Товары из Китая

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.


Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Вообще-то я не настоящий аудиофил. За кислородом в меди не слежу, серебряный припой использую исключительно для отливки пуль от вампиров, а лампы у меня ничего не усиливают, кроме света.

Но вот наличие или отсутствие фона в колонках вполне себе замечаю и без всего этого.

* Аудиокабель — хитрое продолговатое устройство, доставляющее звук из одной коробочки в другую.

Аудиокабель является предметом особого поклонения древней народности аудиофилов.

Наряду с серебром, золотом, безкислородной медью и электровакуумными лампами используется в специальных обрядах, занимающих важную роль в жизни аудиофилов.

В последнее время утрачивает своё значение, в связи с появлением магических камней, телепортирующих звук между предметами через пространство, без использования аудиокабеля.

Тем не менее, ортодоксальные аудиофилы, не признают эти камни, считая их использование признаком принадлежности к низшему сословию, и продолжают поклоняться аудиокабелям.

Но если серьёзно, то история начиналась очень просто и прозаично. Понадобился мне самый что ни на есть обычный и незамысловатый кабель mini Jack 3.5 — 2 RCA:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Поскольку вещь это почти такая-же распространённая, как и спички, с учётом того, что спички уже не так распространены, как раньше, то я подумал, что наладить пайку трёх штекеров к экранированному проводу человечество в 21 веке уже должно было научиться и осилить без особых проблем.

Но взяв первый попавшийся кабель, убедился, что это не совсем так. В колонках, при подключении к ним этого кабеля возникал шум (фон). Колонки с усилителем, и подключение провода идёт к линейному входу (RCA разъём). Хвост кабеля с Jack’ом при этом висел в воздухе. Таким образом фон не мог привноситься источником звука, источник звука просто не был подключен.

Сначала я подумал на колонки, потому что мозг отказывался верить, что такое простое устройство как аудио кабель, можно сделать неправильно. Но без кабеля колонки не фонили, поэтому спихнуть вину на них ну никак не получалось, как я ни старался.

Перепробовав несколько вариантов кабелей из локальных магазинов, с условием возврата, если что, включая самый дорогой, который там был, я понял, что задача из 15 минутной растягивается на неопределённый срок, так как все кабели фонили. Ну примерно обратно пропорционально цене. Хотя это не точно.

Вообще, можно было бы, конечно, подумать, что я такой криворукий, а подо мной атомная электростанция, которая своими наводками пробивается сквозь все экраны всех этих проводов.

Если бы не одно «но».

Комплектный к колонкам шнурок, при, примерно той же длине и в тех же условиях давал ровно ноль шумов и помех после подключения. Т.е. не меньше, а вообще ноль, ну т.е. я вообще не слышал изменения звука (тишина, это звук нулевой громкости?) до и после подключения кабеля, на расстоянии несколько десятков см от колонок.

И вот тут, настоящие аудиофилы скажут: вот, ты нас дурачками считаешь, а с проводами из безкислородной меди, припаянными с использованием серебряного припоя к коннекторам (именно к коннекторам, не штекерам) покрытым 24K золотом, за две стоимости моих колонок, результат был бы совсем другим (в этом случае 50 Гц фон будет считаться бархатным басом).

И я уже может быть бы стал начинать пытаться с этим как-то попробовать согласиться, если бы не второе «но».

И это второе «но» тоже мой хороший комплектный шнурок, который мало того что выглядит гораздо проще всех тех, что я покупал, так он ещё и шёл в комплекте с законченным устройством, которое, помимо самого шнурка, содержало: сабвуфер, сателлиты, провода к ним, провод питания, оптический кабель, усилитель, содержащий кучу электроники внутри, включая огромное количество электролитов, и тех же внутренних проводов, для внутренней разводки, большой тороидальный трансформатор, пять динамиков, два пульта управления и т.д.

И при цене и общем хорошем качестве этого комплекта, этот шнурок не мог никак стоить больше пары-тройки сотни рублей (~$3), а иначе всё остальное получается вообще почти ничего не стоит.

