Термистор в бак автомобиля
Если на Вашем авто перестала загораться (или тухнуть) лампа резерва топлива, то …«мы идем к Вам»! 🙂
Долго не мог понять, какого надо лампочке резерва на приборке- вроде и исправная, но не показывает «пустой бак»…
У меня правда ситуация сложнее обычно встречающихся- бак двойной с четырьмя датчиками: Два датчика уровня последовательно по одному в каждой половинке бака и два на лампу резерва (в одной половинке геркон, в другой термистор).
Стал разбираться и узнал правда я об этом после того как однажды мне не хватило бензина до дома, буквально 2 километра, хотя показывало почти четверть бака (и лампочка тоже не предупредила).
Да-да, сам не ожидал что там все «так запущено»- с подобной схемой первый раз столкнулся, но с другой стороны я же и не занимаюсь авторемонтом профессионально 😉
Упомянутый термистор используется на очень большом количестве моделей автомобилей, поэтому я решил, что обзор может оказаться полезным довольно широкому кругу автолюбителей.
Чаще всего он выходит из строя из-за езды на пустом баке -прилично греется постепенно выгорая, через него и светится лампа резерва пока он живой.
Не ездите на пустом баке! 😉
Выглядит обычно так — металлическая колба внизу (фото не мое)
Так выглядит мой, уже снятый со станции.
Лампочка попала в кадр не случайно, именно с ее помощью производителем предлагается проверять работоспособность элемента. Она подключается последовательно с термистором к аккумулятору и должна загораться в «сухом» виде, но тухнуть при опускании термистора в жидкость (воду например).
Развальцевав металлический корпус вижу наиболее типовую картинку неисправности -термистор раскололся на две части
Неисправный датчик дешевле заказать на Али , чем покупать весь блок станции в оригинале, но если есть желание дополнительно сэкономить и руки откуда надо растут, можно самостоятельно развальцевать заводской корпус датчика и заменить начинку на что-нибудь подходящее, например или такой
(b57164-k 102-j)
Тут главное условие отрицательный ТКС и сопротивление порядка 1-1.5 кОм.
Работает по принципу охлаждения при нахождении в бензине. Как только начинает высыхать уменьшается сопротивление, нагревается… сопротивление стремится к нулю и лампочка загорается.
Металлический бочонок имеет отверстия, не позволяющие бензину мгновенно покидать объем внешнего корпуса, обеспечивая дополнительную инерционность отработки датчиком «низкого уровня» при наклонах и неровностях дорожного покрытия.
Именно я не воспользовался самопальной заменой в основном потому, что поиском в инете не смог найти подходящего (что бы имело смысл покупать), а бегать по рынкам далеко и долго -лениво.
Был вариант заказа в Чип и Дип, но это тоже поездка на полдня по пробкам (а в наличии все равно написано отсутствует, только под заказ)… да ну его нафиг!
Удалось найти только MF58-3950-1кОм, он вроде тоже подходит по параметрам, но слишком хлипкий и недолговечен- выгорает, судя по отзывам, за недели а иногда и дни.
В результате заказал готовый вариант в корпусе с Али
Описание товара от продавца:
Номинальное сопротивление (25) 1000 ± 20%
Время обнаружения: 180 сек Макс
Насыщенность: 60 мА макс
Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
Рабочее напряжение: 8 ~ 16 В постоянного тока
Диапазон рабочих температур: -40 ~ -80
Светильник облучен: 135ма мин
Не облученный светильник: 60 мА Мин
Тут вероятно надо расшифровывать — я не все параметры смог «переварить» с первого раза 😉
Приехал практически близнец снятогоСопротивление при комнатной температуре чуть выше заявленных 20% погрешности.
Проверять решил сразу в авто. В моем случае для этого надо снять заднее сиденье (оно у меня просто на защелках). После этого открывается доступ к обоим половинкам бака.
Для проверки меня интересует разъем дополнительной половины бака — с него идет проводка на комбинацию приборов. Подключаю один конец термистора на контакт идущий к приборке (сюда в штатном подключении подключен геркон), а другим концом касаюсь массы. Включаю зажигание…
… а ждать пришлось неожиданно долго, даже засомневался в исправности датчика.
Примерно с полминуты ожидал разогревания сухого термистора, пока очень медленно, не спеша разгорелась лампа резерва на приборке -РАБОТАЕТ!.. Корпус металлического бочонка при этом стал слегка теплымВременно (для проверки) закорочу контакты геркона, чтобы в работе лампы резерва не учитывалось количество остатков бензина в резервной половине.
Меня сейчас более интересуют реально доступные литры из основной части бака, чем гипотетически имеющиеся, но недоступные из резервной. Помните я упоминал о показаниях в четверть бака, когда закончился бензин? Так вот он закончился в основной половине бака, а во второй части действительно оставалось литров 12. При нормальной работе этой системы, за счет инжекции создаваемой обраткой с регулятора давления, бензин постоянно перекачивается в основную часть и оттуда насосом забирается… короче надо разбираться в причинах (есть предположения отсутствия вакуума в баке, но это уже другая история;)
Возвращаю разъем (с доработкой/проволочкой закорачивающей геркон) на место, закрываю этот лючок и открываю другой, в основной бак- нужно вытащить бензостанцию и установить туда купленный термистор.
Сливаю остатки бензина из корпуса станции, подсушиваю ее слегка и несу паять. Использую 100Вт паяльник для разогревания массы датчика и его крепления.
Вот так выглядит после замены (установил на его родное место)Ну а теперь надо ждать когда загорится лампа -на сколько км хватит после этого бензина и сколько останется в резервном баке не использованного, затем буду искать причины отсутствтия инжекции. Не забыть бы канистру с бензином в багажник забросить 😉
На этом пока пожалуй и все!
Езжу на этом авто редко -покупал его в основном для развлечения и под неспешное восстановление (типа хобби такого), поэтому процесс проверки будет не быстрый :)))
Если до публикации появятся интересные результаты тестирования, добавлю ниже, хотя к теме это уже отношения мало будет иметь -главное «резерв» сигнализирует 😉
Всем удачи и хорошего настроения!☕
- Большое и мягкое велосипедное седло Shinetour
- ESP32-4848S040С. Бюджетный центр умного дома
- Металлическое колесико для Logitech g305 / g304 - Ремонт и обслуживание мышки
- Зонт для ветра.
- Бесщеточный шуруповерт HilDA
- "Ушные" зажимные хомуты из нержавейки
- Комплект выключателя и радиореле 433 МГц
- Гриндер из двигателя от блендера
- Кристальный звук и корпус. Обзор беспроводных наушников ACEFAST T8 Crystal TWS
- Разборка нескольких Bluetooth-3.5mm переходников для проводных наушников
![Термистор в бак автомобиля Термистор в бак автомобиля](http://problem-info.ru/wp-content/uploads/2024/05/ce480f-75x75.jpg)
![Термистор в бак автомобиля Термистор в бак автомобиля](http://problem-info.ru/wp-content/uploads/2024/05/FV00IFKYUXEUSOXNAX.LARGE_-75x75.jpg)