:
Ездил какое-то время с двухголовой батарейной вело фарой — жить можно, но хотелось большего. У фары круглый хотспот и выносная кнопка, которая на практике оказалась совершенно бесполезной.
Хотелось сделать именно как в автомобиле — ближний и дальний свет, которые переключались бы без сюрпризов.
В качестве первого решения приобрёл (по наводке из комментариев тут на Муське) так называемую L29. Она имеется в виде как «фиксированный ближний», так и «ближний и дальний»: Universal 15W Super Bright Motorcycle LED Headlight Projector Lens for Motorcycle Racer Light Auxiliary Spotlight Lamp
Я приобрёл оба варианта, фара «только ближний» теперь установлена на электровелосипеде жены (питание напрямую от батареи 36(V) велосипеда), а вариант «ближний-дальний» я поставил себе. В качестве простой замены велофары в электровелосипеде фара подошла просто отлично — яркость сравнима с фарой автомобиля, четкая СТГ.
Но с переключением беда, когда получил свою и меня ждал сюрприз — из фары выходило только два провода и переключение осуществлялось классическим идиотским методом — краткий вкл/выкл. В качестве концепта поставил себе — свет очень понравился, но когда из-за угла выезжает встречный велосипедист — каждый раз приходилось передергивать несколько раз выключатель — дальний / дальний + ближний / ближний. Для стороннего наблюдателя это было похоже на издевательство, ты не только не выключил дальний сразу, так ещё и моргнул ему в глаза. В общем, отличная фара, но реализация всё испортила.
Для решения данной проблемы управления был заказан данный сабж. Заодно сравним со старой велофарой, L29 и Convoy S2.
Фара
Корпус целиком металлический, в комплекте крепёж, в коробке идут сразу две фары. Можно сделать себе и другу 🙂
Внутренности залиты смолой, линза пластмассовая, имеется герметизирующая прокладка и термопаста. Фара легко разбирается и всегда можно доложить, если надо.
Черный провод общий, красный включает дальний, желтый ближний. При подаче питания на оба горит только дальний. То есть фара не поддерживает режим дальний + ближний.
На 12.2(V) фара потребляет 1.15(A), то есть мощность 14(Вт).
На столе фара нагревается, в пределах разумного, «рука держит». К сожалению инфракрасной камеры у меня нет, более подробно не могу сделать замеры. Сейчас на улице +13, при тестовой поездке при обтекании фары воздухом нагрева нет вообще заметного.
Фара теряет яркость и начинает мерцать при 10(V), то есть фара не будет работать от народных банок которые на 8.4(V).
Питание и установка на велосипед
Так как «обычный» велосипедный аккумулятор не подходит, полез смотреть что можно взять из 5S банок. И на Али меня ждало разочарование — банки такие есть, но с мутными отзывами, непонятной ценой, требуют нестандартное ЗУ.
И тут меня осенило — почему бы не взять аккумулятор от электроинструмента?
Я использовал аккумулятор от местной марки магазина Lidl — Parkside. Такой аккумулятор в оффлайне стоит 17 EUR и продается на каждом углу, как сам аккумулятор, так и зарядки к нему.
Сказано — сделано, распечатал адаптер для батареи. Контакты — обычные автомобильные клеммы 6.3(мм).
Пульт управления — так же печатный с двумя тумблерами — мастер и переключение дальний / ближний. Так же установлен индикатор заряда (довольно громоздкий, но я ничего более изящного не нашёл). Тумблеры оснащены резиновыми колпачками.
Материал корпуса — PETG. Исходники в конце обзора.
Заодно решил сделать функцию повербанка, что бы два раза не вставать. Использовал модуль USB QC / PD с протоколами быстрой зарядки, что бы иметь возможность заряжать так же дрон или фотик.
Собираем, устанавливаем на велосипед. Использованы стандартные 6.3(мм) штекеры. Второй штекер, который для подключения зарядки закрываем колпачком.
Убираем всё в сумку на раме, куда вся конструкция отлично помещается.
Тесты
Все фотографии сделаны в ручном режиме, ISO 3200 (лес) / 800 (двор), проявка в Lightroom: WB 5500K, Shadows +40, Blacks +40.
Фотографии в лесу, глухая темень
Сабж, ближний
Сабж, дальний
Convoy S2
Двухголовая велофара
Двор, амбиентное освещение
Сабж, ближний
Сабж, дальний
Convoy S2
Двухголовая велофара
Двор, сравнение со штатным ксеноном Audi
Ближний свет автомобиля
Дальний свет автомобиля
Та же фотка, но с низким ISO для оценки яркости
Как видим, сабж даёт более яркое пятно прямоугольной формы, боковая засветка присутствует, но заметно меньше чем у Convoy или двухголовой фары. На практике засветки вполне достаточно, даже по глухому лесу ехать вполне комфортно.
Фара так же даёт засветку прямо вниз, под колёса.
Фото на телефон, с HDR и улучшайками.
Сравнение с L29 на электровелосипеде жены. Как видим, у сабжа более размытая СТГ и более широкий луч. Яркость аналогичная.
Выводы
Получилось довольно юзабальное решение, явное переключение дальний / ближний, имеем мощный свет в лесу правильный свет когда приходится делить дорогу с другими людьми. Засветка вокруг пятна даёт достаточно деликатную подсветку знаков и окружения и при этом не слепит встречных. Желтый свет хорошо помогает на мокрой дороге или в дождь.
Плюсы:
Минусы:
Всем добра и с наступившим 2022 🙂
Помогал писать обзор пушистый напарник
Исходники:
- Воздушная фритюрница Mi smart Аir fryer 3.5L
- Набор отвёрток NANCH 56
- Трехдрайверные TWS наушники BlitzWolf BW-FYE15
- "Взрослая" ультразвуковая ванна Granbo GS0303 (Ультразвуковой очиститель 3л)
- Разборная душевая лейка FRAP F011
- Сетевой удлинитель ФОТОН 16-23Е: тестирование, разборка, выводы
- Многорежимная беспроводная мышь Rapoo MT750L: Народный клон Logitech MX Master после полугода использования
- Простейший измеритель пульсации света на датчике iArduino
- Саундбар AIRAUX AA-SAR1 на 60 Вт за $62.99
- USB изолятор