Подсветка багажника автомобиля из светодиодных модулей (плат)
- Цена: $1.51 (плюс доставка)
Захотелось мне улучшить освещение багажника в машине жены, потому что стоковое освещение ну совсем никакое. Поиски по Алиэкспрессу привели меня к платам со светодиодами, на базе которых я и решил сделать подсветку. Конечно просто прикрутить платы со светодиодами в багажник это как то не очень. Нужно сделать под них корпуса, ну и проводку проложить, разъёмы замутить. Ну вот всё это и будет в обзоре.
Зачем мне всё это понадобилось собственно? Да потому что стоковое освещение довольно убогое. Во-первых, оно только с одной стороны багажника, во-вторых, та что есть светит практически вниз
И если открыть багажник ночью, то выглядит это вот так
Более-менее освещает. Но это практически пустой багажник, а вот если перекинуть пакет в сторону подсветки, то становится ещё хуже
Вот с этим всем и нужно поработать. Как я уже писал, на Алике я выбрал светодиодные платы на 12 В. Сразу скажу, в обзоре я не буду углублять в изучение этих плат, не такой я уж и специалист в этом. Обзор будет про инсталляцию этих плат.
Итак, вот собственно сама плата
Она на 12 В и в ней 24 светодиода. Я понятия не имею, что это за светодиоды. Светить должны белым )) И резистор на 22 Ω. Потребляет плата 136 мА.
Ну и как я уже сказал, просто так эти платы повесить не вариант. Нужны какие-то корпусные фонарики, в которые эти платы будут заключены. И эти фонарики должны светить не вниз, как стоковые, а под каким-то углом. 45° например. Корпуса будущих фонарей я нарисовал в 3D
А на них накладки со стёклами
Ну а дальше их нужно напечатать на 3D принтере. Я не спец в 3D печати, обычный бытовой пользователь. Поэтому напечатал нарисованные фонари в силу своих возможностей на данный момент. Печатал чёрным PLA пластиком
Далее снимаем с авто обшивки панелей, в которые будет устанавливаться подсветка
Ставить я решил в стоковое отверстие, ну а с другой стороны вырезать такое же
Стоковое отверстие не прямоугольное. У него есть скошенный угол. Его нужно было вырезать
Примеряем фонарь и пробуем прикрутить на саморезы
Посадочное место имеет угол более 90°, а корпус фонаря у меня ровно 90°. Можно было заморочиться, замерить угол и подогнать под него корпус фонаря. Но мне нужен был этот зазор, потому что в этом месте есть отверстие для крепления обшивки. И к нему нужен доступ угловой отвёрткой. Крепление фонаря я предусмотрел на два самореза спрятанных под плату. Хотя изначально хотел сделать на защёлках, но потом поленился их вырисовывать. Не очень удачное решение, признаю. Потому что, чтобы снять/установить фонарь — его нужно разобрать. Но, будем надеяться, мне не придётся туда часто лазать.
Недавно я делал обзор автомобильных разъёмов. Так вот, эти разъёмы были куплены специально под эти фонари. Поскольку разъёмы автомобильные, у них есть замок для крепления к специальным клипсам, которые обычно вщёлкиваются в кузов авто. Этим я и воспользовался, предусмотрев соответствующую площадку на корпусе фонаря, на которую можно будет насадить разъём.
Пробуем предварительную сборку
В общем-то всё нормально. Плата легла на своё место, и была зафиксирована винтиками М2. Но нужно сделать ещё стекло на фонарь. Для этих целей я заказал на Али небольшой кусок (200х200) акрила, толщиной 1 мм
Его я расчертил и нарезал (частично наломал) на определённые размеры, чтобы эти стёкла стали в напечатанные рамки
Получились вот такие стёклышки
Далее я их шлифанул на наждачной бумаге, что бы сгладить края и подогнать под посадочный размер
Установил в рамки, капнув по четыре точки клея
И тут возникает закономерный вопрос. Это вопрос нагрева. Светодиоды, помимо свойства светиться, имеют свойство греться. А значит могут расплавить легкоплавкий корпус из PLA.
Но дело в том, что эти светодиодные платы практически не греются. Да и подсветка в багажнике не горит на постоянной основе если открыть заднюю дверь. В каких то машинах горит конечно, но в Peougeot 307, у неё свой алгоритм работы. Горит она всё время по-разному. Отследить какую-то взаимосвязь не просто. Когда бортовая система переходит в Economy Mode, то это довольно непродолжительное свечение и каждый раз разное, и чем дальше тем оно короче. Я проверил на обычном режиме, когда машина только припарковалась, и в режим экономии ещё не уходила. Засёк время и получилось семь с половиной минут. Затем подсветка гаснет и загорается только если закрыть-открыть багажник.
Поэтому я собрал фонарик, и включил
А потом решил пирометром замерить на нём температуру через семь с половиной минут. Получилось 29°С в самой горячей точке. Это совсем немного, учитывая температуру вокруг около 25°С. Далее я снял крышку и замерил температуру на плате, через 15 минут, и через 30 минут
Максимум что получилось это 45°С. Это приемлемо. PLA пластику при такой температуре ничего не грозит, это температура его сушки. Да и не разогревается сам пластик до этой температуры.
Можно устанавливать. Прорезаем во второй части обшивки такое же отверстие и вставляем туда фонари
На этом можно было бы и остановиться, но я пошёл немного дальше. Предположив, что если багажник будет загружен под завязку и со снятой верхней полкой, то от этих фонарей тоже толку будет мало. Поэтому решил добавить третий фонарь на обшивку крышки багажника, вот на эту
Фонарик туда нужен другой формы и максимально утопающий в корпус, что бы он не упирался особо в то, что лежит в багажнике. Поэтому была нарисована новая моделька
Соответственно распечатана и собрана. И вот в этом фонарике, я сделал крепление открытым и по бокам. Чтобы его можно было снять не разбирая
Ну и чтобы совсем уж извратиться, сделаем этот фонарь отключаемым. Чтобы он не светил всегда при открытии багажника, а включался по необходимости. Для этого я решил врезать рядом с фонарём вот такую кнопку
Кнопка эта с подсветкой даже, но на 220 В. Поэтому мне подсветка не светит)) Ну либо заказать такую же на 12 В. Ну да ладно, врезаем всё и устанавливаем
Теперь можно идти в машину и устанавливать все обшивки на место, и протягивать провода. Самое трудоёмкое здесь — это протянуть провод в заднюю дверь (крышку багажника), через вот эту резинку. Но я справился, а затем спаял все сведённые вместе провода со стоковыми
Провод я использовал акустический, медный, многожильный, 2х0.75. Кто-то может сказать мне, что это неправильно и нужен специальный кабель. Ну если вы мне аргументированно это объясните, я его заменю на другой. А так взял, что дома было. Я не думаю что в нём, какая-то особая «акустическая» медь, которая не обеспечит в полной мере питание этих фонарей.
В общем, всё установлено и расключено
И даже светится
Теперь осталось дождаться ночи и посмотреть на результат. А результат получился такой
Слева без подсветки с крышки, справа с дополнительной подсветкой. А было, я вам напомню, так
На этом собственно всё. Ниже будут дополнительные ссылки.
3D модели фонарей
Акриловая пластинка
Винты М2
Разъём автомобильный
Кнопка
Всем спасибо за внимание.
- Регулятор напряжения NHT-4000W, 220 В 4000 Вт за 12,99$
- Процессор i5-12600kf с алиэкспресс
- Универсальных гаечный ключ 9-42 мм за 11.38$ (Ru склад)
- Перьевая ручка MAJOHN S6
- Сварочный аппарат ZX7-200G
- Bluetooth адаптер из струйного принтера. Подключение к ПК модуля от BlueChip
- Дешёвая туристическая газовая плитка Gefest Турист ПГТ 1 802
- Стартер для розжига углей Weber 7416. Самый быстрый и удобный способ розжига углей и брикетов.
- Несколько слов про разъёмы 5.5х2.1мм и про самодельные кабели к адаптерам/БП.
- Стол в стиле лофт своими руками