Товары из Китая

Термистор в бак автомобиля


Термистор в бак автомобиля

Если на Вашем авто перестала загораться (или тухнуть) лампа резерва топлива, то …«мы идем к Вам»! 🙂

Долго не мог понять, какого надо лампочке резерва на приборке- вроде и исправная, но не показывает «пустой бак»…

У меня правда ситуация сложнее обычно встречающихся- бак двойной с четырьмя датчиками: Два датчика уровня последовательно по одному в каждой половинке бака и два на лампу резерва (в одной половинке геркон, в другой термистор).

Стал разбираться и узнал правда я об этом после того как однажды мне не хватило бензина до дома, буквально 2 километра, хотя показывало почти четверть бака (и лампочка тоже не предупредила).

Да-да, сам не ожидал что там все «так запущено»- с подобной схемой первый раз столкнулся, но с другой стороны я же и не занимаюсь авторемонтом профессионально 😉Термистор в бак автомобиля

Упомянутый термистор используется на очень большом количестве моделей автомобилей, поэтому я решил, что обзор может оказаться полезным довольно широкому кругу автолюбителей.

Чаще всего он выходит из строя из-за езды на пустом баке -прилично греется постепенно выгорая, через него и светится лампа резерва пока он живой.

Не ездите на пустом баке! 😉

Выглядит обычно так — металлическая колба внизу (фото не мое)

Термистор в бак автомобиля

Так выглядит мой, уже снятый со станции.Термистор в бак автомобиля

Лампочка попала в кадр не случайно, именно с ее помощью производителем предлагается проверять работоспособность элемента. Она подключается последовательно с термистором к аккумулятору и должна загораться в «сухом» виде, но тухнуть при опускании термистора в жидкость (воду например).

Развальцевав металлический корпус вижу наиболее типовую картинку неисправности -термистор раскололся на две частиТермистор в бак автомобиляТермистор в бак автомобиля

Неисправный датчик дешевле заказать на Али , чем покупать весь блок станции в оригинале, но если есть желание дополнительно сэкономить и руки откуда надо растут, можно самостоятельно развальцевать заводской корпус датчика и заменить начинку на что-нибудь подходящее, например Термистор в бак автомобиляили такой Термистор в бак автомобиля(b57164-k 102-j)

Тут главное условие отрицательный ТКС и сопротивление порядка 1-1.5 кОм.

Работает по принципу охлаждения при нахождении в бензине. Как только начинает высыхать уменьшается сопротивление, нагревается… сопротивление стремится к нулю и лампочка загорается.

Металлический бочонок имеет отверстия, не позволяющие бензину мгновенно покидать объем внешнего корпуса, обеспечивая дополнительную инерционность отработки датчиком «низкого уровня» при наклонах и неровностях дорожного покрытия.

Именно я не воспользовался самопальной заменой в основном потому, что поиском в инете не смог найти подходящего (что бы имело смысл покупать), а бегать по рынкам далеко и долго -лениво.

Был вариант заказа в Чип и Дип, но это тоже поездка на полдня по пробкам (а в наличии все равно написано отсутствует, только под заказ)… да ну его нафиг!

Удалось найти только MF58-3950-1кОм, он вроде тоже подходит по параметрам, но слишком хлипкий и недолговечен- выгорает, судя по отзывам, за недели а иногда и дни.

В результате заказал готовый вариант в корпусе с Али

Описание товара от продавца:

Номинальное сопротивление (25) 1000 ± 20%

Время обнаружения: 180 сек Макс

Насыщенность: 60 мА макс

Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока

Рабочее напряжение: 8 ~ 16 В постоянного тока

Диапазон рабочих температур: -40 ~ -80

Светильник облучен: 135ма мин

Не облученный светильник: 60 мА Мин

Тут вероятно надо расшифровывать — я не все параметры смог «переварить» с первого раза 😉

Приехал практически близнец снятогоТермистор в бак автомобиляТермистор в бак автомобиляСопротивление при комнатной температуре чуть выше заявленных 20% погрешности.Термистор в бак автомобиляПроверять решил сразу в авто. В моем случае для этого надо снять заднее сиденье (оно у меня просто на защелках). После этого открывается доступ к обоим половинкам бака.Термистор в бак автомобиляДля проверки меня интересует разъем дополнительной половины бака — с него идет проводка на комбинацию приборов. Подключаю один конец термистора на контакт идущий к приборке (сюда в штатном подключении подключен геркон), а другим концом касаюсь массы. Включаю зажигание…Термистор в бак автомобиля… а ждать пришлось неожиданно долго, даже засомневался в исправности датчика.

Примерно с полминуты ожидал разогревания сухого термистора, пока очень медленно, не спеша разгорелась лампа резерва на приборке -РАБОТАЕТ!.. Корпус металлического бочонка при этом стал слегка теплымТермистор в бак автомобиляВременно (для проверки) закорочу контакты геркона, чтобы в работе лампы резерва не учитывалось количество остатков бензина в резервной половине.

Меня сейчас более интересуют реально доступные литры из основной части бака, чем гипотетически имеющиеся, но недоступные из резервной. Помните я упоминал о показаниях в четверть бака, когда закончился бензин? Так вот он закончился в основной половине бака, а во второй части действительно оставалось литров 12. При нормальной работе этой системы, за счет инжекции создаваемой обраткой с регулятора давления, бензин постоянно перекачивается в основную часть и оттуда насосом забирается… короче надо разбираться в причинах (есть предположения отсутствия вакуума в баке, но это уже другая история;)

Термистор в бак автомобиляВозвращаю разъем (с доработкой/проволочкой закорачивающей геркон) на место, закрываю этот лючок и открываю другой, в основной бак- нужно вытащить бензостанцию и установить туда купленный термистор.Термистор в бак автомобиляСливаю остатки бензина из корпуса станции, подсушиваю ее слегка и несу паять. Использую 100Вт паяльник для разогревания массы датчика и его крепления.

Вот так выглядит после замены (установил на его родное место)Термистор в бак автомобиляНу а теперь надо ждать когда загорится лампа -на сколько км хватит после этого бензина и сколько останется в резервном баке не использованного, затем буду искать причины отсутствтия инжекции. Не забыть бы канистру с бензином в багажник забросить 😉

На этом пока пожалуй и все!

Езжу на этом авто редко -покупал его в основном для развлечения и под неспешное восстановление (типа хобби такого), поэтому процесс проверки будет не быстрый :)))

Если до публикации появятся интересные результаты тестирования, добавлю ниже, хотя к теме это уже отношения мало будет иметь -главное «резерв» сигнализирует 😉

Всем удачи и хорошего настроения!☕


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *