Товары из Китая

Пакрафт Синица S


  1. Цена: 45 700₽
  2. Перейти в магазин

Доброго времени, друзья! Вот и настало лето — пора отпусков, походов, рыбалок… да и много ещё чего, когда приходится сталкиваться (а то и вовсе целенаправленно посещать) разные реки, озера, моря — тут как нельзя кстати подойдут лодки. А если лодка ещё должна быть легкой и компактной — то надувные лодки, а именно пакрафты тут вне конкуренции. Что такое пакрафт и с чем его едят я и постараюсь рассказать со стороны рыболовства!

Ахтунг! Много фото!

Матчасть и немного лирики

Многим знакомы классические надувные ПВХ лодки. Они распространены практически повсеместно и довольно недороги. Типичное маломерное надувное судно для эгоиста одного пловца:

Типичное маломерное надувное судно для <s>эгоиста</s> одного пловца

Голый вес подобных малышей (без весел, насосов, якорей, сидений, крепежей…) начинается от 6кг и легко уходит за горизонт десяточку. Нет, когда есть машина и плаваешь в местах с удобным спуском для лодок, то вес и габариты второстепенны. А если в поход или нет машины или очень хочется пробраться к труднодоступному озерцу? Тут уже каждый кг на счету и даже подобные на фото выше миниатюрные плавсредства не подходят.

А что, если я Вам скажу, что в 6кг можно уложить лодку, весла, насос, заплатки, и даже якорь… вместе с сумкой для всего этого богатства? Вот тут на сцену выходят пакрафты! Как гласит Википедия:

Пакрафт (от англ. packraft, от pack — «упаковывать» и raft — «плот») — лёгкая и компактная (в сложенном виде) надувная лодка, без труда переносимая одним человеком и предназначенная для использования в любых водоёмах, включая возможность сплава по бурной воде и плавания по морским заливам и фьордам. Пакрафт в сочетании с разборным веслом, спасательным жилетом, одеждой и туристическим снаряжением остаётся достаточно лёгким и компактным для переноски на большие расстояния в туристических походах, а также для размещения на велосипеде.

Как правило, пакрафт весит менее 4 кг и рассчитан на одного пассажира, приводится в движение разборным 4—5-частным двухлопастным (байдарочным) веслом из сидячего положения.

Пакрафты — много и разные в естественной среде обитания:

Пакрафт Синица S

Добиться таких выдающихся по весу и объему показателей позволяет материал изготовления Термопластичный полиуретан, или ТПУ (TPU). Основные его преимущества, по сравнению с ПВХ-тканью:

  • Стойкость к абразивному истиранию у ТПУ значительно выше
  • Показатели газоудержания у ТПУ лучше
  • ТПУ гораздо тоньше и легче сравнимой по ттх ПВХ ткани (собственно этот пункт вытекает из двух выше стоящих)
  • На морозе не дубеет
  • Доброго времени, друзья! Вот и настало лето — пора отпусков, походов, рыбалок… да и много ещё чего, когда приходится сталкиваться (а то и вовсе целенаправленно посещать) разные реки, озера, моря — тут как нельзя кстати подойдут лодки. А если лодка ещё должна быть легкой и компактной — то надувные лодки, а именно пакрафты тут вне конкуренции. Что такое пакрафт и с чем его едят я и постараюсь рассказать со стороны рыболовства!

    Ахтунг! Много фото!

    Матчасть и немного лирики

    Многим знакомы классические надувные ПВХ лодки. Они распространены практически повсеместно и довольно недороги. Типичное маломерное надувное судно для эгоиста одного пловца:

    Типичное маломерное надувное судно для <s>эгоиста</s> одного пловца

    Голый вес подобных малышей (без весел, насосов, якорей, сидений, крепежей…) начинается от 6кг и легко уходит за горизонт десяточку. Нет, когда есть машина и плаваешь в местах с удобным спуском для лодок, то вес и габариты второстепенны. А если в поход или нет машины или очень хочется пробраться к труднодоступному озерцу? Тут уже каждый кг на счету и даже подобные на фото выше миниатюрные плавсредства не подходят.

    А что, если я Вам скажу, что в 6кг можно уложить лодку, весла, насос, заплатки, и даже якорь… вместе с сумкой для всего этого богатства? Вот тут на сцену выходят пакрафты! Как гласит Википедия:

    Пакрафт (от англ. packraft, от pack — «упаковывать» и raft — «плот») — лёгкая и компактная (в сложенном виде) надувная лодка, без труда переносимая одним человеком и предназначенная для использования в любых водоёмах, включая возможность сплава по бурной воде и плавания по морским заливам и фьордам. Пакрафт в сочетании с разборным веслом, спасательным жилетом, одеждой и туристическим снаряжением остаётся достаточно лёгким и компактным для переноски на большие расстояния в туристических походах, а также для размещения на велосипеде.

    Как правило, пакрафт весит менее 4 кг и рассчитан на одного пассажира, приводится в движение разборным 4—5-частным двухлопастным (байдарочным) веслом из сидячего положения.

    Пакрафты — много и разные в естественной среде обитания:

    Пакрафт Синица S

    Добиться таких выдающихся по весу и объему показателей позволяет материал изготовления Термопластичный полиуретан, или ТПУ (TPU). Основные его преимущества, по сравнению с ПВХ-тканью:

    • Стойкость к абразивному истиранию у ТПУ значительно выше
    • Показатели газоудержания у ТПУ лучше
    • ТПУ гораздо тоньше и легче сравнимой по ттх ПВХ ткани (собственно этот пункт вытекает из двух выше стоящих)
    • На морозе не дубеет

    А вот и черпачки с дегтем для такой замечательной ткани:

    • ТПУ ткань гораздо дороже ПВХ. Это можно заметить по цене лодки
    • ТПУ меньше сопротивляется разрыву. Если случилось налететь на что то и получить прокол, то с ПВХ так и будет прокол скорее всего, а ТПУ начнет рваться
    • Рабочее давление для ТПУ меньше (баллоны/дно для ПВХ 550 г/м2 0,25 атм

      баллоны/дно для ТПУ ткань 270 г/м2 0,15 атм). Будете набивать насосом для ПВХ, почувствуете себя пятачком, у которого лодка шарик входит и выходит в горшочек

    Как можно заметить, пакрафты имеют немного необычную форму — более прогонистые по сравнению с классическими лодками и имеют утолщения в кормовой и носовой части, которые служат как для обеспечения удобной посадки с поддержкой спины (считай встроенная спинка при посадке с краю), так используются для крепления груза (служат своеобразными поплавками под нагрузку):

    Пакрафт Синица S

    А вот для рыбалки не особо популярны из-за цены (или невозможности мотор поставить). Так что рыболовных классических формы вы не найдете (но прототипы производители все же делали — в серию все же не пошло). Но для рыбаков предлагаются опции в виде спиннингодержателей, дополнительных точек крепления или установки стабилизатора курса.

    Собственно обзор

    С лирикой покончено — теперь о героине данного обзора Синице S. Производят данную лодочку умельцы из Красноярска Birdypackraft (птичьи пакрафты — отсюда модели имеют названия птиц). Если не ошибаюсь, занимаются этим с 2012 года — опыт имеется. Да и модельный ряд как лодок так и аксессуаров к ним приличный.

    Характеристики:

    • Вес: 2550 г
    • Размеры внешние: 240 х 98 см
    • Размеры внутренние: 130 х 38 см
    • диаметр баллонов: 30,5 см
    • Грузоподъемность: 190 кг
    • Габариты в свернутом виде: 38 х 24 х 14 см
    • Материал баллонов: нейлон 210 Д ТПУ
    • Материал дна: сэндвич из баллистического капрона 1680 Д и нейлона 70 Д ТПУ
    • Материал сиденья: нейлон 210 Д ТПУ

    Базовая комплектация:

    • Пакрафт Синица S
    • Сиденье надувное
    • Четыре точки крепления груза на носу и одна точка крепления чалки
    • Чалка
    • Мешок-насос
    • Ремкомплект
    • Инструкция

    Для себя я попросил добавить спиннингодержатель, дополнительные пятаки для леерной обвязки по всему контуру и держатель весла.

    Сроки изготовления и доставка

    Приходит лодка в обычном полиэтиленовом мешке (как для сахара) — предмет не бьющийся и крепкий, так что тут никаких нареканий. Доставка СДЭКом. Срок изготовления 2-4 месяца. Да, вас не подводит зрение — месяцы. Так у многих производителей — пакрафты набирают популярность и образуются очереди заказов. Только адаптировать пословицу к ситуации — заказывай пакрафт зимой! Или искать по наличию или вовсе б/у.

    Вес лодки составил 2.7кг с моими дополнениями. Вот такой сверток:

    Пакрафт Синица S

    Внешний вид:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Дно лодки

    Дно немного утоплено, что должно облегчить жизнь гребца — при посадке будет меньше выпирать дно и соответственно меньше сопротивления создавать:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Клапан

    Клапан прост и надежен как молоток — выполнен из горлышка от пластиковой бутылки, внутри лепесток из ТПУ с магнитиком:

    Пакрафт Синица S

    Насосы

    Для накачивания использую пару насосов: FLEXTAILGEAR Max 2 Pro (для для предварительной накачки и сдувания) и ручной от какого-то матраса для набивки до желаемого давления, ибо FLEXTAILGEAR в этом плане слабоват. Так же на всякий таскаю комплектный насос мешок.

    Переходники для насосов не составит труда сделать из любой пробки от PET-бутылки:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Работы насосу минуты на 4, руки свободны и можно заняться другими делами в это время:

    Пакрафт Синица S

    Кстати, вот ради чего стоит купить насос FLEXTAILGEAR — так это для сдувания лодки! Выгнать вручную так воздух не выйдет, как это делает насос. В итоге это позволяет ещё компактнее свернуть лодку:

    Пакрафт Синица S

    Итоговый набор

    Одной лодки конечно мало. Так что собран вот такой комплект:

    • Сумка-баул 25*70см
    • Якорь 0.7кг с мотовилом (на течении и ветру не удержит, а в вот в тихом месте самое то)
    • Курсовой стабилизатор (о нем расскажу дальше)
    • 4х-составное весло
    • Кусок укрывочной ткани для грядок — использую ее как подстилку под лодку. Защищает от грязи и острых предметов на берегу.
    • Насосы 3шт
    • Надувная спинка
    • Надувное сиденье
    • Запасные крышки, рем-набор и ещё разная полезная мелочь в кармашках

    Весит это все вместе 6.28кг! А выглядит вот так:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    На воде

    Очень уж хотелось обкатать лодку, так что не дожидаясь хорошей погоды… ничего не поймал, зато поплавал:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Доработать напильником!

    Лодка вещь такая… я бы сказа интимная) Нужно обязательно опробовать на себе, обкатать. В итоге понять подходит или нет и что можно доработать под свои нужды.

    Так и в этом случае накопился ряд задумок: установка стабилизатора, дополнительных точек крепления, подвеса для сиденья, доработка клапана. Так же отмечу — детали из ПВХ и ТПУ вырезались лазером. Клей использовался из комплектного ремнабора.

    Пойдем по порядку…

    Курсовой стабилизатор

    Когда плывешь по спокойной воде и прекращаешь грести — лодку с плоским дном начинает закручивать. И уже проблемно сделать красивый кадр или забросить приманку в интересное место. Да и потом для продолжения движения придется сначала развернутся на прежний курс. Вот для таких случаев придумали курсовые стабилизаторы. Бывают в разных исполнения и вполне изготавливаются вручную из ПВХ-вентиляционного короба.

    Но для максимальной эффективности он должен быть разнесен подальше от центра массы — считай дальше от 5й точки гребца. Так что в случае с плавником из пвх-короба, приклеенного прямо под вами — его работа сводится на нет.

    Лучше всего для пакрафтов себя показывает вынесенная за пределы лодки конструкция (подальше от центра тяжести). И отличным в этом классе могу назвать вариант, который изготавливает своими руками товарищ BaDrip( и продает их через авито — по фото сможете найти). Стабилизатор съемный, имеет подвижный плавник, поэтому не мешает преодолевать отмели или преграды преграды. Комплект содержит готовые накладки — нужно только их аккуратно приклеить.

    Собственно вот:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Дополнительные точки крепления

    Отметил про себя, что не хватает парочки пятаков для фиксации грузов на носу и корме. Они отдельно продаются и стоят недорого. Да и сделать их совсем не сложно — кружок из ПВ-ткани да кусок стропы к нему пришить в виде петельки, а затем на лодку приклеить:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Подвес для сиденья

    Во время ловли очень хотелось сесть повыше — удобнее орудовать спиннингом. Тут или две подушки подкладывать, или подвесить ее на баллоны. Решил сделать второй вариант — получится дополнительное свободное пространство, куда можно будет закинуть разное и необходимое под ж…рукой — коробки с приманками, еда.

    Ломанная форма внутреннего пространства на месте посадки у самой кормы на Синичке S не позволяет сделать единую гребенку, как например:

    Пакрафт Синица S

    Так что крепить придется на отдельные петли. Изготовил их комбинированными — снаружи ПВХ ткань, внутри вкладыш из ТПУ, который лучше сопротивляется истиранию и будет закрывать торцы петли. Петля рассчитана на вставку внутрь 12мм алюминиевой трубки:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    На лодке места вклейки обрамлены каптоновым скотчем, что бы не выходить за пределы области. Такого рода конструкции (подвес для тяжестей) лучше не размещать выше середины баллона лодки, дабы не допустить его заламывания под весом. Ролики для прикатки можно найти в магазинах авто звука (где продают шумоизоляцию), а вместо прогрева феном использовал горячую воду в целлофановых пакетах:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    После схватывания клея уже по «месту» из стропы обмеряется и сшивается удерживающая сетка:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Надувная сидушка без привязывания просто размещается сверху. Под весом никуда не смещается и не требует дополнительной фиксации (если говорить о спокойной воде):

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    «Багажное» отделение до и после посадки:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Так как посадка стала значительно выше, то уже спиной не опереться на баллон. Но это очень быстро решается — на вторую сидушку наклеил петельки под шнур и привязывязал к трубке крепления подвеса (как и основную сидушку, что бы не сползала):

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Доработка клапана

    Бывает так, что при скручивании лодки заламывается лепесток клапана внутри. И через несколько недель он сразу не распрямится из такого состояния (со временем конечно придет в норму, но надуть лодку сразу после залома — нужна сноровка, время и терпение. Так как полным набором этих качеств я не обладаю, то нужно как то это модифицировать!

    Обратил внимание, что весьма популярный клапан INTEX BOSTON 10033/10034 (он же BOSTON MINI), если бы не резьба, отлично входил бы в горлышко текущего клапана и на самой лодке ничего менять не пришлось бы!

    Поэтому берется клапан, срезается установочная резьба, на 3D принтере печатается адаптер (а-ля крышка от бутылки с отверстием под клапан и площадкой для склейки). Внутрь адаптера устанавливается силиконовая прокладка (она будет горлышком бутылки прижиматься к основанию адаптера) и потом клеем для пластика склеивается с клапаном:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица SНо этот переходник как запасной вариант «на всякий случай» катается. В основном штатное исполнение более чем устраивает своей работой (если не допускать заламывания лепестка клапана при сворачивании).

    Эпилог

    Удалось наконец вырваться на сплав по реке Псел — Курская обл. и обкатать лодку со всеми доработками. По итогу — клей из ремкомплекта хороший, за 13км сплава ни одно крепление не оторвалось! Посадка получилась очень удобной как при сплаве, так и остановиться побросать спиннинг. Во всяком случае по сравнению с классическим размещение стало удобнее, чего и добивался. Ну и немного фото со сплава:

    Пакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица SПакрафт Синица S

    Дополнительные сведения и материалы:
    Каждый год с 12 ноября (дата основания) BIRDYPACKRAFT запускает скидки. В том году, например, на синичку была скидка 25%). Другие акции… у других производителей)

    Сравнительная таблица актуальных моделей пакрафтов

    Telegram сообщество пакрафтеров

    VK сообщество пакрафтеров


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *