Переводим детский мотоцикл на Li-Ion аккумулятор
Транспорт нынче не тот, что раньше. «Пластмассовый конь» обещал служить верой и правдой, но что-то пошло не так. Свинцово-кислотный аккумулятор перестал выполнять свои функции и приводить в движение транспортное средство. Было принято решение перевести его на Li-Ion аккумулятор, который будет собран из элементов 18650, тех что остались от переделки аккумулятора самоката Kugo s3. Так как в наличии всех деталей не оказалось, пришлось делать заказ на Алиэкспресс.
Далее расскажу, что нам понадобится (некоторые позиции добавил аналогичные тем, что использовал, так как кое-что у меня было).
Алиэкспресс выручает:
2s BMS плата заряда разряда
Никелевая лента 2P
XT60 разъем (или другой)
Термоусадочная трубка 120мм
Изоляционные кольца на 18650
Li-Ion аккумуляторы 18650
18650 холдеры для аккумуляторов
8.4V 1A блок зарядки
Очень важно, чтобы напряжение на всех аккумуляторах было примерно одинаковое, еще лучше, если у них будет примерно одинаковое сопротивление.
Начнем собирать наше «Лего» — соединяем холдеры и вставляем в них наши элементы 18650. Первый ряд размещаем плюсовыми контактами вверх, а второй (нижний) наоборот — минусом.
Теперь нам необходимо приварить никелевую ленту точечной сваркой, либо припаять её паяльником. Все элементы каждой стороны соединяем в единую цепь, сделать это удобно никелевой лентой формата 2P. После этого переворачиваем наш аккумуляторный блок, соединяем плюсовые контакты между собой одной лентой, а минусовые соединяем отдельно по такому же принципу. Будьте очень Внимательны и ничего не перепутайте, чтобы избежать короткого замыкания!
После того как мы соединили наши аккумуляторы в единый блок, переходим к плате заряда разряда и балансировки. Сначала нужно припаять к ней разъем XT60 и «провод балансировки». Теперь приклеиваем на двухсторонний скотч нашу плату на собранный блок и припаиваем по схеме, указанной ниже. В «интернетах» пишут, что есть разница в какой последовательности припаивать, чтобы не вывести плату из строя… Я придерживался рекомендаций. Сначала «минусовой контакт» никелевой ленты припаял на OV, затем «провод балансировки» туда, где написано 4.2v и последним «плюсовой контакт» никелевой ленты к площадке 8.4v.
Если сделали все правильно и ничего не загорелось, то можем проверить напряжение на выходе. В моем случае напряжение было 8.3 вольта. Затем я обернул весь аккумулятор в термоусадочную трубку, и оставшиеся пустоты залил автомобильным силиконовым герметиком.
В моем случае новый собранный аккумулятор получился такого же размера, как и старый свинцово-кислотной, но емкость больше чем в 2 раза (9 AH). Мне осталось только заменить разъем в самом детском мотоцикле на XT60 и немного расширить отверстие на фиксирующей крышке аккумулятора. Разъем для подключения зарядного устройства менять не пришлось. Индикация процесса зарядки на зарядном устройстве присутствует — горит красным, а при завершении загорается зеленым.
Кому будет интересно посмотреть процесс сборки и проверки детского мотоцикла с обновленным аккумулятором оставлю видео.
P.S. Данная инструкция рассчитана больше на любителей, я понимаю что среди муськовчан много рукастых которым и так все понятно, но надеюсь для кого-то мой опыт будет полезен.
- Обзор карбонового штатива EVUMO PT4C
- JMB585 - пятипортовый контроллер SATA для порта M.2 (PCIe x2)
- Подсветка на PocketBook 515
- Реставрация Nokia N73
- NY-D08, контроллер аппарата точечной сварки
- Мыльница. Просто мыльница.
- Обзор Pilot Capless - могут ли ещё удивлять перьевые ручки?
- Оперативная память DDR2 2GB 800mhz
- Новые лампы Lexman
- Бактерицидный рециркулятор РЭМО Старт