Поэтому, когда говорят, что хороший аудиокабель не может стоить дёшево — это не правда.

Но вот купить хороший кабель задёшево, вот это действительно оказалось большой проблемой.

Как я в начале и говорил, я не являюсь аудиофилом, но эта ситуация меня раззадорила, и я полез разбираться.

Начал с самого простого и глупого, набрал в поисковике свой вопрос, что-то типа: «хороший аудио кабель Jack RCA».

В современном Интернете, к сожалению, на подобные запросы ты получаешь или бестолковые абстрактные статьи, в которых перечисляются общие одинаковые бессмысленные фразы, никак не помогающие выбрать конкретный провод.

Либо ссылки на товары.

Как ни странно, второй вид выдачи — ссылки на товары, помогают даже больше, поскольку там есть отзывы.

Но отзывы, это вообще отдельный когнитивный мир, находящийся в параллельной вселенной мозга людей, и который не особо хочется обсуждать, но если кратко, то отзывы делятся на:

1. Всё получил, ещё ничего не вскрывал, но всё отлично, продавец красавчик, 5 балов.

*Комментировать, такие отзывы мне не позволяет отсутствие необходимого для этого медицинского психиатрического образования, но тут и так, думаю, всё понятно.

2. Получил всё плохо, 1 балл.

*Что плохо, что ты делал, что ожидал, что получил — не понятно, пользы от такого отзыва — ноль.

3. Проверил, работает, всё отлично, 5 балов.

*Что проверял, как проверял — не понятно, пользы тоже ноль.

4. Кабель классный, лучше всех — толстый, мягкий.

*Я извиняюсь, но чувак, ты его с какой целью-то покупал???

5. Есть отзывы, где люди вроде подробно всё описывают, но делают неправильные выводы.

Ну, применительно, к нашей ситуации, фон ведь может быть вызван не только плохим кабелем, но и фонящей аппаратурой или земляной петлёй. И без некоторых подробностей, становится непонятно, какой конкретно из фонов у этого комментатора.

Но всё же очень редко попадаются содержательные и полезные отзывы, где люди даже проводят сравнительные тесты. Примерно, как и я описывал свои опыты — подключаю этот кабель — не фонит, подключаю другой, такого-же формфактора — фонит.

Т.е. уже какая-то сравнительная модель. Одно устройство, два кабеля одинакового назначения, но разное поведение. Уже можно что-то анализировать.

И когда я начал анализировать и случайно попадать на странички, где тусуются аудиофилы или псевдоаудиофилы, я начал опять терять нить понимания происходящего.

Люди берут на обзор кабели, с явно отсутствующим или плохим экраном и начинают рассуждать про чистоту звука, кристальность и полноту сцены, и прочий какой-то бред, и при этом там нет элементарной проверки кабеля на фон на максимальной громкости, без источника звука.

Ну как так-то? Нас в реальном мире окружают кучи электромагнитных волн, и первое на что надо кабель проверить — это на качество изоляции звукового тракта от этого электромагнитного многообразия, а уж потом заниматься кристальностью и объёмностью сцены, бархатом низов и глянцем верхов.

В общем в какой-то момент, я понял, что по разумным деньгам по этим отзывам и обзорам, я нормальный кабель не куплю.

Легче всего, конечно, было пойти по пути меньшего сопротивления и настоящих аудиофилов — отсортировать кабели по цене и купить один из самых дорогих. И лучше, чтобы там была отсылка к Германии, Японии или США.

Неважно, что там ноль покупок, неважно, что там ноль отзывов, но все же всё равно знают, что это крутой производитель, у него не может быть плохо.

Но платить за кабель треть стоимости аудио системы не хотелось совершенно. Поэтому решил сделать сам. Ну чё там, три штекера припаять к экранированному проводу, делов-то.

И тут я решил ещё раз проверить, что проблема именно в самом проводе (не готовом кабеле, а именно проводе, без штекеров).

И оказалось, что у меня завалялся какой-то непонятный, видимо, китайский экранированный провод, 2-х метрового размера:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Экран не сказал бы что жиденький, видел и гораздо меньше, но и больше тоже бывает:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Подключил я его к колонкам, и… фон появился. Может меньше, чем на готовых кабелях, которые я пробовал, но явный и ощутимый.

Я уж начал чесать репу, может опять я чего-то важное упустил…

Но порывшись в проводах, нашёл ещё один, старый, грязный, окислившийся, экземпляр, похоже, из советских времён, но с плотным плетёным экраном и той же длины:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Не сильно надеясь на успех, подключаю его, и… тишина… полная и бесконечная!

Бинго! И кислород в меди никак не помешал!

В общем стало понятно, действительно дело в проводе, а точнее, видимо, в плотности его экрана.

Вывод, наверно, очевидный с самого начала, но не всегда очевидные выводы кажутся такими в начале пути поиска источника проблемы. Тем более, если этой темой ещё особо не заморачивался.

Ну и теперь осталось только купить такой провод.

И тут у меня возник эффект дежавю — я начинаю идти тот же путь, что и с готовым кабелем, только он в три раза длиннее, потому что теперь мне нужно выбрать не только провод, но и два вида штекеров.

Не было печали, купила баба порося…

Ну на самом деле со штекерами я особо не заморачивался (хотя кого я обманываю, заморачивался конечно), а вот с проводом действительно возникла проблема.

Я этой тематикой ранее не особо занимался, и не знал, что экран бывает не просто экран, а ещё и разных видов, слоёв, плотности.

Ну точнее, знал, конечно, но особо детально в это не лез. Т.е. знал где-то в фоне, эта информация лежала в какой-то мало полезной и редко используемой части мозга. Возможно даже не моего.

Если коротко, то есть следующие наиболее распространённые типы экранов.

1. Плетёный экран:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Самый механический устойчивый вариант, не сбивается при изгибе кабеля. Но жёсткий и дорогой при большом проценте покрытия.

2. Спиральный экран:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Пучок проводов обмотан вокруг сигнального/сигнальных. Дешевле и гибче плетёного, но может сбиваться при изгибе и иметь «проплешины» в намотке.

3. Экран из фольги:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Обеспечивает 100% покрытие при низкой цене, но очень механически не устойчивый при изгибе.

Может быть как из фольги, так и из металлизированной плёнки.

Фольгу и тем более металлизированную плёнку сложно надёжно подключать к разъёмам.

Плёнка, к тому же, может иметь относительно высокое сопротивление.

4. Комбинированный экран.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Это может быть оплётка поверх фольги, спираль, или просто кусок оголённого провода, касающегося фольги, который проще припаять к контакту разъёма, чем саму фольгу.

Частично устраняет недостатки экрана из фольги, сохраняя его 100% покрытие.

* По поводу тонкой фольги у меня есть сомнения по поводу её эффективности, по сравнению, например, с плетёным, более толстым экраном. Но может я и не прав. Я нигде не нашёл информации влияет ли толщина экрана на качество экранирования сигналов низкой звуковой частоты. Сопротивление экрана, да влияет, но вот толщина…

Для ВЧ поля толщина не важна, там ток течёт по поверхности. Для постоянного магнитного поля наоборот толщина экрана важна (там правда и экран из магнитных материалов). А вот для электромагнитного поля звуковой частоты, и в частности, совсем небольшой частоты 50 Гц…?

И вот оказывается, что видов экранированных проводов много, и надо, мало того что выбрать нужный, так ещё и убедиться, что плотность экрана там высокая. А производители, почему-то очень стесняются рассказывать информацию про свой товар. Ни вид экрана, ни его плотность в большинстве случаев не приводят. Да и на фото продавца может быть изображено такое:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

А прийти такое:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Здравствуйте дорогие электромагнитные волны, мы вас давно ждём, заходите, пожалуйста.

Поэтому выбирать конкретный товар, тем, кто раньше с этим не сталкивался, очень сложно.

Ну и тут опять та-же концепция, как у готового кабеля: хочешь хорошо — плати много, очень много денег. Но я от неё ещё тогда отказался, поэтому решил найти вариант подешевле.

Сначала хотел поддержать отечественного производителя. Но он не сильно хотел, чтобы я его поддерживал. Подробной технической информации с реальными фотографиями провода, а не фотошопными картинками, и лучше от покупателей, и главное, с высоким процентом заполнения плетёного экрана, я такого не нашёл.

Поэтому, хотел как лучше, а получилось — как всегда, т.е. на Али:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

В этом проводе всё было прекрасно. И плотный экран. И прозрачная внешняя изоляция, которая это не скрывала, и небольшой диаметр, а не как модно, размером с поливочный шланг, и фторопластовая изоляция внутренних проводников, которая не должна расплавиться или задраться при пайке в компактных разъёмах, где это критично.

Правда были и вещи, которые смущали. Но без реальной эксплуатации их не выяснить, поэтому всё равно купил его.

А смущало следующее.

1. Фторопластовая изоляции из-за возможного трибоэлектрического эффекта — появление электрических зарядов в материале из-за трения. Фторопласт ему подвержен. Но всё же это не микрофонный кабель, основной сигнал тут посильнее, а провод при работе не должен был двигаться.

2. Тонкая изоляция внутренних проводников. Это может увеличить их ёмкость, что может срезать высокие частоты.

3. Два проводника в одном экране. Возможно межканальное проникновение сигнала. Но каким оно будет чисто теоретическим или я его вполне могу услышать я не знаю. Предварительно кажется, что несколько десятых вольта линейного сигнала не должны ощутимо передаваться по «воздуху» на соседнюю жилу. Но посмотрим.

И вот провод получен, поэтому давайте отвечать на все вопросы последовательно.

Ну во-первых, провод полностью соответствует картинке, что бывает не так уж и часто:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Экран не со 100% покрытием, но очень близко к этому:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Оба сигнальных проводника и экран — лужёная медь:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Внутренняя изоляция действительно фторопласт, но не такой, как на МГТФ. Зачищается очень легко и 200 градусов держит, но становится мягким. А на 300 плавится и ползёт по нагретому проводнику немногим меньше хорошего ПВХ:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Ёмкость внутреннего проводника относительно экрана около 600 пФ на 4 м, т.е. 150 пФ на метр. Вполне неплохо. К примеру, у гораздо более толстого, более японского и более дорогого Canare L-2T2S ёмкость 106 пФ на метр.

Теперь звуковые тесты.

Провода 4 м, весь этот кусок и подключу к колонкам для проверки фона.

Результат отличный! На максимальной громкости, если засунуть ухо в динамик есть некое изменение того, что я слышу, там даже не фон, а некий нанохруст изменяет свою интонацию, но уже в нескольких десятках см всё тихо, моими ушами шум не детектируется.

Теперь взаимное проникновение каналов. А как его проверить? Хз… Хотя… Если подключить музыку только в один сигнальный провод, а к колонкам подключить второй, то вот и услышим, что в него попало из первого.

А попало в него, я хочу сказать, вполне прилично. И это не какой-то там призрачный шёпот из потустороннего мира, нет, это вполне себе прекрасно играющая и слышимая музыка.

Да, конечно, я эти тесты провожу на максимальной громкости, и этот звук существенно тише максимума, но тем не менее я, честно говоря, ожидал гораздо меньшего уровня подмешивания, а тут неожиданно большой. Прям очень неожиданно большой для меня.

С одной стороны, стерео — это отражение нашей модели слуха, и обычно обоими ухами мы слышим примерно одно. Да, может с задержкой, может с разной интенсивностью, но тем не менее, примерно одно. Так что подмешивание каналов это не такая уж и трагедия, по сравнению с фоном.

Так что если выключить внутреннего перфекциониста, то этот провод вполне подходит для создания аудиокабеля.

Но вот если перфекционист не выключается, или хочется в полной мере наслаждаться сложными стерео-эффектами, то надо искать провод, в котором каждый сигнальный проводник в своём экране. Что-то типа ШГЭС-2.

Только вот найти такие хорошие ещё сложнее. Да что ту сложного, вот же:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Вроде как раз то что нужно — плотный плетёный экран на каждом сигнальном проводнике, да ещё и фольга для 100% покрытия экраном. Только вот с этим проводом есть две небольшие, или точнее большие проблемы.

Первая большая проблема его большой диаметр — 8 мм. Таким шлангом и пользоваться неудобно и ни в один штекер mini Jack 3.5 разумного размера он не влезет.

Вторая большая проблема, его большая цена — около 1000р (10$) за метр! Это какое-то безумие, это ведь просто провод!

Ещё обиднее, что тот самый комплектный шнурок, который я всё время здесь хвалю, он как раз с индивидуальными экранами для каждого канала и при этом размером всего 2.4х4.8 мм!

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Можно же ведь сделать небольшой и недорогой хороший кабель! Ну да ладно.

И тут мне вспомнились коаксиальные провода. Блииииин… Это ж тоже отдельный громадный Мир…

И тут тоже провода есть разного диаметра, с разным экранированием и разной центральной жилой, причём как по материалу, так и по конструкции.

Поскольку обзор и так затянулся, все муки выбора оставлю за текстом, в тексте отмечу лишь, что я пытался найти сдвоенный коаксиальный кабель, с двумя центральными жилами и экранами, в единой оболочке ну или два кабеля сваренных друг с другом оболочками.

Такого доступного для покупки я не нашёл.

Поэтому купил достаточно распространённый, известный и с разумной стоимостью RG316:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

С ним тоже на самом деле не всё так просто. Есть разные варианты этого кабеля — со стальной центральной жилой, покрытой медью и серебром и второй вариант — медь, покрытая серебром. Разумеется, мне хотелось именно медного, поскольку сигнал передаваться будет не мегагерцовый, а звуковой частоты и ток будет идти не только по поверхности жилы.

Различить эти виды кабеля при покупке на Али можно никак.

В некоторых описаниях прямо противоположная информация о составе жилы.

Поэтому немного потряся продавца с целью выведать у него правду, и получив глубочайшие заверения в меди и «хай квалити», отдался воли случая и заказал.

И продавец не обманул. Внутри по всем опознавательным признакам действительно розовая медь, покрытая белым серебром, цвет которого действительно похож на серебро, а не на оловянное лужение:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

В темноте срез прям сияет:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Невооружённым взглядом, под определёнными углами, плетёный экран кажется близким к 100%, но фото крупным планом говорит, что это не совсем так:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Тем не менее, плетение не редкое и без проплешин.

Центральная жила состоит из 7 проволочек.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Изоляция внешняя — фторопласт FEP, внутренняя — фторопласт PTFE. И это тоже похоже на правду. К сожалению, они всё равно не такие термостойкие, как фторопласт на МГТФ. От 320 градусов обе изоляции вполне себе плавятся. Внешняя легче, внутренняя сложнее, но тоже плавится.

Но и на том спасибо. Всё меньше, чем ПВХ, будет ползти при пайке. А в стеснённых условиях компактных 3.5 мм джеков это важно.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Провод из-за всего этого — фторопластовых изоляций, плотного плетёного экрана, достаточно жёсткий. Но из-за небольшого диаметра не критически жёсткий.

Я это понимал, когда покупал, и для меня это приемлемо.

Но для некоторых это может оказаться проблемой. Потому что многие хвалебные отзывы на фонящие говнопровода как раз из-за из восхитительной мягкости. А чему там жёсткому быть? Алюминиевые три волосины покрыты мягким ПВХ, сверху ещё три волосины и ещё много много мягкого ПВХ. И вуаля. Мечта аудиофилла готова. Да не оскудеет земля китайская мягким ПВХ.

Ну да ладно. Вернёмся к RG316.

Насладившись качеством изготовления, и вернувшись из технического экстаза, надо всё же проверить, а как он реально то работает. Дырки ведь в экране есть, может он ничуть не лучше, чем другие провода.

Но сделав тестовое подключение, я обалдел. Провод вообще не ловил наводок вот прям вообще!

Провода было 5 метров, это больше длины всех других тестовых проводов. И даже предыдущий 4-х метровый давал не то чтобы фон, а скорее какое-то изменение микрошумов, которое можно было уловить воткнув ухо в динамик, то этот кабель вообще не привносил при подключении ничего.

Соответственно, если он так хорошо экранирует фон, значит и межканальное проникновение у него будет меньше остальных проводов.

А вообще, как оказалось, сильное проникновение каналов только на близкорасположенных сигнальных линиях в едином экране. А даже на плохих кабелях, с плохим экраном, но с разнесением сигнальных линий в индивидуальных экранах на расстояние, подмешивание небольшое, почти как на хороших кабелях.

По экранированию фона, результат RG316 меня немного удивил. Плотность экрана здесь кажется меньше, чем на прозрачном двужильном кабеле, а экранирует фон заметно лучше. Возможно, это из-за того, что экран находится дальше от сигнальной жилы из-за толстого слоя изоляции на ней, и вторичные наводки от самого экрана меньше на неё передаются.

Ну и в конце, просто из интереса, измерил ёмкость. На 5 метрах получилось 485 пФ.

Всё. Ура. Провод выбран. Теперь его надо как-то к чему-то подключать.

Штекеры (для брутальных аудиофилов — штекера).

Со штекерами тоже оказалось не всё так просто, как хотелось. В локальном магазине нашёл такие:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Центральный контакт у них у большинства перекошен, выбирал из нескольких лучший вариант. Резьбовое соединение болтается и плохо держится в закрученном состоянии, а основной материал контактов — элитный силумин и натуральное природное железо:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Поэтому, опять же на Али, выбрал вариант, который по отзывам лучше предыдущих:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Материалы в них оказались не менее премиальные, чем в прошлых, но общее качество действительно получше.

Внешний контакт никелированный алюминиевый сплав, с промежуточным технологическим слоем меди:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Лепесток так же, как и на жёлтом штекере стальной. А вот центральный контакт мало того, что ровный, причём на обоих экземплярах, так ещё и латунный внутри, а не алюминиевый:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Кстати, насчёт центрального контакта. Наши китайские товарищи очень любят делать его разрезным, как на «бананах»:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Объясняется, это как обычно, заботой о нас, тем, что такой контакт будет лучше, ведь пружинит не только гнездо, но и штекер.

Вот только они забывают, что сами же делают гнёзда с центральным контактом в виде тонкой плоской вилки, типа такой:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

В результате эта вилка может благополучно попасть в разрез штекера и контакт не только не будет лучше, но и наоборот, будет хуже или его вообще не будет. А при вращении можно даже ломануть там чего-нибудь.

У меня как раз такие гнёзда, так что разрезные штекеры отпали сами собой и выбор существенно сузился. Ну и спасибо.

С джеками оказалось проще, разрезные они пока ещё не додумались делать (блин, да хватит им идеи накидывать). Выбрал такие:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Но рассматривал и подобные таким:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Первые чуть получше — лучше резьба, есть лепесток для крепления провода, больше выходное отверстие, удобнее вставлять и вытаскивать в/из гнезда из-за большего размера и насечек.

Припаиваем к нему провод:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Зажимаем:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Ну и итоговый вариант самодельного кабеля:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

И вариант с пластиковой оплёткой:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Цена.

Итоговый стерео кабель 2.5 м, с индивидуальными экранами для каждого канала:

• 5 м кабеля — 500р;

• 2 шт RCA — 100р;

• 3.5 jack — 60р;

• 3 м пластиковой оплётки — 60р;

= 720р.

Цены на момент покупки.

Как я и предполагал, хороший аудиокабель можно вполне сделать и за очень скромные деньги.

Да, я безусловно, потратил больше на те тесты, о которых рассказал. И потратил много времени. Но суть не в этом. Сама стоимость кабеля оказалась небольшой, а остальные траты времени и денег, это мой интерес и мои знания, которые я ими и оплатил.

Немного измерений.

Слова «тихо», «громко», есть фон, нет фона просты для восприятия, но масштаб явлений отражают не идеально. Хотелось каких-то измерений, хотя бы сравнительных, не абсолютных.

Немного подумав, как их лучше сделать, оказалось, что у меня совершенно случайно дома завалялся шумомер. А что может быть лучше для измерения шума, если не шумомер?

Ещё раз хочу заметить, что это будут не высоконаучные точные измерения в специальных акустических комнатах. Это будет просто сравнительный тест, для примерной оценки масштаба явлений.

Итак, поехали.

Шумомер положил на сабвуфер с усилителем, рядом с сателлитами.

Просто тихое помещение, с незначительным шумом компьютера, и из закрытых окон с улицы, 35.9 дБ, колонки выключены:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Включены колонки: 36.3 дБ.

Подключен какой-то неизвестный кабель mini Jack 3.5 — 2 RCA, длиной 1.4м, второй конец в воздухе:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

70.6 дБ! На слух фон весьма сильный.

Такой же неизвестный с редким плетёным экраном, 2.15 м:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

45.1 дБ, ушами ощущается как вполне заметный и неприятный, но гораздо более тихий фон, по сравнению с предыдущим.

Старый, возможно советский провод с относительно плотным плетёным экраном, 2м:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

36.5 дБ, в нескольких десятках см от динамиков увеличения шума после его вставки в разъём ушами никак не ощущается.

Прозрачный с Али с плотным плетёным экраном, 4 м:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

37.0 дб, так же, как и в предыдущем, в нескольких десятках см от динамиков увеличения шума после его вставки в разъём ушами никак не ощущается.

RG316 мерить не стал, его подключение не увеличивает шум вообще.

А теперь взаимное проникновение каналов в плетёном кабеле с Али, 4м:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

64.5 дБ, ощущается как музыка, которую вполне можно слушать.

Для сравнения, очень высокая громкость из колонок 106.3 дб:

Сказ про то, как мужик аудиокабель покупал, покупал, и не купил, а сделал сам.

Ну вот как-то так.

Итого.

Несколько примечательных выводов, некоторые из которых оказались для меня неожиданными.

Они не претендуют на истину, но сделаны на основании проведённых опытов и тестов.

1. Межканальное проникновение в рядом расположенных сигнальных линиях может быть очень заметным. Для его снижения нужен кабель с индивидуальным экраном для каждой сигнальной жилы и/или разнесение сигнальных жил на расстояние, чем больше, тем лучше.

2. С экраном примерно та же история. Даже менее плотный экран, но на большем расстоянии от сигнальной жилы, может лучше экранировать фон.

3. Исходя из предыдущих пунктов толстые аудиокабели уже мне не кажутся просто способом поднять цену. Но это касается «правильных» кабелей, где толщина направлена на разнесение линий и экрана, а не просто всё залито сверху толстым слоем ПВХ для создания видимости «хорошего», «дорогого» кабеля.

4. В реальности фон и межканальное проникновение сигнала могут быть не заметны и на плохом кабеле, если источник сигнала имеет низкое выходное сопротивление и не отключает выход на паузах и при отключении питания. Но разные устройства ведут себя тут по-разному и при отключении источника сигнала или в паузах фон может вылезать.

Ну и в конце ссылка на компоненты:

• Экранированный двужильный кабель в прозрачной внешней оболочке.

• Коаксиальный кабель RG316 с блэкджеком и шл… медной центральной жилой.

• Штекеры RCA.

• Штекеры mini Jack 3.5.

• Пластиковая защитная оболочка.

На этом у меня сегодня всё, всем спасибо!


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *