Ремонт складного зеркала автомобиля
Вы не сталкивались с неисправностью складных зеркал? Тогда Вам повезло 🙂 Не знаю как у других производителей, но у ряда моделей Хонд это прямо-таки «детская болезнь» и ее проявление всего лишь вопрос времени.
Неисправность чаще всего возникает после физического воздействия или если Вы попытались сложить/разложить замерзшее зеркало. Причина -повреждение пластиковой шестерни (как правило она лопается на две части)… И ладно бы при этом зеркало просто переставало складываться, с этим еще можно было мириться, но конструкция не имеет концевика и отключается по току- т.е. мы получаем постоянно работающий жужжащий двигатель в двери 🙂
А шумит он очень прилично и мне показалось даже запах появляется через некоторое время.
Отключить его можно только разобрав дверь и разъединив разъем, заодно лишившись еще ряда функций настройки и обогрева.
Кроме того, при поломке иногда мы получаем еще и незафиксированное (болтающееся) зеркало, которым невозможно нормально пользоваться. Мне, например, пришлось временно примотать его скотчем (почти как на аватарке обзора) -а куда деваться!? 🙁
Лечится это безобразие заменой или ремонтом (попадалось видео склеивания) этой шестерни. Клеить желания у меня как-то не возникло, а заменить можно попробовать -этим сегодня и займемся в обзоре!
Мой вариант шестерни- 24Т, заявлена совместимость как минимум с Honda Accord Civic Fit CRV Spirior Pinion Jazz (я брал на Элизион, скорее всего и для Одисея подойдет)
Продаются вариации как по комплектации узла шестеренок (даже с моторчиком в комплекте встречал), так и по используемому материалу.Ниже на фото весь комплект узла используемого для складывания.
Аж любопытно стало… почему у продавца, после разворота шестерни (из фото выше), ее размер на десятку изменился 😉
Кстати да, если кто хочет, может распечатать ее на 3д принтере -тоже вариант. С некоторым правда трудом, но я все таки нашел свою модель, может кому окажется полезным. ссылка на файл
У меня нет 3д принтера (хотя есть где распечатать), и нет желания повторно разбирать дверь и зеркало (если у распечатанной вдруг не подойдет пластик), поэтому решился на кардинальную замену пластиковой шестерни на металл — вроде отзывы положительные, почему бы и нет!?
Присылается в пакетике без защиты — ну собственно да, а что ей металлической будет? 🙂 Внешне какая-то маленькая (не то что на фото:), аж засомневался в правильности выбора… сейчас посмотрим подойдет или нет 🙂Что бы добраться до шестерни в зеркале надо много раз выругаться напрячься… Поскольку эту дверь за полгода раз 5-6 уже разбирал-мне легче, хотя все равно энтузиазма эта затея не вызывает, но скотч на зеркале напрягает самолюбие еще больше 🙂
Итак, первым этапом надо снять карту двери (откручиваем крепление ручек, отщелкиваем клипсы… на разных моделях слегка по-разному). Добираемся до зеркала, демонтируем накладку/уголок, разъединяем разъем, снимаем зеркало и вытаскиваем жгут через отверстие.
Ого, весит оно у меня кг 2-3 наверное! Предыдущие разы ковырял его не снимая- сейчас операция посложнее, на весу можно потерять чего-нибудь из механизма.Ну что поехали? Вот оно… снятое, со скотчем:) Первым делом беремся за нижнюю часть именно самого зеркала, не боимся, с усилием рывком тянем вверх. Небольшое жужжание при движениях зеркала это нормально, двигается на опорах. Нижняя часть держится на защелках (верхнюю дергать не надо — там крепление в виде крючка).Открываем в нижней части зеркала заглушку и откручиваем три винта под ней и еще один незакрытый заглушкой рядомОслабляем/выкручиваем винт прижимающий жгут проводов.На лицевой стороне еще 5 саморезиков откручиваем Надеюсь всем понятно, что конкретно ВАШЕ зеркало (другой модели авто) может иметь некоторые отличия? 🙂
Можно откручивать и все остальное… я сначала не был уверен и еще «накрутил» всего, но на самом деле описанного выше достаточно.
Относительно сложно было вытащить механизм из внешнего корпуса зеркала, но нет ничего ничего невозможного, просто надо найти правильное положение.Осталось открутить последнюю пару саморезиков, которые находятся под крышкой закрывающей двигатель (держится на защелках). Управляющая плата на двигателе закреплена на паре контактов, выдергивается легко.Ну и наконец наша шестеренка… в куче смазкиВ сравнении с купленной металлическойМеняем и собираем все в целое, с новой шестерней
Да, еще хотел заострить внимание на смазке- возможно ее потребуется заменить.
В моем случае в ней остались мелкие кусочки сломанной шестеренки и… короче зеркало сразу не заработало, пришлось его разбирать еще НЕСКОЛЬКО раз! Никак не мог понять причину отключения двигателя при складывании, вплоть до момента пока случайно на пальцы не попалась смазка с частицами рассыпавшейся шестерни (внешне они в цвет-не заметно).
Не особо понятна причина поломки шестеренки-механизм вращается очень легко, даже при небольшом притормаживании зеркала двигатель отключается (возможно пластик от времени стал чрезмерно хрупким)
Ну и результат:
Ссылка на металлическую шестерню — с доставкой мне обошлась 765 руб
Всем удачи и хорошего настроения!☕
- Аккумуляторный гравёр Workpro. Достойное качество за умеренную стоимость.
- Датчик взмаха для управления светодиодной лентой.
- Компактное универсальное зарядное устройство SKYRC B6neo
- Ноутбук Xiaomi Book Pro 16 2022 от 65 646,64 ₽
- Самодельный неактивный, безотмывочный, малокипящий, не высыхающий, пастообразный, недорогой флюс.
- Мышки Logitech Signature M650 и Hama Riano. Два маленьких левых мышонка которые не смогли
- Sandrin Dellatorre - нож из карбида вольфрама (на полку)
- Флисовая манишка, как лучший способ спасти шею от сильного мороза
- Качественная кружка из нержавейки со складными ручками 500 мл.
- Обзор солнечной панели EcoFlow 110Вт