Товары из Китая

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB


  1. Цена: 25 USD
  2. Перейти в магазин

Захотелось немного больше свободного пространства на ноутбуке, и старый 256Гб 2280 M.2 SATA диск превратить во внешний диск для хранения архивов личной информации.

Начал изучать рынок новых и бывших в употреблении комплектующих, и обнаружил, что в принципе, по низу рынка можно взять новый бюджетный SSD диск на 512Гб, или немного б/у 512Гб диск от более именитого производителя + внешний «карман» к нему.

Спустя некоторое количество времени звёзды сложились в нужный рисунок и на местном аукционе был куплен бывший в употреблении внешний SSD диск Western Digital My Passport SSD 512GB (WDBKVX5120PSL).

На тот момент показалось, что это отличный вариант «убить двух зайцев одним выстрелом».

Но, собственно, не было бы обзора, если бы всё пошло по плану 🙂

Конструкция «кармана» достаточно удобна и прочна. Он собран из двух половин, соединенных между собой одним болтиком и двумя защелками. Разбирается/собирается он достаточно легко — необходимо выкрутить болтик под наклейкой, с двух сторон немного надавить на пластиковую половину корпуса, легко потянуть, и две половины корпуса раскроются.

Визуальная составляющая для меня роли не играет, но могу заметить, что сейчас есть и более компактные варианты.

Главное, как мне казалось при покупке — внешний «карман» от Western Digital должен быть однозначно более надежным и качественным, чем разные NoName карманы.

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

Преимуществами покупки самого SSD диска было то, что установленный внутри диск под именем MILAN II 512G 512,1 GB производства SanDisk, и пробег диска составлял всего 4 часа, 54 включения и около 500Гб записанной информации.

SSD диск собран на базе TLC памяти от SanDisk и 2-ядерного 4-канального контроллера Marvell 88SS1074-BSW2.

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

Уже после получения и разбора обнаружил, что кэш память диска выполнена в виде микросхемы NT5CC256M16EP-DIB, это 512Mb DDR3L-1600 памяти.

Теперь об особенностях.

WD My Passport SSD 512GB действительно был с заявленным пробегом, но с двумя неприятными особенностями, которые обнаружил позже:

1) Скорость записи/чтения колебалась в районе 40 Мб/сек.

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

2) Забегая вперед скажу, что при подключении к «карману» постороннего M.2 SATA диска Micron 1100 SATA 256GB — он в системе не определился. Карман оказался заточен только под тот диск, который установлен с завода.

Что касается скорости — форматирование (в том числе низкоуровневое), а также удаление/создание разделов (в том числе программами от Western Digital и SanDisk) — не помогло.

Подключение к четырем компьютерам на разных платформах и с разными версиями стандарта USB 3 также ничего не дали, скорость работы везде была ± одна и та же.

Пробовал подключать разными кабелями, в том числе качественными и проверенными, тоже без толку.

Проверка самого M.2 SSD диска показала, что он в порядке, при подключении к порту ноутбука скорость работы поднялась до 300-500Мб/сек. После возвращения обратно в «карман» — скорость упала до 40Мб/сек.

Таким образом, вместо «двух зайцев…» получилось два промаха.

Изучение платы «кармана» ничего не дало, все детали на месте, ничего не греется сверх нормы, какие-то более-менее знакомые напряжения поднимаются (1,0В, 2,45В, 3,25В, 5,0В). Подозрительные места были пропаяны, но толку это не принесло.

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

Далее логика подсказывала, что возможно ограничение программное и появилось из-за сбоя прошивки. Вполне реальная версия.

Плата «кармана» построена на базе моста ASMedia ASM235CM. Опытным путем определил, что плату «видит» только одна версия программы: 105MPTools_v3.6.3.0

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

В свободном доступе есть около десятка прошивок под данный контроллер/мост, но по началу я не мог разобраться как сохранить/обновить. Также была версия, что раз нет внешней микросхемы SPI памяти, то прошивка не обновляется и находится в памяти ASM235CM.

В пользу данной версии говорила информация программы asm_fw_reader:

ASMedia USB bridge firmware reader v0.21a by Ochkin Vadim

OS: 10.0 build 19042

0: (Micron 1100 SATA 256GB

1: WD My Passport 25F3

Please select drive number:1

Drive: 1(USB)

Fw version: 160907_D1_E0_0C

Read fw error or fw empty!

Но путем проб и ошибок все же был найден способ обновить прошивку, правда при этом была уничтожена заводская прошивка версии 160907_D1_E0_0C, а также затерт серийный номер, vid/pid и имя диска.

Но взамен получена возможность пользоваться данным «карманом» как универсальным, теперь он опознает и работает с любыми m2 sata ssd дисками.

В первую очередь для тех, кто пойдет по моим стопам пишу этот текст, и может кто сможет сохранить родную прошивку для коллекции:

1) Необходимо замкнуть контакты G1 и HOLD1 на плате «кармана», подключить его к usb.

Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

«Карман» запустится с версией прошивки от производителя контроллера, наименование в системе и версия прошивки изменятся:

ASMedia USB bridge firmware reader v0.21a by Ochkin Vadim

OS: 10.0 build 19042

0: (Micron 1100 SATA 256GB

1: ASMT 2235

Please select drive number:1

Drive: 1(USB)

Fw version: 161109_51_00_00

Image version not found, save as version from bridge controller

2) После определения необходимо разомкнуть контакты G1 и HOLD1. После этого появится доступ к записи и сохранению прошивки вместе с серийным номером, наименованием и прочей служебной информацией, которая была записана Western Digital.

Прошивку можно сохранить программой asm_fw_reader (со служебной информацией, 65 536 байт), и обновить программой 105MPTools_v3.6.3.0 (без служебной информации, 61 272 байт)

Служебная информация:

130 байт от начала файла (содержит sn, vid/pid и др.)

4 136 байт от конца файла (не несет смысловой нагрузки, можно удалять)

Если их вырезать — останется чистая прошивка.

Себе записал самую крайнюю версию прошивки 220906_D1_45_01, пробовал и другие, все нормально работало.

Также при помощи 105MPTools_v3.6.3.0 восстановил заводские vid/pid и имя диска.

Серийный номер не вернул, так как он имеет 24 символа, а программа без предупреждения об ошибке записывает максимум 18 символов. Не стал рисковать, и так все нормально работает.

По итогу достигнуто 2/3 того, что планировал в самом начале

Диск на 512Гб исправен, нормально работает в ноутбуке. Пробег на данный момент — на первых скриншотах.

«Карман» после прошивки стал универсальным, работает со старым 256Гб диском, но со скоростями до 40Мб/сек. Бесит, но к сожалению, проблему скорости при помощи прошивки решить не удалось.

Думаю, имеет место заводской брак и проблема со скоростью — аппаратная, возможно — микроскопическая, но как её победить — пока решения нет.

Надеюсь было полезно для развития кругозора.

Всем мира, добра и удачи!

Планирую купить

0


Добавить в избранное


Обзор понравился

+21
+26

    Захотелось немного больше свободного пространства на ноутбуке, и старый 256Гб 2280 M.2 SATA диск превратить во внешний диск для хранения архивов личной информации.

    Начал изучать рынок новых и бывших в употреблении комплектующих, и обнаружил, что в принципе, по низу рынка можно взять новый бюджетный SSD диск на 512Гб, или немного б/у 512Гб диск от более именитого производителя + внешний «карман» к нему.

    Спустя некоторое количество времени звёзды сложились в нужный рисунок и на местном аукционе был куплен бывший в употреблении внешний SSD диск Western Digital My Passport SSD 512GB (WDBKVX5120PSL).

    На тот момент показалось, что это отличный вариант «убить двух зайцев одним выстрелом».

    Но, собственно, не было бы обзора, если бы всё пошло по плану 🙂

    Конструкция «кармана» достаточно удобна и прочна. Он собран из двух половин, соединенных между собой одним болтиком и двумя защелками. Разбирается/собирается он достаточно легко — необходимо выкрутить болтик под наклейкой, с двух сторон немного надавить на пластиковую половину корпуса, легко потянуть, и две половины корпуса раскроются.

    Визуальная составляющая для меня роли не играет, но могу заметить, что сейчас есть и более компактные варианты.

    Главное, как мне казалось при покупке — внешний «карман» от Western Digital должен быть однозначно более надежным и качественным, чем разные NoName карманы.

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    Преимуществами покупки самого SSD диска было то, что установленный внутри диск под именем MILAN II 512G 512,1 GB производства SanDisk, и пробег диска составлял всего 4 часа, 54 включения и около 500Гб записанной информации.

    SSD диск собран на базе TLC памяти от SanDisk и 2-ядерного 4-канального контроллера Marvell 88SS1074-BSW2.

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    Уже после получения и разбора обнаружил, что кэш память диска выполнена в виде микросхемы NT5CC256M16EP-DIB, это 512Mb DDR3L-1600 памяти.

    Теперь об особенностях.

    WD My Passport SSD 512GB действительно был с заявленным пробегом, но с двумя неприятными особенностями, которые обнаружил позже:

    1) Скорость записи/чтения колебалась в районе 40 Мб/сек.

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    2) Забегая вперед скажу, что при подключении к «карману» постороннего M.2 SATA диска Micron 1100 SATA 256GB — он в системе не определился. Карман оказался заточен только под тот диск, который установлен с завода.

    Что касается скорости — форматирование (в том числе низкоуровневое), а также удаление/создание разделов (в том числе программами от Western Digital и SanDisk) — не помогло.

    Подключение к четырем компьютерам на разных платформах и с разными версиями стандарта USB 3 также ничего не дали, скорость работы везде была ± одна и та же.

    Пробовал подключать разными кабелями, в том числе качественными и проверенными, тоже без толку.

    Проверка самого M.2 SSD диска показала, что он в порядке, при подключении к порту ноутбука скорость работы поднялась до 300-500Мб/сек. После возвращения обратно в «карман» — скорость упала до 40Мб/сек.

    Таким образом, вместо «двух зайцев…» получилось два промаха.

    Изучение платы «кармана» ничего не дало, все детали на месте, ничего не греется сверх нормы, какие-то более-менее знакомые напряжения поднимаются (1,0В, 2,45В, 3,25В, 5,0В). Подозрительные места были пропаяны, но толку это не принесло.

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    Далее логика подсказывала, что возможно ограничение программное и появилось из-за сбоя прошивки. Вполне реальная версия.

    Плата «кармана» построена на базе моста ASMedia ASM235CM. Опытным путем определил, что плату «видит» только одна версия программы: 105MPTools_v3.6.3.0

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    В свободном доступе есть около десятка прошивок под данный контроллер/мост, но по началу я не мог разобраться как сохранить/обновить. Также была версия, что раз нет внешней микросхемы SPI памяти, то прошивка не обновляется и находится в памяти ASM235CM.

    В пользу данной версии говорила информация программы asm_fw_reader:

    ASMedia USB bridge firmware reader v0.21a by Ochkin Vadim

    OS: 10.0 build 19042

    0: (Micron 1100 SATA 256GB

    1: WD My Passport 25F3

    Please select drive number:1

    Drive: 1(USB)

    Fw version: 160907_D1_E0_0C

    Read fw error or fw empty!

    Но путем проб и ошибок все же был найден способ обновить прошивку, правда при этом была уничтожена заводская прошивка версии 160907_D1_E0_0C, а также затерт серийный номер, vid/pid и имя диска.

    Но взамен получена возможность пользоваться данным «карманом» как универсальным, теперь он опознает и работает с любыми m2 sata ssd дисками.

    В первую очередь для тех, кто пойдет по моим стопам пишу этот текст, и может кто сможет сохранить родную прошивку для коллекции:

    1) Необходимо замкнуть контакты G1 и HOLD1 на плате «кармана», подключить его к usb.

    Скрытые проблемы и борьба с низкой скоростью работы WD My Passport SSD 512GB

    «Карман» запустится с версией прошивки от производителя контроллера, наименование в системе и версия прошивки изменятся:

    ASMedia USB bridge firmware reader v0.21a by Ochkin Vadim

    OS: 10.0 build 19042

    0: (Micron 1100 SATA 256GB

    1: ASMT 2235

    Please select drive number:1

    Drive: 1(USB)

    Fw version: 161109_51_00_00

    Image version not found, save as version from bridge controller

    2) После определения необходимо разомкнуть контакты G1 и HOLD1. После этого появится доступ к записи и сохранению прошивки вместе с серийным номером, наименованием и прочей служебной информацией, которая была записана Western Digital.

    Прошивку можно сохранить программой asm_fw_reader (со служебной информацией, 65 536 байт), и обновить программой 105MPTools_v3.6.3.0 (без служебной информации, 61 272 байт)

    Служебная информация:

    130 байт от начала файла (содержит sn, vid/pid и др.)

    4 136 байт от конца файла (не несет смысловой нагрузки, можно удалять)

    Если их вырезать — останется чистая прошивка.

    Себе записал самую крайнюю версию прошивки 220906_D1_45_01, пробовал и другие, все нормально работало.

    Также при помощи 105MPTools_v3.6.3.0 восстановил заводские vid/pid и имя диска.

    Серийный номер не вернул, так как он имеет 24 символа, а программа без предупреждения об ошибке записывает максимум 18 символов. Не стал рисковать, и так все нормально работает.

    По итогу достигнуто 2/3 того, что планировал в самом начале

    Диск на 512Гб исправен, нормально работает в ноутбуке. Пробег на данный момент — на первых скриншотах.

    «Карман» после прошивки стал универсальным, работает со старым 256Гб диском, но со скоростями до 40Мб/сек. Бесит, но к сожалению, проблему скорости при помощи прошивки решить не удалось.

    Думаю, имеет место заводской брак и проблема со скоростью — аппаратная, возможно — микроскопическая, но как её победить — пока решения нет.

    Надеюсь было полезно для развития кругозора.

    Всем мира, добра и удачи!


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *